Перейти к содержанию

Сауно 8 v/s Карелия


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 Не поддерживаю тему смены игл ( текст-портрет), хотя бы по причине износа резьбового крепежа иглы. После замены коромысла меняются параметры и т. д. 

А разве есть альтернатива.    Тупая игла не чистит рябь а после букв она уже никакая.     Проблема с резьбой есть.    Суано еще не предложило ни разу  надежного крепления игл .  На шестерке было что болтиком с гайкой сжималось коромысло, то не ломалось.    А последняя версия с прижимом торцом болтика -  на восьмерке один раз резьба сьелась.    

Опубликовано

Тема ОЧЕНЬ актуальна, так как у нас в городе (Барановичи, Беларусь) от китая отказались вообще-желтеет,лопается,трескается. Работаю исключительно на карелии иногда на базальте на крошке, но очень редко. Станок Сауно 8-й версии.Поле 30 на 40 исключительно для портретов.Остальное на пескоструе.Очень благодарен за советы, т.к. воюю с карелией, но пока без ручной доработки не получается-пятна,которые приходится чистить вручную. При виде портретов без доработки ,выставленных в этой теме, умылся слюнями от зависти. Делаю 3 прохода, ВК не использую, амплитудой не пользуюсь.Магнит 17,9. А2 3600, А max 6500,если ствить больше, пробивает "до мяса".После каждого прохода карректирую А2 и Аmax. Шаг0.40, зазор 40, F от150 до 200, если ставлю больше 220 получаются черные горизонтальные полосы по 0.5 - 1 см. Про  F400 давно забыл, все полосатое получается, и вручную уже не вычистить. Завтра попробую  перейти на 5 проходов.Никто не писал про ретушь.Может кому пригодится...Открываю в фотошопе окно Инфо и регулирую светлые участки в Уровнях, подгоняю до К=25, а темные не больше 36, 40 у меня станок уже не видит, пробивает практически черный участок.Может еще и этом дело?И еще вопрос-от калибровки монитора многое зависит? Раньше работал на Сауно 7,2 через ноутбук IBM 19затертого года выпуска, все было ОК. Перешел на 8-ю версию-скорость прельстила,блин,монитор ЖК. В результате работаю на скорости 150 - 180, а качество с семеркой рядом не стоит!

Опубликовано

И еще вопрос-от калибровки монитора многое зависит?

Вообще-то конечно зависит. У меня спаренные мониторы, один абсолютно новый Acer 27" IPS  откалиброванный, другой старенький,  профессиональный NEC. Так вот, когда просматриваю качественную ретушь на Acer, то обычно вопросов по уровням возникает мало, с настройками выведенными на откалиброванном мониторе станок работает один в один. Заметил, если просматриваю на NEC, то рука тянется что-нибудь добавить или убавить в уровнях. Если яркость ретуши на NEC кажется недостаточной, то при увеличении её до приемлемого глазу уровня станок начинает "грызть" и перебеливать))

Откалибровать NEC пока руки не доходят, хоть и 7 лет ему уже, но по характеристикам многим новым фору даст)))

Опубликовано

Спасибо за ответ! У меня монитор ,вернее конечно комп! почему-то не сохраняет профиль цвета,который я настраиваю, в результате серых тонов грейв почти не видит,нужно очень осветлять ретушь ,не знаю как с этим бороться.Лучше всего,наверное,поменять монитор на ЭЛТ.

Опубликовано

Вот еще работка:

 

Тут воспользовался советом @BORа, уменьшил количество проходов, но на последнем добавил Амах на 400 ед до 5900 и убавил А2 на 200.

Результат:

 

 

lV49H.jpg

 

aN5WO.jpg

 

2yWzh.jpg

 

w0VLr.jpg

 

pMTdv.jpg

 

c8xds.jpg

 

Chspi.jpg

 

Портрет без доработок, единственное поправил воротничок на кофточке))


Из предыдущих:

 

"убилась" "одежно-фоновая"игла)))

 

fBWGe.jpg

 

zqYLf.jpg

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

alexkryl

Красивые и качественные работы. :clap: Теперь добавлю ложку ...на :aah: .  Ну сделаю я все это ,  пол дня  пробить и почистить и покрасить, а зачем мне все это надо???  Начальнику нужно заплатить не более  450руб и  наколотить 100 портретов, желательно за час. Жадность и алчность правят миром, тем более в мире бизнеса. Эти советы подходят скорее для частника , который сам себе начальник . Купил станок за место ручников и сам все делает.  Но и здесь опять есть соблазн (которым в основном и пользуются) впарить портрет заказчику по ручной цене, тем более заказчик не видит разницу да и портреты хорошего качества. Так , что лично я делаю лишь то что оплатили, все остальное я просто не умею делать. :aag:

 

P.S Но за советы спасибо, так как я  всегда стараюсь повышать ква-ква лификацию втихорца :aag:

  • Нравится 1
Опубликовано

...пол дня  пробить и почистить и покрасить...

На портрет уходит до 2 с половиной часов)), с "покраской" и без(!) доработок

На ВК одним проходом при скорости до двухсот то же самое время, но без какого либо качества (я уже писал выше о времени)

Ретушь делается сразу раздельно лицо-одежда, поэтому оператор сильно не заморачивается.

К примеру, что лучше? Делать нормальную работу и получать от этого удовольствие, либо штамповать "мурзилок" и надеяться на реакцию клиента, что он поплюётся и в конце концов махнет рукой...

Начальнику нужно заплатить не более  450руб и  наколотить 100 портретов...

 

С другой стороны, многие жалуются на размер оплаты оператору.

Я "частник", как ты говоришь, с немалым опытом станочника и ручника. Работаем сейчас станками:

гравировальными, фрезером, пескоструйкой.

 

Давайте разберем:

В среднем тут по форуму 450 руб. Так?

За что?

Действия:

1         Включил комп

1.1      Открыл почту

1.2      Получил готовую ретушь в формате "под станок"

1.3      Запустил программу Engrave и вставил ретушь

 

2         Включил станок

2.2      Положил камень

2.3      Отметил точку (с опытом делается уже машинально на глаз)

2.4      Нажал "зелененький стрелочка"

 

3         Куришь

 

4         Дождался окончания гравировки, покрыл краской

 

Ничего сверхъестественного, не кажется?...за 450 рублей...

Но это при удовлетворительном результате гравировки.

Как работодатель, знающий специфику работы, скажу что это много за вышеперечисленные действия.

Лечить меня тем, что станок это сложная техника, требующая академических знаний в области ЧПУ и что оператор ночами напролет штудирует талмут по теории и практике Павлова, Сосонкина и Кряжева (прим. - авторы трудов по механике и программированию станков ЧПУ) - бесполезно :cool:

 

Так вот, начал я эту тему потому что хочу чтобы мой оператор делал качественную(!) работу, выполняя тот алгоритм, который будет приемлемым для портретов на Карелии, не тратя лишнее время (!) и силы на ручную поправку (она не всегда помогает!).... чтобы клиент уходил довольным нашей работой. 

Подумал, что неплохо поделиться наработками, т.к. многих это возможно избавит от головной боли и созерцания сквозь пальцы результатов стараний "Сауно" на карельском камне.

 

Так что, дело каждого сугубо личное, касаемо отношения к своей работе))

 

P.S.  Спасибо за оценку наших трудов))

  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

alexkryl

 

У меня  работа начинается так: (по мнению и цене начальства).

 

1.Прибыл в цех, шлепнул по заднице свою подружку художницу (обязательная процедура,без нее просто все валится :aag: )

 

2 камень по воздуху из мерзлого снега порхает и плавно приземляется под станок.

3 делается ретушь, по взмаху волшебной палочки.

4  выставил направляющие по камню

5 загрузил фото в работу, запустил станок нажатием кнопки пуск (собственно этим пунктом оценивается в мозгах начальников вообще вся работа станочников).

6 слежу и подгоняю работу станка под камень, так как и заточка иглы и свойства камня разнятся от изначально заданных параметров в программе.

7 иногда крашу готовую работу.

 

личное мнение: считаю 450 за нажатие кнопки и покраску вполне приемлемо, а остальное получается бесплатно :hmm:

 

 

  • Нравится 2
Опубликовано

 

 

Кстати, я заметил такой момент (забыл раньше о нем упомянуть):

на малых скоростях 180-200 на карелии  станок "съедает" полутона (выбеливает)

при увеличении скорости до 250-300 они проявляются, хотя белый цвет немного уходит, но за счет нескольких проходов белый пробивается хорошо и чисто

так же, чтобы портрет был более контрастным на предпоследнем проходе уменьшаем А2 на 200ед, а на последнем на 400, А мах на последнем увеличиваем на 400 (от тех данных, что я давал в начальных постах)

сейчас последние два прохода пробиваем на скорости 400

особых изменений в качестве (в худшую сторону) не заметили, время гравировки сократилось

 

Может обладателям "семерки"  экспериментально попробовать сделать портрет по нашей схеме, но на максимальной скорости 250?

Жду мнений профи))

Опубликовано

 завтра с утра фото что получилось, хотя хвастаться особо нечем и к обеду думаю погоняю на 250...фотик бы не забыть)

Опубликовано

image_06_03_16_02_31_800.jpgi.gif

Моя работа на карелии. Не крашен, и без руч. доработки

  • Нравится 1
Опубликовано

Отлично!))

Рассказывай, как делал))

Опубликовано

Подготавливаем отдельно слои "фон+одежда" и отдельно "лицо".

В уровнях выставляем значения для белого не 255, а 230-240, чтобы белые участки не замыливались.

 

hEsZY.jpg

 

OrZPf.jpg

 

Если нужно качество, то наберитесь терпения.

Р2 - модифицированный растр.

"Фон+одежда" - проход ВК Р2 точечный F400 А2 3400 Амах 7400.Только, если одежка светлая убавляйте (!) значения.Проход около 40 мин.

Лицо делаем отдельно: 

Для лица все проходы без ВК.

Р2.

1-й проход  - F300 А2 3300 Амах 4700.

2-й - F300 A2 3800 Amax 5200 

3-й - F300 A2 3800 Amax 5400

4-й - F300 A2 3800 Amax 5600

5-й - F300 A2 3900 Amax 5700

Проходы примерно по 20 мин для лица 20см.

На все по времени 2ч30мин.

 

Я объединяю проходы по парам - 1+2(повторным идет 2-й), 3+4 и т.д, чтобы не бегать к станку каждые 20 минут.

Не пренебрегайте первыми проходами, хоть гравировка и будет сначала полупрозрачная (это всё уже пройдено!), потому что первыми проходами станок как бы намечает точки - "кернит". Если сразу пройти на больших значениях, то будут появляться пятна и скол точки будет не аккуратный.

Как то так))

Доработки не требует.

Покрываем акрилом или темпером (предварительно увлажнив портрет)

Молодец, я все также делаю только без пятого прохода, уменьшаю значения только на первом проходе. Потом бью два раза без ВК с галочкой "повтором" - чтобы к станку по реже подходить ;-)

  • Нравится 1
  • За умную мысль 1
Опубликовано

Лицо делаем отдельно:  Для лица все проходы без ВК. Р2. 1-й проход  - F300 А2 3300 Амах 4700. 2-й - F300 A2 3800 Amax 5200  3-й - F300 A2 3800 Amax 5400 4-й - F300 A2 3800 Amax 5600 5-й - F300 A2 3900 Amax 5700 Проходы примерно по 20 мин для лица 20см. На все по времени 2ч30мин.  

 

Хочу сказать " огромное спасибо".

 

Долго мучилась, каждый портрет  доработка вручную. Теперь, если бы не полосность, можно было бы отдавать сразу. Но зато доработка сократилась в 3 раза.

 

Респект :hi:

 

 

 

Опубликовано

@kosmota, рад, что пригодилась метода))

А полосность по какой причине?

 

 

 

 

 

...бью два раза без ВК с галочкой "повтором" - чтобы к станку по реже подходить ;-)

 

Да, мы тоже объединяем , выше я писал об этом)) только в повторном выставляем материал следующего прохода.

"Я объединяю проходы по парам - 1+2(повторным идет 2-й), 3+4 и т.д, чтобы не бегать к станку каждые 20 минут."

Опубликовано

@kosmota, рад, что пригодилась метода))

А полосность по какой причине?

 

 

Ну, наверное, как и у многих здесь, скорее всего дело в муфте по оси Х, так как слышна вибрация при движении головы. А так как я совсем далека от техники и всего её составляющего, то жду, когда перезвонят из сервисного центра по моей заявке) только жду уже второй месяц))))

Опубликовано

Вот напишу честно. Сам сижу на новых технологиях. Прихожу на ремонт 6.1 и что я вижу... буквы выбиты как скарпелью. Я теперь абсолютно поменял мнение о новшестве. Не всем нужна скорость, кому то медленее нужно качество. И поддерживаю держателей старых версий. 

Я не зря писал и про иглы, на меньшей скорости извините они меньше изнашиваются. Смотрю последние разработки, как российские , украинские, многими пользовался, скажу у всех есть плюс если разработчик думал о качестве. Вот и хочу закончить свой репортаж. Попробуйте бить по другому и получите результат. 


Это я имел ввиду вашу карелию.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

Я тоже начинал с 6-ки. Сейчас две 8-ки, но выше F=250 не бью

Опубликовано

Я был у истоков 5.2. Суть не в том. На мягком украинском камне 8 ка бьет при хорошей обработке нормально. Скажем так - лучше чем даже 7.1.  На твердом украинском, ну это кто как настроит. По началу под покраску били тоже четыре раза. Сейчас нет. Лично я восмеркой бью наверное уже три года  частотой 350 без полосок (это моя принципиальная позиция, а в сезон и все400, станок должен работать на заявленную мощность)  Ну износ иголок увиличивается. Хотя меньше четырех на буках с текстом я редко бью.

Опубликовано

Вот напишу честно. Сам сижу на новых технологиях. Прихожу на ремонт 6.1 и что я вижу... буквы выбиты как скарпелью. Я теперь абсолютно поменял мнение о новшестве. Не всем нужна скорость, кому то медленее нужно качество. И поддерживаю держателей старых версий.

Я не зря писал и про иглы, на меньшей скорости извините они меньше изнашиваются. Смотрю последние разработки, как российские , украинские, многими пользовался, скажу у всех есть плюс если разработчик думал о качестве. Вот и хочу закончить свой репортаж. Попробуйте бить по другому и получите результат.

Это я имел ввиду вашу карелию.

Не совсем понял логику, просвятите))

Просто в своих мыслях вы и имели законченную картинку,но для меня не совсем понятно...

Имею в наличии 6-ю версию - фрезерно-гравировальный.

Ну ... режет, как не каждый скарпелью..., а насчет гравировки, то "не то пальто", извините))

На мягком украинском камне .... На твердом украинском...

Тогда причем тут Карелия?

По характеристикам Карельский камень тверже любого черного Украинского гранита габбро...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Хочу повториться как пробить твердый камень за счет иглы. Ради эксперемента пользовался разными иглами. Самый приемлемый результат, это переточеная игла. Если фирменная то это гдето третья переточка. Новой вообще лажа.

Опубликовано

Хочу повториться как пробить твердый камень за счет иглы. Ради эксперемента пользовался разными иглами. Самый приемлемый результат, это переточеная игла. Если фирменная то это гдето третья переточка. Новой вообще лажа.

Да, я уже подумываю о "Пирамиде" :hmm:

Опубликовано

@древний, почему? Угол заточки не тот? Или просто плохая заточка?

Опубликовано

Не твердые породы нужен больше 120гр. Устойчивие работает.

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...