Перейти к содержанию

Ретушь-ликбез


Рекомендуемые сообщения

Можно сказать - проделана грандиозная работа. Без преувеличения. Перелапатить весь форум, просмотреть максимум сообщений... Респект и уважуха за потраченное время. :excelent1:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работаю всегда в нескольких слоях. Самый верхний - оригинал фото, обычно выключенный. С грязью, царапинами и прочей шелухой. Слои снизу вверх: чёрный фон, откорректированный по тонам оригинал, лицо (два-три слоя), волосы, одежда. После того как ретушь окончена отодвигаюсь от монитора и включаю-выключаю видимость оригинала. Только так можно понять что не так прорисовано и где добавлены лишние припухлости. За сезон претензий к сходству нет. Ну. максимум две-три доработки в присутствии заказчика (обычно если оригинал-фото мыльное и ничего толком не рассмотреть)

 

Фрагменты вырезаю через маску (Q). Для меня так быстрее, точнее и можно даже отдельные волоски захватить. Фильтр использую только один - "масляная живопись". В основном для волос. Все остальное - "фотопальцем".

  • Одобряю сказанное 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за советы, за то что делитесь столь ценным опытом!!!! Теперь только освоить это всё :abh: ))
Starche, "маленький сикретный сикрет" действительно очень помог)) еще раз спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, кому-то пригодится.Резкость.

1.Создаем 2 дубликата слоя 

2.Группируем

3.Режим наложения группы-перекрытие

4.Раскрываем группу, режим наложения второй копии-яркий свет

5.Настройка кривых-негатив

6.Создаем обтравочную маску-изображение на мониторе должно вернуться к обычному.

Далее, по желанию можно потягать настройку кривых(при необходимости)

7.Фильтр-размытие по Гауссу.

На первые 6 действий лучше написать экшен-экономит время.

Способ этот мне нравится тем, что не так грубо выделяет темные места.

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о тоне. С любезного разрешения @педагог, привожу здесь её ответ на мой вопрос о станочной программе, на которой можно было бы проверять свою ретушь.

"Для каждого станка нужна ретушь, которая подходит именно этому станку. Как узнать, какая ретушь нужна? Я раньше не могла понять, когда мне говорили, что нужно делать ретушь темнее или светлее. Где светлее, где темнее, станочники не могли объяснить путём.  Если вы начинающий ретушёр, то вам нужна программа на тот станок, для которого вы будете делать ретушь, пусть скинет на почту работодатель, у каждого станочника такая программа имеется и она будет на компе работать без станка, только порядком глючить будет, но с этим можно смириться со временем.

 

Либо попросить у работодателя самую хорошую ретушь, которая лучше всего получилась на этом станке без ручной доработки. Переведите изображение в градации серого (изображение-режим-градации серого) Открываете окно, ставите галочку напротив инфо. Когда откроется окно с "инфо", посмотреть на этой самой хорошей ретуши значения К:

 

5bb311966c99t.jpg

 

- навести кистью на самый светлый участок на лице и посмотреть значения К (у меня, к примеру, на мой станок "Зубр" оно должно быть не менее 18 проц, если меньше 18 - допустим, 5, 6, 9 проц - то выгравированный портрет получается как будто "выеденный" с тёмными пятнами на самых светлых участках, так всегда получается, когда перебелишь на камне и в первую очередь такой результат от слишком светлой ретуши).

Так же посмотреть на самых тёмных участках лица значения К. К некоторым станкам применимо не более 50 проц. Иначе (скажем, 80 проц) - получается полная чернота, средние тона уже станок не увидит, как мы видим в фотошопе. Но я допускаю в ретуши и 60 и 70 проц, мой станок "видит". Вот почему высветляют на ретуши самые тёмные участки и затемняют самые светлые. При этом важно не переборщить, а то всё сходство теряется. Сейчас, когда стала работать на станках, получается гораздо лучше, потому что сама вижу, если сделала не правильно. В след. раз ошибку нужно исправить. Может, что-то не понятно объяснила. Я вначале думала, ретушёры на китайском общаются, какие то значения К, маски, плагины, тёмный лес, короче. Со временем всё стало просто и ясно."

 

Очень доходчивое объяснение. Спасибо, Наталья!

пы-сы: если вам эта информация пригодилась - плюсуйте, пожалуйста, сообщения Натальи (@педагог), а не это. :hi:

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я делаю примерно так


1. масштабирую (обычно 30*40, 125 пксл на дюйм)


1.1. копирую слой на котором работаю


2. убираю пыль царапины


3. крупный косяки (пятна, разрыв и прочее)


4. прорисовываю затемнителем детали: глаза, нос. губы, подбородок, волосы, элементы одежды (ворот, лацканы)


5. создаю корректирующий слой с максим контрастностью, чтобы видеть все тени и не сместить их


5.1. если необходимо использую какой-нибудь шумодав


6. начинаю штамповать на отдельном слое (если где-то смещается тень, это видно когда щелкаешь по слою-штамповке; подтираю косяки с помощью ластика ).


6.1 копирую слой с прорисованными деталями, затем сливаю со штамповочным. щелкаю снова, сравнивая ретушь с исходником, подтираю если где переборщила, подштамповываю


7. вырезаю пером


8. удаляю корректирующий слой


9. настраиваю контраст


10. добавляю резкости


Но у каждого фото свои нюансы. У этого пришлось пальцем прорисовать волосы и наложить медиану на рубашку (зря я это сделала).


 


post-4234-0-12457300-1415388199_thumb.jp

post-4234-0-12457300-1415388199_thumb.jpg

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Немного систематизации ещё.

Подсказки общего плана:  #17 BOR,  #217 Graver, #19 Руслан, #5,10 dollysky, p@inter, #2 Ретушорка, #1 noct, #99 BOR, #165 ermosha, #618 Natali 72, #652,653 AnnZee, Suhoy, #1009 педагог, #62,64,65 BOR, morser
 

Решение проблемы тиснения:  #422,423 kosmota, kamnerez, #489-492 Dulishkovich, Роман н, Яша, #1348,1342 педагог (об особенности FFT), #573 BOR, #1378-:shocked: Alaverdi48, #571 tatiana, #519 kamnerez, #1460 ERROR, #498 BiSer, #1474-1479 prof_ua, Руслан, Роман н, #42 Павел (ламинация с голограммой, не тиснение - ну да ладно)
 

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Новички в обработке фото для гравировки (даже имеющие немалый опыт работы с изображениями) обычно не сразу вникают в специфику работы с камнем. Начинающему, прежде всего, важно понять следующее: ретушь под гравировку, вообще говоря - это не совсем ретушь. Точнее говоря, это не столько ретушь, сколько тоновое преобразование изображения. Безусловно, собственно ретушь также имеет место. Очистка фото от "грязи", исправление экспозиции, корректировка деталей - всё это делается. И всё же, главным в обработке картинки для гравировки на камне является тоновая коррекция. Почему?

Дело в том, что тоновый диапазон камня значительно меньше, чем у фотобумаги. Тон, применительно к нашей теме - это яркость того или иного участка изображения. А тоновый диапазон материала, соответственно - интервал яркостей, от возможного самого тёмного пятна в изображении на нём - до возможного самого светлого. Тоновый диапазон видимого нами мира - один (и относительно большой), диапазон яркостей бумаги - другой, намного ниже. Тоновый диапазон камня - ещё меньше. То есть, белому тону бумаги соответствует серый (и не такой уж светлый) тон на камне. Обычно не совсем черен и "черный" тон камня, но не будем сейчас касаться этого момента.

Скажем, у карельского гранита, по некоторым прикидкам, тоновый диапазон меньше чем у бумаги примерно на треть. Чтобы прикинуть, в грубом приближении, как фотопортрет будет выглядеть на граните, можно в фотошопе в коррекции "Уровни"/"Levels" передвинуть белый ползунок настройки "Выходные значения"/"Output Levels" с 255 где-то на 170. Таким образом мы сужаем диапазон тона изображения. Для большей достоверности следовало бы ещё наложить на изображение фактуру камня.

Для иллюстрации возьмём фото из интернета и рассмотрим ретушь этого фото, сделанную начинающим ретушером, а затем попробуем сделать работу над ошибками этой ретуши. Для начала взглянем, как отгравируется на камне необработанное изображение, "как есть". Фото 1 - оригинал, 2 - тоновый диапазон изображения "подогнан под камень", 3 - примерно так портрет ляжет на карельский гранит.

 

58276_original.jpg58652_original.jpg59198_original.jpg

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Далее. Что видно на получившейся имитации гравировки?
Серенько, нечётко всё. Стало быть, следует повышать контраст - степень различия по тону/яркости между светлыми и тёмными областями портрета. Контраст бывает общий/глобальный (всего изображения) и локальный (в отдельной области). Вначале правим общий контраст с помощью инструмента "уровни"/"levels": самую тёмную часть изображения делаем черной, самую светлую - белой. И сразу же сталкиваемся с первой трудностью: часть картинки в тенях становится слишком тёмной (а в светах - наоборот - может получаться пересвеченной).

