Перейти к публикации
Роман н

Изготовление алмазных игл, чертилок.

Рекомендованные сообщения

Хочю предложить очередную статью как сделать полезную вещь в домашних условиях. В данном случаи речь пойдет об изготовлении алмазной иглы из алмазного сверла. В первую очередь это может пригодиться художникам ручникам, небогатым предпринимателем и вообще людям которым приходиться экономить или не имеющим возможности купить или достать соответствующий инструмент. Поэтому грубо прошу не коментировать.

Итак сначало фото, потом подробная инструкция.

ccd580188ca5t.jpg

1. Берем вот такое алмазное сверло. Его можно купить в принципе во многих магазинах по инструменту. Данное сверло я купил на днях.Стоило оно 132 руб.(4.5 $). Диаметр 6мм. Можно использовать и 8мм. В данном сверле, что на фото уж больно маленький кристал. Я раньше если не ошибаюсь покупал фирмы STAYER.

2. На сверле если кто не знает находятся два круглых синтетического алмазика, расположенных на одной линии. Видно их только чуть чуть.

3. Первое что надо сделать это убрать один из кристаликов. Для этого обтачиваем вокруг одного из алмазов латунь.(он крепиться к сверлу на латунь). Только не задевать за второй кристал. Эту операцию хорошо проделывать краешком алмазного круга.(разумеется вращающегося на точиле)

4. Берем плоскогубцы или подобный инструмент и отламываем кристалик. На удивление он очень легко отламывается. Главное елсли он хорошо обточен.

5. На фото правда плохо видно, но там после удаления осталась ямка от кристалла.

6. Теперь можно придать боле мене эстетичный вид. Обтачиваем чуть чуть по кругу.

7. Для заточки можно использовать тиски. Это позволит нормально контролировать положение граней при заточки. Конечно можно и просто в руках держать. Но для этого у вас должен быть опыт заточки.

8. Сверло лучше обмотать хорошо смоченной тряпкой. Это обязательно. Так как сверло не вкоем случаи нельзя перегревать. Желательно чтобы около алмаза не образоваволась черноты во время заточки.(забыл как правильно это написать)

9. Алмазный диск на котором будете точить должен быть очень хорошо выставлен. Ни какого биения. Иначе толку нету. Только намучаетесь. И желательно использовать круг на котором потом не будеть затачивать скажем скарпели. Алмаз все таки оставляет бороздки. Я этот круг использую только для заточки алмазов.

Круг перед использованием и в процессе надо зачистить. Для этого подойдет старая шарошка или красный кирпич. Во время заточки желательно каждые 30-60 сек чистить круг. Очень быстро забивается.(если совсем не новый)

10. Начинаем заточку. Угол выбираем по своему усмотрению. Если использовать как чертилку или иглу для машинки то лучше острый. Если для станка то тупой. Заточка если чистить круг занимает не больше нескольких минут. Ничего сложного нет. В качестве рекомендации советую делать в три этапа. Сначало в черновую обтачиваем четыре грани. Потом более чисто. Последнее желательно очень аккуратно. Сильно не нажимать. Можно использовать увеличительное стекло для контроля качества. Да не забудте постоянно охлаждать сверло.

11. Вот в принцепе результат. Аккуратная четырехугольная пирамида.

12. Вид сверху.

13. Теперь можно изготовить чертилку. Для этого скажем вставляем сверло в деревянную ручку. Здесь как у кого фантазия развита. Только не обматываете изолентой. Очень это дело неудобное.

Кто пользуется победитовой чертилкой - выкинте. Поверьте опыту. Алмазная на порядок удобнее.

14. Продолжаем творить. Берем и обтачиваем на обычном кругу это сверло. Обтачиваем до 3 мм. Главное не забыть что кристалик на сверле немного загнут как бы в сторону. (не забывайте их было два). Поэтому при заточки немного точим под углом.(кто не понял я не виноват)

15. Получаем вот такой вариант.

16. Отпиливаем и немного потом обтачивам кончик по кругу. Для того чтобы плашка хорошо навернулась.

17. Нарезаем резьбу на 3. Как нарезать резьбу думаю обьяснять не надо.

18. Получаем вот такие насадки. Гайка нужна для затягивания. Я их уже очень давно использую для машинок. Конечно способ крепления к машинки можно и другой использовать. У меня они на резьбе. Если зажим цанговый то просто более аккуратно обтачить и все.

19. В зависимости от фирмы производителя бывают разные по размеру кристалики. Тот что на фото слева очень большой. Хотя сверло тоже на 6мм.

