ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 Ответ на этот вопрос везде довольно расплывчатый, хотелось бы прояснить раз и навсегда. На счет глубокой рубки слов скарпелью и пескоструем сомнений нет — это на века. А что с обычной лазерной/ручной гравировкой? Через какое время портрет затирается? Есть какая-нибудь статистика на этот счет? 2
Fizruk Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 С какого перепуга гравировка должна затираться, это первый вопрос, второй кем или чем затираться? Если конечно кто то будет прилагать усилия, тогда есть вероятность.
ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Опубликовано 21 октября, 2019 @Fizruk Речь о том, через какое время гравировка затемняется, пропадает, теряет первозданный контраст и вид в естественных условиях. Или лазерные портреты на габбро — это на веки вечные?
Покусяка Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 2 часа назад, ggaavvrriiillov сказал: Ответ на этот вопрос везде довольно расплывчатый потому что очень много условностей камень, полировка, краска, погодные условия... думаю, наименьшие изменения затронут хорошо подчищенный некрашеный портрет на твердом/плотном камне с отличной полировкой. имхо. 1
zelenok Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 2 часа назад, ggaavvrriiillov сказал: Через какое время портрет затирается? Есть какая-нибудь статистика на этот счет? Время стояния портрета"как есть" сопоставимо со временем выветривания породы на котором он сделан.В двух словах: как выветрится(слезет) полировка-так и портрет перестанет быть видимым.Граниты держат полировку достаточно долго, так, что гравированный портрет на граните обязан быть "на века". Полной статистики нет-гравёрный портрет не так давно вошёл в моду, может лет 40-50 назад, но техники исполнения и техники защиты от выветривания претерпели за это время колоссальные изменения. 2
ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Опубликовано 21 октября, 2019 1 минуту назад, zelenok сказал: гравированный портрет на граните обязан быть "на века" есть разница по долговечности между станочной, ручной и лазерной гравировкой?
Калуга Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 Тут нельзя дать однозначный ответ. Дело в том, что станочная гравировка стала применяться не так давно, тем более лазерная.
ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Опубликовано 21 октября, 2019 7 минут назад, zelenok сказал: Граниты держат полировку достаточно долго а если выразить в цифрах, какой диапазон?
Покусяка Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 Только что, zelenok сказал: Граниты держат полировку достаточно долго смотря еще что это за "граниты" под этим названием доверчивому молодому предпринимателю могут втюхать нечто, полировка с которого слезает через 5-7 лет 1
ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Опубликовано 21 октября, 2019 @Калуга что, в таком случае, вы отвечаете клиентам, когда они спрашивают через сколько лет портрет придется реставрировать?
Калуга Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 Я даю гарантию клиентам на 15 лет вне зависимости от того каким методом было сделано гравирование. Работаю с сфере с 1985 года. Пока никто не выражал своих претензий. 1
zelenok Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 @ggaavvrriiillov Вот тут можно долго спорить, но нет статистики на "наработку" Можно просто пофантазировать относительно метода производства.Удар-точка и плавление-тоже точка, но они на столько разные Привет, холивар по этому поводу С одной стороны удар несёт совсем варварские разрушения вокруг себя, создавая глубочайший нажёг и растрескивания в породе (полировщики знают о чём я ) возможно эти моменты ускоряют выветривание-это открытый путь к промачиванию и игре воды при замерзании-отмерзании и более быстрому разрушению наружного слоя. Прожжёная точка мне кажется более бережной, что-ли, к материалу. 8 минут назад, Покусяка сказал: смотря еще что это за "граниты" Именно, говоря "граниты" я практически всегда подразумеваю диабаз 1
Дмитрий Ivanovich Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 3 часа назад, ggaavvrriiillov сказал: . А что с обычной лазерной/ручной гравировкой? Через какое время портрет затирается? Есть какая-нибудь статистика на этот счет? Камень какой ? На мраморе ,граните , цветные граниты ? Местность какая ? Качество полировки? Однозначного ответа нет. Сейчас керамогранит тоже может поспорить по долговечности с гравировкой. Видел, на цветные портреты на граните дают гарантию 50 лет , цена соответственно дороже в несколько раз. 26 минут назад, zelenok сказал: возможно эти моменты ускоряют выветривание-это открытый путь к промачиванию и игре воды при замерзании-отмерзании и более быстрому разрушению наружного слоя. Скачки через 0... , ... возможно что солнце и песок играют большую роль в выветривании и уничтожении полировки.
ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Опубликовано 21 октября, 2019 14 минут назад, Дмитрий Ivanovich сказал: Камень какой ? Спрашиваю по самому популярному варианту — черный полированный габбро-диабаз, средняя полоса России
zelenok Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 28 минут назад, Дмитрий Ivanovich сказал: возможно что солнце и песок играют большую роль в выветривании и уничтожении полировки. Я вот почему-то уверен, что наибольшую роль в выветривании полировки играет нарушение самой полировки. На диабазе полировки стоит под триста лет.
Soaring man Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 Соглашусь с @zelenok. Портрет осыпается из-за того что вода попадает в микротрещинки, замерзает, расширяется, осыпает полировку. Микротрещинки идут от белых точек, из-за удара. Чем сильнее удар тем больше эти трещинки. Но все же на это тоже должно уйти довольно много времени. Ручник лупашит по камню со всей мощи, трещины огромные (если смотреть через микроскоп) Ударный станок лупит аккуратно, куда слабее ручника. Трещинки аккуратненькие, минимальные. Лазер не делает трещин. Получается что лазерные портреты меньше всего поддаются деформарпринации и простоят дольше всех? Я видывал ручные портреты на старых камнях, которые начинали осыпаться. Но вот станочные пока не приходилось:))
ggaavvrriiillov Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Опубликовано 21 октября, 2019 1 час назад, Soaring man сказал: Получается что лазерные портреты меньше всего поддаются деформарпринации и простоят дольше всех? А вот цитата с izgotovleniepamyatnikov.ru: Цитата Минус лазерной гравировки в том, что глубина её обычно невелика. Достаточно мощное для глубокого проникновения в поверхность камня лазерное оборудование — громоздкое и слишком дорогостоящее. Практически ни один из гравировальных центров не располагает такими аппаратами. Лазерная гравировка держится на поверхности достаточно долго, но всё же имеет свойство затираться со временем.
Soaring man Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 @ggaavvrriiillov затираться? ну, если человек будет приходить и затирать лазерный портрет щеткой по металлу то да, со временем портрет затрется. А если не тереть то он и не затрется. Лучше скажет по этому поводу Каттинг, он уже лет 200 делает портреты лазером
SARATON Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 По личному опыту имею сказать, что ручные портреты стоят по 30 лет без особого урона. Конечно мелкие изменения есть, но не критичные. Акрилкой легонько протянуть и как новые)) Портреты делаю с 78 года прошлого века. Есть с чем сравнивать)) 3
Jedka Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 9 часов назад, ggaavvrriiillov сказал: Ответ на этот вопрос везде довольно расплывчатый, хотелось бы прояснить раз и навсегда. На счет глубокой рубки слов скарпелью и пескоструем сомнений нет — это на века. А что с обычной лазерной/ручной гравировкой? Через какое время портрет затирается? Есть какая-нибудь статистика на этот счет? По моему мнению, по долговечности..... на наш с вами век хватит.... еще и внуки не будут иметь головняков. С точки зрения долговечности, независимо от того, как был сделан портрет на граните... простите, диабазе, ручник его делал, ударник или лазер (сразу вспоминаю, рекламу фольксвагена... "Ну это же лазер !" ) абсолютно однохренственно. По какой технологии делается портрет Вас должно волновать меньше всего... т.к. к тому времени как произойдет... ожидаемый казус с портретом, у Вас уже будет свой именной камень .может быть даже с картинкой... (да да... мы циники ужасные). И что то мне подсказывает... Вам на том свете уже не будет дела до всего этого... вы будете заняты другими вещами, в зависимости от вашей веры исповедания... Ну а если атеист, то тем более. Заморочиться Вам нужно другим - выбирать ручной портрет, ударник или лазер, не с точки зрения долговечности, а с точки зрения качества полученного результата, того как портрет будет выглядеть. ПОТОМУ ЧТО: 1) Ручник, может быть и профессионал, а может и нет.... Вам этого не скажут при оформлении заказа... а если и скажут, что профессионал, то это не гарантия того что это правда. Посмотреть предварительно результат, как будет на камне, тут не получится (это специфика производственного процесса). В лучшем случае, можно посмотреть работы конкретной мастерской, конкретного художника, сделанные с реальных фотографий, а не с фотомоделей или известных актеров. И даже у хорошего художника бывают осечки... у моего стабильно за сезон 2-а не принятых камня. Этот сезон не был исключением.... переполировали сделали ударником... ушли довольные. 2) Ударник тут тоже есть нюансы... тут уже есть ретушь, несомненный плюс, что можно посмотреть как оно будет на камне.... но есть одно НО... даже несколько. чтобы на камне получилось как в подготовленном файле (ретушь) должны сойтись следующие звезды: - У Вас ведь есть студийное фото ? С паспорта тоже подойдет.... главное чтоб не общее на кодак, где человек 20 заснято в карточке 9х13 - Ретушь сделана правильно, хорошим специалистом. (неважно есть у этого специалиста опыт или он только учится... просто одни люди это умеют делать, другие думают, что умеют) - Станок должен быть в идеальном состоянии с острой иглой... которая не пробежала 20 портретов до переточки и только потом ее правили на наждаке с плоскогубцами. - Не рукожопый оператор..... тут по моим прикидкам 50/50 Иногда эта позиция, совмещена с ретушером.... Хорошо это или плохо, я пока не определился. 3) Лазер - тоже самое, что ударник.... но вероятность попасть там на рукожопого оператора значительно выше... т.к. технология довольно молода.... и специалистов толковых еще много не выросло. Ну и для 2 и 3 пункта, также важно... какой все таки камень будет использован... я понимаю, что черный.... но этих черных камней разных сортов, как собак не резаных... и они все разные, с разной степенью рябости, насыщенности и прочего.... В общем.... добавил я вам пищи для размышлений. (головняка). p.s. Надпись не обязательно делать скарпелью или пескоструйкой... её тоже можно гравировать... сами посудите - портрет гравированный - простоит дофига тучу лет... чем портрет отличается от надписи... ? ничем. даже больше скажу... там иглой так отхреначено все, почти пескоструй. У меня конкурент байки рассказывает (я надписи гравирую на граните, простите диабазе), что у него лучше, т.к. он надписи песочит, а мы гравируем... т.е. его надписи будут стоять вечно, а наши сотрутся... НО портреты гравируем мы оба.... т.е. ... ну вы поняли мысль ? И еще... один совет... не заказывайте памятник через интернет.... это самая большая глупость, которую может совершить заказчик, в нашей сфере. 1 5
zelenok Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 Только что, Jedka сказал: И еще... один совет... не заказывайте памятник через интернет.... это самая большая глупость, которую может совершить заказчик, в нашей сфере
fenix Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 1 час назад, SARATON сказал: По личному опыту имею сказать, что ручные портреты стоят по 30 лет без особого урона. Конечно мелкие изменения есть, но не критичные. Акрилкой легонько протянуть и как новые)) Портреты делаю с 78 года прошлого века. Есть с чем сравнивать)) Соглашусь полностью, видел портреты которым более 30 лет, сделан был на плитке и вмонтирован в памятник из мраморной крошки, на вид как будто год назад сделали. Перво причинность такого сохранения - крупная(глубока) фактура пробивки.
