дядя миша Опубликовано 10 января, 2017 Опубликовано 10 января, 2017 Поделюсь своим скромным опытом- несколькими способами увеличения ресурса гравировальной иглы. Самый простой способ не тратиться на покупку новых игл- заточить старые. На первом видео заточка десятью гранями дешевой иглы с малой каратностью. На втором алмаз крупный, заточка вкруговую. На каждую ушло 2 минуты времени, 85 граммов воды и 6 Вт электроэнергии. В следующих постах- про тестовую гравировку с разными углами заточки и др. 1
leks Опубликовано 12 января, 2017 Опубликовано 12 января, 2017 Ну! Как показала себя заточка по кругу?
Тот Опубликовано 12 января, 2017 Опубликовано 12 января, 2017 Точим все под конус, ибо пирамиды вытачивать долго и отвертки часто выходят. Разницы нет, портреты норм. 1
Тёха Опубликовано 12 января, 2017 Опубликовано 12 января, 2017 Слишком долго точите одну грань))) Одну иглу мы точим больше двадцати раз. (если не убивать) 1
дядя миша Опубликовано 22 января, 2017 Автор Опубликовано 22 января, 2017 О важности угла заточки я задумался несколько лет назад, когда новая, красивая, с «фирменной» заточкой игла от известного производителя безнадежно затупилась на средине первого же портрета. До этого я привык к тому, что переточенные мною иглы без видимых повреждений гравировали два портрета, после чего слегка подправлялись скорее для успокоения души, чем по необходимости. Чтобы разобраться в ситуации был проведен эксперимент: На трех плитках одинакового китайского гранита с одинаковыми настройками станка были пробиты одинаковые изображения размером 20х30 см. Иглами с разным углом заточки: 1)новая фирменная игла 110°; 2)переточенная мною игла 110°; 3) переточенная мною игла 126°. , , , , После проведенной «лабораторной работы» новые иглы при получении сразу перетачивались под «мой» угол. Что, впрочем, много времени не занимало Чтобы уменьшить случайность в результате, совсем недавно, наконец настроив цифровой микроскоп, решил эксперимент повторить и расширить. Тестовый файл размером16х12 см. гравировался иглами с углами заточки 110, 118 и 126 градусов. , , , ,, , Для меня вывод очевиден – тупой угол заточки увеличивает стойкость иглы, делая гравировку более стабильной. Приглашаю коллег поделиться своими опытами с углами заточки, желательно с картинками 4
Jedka Опубликовано 22 января, 2017 Опубликовано 22 января, 2017 Я вот после покупки твоего станка, тоже все точу под 120 градусов... ходят намного дольше.. "фирменных" 1
leks Опубликовано 24 января, 2017 Опубликовано 24 января, 2017 Ну, а как зависит яркость точки и чистота портрета от угла заточки?
дядя миша Опубликовано 25 января, 2017 Автор Опубликовано 25 января, 2017 Так для того и выставил результаты гравировки... По последним картинкам видно, что игла 110 внизу перестала пробивать полутона. Конечно, к работе острой иглой придется привыкать, но к хорошему привыкаешь быстро Ты сам, насколько понимаю, себе иглы перетачиваешь - что мешает попробовать разные углы заточки? Только советую настраивать станок не по "глазикам" и другим частям портрета, как многие делают, а пробивая градацию - плавный переход от черного к белому. Так по-любому объективнее. ...ну и, конечно, было бы правильно поделиться результатами с товарищами по форуму
дядя миша Опубликовано 10 ноября, 2017 Автор Опубликовано 10 ноября, 2017 Даже при небольшом опыте работы на устройстве можно приспособиться попадать в ранее заточенные грани. Другой вопрос- есть ли в этом необходимость. Тому, кто докажет (в теории и на практике), что наличие какого-либо количества граней, (либо просто наличие граней), а не угол заточки, влияет на стойкость иглы- отдам "Пирамиду" за полцены. 1
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти