Перейти к публикации

Натуральная ретушь vs кукольные лица


Рекомендованные сообщения

Всем привет! 
Я обучаю ретуши фотографии на памятник. Так как заказчики в зависимости от своих вкусовых предпочтений, настроек станка и качества камня требуют от ретушера разных стилей обработки, я выполнил ретушь в двух разных стилях (которым могу вас обучить) с целью провести опрос. 

Как вы считаете стоит ли делать акцент на натуральную ретушь или "старая школа" кукольных лиц имеет еще право на жизнь? 
Проголосуйте за тот вариант который от вас требуют заказчики больше) Спасибо! ;)

 

P.S. +38(067)901-6543 (Telegram/WhatsApp/Viber) научу также.

1.jpg

2.jpg

tz-S-hY_dGc.jpg

Изменено пользователем babanovd
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 123
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Эмммм... Мое скромное мнение. Не скажу за всех, таки за себя только. Я сторонник золотой середины, т.е мягкой ретуши. Без усиленных подводок глаз, губ итд. Есть фото, которые ретушировать при грамотно

Вот так выглядит на размере головы 28 см. 40 пикс на см. 2 одиночных прохода. Базальт.   https://yadi.sk/i/duX_EZlXr2kcZA

А у меня отлично все вышло бы и на местном и на карелии. Но бОльшая часть операторов, да, не умеют гравировать. Мне один было высказал претензию что у меня ретушь неправильная, потом показал кукольную

 

@babanovd Cтараний не мало... А исходники хде?

 

 

 

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема не  в "кукольной" ретуши, проблема в том, что ретушь под "натуралочку" бьётся плохо, мыльно, шершаво..  

Мы не каждый день гравируем портрет на базальте или идеально чистом мягком камне. В основном это зернистый, твердый и не послушный камень.
Камень - не бумага, нельзя нанести на гранит четко пастельный не контрастный портрет.

Вот по этой причине усиливают контраст, прорисовку деталей лица для гравировки.  
Серый и не четкий портрет, на примере выше, хорош для фото принтера. А у нас на камне выйдет серым пятном, так называемым подмалевком для художника-ручника.

Важно делать контрастный, подчеркнутый,  анатомически правильно построенный портрет, а не "куклу" . В этом разница.
Нельзя конечно же размывать бездумно мягкие ткани лица, важна мера. Золотая середина.
 

  • Нравится 3
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@artklasss карелию или украину вам возят? А станок какой?

Изменено пользователем vowaka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Евгений Анатольевич сказал:

@artklasss Покажите как нада)

На фото, где примеры глаз. Первый вариант более приемлемый.
Станок Сауно такое возьмет.
Если это будет типа Брюллов, то посыпятся волосы, брови, тонкие обводки без плоскостей теней и полутеней.
Жестить тоже не надо, но серая не контрастная копна волос будет  серым пятном. ((

Изменено пользователем artklasss
орфо
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@artklasss Спасибо за разъяснения, но я Вас просил показать, а не рассказать.;)

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, vowaka сказал:

@artklasss карелию или украину вам возят? А станок какой?

Нам возят и Карелию и Габро с Украины. Многие  и мы тоже по старинке пользуемся украинским Габро.
Он мягкий, но ржавое пятно ) Приходится красить. 
По этой причине необходимо делать текстуру лица более ровной, важные линии на лице делать не обводкой. Обводка во-первых рубит объемность лица, ну и за счет того, что камень мягкий, он тянет за собой мелкие камешки, что влияет на четкость портрета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Евгений Анатольевич Она проволоку вместо волос рисует. На этом камне наверное оправданно. А по поводу что под какой станок уже много было сломано копий. 

Изменено пользователем vowaka
  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Евгений Анатольевич сказал:

@artklasss Спасибо за разъяснения, но я Вас просил показать, а не рассказать.;)

Посмотрите в моей теме примеры ретуши под наши станки.  Зачем в чужой постить фотки несколько раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@artklasss Добро пожаловать! Можете опубликовать, никто против не будет :) В любом случае под каждый камень и под каждый станок - ретушь разная. Если у меня в наличии есть хороший black китаец или хорошая карелия, то все что я отрисовал оно пробьет в 5-6 проходов с малой силой удара.

Если я буду бить изображение в 72 пикс/дюйм и на укр. габбро в 2 прохода, то я далеко не уеду с этими волосками ))) Я говорю о качестве, а соответственно, чтобы его получить нужен хороший камень :)

Изменено пользователем babanovd
  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, vowaka сказал:

@Евгений Анатольевич Она проволоку вместо волос рисует. На этом камне наверное оправданно. А по поводу что под какой станок уже много было сломано копий. 

Да, типа такую проволоку рисую ))
Станок станком, главное мягкость и чистота камня.

HRIZCuu_usY.jpg

Kfc8GeAR1qI.jpg

W1JiS-HcD0k.jpg

9 минут назад, babanovd сказал:

@artklasss Добро пожаловать! Можете опубликовать, никто против не будет :) В любом случае под каждый камень и под каждый станок - ретушь разная. Если у меня в наличии есть хороший black китаец или хорошая карелия, то все что я отрисовал оно пробьет в 5-6 проходов с малой силой удара.

Если я буду бить изображение в 72 пикс/дюйм и на укр. габбро в 2 прохода, то я далеко не уеду с этими волосками ))) Я говорю о качестве, а соответственно, чтобы его получить нужен хороший камень :)

Спасибо.
Так я о том же говорю, что волосы такие бить по 5-6 проходов в сезон ))) 
Лучше один раз четко отрисовать, потратить чуть больше времени и отбить четко. С минимальной чисткой пор лица чертилкой на камне сверху.

А хороший Китай или Базальт схавает все. Но Ожидание- Реальность, у нас такова, что надо быстро качественно и за один проход. И даже на ночь оставить станок не мешало бы ))

Поэтому я все же голосую за  прорисованный портрет, но без кукольности в моем понимании.

Изменено пользователем artklasss
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блондинка крашенная стала шатенкой.  Или пардон, я ошибся?

Вот фон интересный, не видел раньше. Огни большого города. Хорошо.

Изменено пользователем vowaka
  • Нравится 2
  • Смешно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, еще как может. Время и жизнь полная невзгод и опасности.

В отдельных случаях ретушеры.

Изменено пользователем vowaka
  • Нравится 1
  • Смешно 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, vowaka сказал:

Блондинка крашенная стала шатенкой.  Или пардон, я ошибся?

Вот фон интересный, не видел раньше. Огни большого города. Хорошо.

Оригинально ) Но вы просто в оттенках платиновых блондинок не разбираетесь. Оффтопчик :abo:
По теме: Зато все четко. Без многоходовок с проходами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, vowaka сказал:

Вот фон интересный, не видел раньше. Огни большого города. Хорошо.

уж лучше огни большого города чем так как на первом фото

не люблю критиковать чужие работы, но все же не сдержался))

Изменено пользователем ibucov
  • Смешно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, babanovd сказал:

 

 

Честно

 

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмммм... Мое скромное мнение. Не скажу за всех, таки за себя только. Я сторонник золотой середины, т.е мягкой ретуши. Без усиленных подводок глаз, губ итд. Есть фото, которые ретушировать при грамотном операторе не нужно. Если ты сам ретушер-оператор, то тем более знаешь режимы станков , их бзики итд. У меня, допустим, только сауновских станков три версии. Соответственно, нужно или ретушь универсальную делать, или учитывать особенности режимов станков. Но... Поставщик прислал камень, да ту же карелию, вроде однородный, но плотнее, а, к примеру тот же фон вокруг портрета надо уже делать другой. ( яркость, шум или как -то иначе ;)). В итоге один станок бьет идеал, второй слишком контрастно, а третий однотонно, хотя средние режимы настроены и выведены в волшебную тетрадку. Влияет очень много факторов, если честно. И я считаю, на данный момент, что уже не существует таких понятий. Старая школа- новая школа. Необходимо ловить середину. И показатель приема работ. В идеале за сезон при проходимости 1000 работ -3 возврата. 

  • Нравится 1
  • Фу...фу...фу... 1
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ibucov сказал:

уж лучше огни большого города чем так как на первом фото

не люблю критиковать чужие работы, но все же не сдержался))

Это же форум, обсуждение. 
На первом фото было ограничение по размерам и минимальным фонам, так что селяви. Вы забываете, что это реальные работы, заказчик часто просит на маленьком камне сделать все и сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, babanovd сказал:

@artklasss Добро пожаловать! Можете опубликовать, никто против не будет :) В любом случае под каждый камень и под каждый станок - ретушь разная. Если у меня в наличии есть хороший black китаец или хорошая карелия, то все что я отрисовал оно пробьет в 5-6 проходов с малой силой удара.

Если я буду бить изображение в 72 пикс/дюйм и на укр. габбро в 2 прохода, то я далеко не уеду с этими волосками ))) Я говорю о качестве, а соответственно, чтобы его получить нужен хороший камень :)

работаю с карелией в два прохода   но иногда приходиться доробатывать вручьку

4 минуты назад, Гарик Челнинский сказал:

Эмммм... Мое скромное мнение. Не скажу за всех, таки за себя только. Я сторонник золотой середины, т.е мягкой ретуши. Без усиленных подводок глаз, губ итд. Есть фото, которые ретушировать при грамотном операторе не нужно. Если ты сам ретушер-оператор, то тем более знаешь режимы станков , их бзики итд. У меня, допустим, только сауновских станков три версии. Соответственно, нужно или ретушь универсальную делать, или учитывать особенности режимов станков. Но... Поставщик прислал камень, да ту же карелию, вроде однородный, но плотнее, а, к примеру тот же фон вокруг портрета надо уже делать другой. ( яркость, шум или как -то иначе ;)). В итоге один станок бьет идеал, второй слишком контрастно, а третий однотонно, хотя средние режимы настроены и выведены в волшебную тетрадку. Влияет очень много факторов, если честно. И я считаю, на данный момент, что уже не существует таких понятий. Старая школа- новая школа. Необходимо ловить середину. И показатель приема работ. В идеале за сезон при проходимости 1000 работ -3 возврата. 

норм

если честно, клиенту показываю один ретушь , а делаю тот который сам нарисую. с учётом камня 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, artklasss сказал:

Это же форум, обсуждение. 
На первом фото было ограничение по размерам и минимальным фонам, так что селяви. Вы забываете, что это реальные работы, заказчик часто просит на маленьком камне сделать все и сразу.

можно было волосы по краям не оконтуривать черным,  а наоборот чуть высветлить, щеку тоже, а фон сделать легким чуть темнее чем эти края и сделать задним планом, а не свечением. Вырезать волосы ножницами тоже не есть гуд

по лицам сильной мультяшности нету, но это уже другая тема

@babanovd  сейчас поднимем твою тему в тренды:biggrin:

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, artklasss сказал:

Но вы просто в оттенках платиновых блондинок не разбираетесь

Нет, как раз тут я эксперт

  • Нравится 1
  • Смешно 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...