Перейти к содержанию

Прошу критики, помощи (ретушь)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помогите пожалуйста советом, оценкой, да добрым словом.

Около месяца занимаюсь ретушью портретов под памятники, но всё равно никак не могу добиться хорошего итога на камне. Буду рад, если поможете разобраться в чём именно состоит проблема, в станке или в моих руках/глазах/остальных органах.

Ниже прикреплю немножко "я сделалъ" для наглядности

Станок сауно 8, скорость 200, зазор 0,4; 50 п/см А2 3.2-3.5; Amax 5.0-5-2

Станок издевается как хочет, игнорирует мелкие детали на портретах совершенно, темнит или наоборот выбивает большие белые области, бывало менял тон прямо посередине портрета, в общем кромешный мрак. Очень надеюсь, что ваши советы хотя бы немного облегчат мне работу

1+ - копия.jpg

1+.jpg

2+ - копия.jpg

2+.jpg

3.jpg

3+.jpg

588f47b946fbf_1-.jpg.04764f5003d5d8e8a5bfe1c372762974.jpg

588f47bad8242_1.thumb.jpg.c21c6a5986e6688bb4d20bfe130f424d.jpg

588f47c6529a3_2-.thumb.jpg.dafcc096700beca27caac936849bfa9d.jpg

588f48d85eb9f_2.thumb.jpg.881a58a5e72aa7995afc2353170909b1.jpg

3.jpg.d0cc24e17a34ee2b61507938087d63d8.jpg

588f48e7a9922_3.jpg.320267fa51a4460b389e8cc483a110d2.jpg

Опубликовано

А почему не стал показывать итоги на камне? Я не большой спец  в станках, но по ретуши мне думается не хватает немного четкости изображения, детализации. Был у меня опыт работы на станке, прямо скажу создалось впечатление что 30% качества убивается напрочь( Так вот если смотреть на твою ретушь то она и без того уже замылина а станок ещё это покалечит. На счет пробивания иглой, то по этому поводу столько уже на форуме писано - переписано) Уж очень много факторов на это влияет. Для начала попробуй побороться с ретушью в плане контрастности деталей,  а по станку нужно читать и экспериментировать, ну или брать частные уроки. Мастера давно тусующиеся на форуме по сто раз об одном писать не будут, просто по иронизируют.

Опубликовано

Увы, но ретушь - это не просто поработать фильтрами, кистью и штампом... Это целый комплекс задач, которые почти под каждое фото имеют разные последовательности. 

А по поводу текущих работ ...  ну что скормишь станку, то он и ....

Опубликовано

Добавлю медку:crazy:   И даже после того как просто идеально сделается  ретушь фото , не отрегулированные настройки станка и качество иглы,  сделают из него  какашку:rolleyes:.

Настройте сначала настройки станка по отношению к сорту камня на качественных картинках, а уж потом закидывайте свою ретушь, которую тоже не мешало бы достроить;)

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано
Цитата

 попробуй побороться с ретушью в плане контрастности деталей

Хорошо, это вносит ясность, буду работать в этом направлении.

 

Ещё подскажите пожалуйста, на что именно влияет зазор 0,3;0,35;0,4; для меня пока что это загадочные цифры, никакой информации по этому поводу найти не получилось

Опубликовано

На силу удара (чем больше зазор (расстояние от иглы до поверхности камня), тем сильнее/глубже пробивка). Над ретушью надо еще поработать. А чтоб "не портить" камень, советую сначала на плитке пробивать отдельные части ретуши (например, глаз, губы, или часть, где самое темное место на лице или самое светлое, или мелкие детали). Тогда можно менять и подобрать те настройки, при которых будет желаемое качество гравировки
 

Опубликовано
Цитата

На силу удара (чем больше зазор (расстояние от иглы до поверхности камня), тем сильнее/глубже пробивка

Разве A2-Amax не на ту же самую силу удара влияют? или у них какое-то влияние разное?

Опубликовано

Чем больше зазор тем сильнее прорабатываются(пробиваются) белые участки, но слабее градации(серые, темно-серые), с меньшим зазором всё обстоит наоборот лучше пробиваются градации и меньше прорабатываются самые белые участки. Большая скорость съедает тональность и плавные переходы. Нужно искать золотую середину эксперементальным путем. Ретушь смотреть лучше в программе энгрейв и там просматривать результат. 

По ретуши: Ретушь серая, и не четкая. Учитесь добиваться объема.

Советы: Рекомендую Вам не забивать мозг и не действовать по принципу слепого котенка, возьмите уроки ретуши не скупитесь, так как вы только, в самом начале пути. И по окончанию Вы все равно будете в выигрыше.

И портреты бейте только новой(острой) иглой. 

Опубликовано

Как говориться Добро пожаловать! :hi:

1 Надо купить "лопату" - чЁбы рыть и рыть форум.

2 Купить блок сигарет. кальян, вайпер (нужное подчеркнуть) - чЁбы курить и курить форум, этот кладезь работы с камнем и на камне.

3 Прочитать инструкцию к станку 3 раза, потом 2 раза возле станка, и 1 раз при включенном станке.

Разделы к прочтению:

- 3.29. Создание тестового цветового клина (но лучше весь раздел)

- 7. ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА УЗЛОВ СТАНКА

- 9. ОСНОВЫ РЕТУШИРОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ ADOBE PHOTOSHOP.

 

Из личного опыта, немного забегая вперед скажу с такими настройками (параметрами), я бы на месте станка тоже над тобой издевался :rolleyes:

 50 т/см это много при имеющейся ретуши, попробуй 40 для шикарной ровно черной плитки. А на стелах так больше 33,33 не стоит прыгать, хотя это не догма.

 зазор 0,4 пока можно не трогать, это уже в ходе тестов станка (магнита) можно понять его "любимый" зазор.

мой опыт говорить, что частота 200  для 8-ки маловато, вернее многовато :blink: т.к. сильно выбивает на белом и уходит плавность градиента, попробуй 250 -350, с шагом по 50, ну а 400 по умолчанию только при очень отлаженной механике и полного понимания, "чувства" станка (конкретно на котором ты работаешь).

@Ellis уже советовала бить тестами фрагменты вызывающие сомнения, но учти отдельный фрагмент может потребовать настроек не совсем подходящих для других деталей. Я часто меняю параметры по ходу гравировки, но это надо время, много ннада ... зато познавательно

по мере делания ретуши по схеме в инструкции поймешь, что и как можно сделать по другому, быстрее и лучше. Ну и бесценный опыт ретушеров с форума тебе позволит ускорить этот процесс.

ну примерно так... успехов и терпения

 

 

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано
В 07.02.2017 в 10:35, Paintressa сказал:

Большая скорость съедает тональность и плавные переходы.

 

23 часа назад, Eraser сказал:

частота 200  для 8-ки маловато, вернее многовато :blink: т.к. сильно выбивает на белом и уходит плавность градиента, попробуй 250 -350

Не очень понял, но по-моему это противоположные советы... Скорость стоит попробовать увеличить? Или уменьшить?

Опубликовано

Большие скорости создают вибрации для самой конструкции(рамы) и следовательно появляются полосы, что очень заметно на четкой границе изображения, плюсом появляются не пробои(не проработанность точки), что делает изображение в темных местах, черным, а не серым. И уходит плавность градиента он становится более контрастным. Пробуйте лицо(отдельно) делать на скорости 150-160, а затем одежду... фон, на большей скорости. 

Выше описанное про шаг 0,3(33,33 пикс/см)

Опубликовано
В 07.02.2017 в 15:00, Eraser сказал:

попробуй 250 -350, с шагом по 50,

В данном случае (извиняюсь если ввел в заблуждение) следует понимать как : от 250 до 350 с шагом (интервалом 50) т.е. 200, 250, 300, 350

вот картинки о чем я говорил, станет понятнее

IMG_3134.JPG

  Общий вид тестов, горизонтальные полосы (верхний правый угол) выгравированы с одним зазором и одной силой удара, но с разной скоростью (частотой)

IMG_3135.JPG

Тут ближе и всё понятнее должно быть ... ну все косяки механики на лицо

тут цветовой клин с разными скоростями но при штатных настройках ... IMG_3137e.jpg

1 Точечный, А2=3.400, Аmax=7.400, Зазор - 0,40 F=400

2 Точечный, А2=3.400, Аmax=7.400, Зазор - 0,40 F=200

3 Амплитудный, А2=3.400, Аmax=7.400, Зазор - 0,40 F=400

4 Амплитудный, А2=3.400, Аmax=7.400, Зазор - 0,40 F=200

Вот такие у меня наблюдения ... :abr:

P.S. все картинки на доллере, шаг - 0,300 (33,33 пикс/см)

  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

После некоторого количества тестов удалось добиться определённых результатов, прикладываю, так сказать, для отчетности и с благодарностью за помощь

 

Финальные настройки - Режим Комбинированный, зазор 0.32; А2 1.200; Amax 2.900; 50 п/см, Три прохода на скорости 1000, 800 и 650 соответственно.

Речь о потрете справа внизу, если что. Буду копать дальше, но начальство промежуточным результатом в принципе довольно.

M6_o0Eafs7Q.jpg

Левая половина портрета темнее получилась, это тень от балки станка

M6_o0Eafs7Q.thumb.jpg.19c2294fe38e446fcd605d85e45b6491.jpg

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано
3 часа назад, RR44 сказал:

50 п/см

Многовато! попробуй 33 п/см на этом камне, и будет ещё лучше.

Опубликовано

@RR44 Выброси из головы 50п/см - это не печать на фотопринтере в режиме MaxRPM на супербелой глянцевой бумаге. Я за 5 лет работы гравером только один раз бил в таком разрешении и то ретушь вылизывал 2 дня (с перекурами и пописить) и с офигенского цифрового исходника, на абсолютно черной плитке. Причем первый вариант на пол портрета остановил, выкинул плитку, переделал настройки пробил  второй вариант. В основном на плитке бью 40 п/см, если исходник хороший. Так, что 7516 китайское предупреждение СДЕЛАЙ ПОРТРЕТ В 33,33 п/см  :biggrin:, за основу возьми методу из этой темы, но саму методику т.е. увеличение белого от прохода к проходу, можешь с начало и сами настройки попробовать, но уже с учетом твоего оборудования. НО УЧТИ это подойдет для того камня на котором ты выложил результаты своих изысканий, т.е. для рябенького камня (у вас в конторе ваще нет плиточки из доллерита или т.п.) для тестов лучше хороший брать, а для подбора параметром (после тестов) уже тот на котором придется работать в основной массе. Твои результаты трудно оценить ... не с чем сравнивать, что изменилось то?

7 часов назад, RR44 сказал:

Финальные настройки - Режим Комбинированный, зазор 0.32; А2 1.200; Amax 2.900; 50 п/см, Три прохода на скорости 1000, 800 и 650 соответственно.

Режим комбинированный я так пока и не понял, поэтому пока его "задвинул" для  ясности. Возможно он волшебный но пока он непонятен нех... его теребить. Тебе на данном этапе тоже самое советую ... но это только мое мнение.

Зазор сам смотри ... но ... всё равно на твое усмотрение.

Сила удара ... чесно, я не понял ... вроде маловато ..но СКОРОСТИ ... точно на таких скоростях пилил? По моему тут какая то ошибка. Почитай тему alexkryl (сцыль выше) должно помочь, глубинных смыслов сразу не постигнещь но перешагнёшь много ненужных тестов.

Так, что как говориться в одном классическом (теперь) произведении "Пилите Шурочка, пилите. Они золотые." пока еще время есть можно и погонять станок. Успехов.

P.S.  Блин опять забыл, исключи пока свою ретушь, возьми из набора САУНО приложенного в Engrave. Волочкова - классика жанра, навырезай  :crazy: ей глазки пробей с разным разрешением (шагом) и силой удара, не трогай скорости. И попробуй предустановленные режимы от САУНУ, и уже от этого можешь плясать, т.е. подбирать режимы гравировки и сверять свою ретушь.

Опубликовано
19 минут назад, Eraser сказал:

но СКОРОСТИ ... точно на таких скоростях пилил? По моему тут какая то ошибка.

на комбинированном режиме такие космические скоростя и есть

Опубликовано

Ну тогда ... ОЙ :biggrin:

У меня в таком режиме получилось то что на этой картике сразу за цветовым клином

В 08.02.2017 в 20:35, Eraser сказал:

IMG_3134.JPG

  Общий вид тестов, горизонтальные полосы (верхний правый угол) выгравированы с одним зазором и одной силой удара, но с разной скоростью (частотой)

 

Разбираться было некогда вот и задвинул его пока. Спасибо @Alaverdi48 что "ткнул пальцем" так сказать :hi: Порепетирую с ним на досуге, если доживу ...

до досуга :lol:

 

Опубликовано
21 минуту назад, KURO сказал:

А почему у тебя линии волной ?

 

В 08.02.2017 в 17:35, Eraser сказал:

ну все косяки механики на лицо

 

Опубликовано

эти линии  от того что перетянута муфта по оси х, при установки муфты ее нужно раздвинуть, ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе она создает напряжение

а то что при одних и тех же настройках но при разном зазоре получается разный цвет это обсалютно нормально и беды тут нет никакой

КРИВЫЕ ЛИНИИ ОТ ТОГО ЧТО МУФТА НЕ РАЗДВИНУТА

я про те  линии что волной получаются

Опубликовано

@KURO В этой теме человек спросил про ретушь, я лишь пытался показать влияние скорости на яркость белого ... полагаю обсуждение способов и методов регулировки и отладки станка в других (профильных) темах освещены более подробно и наш с Вами коллега @RR44 сможет найти там ответы на многие возникшие вопросы. Давай не будем загружать его тему, возможно и связанной с темой ветки информацией но имеющейся в избытке в других ветках форума. :hi:

Относительно волнистых полос ... всё, что написано в приведенном ниже посте ... впрочем как и последующие... объясняют причину и полностью подтверждают мой опыт, а способов решения масса.

 

Опубликовано

о каком влиянии скоростей на цвет может быть речь когда муфта перетянута?, станок некорректно работает

Опубликовано

Плин ... нафик ... ёктыр малахай :wacko:

Вот те муфта по Х ...

IMG_20170221_151258.thumb.jpg.bf654bee321a2ef484e3cb4e059a1626.jpg

Вот те по У ...

IMG_20170221_151207.thumb.jpg.8bf11c6980e72ce0dce57585cc5df13e.jpg

Фсё, больше некогда дискутировать ... станок стоит в ж.... углу цеха, работаю на 2-х других, а на этом нада регулировать слайдеры ... пока некогда.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Хочу выложить небольшую работу над ошибками, слегка набрался опыта, оцените, подскажите куда двигаться дальше

Без имени-1.jpg

Результат на камне выложу как набью)

58dce2c043a2f_-1.thumb.jpg.413a8eea62901b1f258e937f901cc16e.jpg

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...