Maputo

Настройка амплитуды ударного гравировального станка mirtels t60120

Рекомендованные сообщения

Друзья, нужна помощь. У гравировального станка есть два параметра, которые влияют на амплитуду (силу удара) иглы во время гравировки. 

Вот они в инструкции:

IMG_1202.JPG

Поясните какой из них в какую сторону откладывается (вверх/вниз) относительно нулевого положения иглы и можно ли эти параметры установить не на самом станке, а в программе Конвертер BMC различные на каждый проход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в программе нельзя устанавливать силу удара , там можно только подкоректировать яркость и контраст , а еще там можно поставить двойной проход , Слева значение теней а справа значения света , если ретуш сделана хорошо (светлые места 15-20 . полутона 30-40 , тени 45-60, ето надо проверять пипеткой в фотошопе) , то при настройках 100% и 200% должно выдать хороший результат . но важно еще на каком камне будете делать .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c0nfess0r Проблема в том, что присутствует полосатость изображения на светлых областях и полутонах - это чисто аппаратный косяк по отношению к камню. Хочется установить параметры иглы так чтобы она чуть выше ходила над поверхностью.

В качестве пояснения к вопросу:

1.png

Я остановился на этих трех вариантах - какой из них верный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут я думаю смысл  не правильно понят.

Нижнее значение - это  сила удара на самых темных тонах (черный), а верхнее это на самых светлых (белом), между ними располагаются все остальные цвета. А игла совершает только одно движение, но с разным импульсом в зависимости от цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@noct

25 минут назад, noct сказал:

Тут я думаю смысл  не правильно понят.

В программе BNC для станка есть только белые и черные точки. Полутона есть только в подготавливаемом изображении.

Для меня удивительно, что все работают в Фотошопе и не знают, что такое алгоритм Jarvis или Stucki

P.S.: Вот пример из Corel:

new-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, noct сказал:

Тут я думаю смысл  не правильно понят.

 

факт...

вот графически сила удара .

То есть при зазоре 0,25 ...игла ударит сильнее и сделает больший скол при значении 200 чем при значении 100

 

1.png.777432b41df29b9ef50fb1078f04f191.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руслан правильно нарисовал , а зазор надо ставить не 0.25 , для лучшего результата ставить 0.3-0.4 , и не смотреть на настройки Милтерс и их рекомендации , разширение для гравировки иглой ставь 72 бит , а не 106 как в инструкции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c0nfess0r Да, я уже разобрался с настройками. Там есть второй файл, в котором оттенки. А зачем понижать разрешение до 72 dpi? Про рекомендации Миртелс уже тоже понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так бьет намного лучше, но если тебя устраивает 106 , то бей так 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главное хорошая ретуш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c0nfess0r Не спорю, но без знания техпроцесса и ретушь не спасет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже факт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда гравирую 85 dpi, с обновлённой прошивки очень нравиться тройной проход строки....по времени - быстрее, чем 2 прохода "Зубра" (например)...и по качеству - сдаются без доработки. Зазор 0,25, показатели 180 280 для жёсткой карелии. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@МигельАнгело Спасибо за развернутый отет. Пробовали ли Вы использовать алгоритм Jarvis вместо MixedJarvis?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maputo  нет, а зачем? там же совсем по другому передаётся полутон (не слабым ударом иглы, а большим расстоянием между точками).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@МигельАнгело Дело в том, что MixedJarvis просто съедает темные оттенки. Хочу попробовать на первый проход со слабым ударом использовать алгоритм Jarvis для проработки теней. К примеру ствол дерева в контровом свете получается просто черным. Да и вообще подготовленное изображение для  алгоритма MixedJarvis использует только половину оттенков из 256.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одной плитке гравировал одну и ту же ретушь. Только в одной (левая) расширение 72dpi а в правой 106dpi. Оба портрета гравировались в режиме Jarvis. По два двойных прохода. Первый 145/200 а второй 145/255.

 

P71013-213627.jpg.475c36b86a8e65198c77e5703effd74d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, kalistratoff сказал:

yviubc  в итоге два мяса

чего им не хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они перебиты в мясо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Слишком светлое лицо.

Поэкспериментировав с настройками станка я понял, что он и вправду на темные оттенки делает слабый удар, а на светлые более сильный, тогда как на простых гравировальных станках сила удара регулируется только зазором на игле. Я все же пришел к тому что оттенки лучше получаются за счет разреженности точек. А силу удара ставлю обычно 160/185 для первого прохода, а второй уже смотрю по обстоятельствам.

 

IMG_2796.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Maputo сказал:

 

Слишком светлое лицо.

Поэкспериментировав с настройками станка я понял, что он и вправду на темные оттенки делает слабый удар, а на светлые более сильный, тогда как на простых гравировальных станках сила удара регулируется только зазором на игле. Я все же пришел к тому что оттенки лучше получаются за счет разреженности точек. А силу удара ставлю обычно 160/185 для первого прохода, а второй уже смотрю по обстоятельствам.

 

IMG_2796.JPG

Спасибо за понятный ответ. У меня зазор иглы стоял 0,25. и еще в инженерном меню сила удержания иглы = 3 а сила возврата иглы = 30. Раньше заметил, что если уменьшить силу удержания до 1 то переходи от темного к светлому очень малы. Портрет получался более размытым и однотонным. Есть какие-то рекомендации к тем настройкам? Буду благодарен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы попали в инженерное меню? Я в него залезал лишь один раз, когда мы сверяли настройки по телефону со специалистом из техподдержки (чтобы попасть в это меню они мне дали бинарный файл). Поэтому данные параметры сейчас не помню. Зазор я ставлю 0.3, потому как 0.25 это параметр на пределе - если чуть меньше окажется, то сила удара резко падает. 
Вообще, как и сам зазор, сила удержания иглы нужна, чтобы дать возможность разогнаться иголке перед ударом, т.е. набрать кинетической энергии. Чем меньше зазор и чем меньше сила удержания, тем меньше разгоняется игла и при разной силе удара оттенки действительно могут получиться одинаковыми. Но может и еще что-то влияет на однотонность при малой силе удержания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Maputo сказал:

Как Вы попали в инженерное меню? Я в него залезал лишь один раз, когда мы сверяли настройки по телефону со специалистом из техподдержки (чтобы попасть в это меню они мне дали бинарный файл). Поэтому данные параметры сейчас не помню. Зазор я ставлю 0.3, потому как 0.25 это параметр на пределе - если чуть меньше окажется, то сила удара резко падает. 
Вообще, как и сам зазор, сила удержания иглы нужна, чтобы дать возможность разогнаться иголке перед ударом, т.е. набрать кинетической энергии. Чем меньше зазор и чем меньше сила удержания, тем меньше разгоняется игла и при разной силе удара оттенки действительно могут получиться одинаковыми. Но может и еще что-то влияет на однотонность при малой силе удержания.

У меня есть все эти "бинарные файлы". И "Инженерное меню" мне доступно. А относительно "мяса", так не знаю почему, но у меня просят как раз такие "белые" портреты. Хотя мне самому нравятся темнее, так как на них лучше видно полутени. По моему мнению. Спасибо за ответы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.