Перейти к публикации
macerator

Точим иглы сами, станками и руками.

Рекомендованные сообщения

Вот попался мне на глаза такой станок.

69f11e2a3a76.jpg

Описание:

http://stankojet.ru/jet_jssg-10.php

Цена 13000 рублей.

Как считаете, возможно ли при установке на него алмазного диска, точить иглы для станка. В комплекте у него есть угломер и другие приспособы для закрепления заготовки. Есть ванна с водой для охлаждения диска. Только вот обороты на диске регулируются в пределах 90 до 150 об/мин .

Не будет ли этого мало?

В общем какие будут соображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oбороты скорее всего 900 -1500,с охлаждением получится на ощупь.С таким микроскопом МБС - 10 и такими цангами,можно заточить на любом точиле.

f96786400dc9.jpg

d57b53a9fd17.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с охлаждением получится на ощупь.

Это как понимать?

Ты считаешь, что вода будет мешать?

Наверное на фото это твой заточник. А как ты задаешь угол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вода без кожуха будет разлетаться,это точно.Под микроскопом очень хорошо виден процес заточки.Я затачиваю алмазные иглы для ручной гравировки,угол выбираю на глаз.Для точного угла нужно делать упор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что вода без кожуха будет брызгать. Но в показанном мной станком, под заточным диском есть ванна, которая смачивает его, а при небольшой скорости вращения по идее не должны брызгаться.

А вот выбор угла заточки "на глаз", правильно ли это. Да еще дрожание рук. Кто как думает, хоршо ли это для заточки?

acula17, как я понял ты зажимаешь иглу в цангу и держишь при заточке ее рукой. А как ты делаешь грани заточки или плавно ее крутишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я постоянно кручу.Для высокой точности я бы сдедал цангу с двумя небольщими подшипниками,а возле круга специальный кондутор для этой цанги с регулировкой угла.Руки вроде пока не дрожат,все свои спици от 0.7 до 4 мм сам припаял и заточил,просто под микроскопом все очень хорошо видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда еще вопросик, а как ты считаешь обороты диска 90-150 об/мин, это мало? и насколько влияет скорость на процесс заточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какой диаметр круга,если поставить обычную чашку вместо того что на фото то радиальная скорость будет маловата,я так думаю.У стандартных движков 1300-2500 об.При очень малой скорости заточка будет меньшего качества,шероховатость будет другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а возле круга специальный кондутор для этой цанги с регулировкой угла.

А какой оптимальный угол заточки иглы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что я бывший ювилир и заточка такого плана для меня норма жизни.Я точу 90 гр.,а какая норма для станков, я не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, не понял. Объясни пожалуйста, 90 градусов, это что ты с таким углом точишь?

И угол меряешь относительно затачиваемого инструмента или относительно чего?

Как я понимаю, что 90 градусов к поверхности иглы, это прямой угол. А как же такой угол будет камень долбить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алмаз не точил, но победитовые иголки для машинки диаметром 3мм вставляю в бор машинку и к алмазной чашке так чтобы были в противоположных направлениях, получается очень точная центрованная заточка, еще алмазная чаша с очень мелким зерном 20/28 вроде получается чуть тускнее полированной поверхности, в идеале с одной стороны иметь грубый алмаз с другой мелкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел сфоткать,резко не получается ,одним словом кристалл это прямой угол.Алмазная игла глубоко в камень не лезет,я бы сказал она его просто царапает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого еще какие мысли по поводу показанного мной станка. Высказываемся, не стесняемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хрень какая то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БАНЩИК,сганяй к kol115 и посмотри, тебе езды до Борисоглебска 200 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а чего я увижу у kol115, у него фирменный станок, наверное очень хороший и автоматический. Но только вот ценник на него совсем другой будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просмотрел литературу,обычные алмазные чашки работают при частоте 1000-3000,меньше нежелательно.На круге начнется неравномерная выработка.На счет ручной заточки,думаю она ничем не хуже чем на станке.Купил недавно две новые иглы,глянул на свет вроде бы хорошо заточены,пришел домой глянул под 10 кр линзу ,нужной заточки нет.Довел их за 2 минуты и порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвонил в САУНО, сказали станков для заточки игл больше не продают) сказали что планируют в городах где используют их оборудование установить подобные станки для заточки, а так пожалуйста присылайте в Москву, стоимсть заточки 1 иглы = 100 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! Для фирм станок -это хорошо , а для одиночек слишком дорого. так , что все самопальные станки имеют право на жизнь.А угол заточки должен быть не меньше 90 гр. сам точу на своем приспособлении и получается хорошо,правда без граней.пока не знаю на сколько портретов хватит.

А не подскажет кто маркировку дисков-т.е. какая буква обозначает связывающие материалы.Для российских и импортных дисков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотря какой диаметр круга,если поставить обычную чашку вместо того что на фото то радиальная скорость будет маловата,я так думаю.У стандартных движков 1300-2500 об.При очень малой скорости заточка будет меньшего качества,шероховатость будет другая.

А что будет при большей скорости?

Ведь обычные заводские точила ок 3000 об.

И охлаждение водой должно ускорить процес заточки, надеюсь :Just_Cuz_21:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При скорости более 1500 об и погружении круга на 1см в воду,нужен круговой кожух.Идеальный вариант ,передняя его часть из оргстекла.Но это уже будет на ощупь.На производствах алмазы обрабатываются с пастами на жирной связке без воды, на кругах из стали ,чугуна и т. д.У меня точило 1400 об .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что сбиваю всех с толку, с водой тоже бывает,только техпроцесс другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот попалась познавательная информация про алмазные диски.

Думаю пригодится

http://www.info.instrumentmr.ru/abraz_instrum4.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не парьтесь зажимаеш в ручную цангу и стакан с водой и точиш ништяк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×