64197_original.gif

Приходим к выводу: простой коррекции "уровней" по всему изображению подчас (да практически всегда) бывает недостаточно. Отсюда вытекает необходимость править - то здесь, то там - локальный контраст. Тем же инструментом "уровни", например, или подобными.

Начинающий ретушер, не знакомый с работой гравировального станка, часто ограничивается очисткой фотографии и приданием ей несколько большей четкости и яркости, нежели в оригинале. Так же действовал и я, делая два года назад ретушь приводимой здесь картинки.

64319_original.gif

Вроде бы, не плохо - если не знать, как это отобразится на камне. Применим наш тест: вначале сузим тоновый диапазон, затем наложим текстуру камня.

4_.jpg5_.jpg6_.jpg

Что мы видим? Изображение мутновато по-прежнему. Рябь камня усиливает эту муть. Глаза, нос и рот темны и невыразительны. Шея сливается с одеждой, подбородок почти сливается с шеей. Прическа в тени хоть и была проработана в ретуши - гравировка такую проработку "съедает". Что делать и кто виноват? Виновато отсутствие опыта ретуши именно для гравировки, с обязательной оценкой того, что получается на камне. А делать надо следующее: обеспечить себе подобную "обратную связь": либо самому устроившись на время гравером-станочником, либо договорившись с гравером, с которым сотрудничаешь, о том, чтобы тот порой присылал фотографии гравировок, сделанных по твоей ретуши. Чисто теоретически полезно уяснить следующее: камень не бумага, и чтобы на нём пробилась более-менее четкая картинка - тоновое различие на границах между соседними значимыми (то есть, теми, которые должны быть четко различимы) областями изображения должно быть не менее 20 К. Далее - только опыт. Привожу ниже ретушь рассматриваемой здесь фотографии и её "тест на гравировку" - как бы примерно я делал нынче (ну или полгода назад, когда делалась эта ретушь), за исключением пары нюансов. Учиться ещё, конечно, есть чему, но общая идея, думаю, показана.

7_.jpg8_.jpg9_.jpg

Различия между первым и вторым вариантом ретуши:

66260_original.gif

Различия "на камне":

66500_original.gif

Исходная фотография -> предполагаемая гравировка:

66959_original.gif

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cutting , сделайте правильно и покажите; объясните ошибки. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Тема для того и открыта, чтобы делиться опытом.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Хорошая тема, почерпнул кое-что полезное и решил внести свою лепту.

Итак... ВНИМАНИЕ!!!

sEzjZ.jpg

Чтобы убрать зернистость с фотки, самое прекрасное что я видел - это плагин FFT (уроки есть в ютубе и демиарте)

Но есть фотки, где этот плагин не помогает. Тогда есть вот такой отличный способ, который позволяет убрать всякую дрянь с фотки, не убив при этом самой фотки и её четкости и деталей, если пользоваться данным способом с умом.

Способ называется частотное разложение. Далее копирую с другого своего сообщения с небольшим коррективом.

В ютубе есть урок карташова "частотное разложение" или как-то так.

Делаешь два слоя с фоткой, нижнюю размываешь немного гаусом чтоб ушли дефекты, но остальное сохранилось, можно ещё добавить партитуру, чтоб сделать красивую текстуру для кожи. верхнюю фильтром цветовой контраст с той же настройкой параметра что и гаус делал, режим наложения линейный свет. потом делаешь корректирующий слой яркости контрастности и альт(обтравочная маска) к верхнему слою,  контрастность понижаешь на усмотрение (-50 или меньше) и галочку в настройках слоя контрастности "прежение" ставишь и объединяешь. Потом с обоими слоями работаешь по усмотрению

Чтоб было яснее: дефекты удаляешь на верхнем слое, т.к. на нижним вы их уже удалили (гаусом и партитурой и как вам угодно). На верхнем слое где резкость не нужна просто удаляем резинкой, и там появляется идеальная кожа, которая у вас уже есть на нижнем слое! Верхний чистим ноисвейром например, пальцем или микс-кистью и ещё кто чем

sEzjZ.thumb.jpg.ab3afdce8f6c4071a3448a684f7cad41.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования