Перейти к публикации
Cutting

Шаберные пластины

Рекомендованные сообщения

Уже лет 25-30 как использую для чертилок шаберные пластины, с появлением машинок для ручной гравировки стал напаивать их и в иголки для машинок.

после перехода на лазерную гравировку практически их не использую. Кто не знает что это такое, спрашивайте, попытаюсь объяснить, если конечно интересно. По качеству лучше победита в несколько раз, только не на скарпели, для скарпелей они хрупкие, колятся, крошатся....

К стати, возможно они могут пойти и в ваши ударные станки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне интересно что за шаберные пластины..рассказывай показывай с чем их едят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плоский полированный до зеркала прямоугольник,твердосплавный, размером 2 на 2,5 см, толщиной 3-4 мм, использовался в металлобработке для шабрования металла, когда была жива промышленность. Производили их где-то в Киеве, доставали в инструменталках на заводах. Сейчас дефицит. Резали на полоски по длине пластины и впаивали или в клеивали на эпоксидку в деревянные карандаша для чертилок. Режется очень тяжело, проволокой в воде током высокой частоты

Сфотографирую, выложу....

a0ab3ba9e22f.jpg

420bfd1079e5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плоский полированный до зеркала прямоугольник,твердосплавный, размером 2 на 2,5 см, толщиной 3-4 мм, использовался в металлобработке для шабрования металла, когда была жива промышленность.

Да не проблема...Делал из них скарпели - плохо держат удар ,ломаются ....

Да исейчас есть в продаже ЖМИ МЫШКОЙ они по жизни вк6 шли ,а надо вообще то вк8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анфим,

Уже лет 25-30 как использую для чертилок шаберные пластины, с появлением машинок для ручной гравировки стал напаивать их и в иголки для машинок.

после перехода на лазерную гравировку практически их не использую. Кто не знает что это такое, спрашивайте, попытаюсь объяснить, если конечно интересно. По качеству лучше победита в несколько раз, только не на скарпели, для скарпелей они хрупкие, колятся, крошатся....

К стати, возможно они могут пойти и в ваши ударные станки

Я же и говорил, только для чертилок или в машинки для портретов. В машинке работает шабер лучше победита, не так быстро садится и удар у машинки становится намного жостче, пробовал и сверла победитовые тонкие в машинку и просто иголки победитовые. Шабер мне болше нравится по удару, только не в скарпель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сверла по стеклу и керамике пробовали(со стрелочкой в конце)? Шаберные лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на сверлах победит, то шабер 100% лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победит это как-бы народное название, обычно называют марку вк. Шаберная пластина марки вк6ом, ом-особо мелкий, есть и стержни и сверла этой марки.

Никто не пробовал использовать в гравировке сверх твердые материалы такие как эльбор, гексаганит? чуть по мягче чем алмаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никто не пробовал использовать в гравировке сверх твердые материалы такие как эльбор, гексаганит? чуть по мягче чем алмаз

Из эльбора у меня резцы есть ,я ими наждак шорошу - выравниваю и ещё на бакелитовых шарохах ,на первых номерах чистка и бороздки ими делали.

Гексаганит это хто такий? :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тот же самый кубический нитрид бора, только хрупкости по меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эльбор по сравнению с шаберной пластиной или уже готовой чертилкой из пиленой пластины шабера более хрупок на удар, для чертитлки - хорошо, анологичен алмазу. А так, эльбор, даже заточить очень тяжело, если хочешь поострее, типа чертилки.....

Сверла в руки не попадали, так что ничего сказать не могу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть две зарубежные фирмы занимающиея твердосплавами Сандвик и Konrad Friedrichs GmbH & Co.KG мировые лидеры в своем направлении значительно превосходящих наших ВКашек

для сравнения на этих страницах есть таблицы мех. свойств

http://www.vniiinstrument.ru/materials/tve...tverdosplav.php

http://www.drillings.ru/tverdsplav

наблюдается законмерность чем выше твердость теи более хрупкие они становятся

в таблицах не указана ударная вязкость(проще говоря способность принимать прежднюю форму после удара) немало важная для ударного инструмента, например у сплава Т15К6 показатели похожи на ВК6ОМ, но не совсем потходит для гравировки(сам проверял) так как ударная вязкость большая, пружинит если так можно сказать. У Т15К6 и твердость больше чем у ВК8, так-что твердость тоже не единственный показатель, но все равно самый главный

еще цитата с одного мталлического форума:

Мелкозернистые (зерно менее 1 мкм) твердые сплавы делают Sandvik Hard Materials( H10F, H6F, H3F, H6FF, 6UF, 8UF, PN90)

Например, PN90 имеет прочность на изгиб 4700 МПа и твердость 93,9 HRA.

Наши так называемые мелкозернистые сплавы типа ВК6ОМ и близко не стояли. На изгиб 1274 МПа (в 3,7 раза менее прочный) и твердость всего 90,5 HRA.

из эльбора есть такие вот конические головки http://www.etalon-jenavi.com/stm/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть еще минералокерамика, кермет только вроде у них хрупкость большая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю вот такими алмазными иглами.При изготовлении портрета.Здорово выручают если камень относительно твердый или с различными переливающимися "стеклянными"кристаллами.Думаю, что портрет можно вычистить и ВК,но если "грязь"остается после ВК,то алмаз самое оно.Для тех кто доводит портрет 1-й спицей алмаз вряд ли пригодится,разве что для глаз или волос.

adb4f3f563d1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×