Перейти к публикации
Фэйсоруб

Угол Направление Другие Ньюансы Заточки Спиц и Резцов

Рекомендованные сообщения

 Всех приветствую, искал эту тему - не нашел на форуме, решил посему зарегиться и спросить \ поделиться мнениями, по - существу :

 

 1. Угол заточки спиц ( белый или "шведский" сплав, который твёрдый ) . Сам перетачивал под разными углами по 300 спиц ( такие мероприятия в феврале - марте, наверное со многими бывает :biggrin: ) И острее делал, и тупее , но в последнее время выбрал для себя середину , кде-то 45-50-55 градусов. Объясню, почему ( вывод после 7 лет работы ) :

 Дырки в камне от спицы с тупым углом БОЛЬШЕ ( пусть её диаметр будет на 10-20% больше ) , соответственно, время на высветление портрета\одежды\площади уменьшается, увеличивается скорость процесса гравирования.

 

 Ещё один + в пользу более тупой заточки, это ессно, дОльшая живучесть остроты, ибо инструмент хорош тогда, пока он острый.

 

 

2. Процесс заточки. Направление спицы. Лично я, при заточке ( правке ), ставлю спицу  ( упираю ) остриём вниз, так , чтобы точильный круг как бы снимал фаску К КОНЧИКУ , иными словами, по - ходу вращения круга.

 Поднимаю этот вопрос, потому, что некоторые серьёзные мастера точат НАОБОРОТ, ставя ( упирая ) спицу против движения круга, так же и поперёк, как точат ножи, например, или наискось.

 

3. Известно, что обычный победит можно при заточке припалить, если сильно придавить его к точ. кругу ( особенно мелкоабразивному алмазу ) . Припаленная поверхность победита тогда становится крохкой и трескается ( особенно заметно на скарпелях ).

 Вопрос такой - а насколько опасна перекалка при заточке т. наз. "шведки" т.е. спиц нового поколения, на которые мы все уже конкрэтно перешли лет 7 -10 как ? 

 Дело в том, что по по моим отрывочным сведениям эти спицы состоят не из стали ( сталей - металлов ), а из некоевого металло-керамического порошкового сплава, т.е. свойства металлов этим спицам несоответствуют, отсюда и вопрос по их заточке.

 

4. Ещё к 1му вопросу : Целесообразно ли скруглять фаску при заточке спиц ?

 Поясню этот момент : Топор - колун ( как и катана впрочем : ) затачиваются отлично от другиз режущих инструментов тем, что фаски ( режущие кромки ) с обеих сторон как бы скругляются к острию, и этим самым режущая кромка этих струментов становится рубящей ( раскалывающей ) + намного дольше не тупится ( сохраняет остроту дольше обычной прамой заточки ). 

 То , что спицы, заточенные таким способом( подскруглённой фаски ) , будут очинна дольше не тупить ( ся :biggrin: ) - факт, но здесь возникает вопрос о качестве МИКРОСКОЛОВ гранитной полировки , ведь это и есть чистота портрета, когда точка к точке создают фактуру, которая и радует глаз зрителя, как обидно бывает, когда иногда на портрете вместо зернистой фактуры образуются "выгрызы" , знают, наверное все художники ) ! 

 

 Шо думаете ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне бы твои проблемы брат. :hang3::Just_Cuz_21:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил разницу, по началу при заточке палил спицы, после года практики стал остужать в водичке - разница ощутима!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после года практики стал остужать в водичке -
Это ж как надо точить спицы чтобы до охлаждения водой доходило? Может зернистость не заточной чашке мелкая? Да и вообще точатся только один раз - новые, а потом только правка. По мне так два - три поворота вокруг оси вполне достаточно.
  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победит вроде как нельзя остужать микротрещины и рассыпается. и правда как это точить чтобы он покраснел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Валентос, вы попробуйте мочить пучек в воде до того как точите. Намочили и подправили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Валентос, вы попробуйте мочить пучек в воде до того как точите. Намочили и подправили.

Мочить как вариант, но в таком случае камень будет быстро забиваться. На мой взгляд если уж и мочить, то обязательно вытирать перед заточкой (лично я так делаю). А есть люди которые точат по 5 - 8 спиц сразу. Меня научили, очень удобно и  экономит время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×