Рекомендуемые сообщения

Поделюсь своим скромным опытом- несколькими способами увеличения ресурса гравировальной иглы.
Самый простой способ не тратиться на покупку новых игл- заточить старые.
На первом видео заточка десятью гранями дешевой иглы с малой каратностью. На втором алмаз крупный, заточка вкруговую.

На каждую ушло 2 минуты времени, 85 граммов воды и 6 Вт электроэнергии.

В следующих постах- про тестовую гравировку с разными углами заточки и др.

0fb236dbdda7t.jpg  1af0a9de1049t.jpg  7c457e4f9c14t.jpg  08a6155f8332t.jpg

 

 

94ccb7dfc79ft.jpg  99dfb6fd86bft.jpg  0b1bdd93e903t.jpg  7c688596657et.jpg

 

 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leks    8

Ну! Как показала себя заточка по кругу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тот    63

Точим все под конус, ибо пирамиды вытачивать долго и отвертки  часто выходят.

Разницы нет, портреты норм.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тёха    865

Слишком долго точите одну грань))) 

Одну иглу мы точим больше двадцати раз. (если не убивать)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   О важности угла заточки я задумался несколько лет назад, когда новая, красивая, с «фирменной» заточкой игла от известного производителя безнадежно затупилась на средине первого же портрета.

   До этого я привык к тому, что переточенные мною иглы без видимых повреждений гравировали два портрета, после чего слегка подправлялись скорее для успокоения души, чем по необходимости.

   Чтобы разобраться в ситуации был проведен эксперимент:

На трех плитках одинакового китайского гранита с одинаковыми настройками станка были пробиты одинаковые изображения размером 20х30 см.

Иглами с разным углом заточки: 1)новая фирменная игла 110°; 2)переточенная мною игла 110°; 3) переточенная мною игла 126°.

0sL52.jpg,

 

ExWhr.jpg, 78P4V.jpg, 00xht.jpg,

После проведенной «лабораторной работы» новые иглы при получении сразу перетачивались под «мой» угол. Что, впрочем, много времени не занимало :)

Чтобы уменьшить случайность в результате, совсем недавно, наконец настроив цифровой микроскоп, решил эксперимент повторить и расширить.

Тестовый файл размером16х12 см. гравировался иглами с углами заточки 110, 118 и 126 градусов.

ijmpD.jpg, EAR0b.jpg, s1qrO.jpg,

 

08Utw.jpg,HbPeB.jpg, AwMzH.jpg,

Для меня вывод очевиден – тупой угол заточки увеличивает стойкость иглы, делая гравировку более стабильной.

Приглашаю коллег поделиться своими опытами с углами заточки, желательно с картинками :)

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jedka    74

Я вот после покупки твоего станка, тоже все точу под 120 градусов... ходят намного дольше.. "фирменных"

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leks    8

Ну, а как зависит яркость точки и чистота портрета от угла заточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так для того и выставил результаты гравировки... По последним картинкам видно, что игла 110 внизу перестала пробивать полутона.

Конечно, к работе острой иглой придется привыкать, но к хорошему привыкаешь быстро :) Ты сам, насколько понимаю, себе иглы перетачиваешь - что мешает попробовать разные углы заточки? Только советую настраивать станок не по "глазикам" и другим частям портрета, как многие делают, а пробивая градацию - плавный переход от черного к белому. Так по-любому объективнее.

...ну и, конечно, было бы правильно поделиться результатами с товарищами по форуму :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу