Рекомендуемые сообщения

Поделюсь своим скромным опытом- несколькими способами увеличения ресурса гравировальной иглы.
Самый простой способ не тратиться на покупку новых игл- заточить старые.
На первом видео заточка десятью гранями дешевой иглы с малой каратностью. На втором алмаз крупный, заточка вкруговую.

На каждую ушло 2 минуты времени, 85 граммов воды и 6 Вт электроэнергии.

В следующих постах- про тестовую гравировку с разными углами заточки и др.

0fb236dbdda7t.jpg  1af0a9de1049t.jpg  7c457e4f9c14t.jpg  08a6155f8332t.jpg

 

 

94ccb7dfc79ft.jpg  99dfb6fd86bft.jpg  0b1bdd93e903t.jpg  7c688596657et.jpg

 

 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну! Как показала себя заточка по кругу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точим все под конус, ибо пирамиды вытачивать долго и отвертки  часто выходят.

Разницы нет, портреты норм.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком долго точите одну грань))) 

Одну иглу мы точим больше двадцати раз. (если не убивать)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   О важности угла заточки я задумался несколько лет назад, когда новая, красивая, с «фирменной» заточкой игла от известного производителя безнадежно затупилась на средине первого же портрета.

   До этого я привык к тому, что переточенные мною иглы без видимых повреждений гравировали два портрета, после чего слегка подправлялись скорее для успокоения души, чем по необходимости.

   Чтобы разобраться в ситуации был проведен эксперимент:

На трех плитках одинакового китайского гранита с одинаковыми настройками станка были пробиты одинаковые изображения размером 20х30 см.

Иглами с разным углом заточки: 1)новая фирменная игла 110°; 2)переточенная мною игла 110°; 3) переточенная мною игла 126°.

0sL52.jpg,

 

ExWhr.jpg, 78P4V.jpg, 00xht.jpg,

После проведенной «лабораторной работы» новые иглы при получении сразу перетачивались под «мой» угол. Что, впрочем, много времени не занимало :)

Чтобы уменьшить случайность в результате, совсем недавно, наконец настроив цифровой микроскоп, решил эксперимент повторить и расширить.

Тестовый файл размером16х12 см. гравировался иглами с углами заточки 110, 118 и 126 градусов.

ijmpD.jpg, EAR0b.jpg, s1qrO.jpg,

 

08Utw.jpg,HbPeB.jpg, AwMzH.jpg,

Для меня вывод очевиден – тупой угол заточки увеличивает стойкость иглы, делая гравировку более стабильной.

Приглашаю коллег поделиться своими опытами с углами заточки, желательно с картинками :)

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот после покупки твоего станка, тоже все точу под 120 градусов... ходят намного дольше.. "фирменных"

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, а как зависит яркость точки и чистота портрета от угла заточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так для того и выставил результаты гравировки... По последним картинкам видно, что игла 110 внизу перестала пробивать полутона.

Конечно, к работе острой иглой придется привыкать, но к хорошему привыкаешь быстро :) Ты сам, насколько понимаю, себе иглы перетачиваешь - что мешает попробовать разные углы заточки? Только советую настраивать станок не по "глазикам" и другим частям портрета, как многие делают, а пробивая градацию - плавный переход от черного к белому. Так по-любому объективнее.

...ну и, конечно, было бы правильно поделиться результатами с товарищами по форуму :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже при небольшом опыте работы на устройстве можно приспособиться попадать в ранее заточенные грани. Другой вопрос- есть ли в этом необходимость.

Тому, кто докажет (в теории и на практике), что наличие какого-либо количества граней, (либо просто наличие граней), а не угол заточки, влияет на стойкость иглы-  отдам "Пирамиду" за полцены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.