20. А вот и иголка к станку Сауно. Взял старую иглу. Отпилил. Просверлил отверстие и нарезал резьбу на 3. Вкрутил сделенную иглу. Законтрогаил гайкой.

СОВЕТЫ

Не торопитесь. Ничего сложного нет. На всю работу уйдет не больше часа. А если будете делать не раз то и полчаса.

Не перегревайте сверло. Дело в том что перегретый кристалик не долго держиться.

Не портите диск на котором точите победитовый инструмент. Остаются бороздки.(а то ваш шеф узнает - убьет)

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ.

Хорошо сделанная игла может быть заточена до 20-50 раз.(в зависимости от кристалика)

Подточка занимает не больше минуты.

1. Чертилка. Это понятно.

2. Насадки для машинок. Я использую уже много лет. Раньше использовал победит. Для нормальной работы приходилось каждые 10-15мин подтачивать. Одной заточки алмазное иглы хватает на 10-15 потртретов.(конечно зависит еще от качества кристалика). Желательно острую грань кристалла повернуть на сторону наклона машинки. То есть зависит как вы в руках держите. И через два три портрета переворачивать на следующюю грань. На дольше хватит одной заточки. Проверено многолетним опытом.

3. Новое напровление это иглы под станок. Скажу сразу хочю только вот испытать. Но богатый опыт применения на ручной машинке говорит мне о том что это получиться. По качеству они чуть хуже чем иглы из натурального алмаза. Но здесь спорный вопрос. Из тех десяти игл что у меня были изначально со станком три были бракованные. Парочка еще тоже мало отработала. Сейчас я пока использовал оставшиеся пять игл. Я их переодически подтачиваю. Но проблема в том что там изначально уж очень много граней. А на самодельной игле всего четыре. Очень легко затачивается. Потом покажу приспособу для удобной заточки. Экономически тоже очень хорошо. Конечно для крупной мастерской это копейки. Но хочю рассказать о себе. Я не хозяин мастерской. У меня только свой станок. Скажем фирменные иглы хватает на 10 потретов. Затачивать их сложно. Скажем на год мне для изготовления 150 портретов нужно 15 игл. Это 11250 руб.(375$). Если я буду использовать самодельную иглу с последующим затачиванием то затраты будут где то 600 руб. (20$). - 5 игл. На их изготовление уйдет скажем 5-6 часов. Этим я в год заработаю 10000руб. (330$). Я думаю для наемного работника типа меня это много. Так что подумайте. По результатам работы иглы я обязательно отпишусь.

Спасибо за внимание. Отвечю на все не глупые вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется не совсем удобно для машинки, угол заточки тупой, тоесть игла не острая, точки жирные. Я пробовал только не из сверла, а специальный алмаз в вставке, через 15мин алмаз вылетел(все они на латунь крепятся).

Есть сверла "перышки" по стеклу и керамике(марку твердосплава не знаю) вот они мне кажется самый лучший вариант. Если обычный победит(ВК6 или ВК8) затачиваешь 2 раза за один портрет, то этими сверлами можно после хорошей заточки 2 портрета сделать. Они даже когда на ощупь тупые бьют хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый ibukov.

Угол заточки может быть любой. На выложенной фото я затачивал под тупой угол, специально для станка. На иглах для станка именно такой угол заточки. Что касается использования в машинках. Еще раз повторю что пользуюсь такими алмазными иглами уже много лет. И когда почти десять лет назад я начинал делать портреты то пользовался победитовыми иглами. Поэтому есть с чем сравнить. Победитовых игл у меня море. Всяких разных. Но больше ими вообще не пользуюсь.

Также повторю что кристалы не выпадают. Это сверло предназначена и для работы в перфораторе. А уж от работы машинки оно никак вылететь не может. Единственное что не нужно делать так это не перегревать во время заточки. Об этом я несколько раз написал в инструкции.

А сравнивать победит даже с синтетическим алмазом вообще не стоит. Разница уж очень большая.

Надеюсь ты не обиделся. Я просто тебя поправил. Дело в том что если кто будет делать подобное, не стоит давать неверную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

92e34aef0528.jpg

А какой смысл ?Делать иглу для станка ,которая заведомо хуже (корунд)!Я ,готовясь к сезону , даже в матовку установил иглу от станка алмазную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый ibukov.

Угол заточки может быть любой. На выложенной фото я затачивал под тупой угол, специально для станка. На иглах для станка именно такой угол заточки. Что касается использования в машинках. Еще раз повторю что пользуюсь такими алмазными иглами уже много лет. И когда почти десять лет назад я начинал делать портреты то пользовался победитовыми иглами. Поэтому есть с чем сравнить. Победитовых игл у меня море. Всяких разных. Но больше ими вообще не пользуюсь.

Также повторю что кристалы не выпадают. Это сверло предназначена и для работы в перфораторе. А уж от работы машинки оно никак вылететь не может. Единственное что не нужно делать так это не перегревать во время заточки. Об этом я несколько раз написал в инструкции.

А сравнивать победит даже с синтетическим алмазом вообще не стоит. Разница уж очень большая.

Надеюсь ты не обиделся. Я просто тебя поправил. Дело в том что если кто будет делать подобное, не стоит давать неверную информацию.

То что алмаз тверже твердосплава я конечно не спорю. Я две штуки алмазных игл истратил, одну иглу заточил остро из-за этого вылетел, а другой просто вылетел. Я хотел сказать, что среди твердосплавов "перышко" самое лучшее что я пробовал!

Алмаз точно не вылетет? Стоит попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амфим к сожалению ты меня немножко не понял. Ну ладно с тобой я спорить не буду. Просто немного уточню. Во первых качество портрета никак не ухудшиться. Хуже имелось ввиду что точить надо чаще. Но точить четырехугольную пирамидку гораздо легче чем непонятный многогранник. Во вторых я экономлю то есть заробатываю лишние 10000руб в год. А в третьих с использованием именно четырехугольной заточки можно повысить качество гравировки. Ну об этом и о небольшой переделки станка я напишу к сожалению только в спец разделе.

Алмаз точно не вылетет? Стоит попробовать?

Ibukov если это вопрос то я на него уже подробно ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машинкой работаю 2-3 раза в год таким не страдаю :dance3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про алмазные иглы ни чего не скажу, а вот чертилки можно сделать из стеклореза.

Мы точим на алмазном круге, не очень хорошо получается но хоть что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!Вопрос дилетанта .если ПОБЕДИТ состоит из вальфрама 90% и кобальта 10% неполучаться ли спицы из

электродов для аргонно-дуговой сварки они есть из чистого вальфрама?Или это чтото не то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего неопнял про составф. Я в них вопще 0. Могу сказать одно. возьми електрод, заточи и дай знать. Может будет економ клас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЕХА попробую на следующей неделе! Вообше самый твердый металл ХРОМ.Режет стекло.А вальфрамом легируют броню на танках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день!Вопрос дилетанта .если ПОБЕДИТ состоит из вальфрама 90% и кобальта 10% неполучаться ли спицы из

электродов для аргонно-дуговой сварки они есть из чистого вальфрама?Или это чтото не то!

Вольфрамокобальтовые сплавы состоят из карбида вольфрама (карбид — химическое соединение металла с углеродом, обладающее весьма высокой твердостью) и кобальта, служащего связкой. Сплав обозначается двумя буквами — ВК и цифрой, показывающей содержание кобальта в процентах. Так, например, ВК8 означает вольфрамокобальтовый сплав с содержанием кобальта 8 % и карбида вольфрама — 92 %. Чем больше в сплаве кобальта, тем он мягче и прочнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктор!А вывод то какой, электроды не подойдут?Вальфрамовые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конструктор!А вывод то какой, электроды не подойдут?Вальфрамовые?

Вольфрамовые электроды подойдут..., но для сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конструктор!А вывод то какой, электроды не подойдут?Вальфрамовые?

Тебе же сказали, что из металла вольфрама - электроды, а из карбида вольфрама - спицы. А так попробуй, и нам расскажешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тю блин ,читал так с интересом ,а тут Конструктор все опроверг,общем

электрод не подойдет если его поломать на кусочки для наконечников ,вроде тоже слышал ,что твердость большая ,а алмазные насадки для машинки делаю с чертилки Винницкого завода Кристалл она как ручка шариковая по цене от 4долларов и выше зависит от размера алмаза ,разбираю и отрезаю кусочек по вкусу 2 -3 см диаметр ее где то 2.5 мм хорошая насадка получается . :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь и я думаю что идея бредовая.Цена спицы 40 рублей .цена электрода 59 рублей!Так что смысла нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил электрод вольфрамовый не подходит ,блин Фома неверующий ,хотелось самому попробывать купил электрод за 60 гр штука -7.5 доллара американских заточил ,а он мягкий как г ...о . Конструктор прав :abh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть кто с Павлодара Казахстан, кто знает где можно переточить иглы для станка алмазные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...