Перейти к содержанию

Секреты старых мастеров


OPAL

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Давно - давно, когда всё было натуральное и не было химии, бледную надпись на камне белили жжёным цинком (сухое белило), замешанным на белке куриного яйца. Я пробовал белить портрет. Вместо цинка использовал зубной порошок. Оказалось это не слух. Прекрасный результат. Смотрел через год. Нормально.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Имеет ли смысл при таком ассортименте средств в магазине использовать дедовские методы? (Причем не совсем дедовские:"...пробовал белить портрет. Вместо цинка использовал зубной порошок.")Получается как эксперимент. А ведь этот памятник кто то установил своему близкому человеку.Хотя каюсь,сам не безгрешен. Наэксперементировался за свою жизнь. И не всегда с положительным результатом.

Опубликовано

dim, ты вникни внимательно в то, что написал, и подумай зачем написал, если сам большой грешник.

Недавно вычитал вот такой старинный рецепт:

Иногда мрамор

покрывается ржавыми металлическими пятнами. Для удаления последних,

поступают так: в сернистом аммонии распускают хорошего качества глину до

получения кашицеобразной массы. Массу эту накладывают довольно толстым

слоем на пятно. По истечении 10- 15 мин., массу удаляют и накладывают

свежую порцию, которую спустя 5 мин. тоже удаляют, после чего мрамор

промывают водою и высушивают. Если затем пятно еще остается, то тогда

приступают к вторичной обработке: пятно покрывают тестообразной массой,

приготовленной из 1 белого болюса и 4 раствора синеродистого калия (яд,

требующий осторожного обращения). Эту массу оставляют на мраморе с 1/2

часа, после чего удаляют и повторяют ту же операцию; затем мрамор

обмывается и высушивается. Таким образом удается вывести из мрамора даже

самые застарелые металлические ржавые пятна.

Опубликовано
Давно - давно, когда всё было натуральное и не было химии, бледную надпись на камне белили жжёным цинком (сухое белило), замешанным на белке куриного яйца. Я пробовал белить портрет. Вместо цинка использовал зубной порошок. Оказалось это не слух. Прекрасный результат. Смотрел через год. Нормально.

А жженый цинк, никак окись цинка. Как бы и не дефицит, нужно попробовать в хозяйстве имеется.

Опубликовано

Да нет не дефицит. Обычное сухое белило, его на олифе разводили и окна красили.

Один из рецептов наших предков.

Что можно сказать. Нам проще – зашёл в магазин, купил тюбик клея и все дела, а тут целая наука.

На то они и МАСТЕРА.

Замазки для прикрепления металлических букв к мрамору.

Смешивают 6000 г копалового лака, 200 г вареного льняного

масла, 3200 г раствора каучука, приготовленного с дегтярным маслом, 2800 г

дегтярного масла, 4000 г цемента или гипса.

Опубликовано
Таким образом удается вывести из мрамора даже

самые застарелые металлические ржавые пятна.

Мудрено...Я белизной удалял.

Опубликовано

Белизну, силиконовый клей,шпатлёвку "akemi" и т.д. придумали потом.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

У нас на байковом кладбище, до сих пор стоят набеленне таким способом памятники действительным стацким советникам.

Спасибо за совет.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Да акрилом обычным забеливается хорошо, камень впитывает акрил на долго

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Попробовал на белке замешать диоксид титана, белизна супер, и через сутки уже водой практически не размачивается. Попробуем так белить портреты, гранит Головинского карьера белизной не отличается, не Букинский.

Опубликовано
Попробовал на белке замешать диоксид титана, белизна супер, и через сутки уже водой практически не размачивается. Попробуем так белить портреты, гранит Головинского карьера белизной не отличается, не Букинский.

Вообще-то у Головинского гранита самая белая точка :biggrin:. Мы отбеливает цинковым порошком - быстро и хватает на год как минимум.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Может быть кому то пригодится. Нужна плита нужной толщины. с чистыми не рваными краями, а нет. Есть на на 2-3 мм толще. Срезать проблема.

Прочертить по всему периметру по плите нужной толщины. Снять по всему периметру фаску до черты. Сточить обдирочной обработкой по фаске.

Метод хорош тем, что видно где и сколько снимать, да и кромку не порвёш.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

я унесу с собой в могилу технологию изготовления идеально ровных столбов из китай-гранита. 6тумб - 12 столбов 

Быстро, качественно, НО ... ДОРОГО!!!

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Размечать камень можно алюминевой вилкой предваротельно росплющенной молотком. После вклейки керамики на раствор остается рыжий ориол на белом мраморе, накрываем мокрой тканью и поддерживаем в мокром состояние в течение дня. Пятно исчезает пробовал лично.

  • Одобряю сказанное 3
Опубликовано

@vrnchik,

 Продай сикрет. Только пару дней назад решали вопрос по изготовлению калибровочного станка для столбов оградки.  

Опубликовано

Тут после нового года похоронил родственника в одном провинциальном городке. У них церковь около 300 лет, ну вот пока шла служба я погулял по по кладбищу вокруг этой церкви. Там похоронены священники и почетные граждане этого городка, самая поздняя дата смерти датирована 1912 годом. Памятники все приблизительно вот такие   BJI2v.jpg fw7We.jpg Oz6Jv.jpg Там даже круче были с более ажурной резьбой и что меня поразило в те времена ни болгарок, ни победита, ни я думаю вольфрама не было и ни какой химии и черепашек. Качество работ поражает камни блестят на солнечном свете полировка ни чуть не потускнела ну а ниши( простят меня резчики и полировщики) вырезаны так что дно ниши имеет плоскость идеальную ну а как отполированы все уголки наверно до глубины иголки. Ну и вся геометрия все круги, купола, плетенные колонны комар носа не подточит.

КАК И ЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЛИ? И сколько времени уходило на такие шедевры. Подскажите где можно получить эту информацию. Мне просто для развития кругозора.

  • Одобряю сказанное 4
Опубликовано

Тут после нового года похоронил родственника в одном провинциальном городке. У них церковь около 300 лет, ну вот пока шла служба я погулял по по кладбищу вокруг этой церкви. Там похоронены священники и почетные граждане этого городка, самая поздняя дата смерти датирована 1912 годом. Памятники все приблизительно вот такие BJI2v.jpgfw7We.jpgOz6Jv.jpg Там даже круче были с более ажурной резьбой и что меня поразило в те времена ни болгарок, ни победита, ни я думаю вольфрама не было и ни какой химии и черепашек. Качество работ поражает камни блестят на солнечном свете полировка ни чуть не потускнела ну а ниши( простят меня резчики и полировщики) вырезаны так что дно ниши имеет плоскость идеальную ну а как отполированы все уголки наверно до глубины иголки. Ну и вся геометрия все круги, купола, плетенные колонны комар носа не подточит.

КАК И ЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЛИ? И сколько времени уходило на такие шедевры. Подскажите где можно получить эту информацию. Мне просто для развития кругозора.

При советсклой власти у нас при погосте работали греки. Был у них один спец, работал каменотесом. А потом ему дали боглгарку, надо было галтели срезать. Так он такого нарезал. Бросил он болгарку, другую плиту взял и своим инструментом за часик сделал. Я тогда не работал, а то в ученики просился бы. Где-то были рисунки инструмента каменотеса.
Опубликовано

@crazy, рядом с такими шедеврами я работаю. Раньше мимо их на работу и с работы. Сейчас поменял место жительства. Самого поражают данные творения рук человеческих. Такое впечатление, что после 1920 года все это обрезали, нет работ позднее. В какой-то теме я выставлял подобные работы со Смоленского кладбища в Питере. Более того, есть в Питере старое заброшенное кладбище в центре, рядом с Московским проспектом. Там все кладбище из таких памятников, гранит и мрамор.

Опубликовано

Я так понял шедевры остались а технологии ушли безвозвратно и секреты остались на всегда секретами.

Опубликовано

Да какие там секреты... просто сейчас все хотят быстро, памятники костры берёзы и т.д. делаются за час-два, и никто сейчас недумает что выше упомянутые шедевры делались не день и не неделю, все ищут секрет как это сделать за пол дня ведь скорость болгарки позволяет...

ПС собственно к чему я всё это написал, есть пословица - ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСË ПЕРЕТРУТ.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

Да какие там секреты... просто сейчас все хотят быстро, памятники костры берёзы и т.д. делаются за час-два, и никто сейчас недумает что выше упомянутые шедевры делались не день и не неделю, все ищут секрет как это сделать за пол дня ведь скорость болгарки позволяет...

ПС собственно к чему я всё это написал, есть пословица - ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСË ПЕРЕТРУТ.

Я с тобой согласен. Но все таки чем люди работали? В моей работе словоруба ни чего не поменялось за последнию пару тысяч лет ну разве скарпельки стали получше. 100 лет назад какими материалами пользовались из чего делали скарпели закольники и чем так классно полировали и что для этого использовали? Меня особенно удивил отполированный острый угол между бортиками так что ну иголка не повиснет но зубочистка точно. 

Опубликовано

острый угол между бортиками так что ну иголка не повиснет но зубочистка точно.

 а тонкая кожа с абразивом или полировальным порошком? Сжигали кремень содержащие растения и пеплом полировали. 

Опубликовано

в эрмитаже есть громадные вазы из яшмы, в инете есть инфа как, когда, чем и сколько все это делалось

Опубликовано

в эрмитаже есть громадные вазы из яшмы, в инете есть инфа как, когда, чем и сколько все это делалось

А по точнее где искать не подскажешь.

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...