hrystik89 Опубликовано 21 октября, 2019 Опубликовано 21 октября, 2019 И еще... один совет... не заказывайте памятник через интернет.... это самая большая глупость, которую может совершить заказчик, в нашей сфере. Здравствуйте. Не согласен с этим мнением. У нас 50% заказов(а может и больше) через нет. И все отлично. Какая разница как принимать заказы? 1
Руслан Опубликовано 22 октября, 2019 Опубликовано 22 октября, 2019 18 часов назад, ggaavvrriiillov сказал: Ответ на этот вопрос везде довольно расплывчатый, хотелось бы прояснить раз и навсегда. На счет глубокой рубки слов скарпелью и пескоструем сомнений нет — это на века. А что с обычной лазерной/ручной гравировкой? Через какое время портрет затирается? Есть какая-нибудь статистика на этот счет? 14 часов назад, ggaavvrriiillov сказал: Спрашиваю по самому популярному варианту — черный полированный габбро-диабаз, средняя полоса России Если полировка отличная то портрет простоит : - ударный или ручной лет 100 минимум (может и триста как сказал zelenok) - лазерный простоит столько же,только при условии постоянного обновления краски. Если полировка плохая,то первым уйдёт лазерный портрет ( 5 лет) .Вторым ударный (10 лет).Третьим ручной( 15 лет). Если очень плохая полировка-то за пару лет исчезнет даже ручной. Есть еще такие факторы как краска. Краска на камне нужна только для лазера. Без краски лазерный портрет практически почти не видно. Если плохая полировка и плохая краска- год и от лазерного портрета ничего не останется. Правда при плохом ударнике ,опять же при плохой полировке - портрет ударника простоит немногим дольше,но условно дольше. В этом году поменял примерно 5 портретов уже еле еле видимых,сделанных ручниками(судя по всему царапанных ) на казахстанском саяке(аналог карелии) но с полировкой средненькой. Срок эксплуатации портретов был 15-20 лет. Они почти исчезли . Фото выложу чуть позже. Еду как раз в район-и будет возможность сфотографирровать. Так что если хотите чтобы Ваши работы стояли долго и оставляли профессиональные воспоминания-только УДАРНИК или хороший ручник. 9 часов назад, Jedka сказал: И еще... один совет... не заказывайте памятник через интернет.... это самая большая глупость, которую может совершить заказчик, в нашей сфере. Совет не айс)))) Бездарей хватает как среди инет торгашей,так и онлайн 1
Jedka Опубликовано 22 октября, 2019 Опубликовано 22 октября, 2019 8 часов назад, hrystik89 сказал: И еще... один совет... не заказывайте памятник через интернет.... это самая большая глупость, которую может совершить заказчик, в нашей сфере. Здравствуйте. Не согласен с этим мнением. У нас 50% заказов(а может и больше) через нет. И все отлично. Какая разница как принимать заказы? 1) Обилие тем на форуме, в контескте "Здравствуйте, помогите и спасите, заказали памятник там-то, а сделали непойми что !" как бы намекает..... 2)У нас в этом году было три клиента, одной общеизвестной конторы, торгующей карельским камнем почти по всей стране... Диагноз у всех один. 2 часа назад, Руслан сказал: Совет не айс)))) Бездарей хватает как среди инет торгашей,так и онлайн Это да, НО... бездаря онлайн -вычислить невозможно., т.к. сайт - это всего лишь красивый Фантик, в который завернута, толи конфета, толи ..... экскременты. И пока не попробуешь, этого не узнаешь. Бездаря обычного можно увидеть по работам в конторе..... хотя... мы сможем увидеть... а обычные люди, вряд ли. Согласен... совет так себе. Придумал себе работу на пенсию, буду оказывать услуги технадзора в памятниковой сфере.... лет так.... через тцать.
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти