Никита Сергеевич Опубликовано 28 марта, 2016 Опубликовано 28 марта, 2016 Всем здрасти. Пришла весна. Начало работы, решили исправить проблему с вертикальными полосами. Первое что мы сделали, поменяли провода X Z R M, проблема не ушла, разобрали пошаговые двигатели со всех координат (X Y Z). Проверили подшипники на наличие люфта. Люфт был только в верхнем подшипнике двигателя по оси Z. Поменяли подшипник. Найти его было не сложно, такой тип подшипников не дефицитный. Затем собрали двигатели обратно и перетянули все что только можно. Всё что крепится винтами. 1 Высокоточные шариковые винтовые приводы, 2 Линейные направляющие и слайд-блоки. Промыли спиртом. Смазали все направляющие а так же закачали литол в тавотницы. Всё, проблема ушла. По времени заняло чуть больше суток (и то, что искали этот подшипник) Маркеровка подшипника пошагового двигателя видна на фото. Если есть вопросы, задавайте! Будем рады помочь. 1
kalistratoff Опубликовано 28 марта, 2016 Опубликовано 28 марта, 2016 @Никита Сергеевич, шаговики мона местами для проверки поменять , а полосы механика (ШВП или линейные)
fotosha Опубликовано 28 марта, 2016 Опубликовано 28 марта, 2016 Производители не рекомендуют вскрывать шд. Думаю проблема была в модуле линейного перемещения по оси Х(швп, опоры). А так занимательно спасибо!
древний Опубликовано 28 марта, 2016 Опубликовано 28 марта, 2016 Если шаговики одинаковые, их можно местами менять. Только распиновка у них разная, если умеешь паять ( прошел курсы сварщика) перепаивай и меняй, только зачем? Ну а на счет переборки, я везде и всегда говорил что проблемма в механнике. На такой разброс длинны, да по одной рельсе полезная нагрузка составляет около 2х кг. Но это в идеальных условиях. Идут просто механические искривления. По логике в планшетке полезная нагрузка больше, так как рельс не на весу. Но там другие проблемы, типа муфты и прочие искривления.
Никита Сергеевич Опубликовано 29 марта, 2016 Автор Опубликовано 29 марта, 2016 @fotosha, да возможно Москвичи с Сауно и не рекомендуют разбирать двигатели, но срок гарантии вышел ещё 3 сезона назад, а что бы станок отправить в Москву на диагностику, это только фирма перевозщика возьмёт за туда и обратно 180т тг (36т р) и по времени это займет почти 4 недели. И всё это из-за подшипника стоимостью в 150 рублей. Это наше предположение, что 70% это проблема с полосами была именно из-за этого подшипника @kalistratoff, в принципе можно их менять. Но смысл? Те же яйки только в другой руке
древний Опубликовано 29 марта, 2016 Опубликовано 29 марта, 2016 Менять подшипник в движке просто, но умеючи.Нужен тонкий съемник и не дай Бог зацепить, сдвинуть пластины с магнитами.Хотелось бы отметить то что касается модуля линейных перемещений. Грубо говоря велись разработки в програмном обеспечении и не разу с начала производства не модеонизировалась механическая часть. Мало того качество хваленных ISEL резко упала. Наверное из-за представительства. Давно пора перевести привод зет на один подшипник качения, при этом уменьшив габариты. По иксу тоже можно уменьшить габарты выигрывая при этом около шести сантиметров рабочего поля и убрать ненависный коэфициент детонации. При этом полезная нагрузка возрастет.( это по класику) Самое интересное что в России народные умельцы широко модернизируют свои трех и четырех координатные станки. А вы говорите полоски...
kalistratoff Опубликовано 29 марта, 2016 Опубликовано 29 марта, 2016 Те же яйки только в другой руке если ты искал причину то для эксперимента можно и перекинуть. А не менять подшипники в двигателях. У меня первый станок с 2005года и ни разу на шаговиках не менялись подшипники.
древний Опубликовано 29 марта, 2016 Опубликовано 29 марта, 2016 Я менял,(немного грелся) но честно скажу зря. Можно просто разобрать, смазать подшипники и вперед.
fotosha Опубликовано 29 марта, 2016 Опубликовано 29 марта, 2016 Никита Сергеевич, согласен, что надо стараться искать решение в стенах своей мастерской. т.к по сути ничего сложного нету, если включить голову, а про шд, насколько я осведомлен, то шд не производят в РФ, И при их вскрытии нарушается целостность и за собой влечет: Внутри находятся обмотки, зубчатый ротор и несколько подшипников. Не стоит разбирать рабочий двигатель. Ротор устанавливается с малым зазором, кроме того, система ротор-статор образует замкнутый магнитопровод, который намагничивается в собранном состоянии, и двигатель после разборки теряет существенную часть момента.
Никита Сергеевич Опубликовано 30 марта, 2016 Автор Опубликовано 30 марта, 2016 @fotosha, да, наверное вы правы. Но опыта в разборах таких двигателей у меня к сожалению не много и про его техническую часть я на врятли смогу сказать что то путнее. Но опять же из того что я увидел при разборе данного двигателя, мне кажется что собранный он вручную. Как мне кажется, детали корпуса сделаны на фрезерном станке. Остальные запчасти возможно и приобретены где то за границей РФ. Знаю точно что подшипники по оси X и Y сделаны в Тайване. Но обмотка, по моему точно вязалась в ручную. Так как витки не ровные и даже порой медная проволока лежит крест на крест. От сюда и мой вывод что данный вид двигателя собирается в ручную. @kalistratoff, Зёма, да ты прав, можно было бы перекинуть двигателя, поставить с другой координаты, полосы бы ушли. Но сам факт в том, что подшипник в данном двигателе работает не правильно! И его нужно было заменить! Но опять же, как работает подшипник я услышал только разобрав двигатель. Ну и так сказать что бы успокоить себя любимого, разобрал остальные, что бы удостовериться в том что остальное работает исправно.
древний Опубликовано 27 апреля, 2016 Опубликовано 27 апреля, 2016 Для Никиты Сергеевича. Добавка смазки в подшипники, лишь временно уменьшает люфт, я думаю когда я Вам пишу Вы уже в этим согласились.
Kseon Опубликовано 3 мая, 2016 Опубликовано 3 мая, 2016 Думаю проще купить новый двигатель и поставить если что то смущает в его работе. 1
ИП Курасов Опубликовано 13 июня, 2016 Опубликовано 13 июня, 2016 Привет всем. Я как новичок в работе со станком, у меня те же самые полосы вылезли со временем, не знаю что делать, один человек разбирающийся помог, подтяну, протянул, помог с полутонами за что ему огромное, отдельное спасибо ! Но проблемы с полосами всё равно вылезают, но не на всех портретах а так сказать с "периодичностью", но без какой либо конкретики, то есть, то три портрета в идеал, без полос !( Сказали мне что дело может быть в муфте привода Х, но практики в разборе, замене тех же муфт и подшипников у меня к большому сожалению нет !!!(( Подскажите что можно предпринять ? Вот пару примеров, с полосами и без, на кителе кстати единственый раз когда горизоньальные полосы получились !
Недятел Опубликовано 14 июня, 2016 Опубликовано 14 июня, 2016 Какой фигней люди только не маются.....))))) напоминает басню Крылова " Мартышка и очки".... Проблема полос давно уже раскрыта, даже писалось как её устранить самому ...... подразделение Kseon давно уже перебирает станочки в хлам и доводит их до ума, во всех вариациях .... делают дорого но основательно в среднем на станок уходит четыре дня работы.... кому интересно пишите ему в личку....
razor Опубликовано 15 июня, 2016 Опубликовано 15 июня, 2016 Всем привет. Поделюсь и я с вертикальными полосами. У меня они почему-то появлялись периодически.Везешь станки в САУНО - у них все нормуль, а у нас полосы. Сделал вывод, что основной причиной являлась окружающая температура. В жару задолбались вручную полосы убирать. Похолодало полосы пропали. Решили ставить кондей.
древний Опубликовано 16 июня, 2016 Опубликовано 16 июня, 2016 Могу ответить Недятлу. Больше десяти лет кручу это дерьмо, и каждый раз нахожу чтото новое. Например; настраиваю режимы работы на своих электрических сетях до идеала. Пошли дожди и все поменялось в соседнем районе не работает устойчиво. Я давно писал о класе защиты. Производителям пофиг. Им продать и все. Добавишь тока-сгорят резисторы. Не додашь- будут пропуски , неподнятие иглы, не выход в ноль , и т. д. Фильтруя все подряд я более мение работаю устойчиво, еще раз говорю программа гуд. Когда бъет станок идут потери в мощности. Идет окисления контактов, влажность 93 пр. и 50. Есть разница?. Это все должно учитываться. Скачки в напряжении, недостающая частота. Переключалки зима-лето в РЕСЕ. Очень плохой клас защиты, по причине что все "железо" сделано на примитивных, общедоступных схемах без всякой фильтрации. Это раз. Механника последнее время делается левой рукой, как минимум Кутузовым. Мало того что она и так на 500 часов сделана, никто и не шевелится. Порезать профиль и собрать как есть, с нарезкой резьбы , даже фрезировкой занимает меньше времени чем настройка модуля. Как в песне; Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь.;
Недятел Опубликовано 18 июня, 2016 Опубликовано 18 июня, 2016 Древний , вы решили меня в чем то убедить или научить .... не надо?))) Я их десять лет не кручу, но знаю про них можно сказать все....))) и они мне не интересны.... Спорить я больше ни с кем не собираюсь, рассказывать что нужно делать тем более ..... Чем больше "умных" тем больше у нас работы.....))
К.А.Ф Опубликовано 18 июня, 2016 Опубликовано 18 июня, 2016 Разберите слайдблок на оси Х и посмотрите направляющие по которых катятся шарики, они имеют выработку, разверните их 90 градусов, смазайте и соберите. Согласен с Древним, насчет Кутузова и левой руки - запчасти ,сборка и обслуживание Этих Золотых станков должно должно быть на уровне, но Сауновцы этим не заморачиваются. Они идут по принцыпу- Без лоха и жизнь плоха...
Александр Опубликовано 18 июня, 2016 Опубликовано 18 июня, 2016 @К.А.Ф вы про сауно?.. борзеют и чем дальше тем больше .. 1
Zagoom Опубликовано 18 июня, 2016 Опубликовано 18 июня, 2016 у меня новый станок, 2 месяца. Недавно на большом портрете заметил вертикальные полосы. По совету знакомых заземлил станок, полосы прошли.
Никита Сергеевич Опубликовано 27 июня, 2016 Автор Опубликовано 27 июня, 2016 Всем привет. Рано короче я обрадовался, наверное даже слишком. До конца сезона ещё далеко, полосы опять начали вылазить. В общем всех моих манипуляций со станком хватило грубо говоря на 3 месяца.
Мойша Степан Опубликовано 27 июня, 2016 Опубликовано 27 июня, 2016 Один станок полосил. Полосы вертикальные. Но не на всех портретах. В итоге выяснилось, что полосы начинаются в 30-35 см от левого края (т.е. от нулевой точки станка). Если портреты попадали в эту зону - полосы были видны невооружённым глазом. Больше всего страдали портреты на двойных памятниках, которые набиваются боком (станок 60х90 см, стела двойника - 100х60 см). Возили станок в ремонт и в наш офис и в Москву. Меняли провода - подшипники - муфты - шарики... Ничего не помогало. Потом на малой скорости гравировки обратили внимание на биение вала со стороны двигателя X. В итоге, было установлено, что деформирован сам вал Х именно со стороны двигателя. Заменили вал. Полосы исчезли... Вывод: бороться с вертикальными полосами сложно, т.к. причин их возникновения множество. И то, что помогло одному станку, может быть совершенно бесполезным для другого. Выясняйте причину возникновения полос и устраняйте её. 3
kosmota Опубликовано 24 июля, 2016 Опубликовано 24 июля, 2016 У меня тоже полосы по вертикали. Слышно биение по оси х. Возили в Минск к Евгению( мастер от сауно). Он заменил крестовину в муфте . Полосность и биение прошли. НО не надолго))) буквально через месяц стало проявляться)))) Наверное надо более качественную муфту искать и менять.
Мойша Степан Опубликовано 24 июля, 2016 Опубликовано 24 июля, 2016 В точку. Если слышно биение по Х, к бабке не ходи - вал кривой. Такая байда у нас была.@kosmota , спроси у Евгения. Он нам недавно вал менял. Полосы прошли.
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти