Sunisfun Опубликовано 5 февраля, 2022 Опубликовано 5 февраля, 2022 Коллеги, добрый вечер. Просмотрел список тем, а так же в целом темы по форуму, писал авторам тем, но ребята молчат(наверно много работы) но, к сожалению так и не нашел ответ на извечный вопрос. Обращаюсь ко всем неравнодушным людям: подскажите, пожалуйста, какими программами вы пользуетесь: 1. При создании простой 3d модели.(Основная, дополнительная). 2.При создании скульптуры(например знаменитый ангел, лежащий на камне) 3.При создании барельефа для фрезера. Существуют ли среди них(программ) бесплатные? Ибо за 3D max платить дороговато. Случай со взломанной версией меня не интересует, только лицензия! Буду очень благодарен за ответы...
Руслан Опубликовано 6 февраля, 2022 Опубликовано 6 февраля, 2022 Для начала стоит объяснить что такое 3D модель. 3D модель - фигура в пространстве, имеющая объём, и созданная при помощи специализированного программного обеспечения. Если вы поняли для себя что хотите заниматься моделированием и творить, то в первую очередь, необходимо понять, в каком направлении вы хотите идти к творчеству. Творчество для себя я разграничил на три основных направления, это: Художественное моделирование - направление, где на первом месте стоит внешний вид модели. Практически 90% графики в играх, фильмах, рекламе и т.д. это художественное моделирование. Скульптинг - то же художественное моделирование, но я лично выделяю его в отдельное направление - из-за, собственно подхода к созданию модели. Подробно об этом расскажу чуть ниже. Инженерное моделирование - направление, которое используется для создания моделей, где на первом месте уже не внешний вид, а его функционал, - то, как изделие будет работать в реальной жизни. То есть, зная точные размеры, вы создаёте модель. И уже готовую модель проверяете на работоспособность: на сжатие, растяжение, аэродинамические свойства, и т.д. в зависимости от того, какими свойствами должно обладать изделие, которое вы моделируете. После того, как вы определились с направлениями своего развития в моделировании, следующей сложностью окажется выбор программного обеспечения из огромного числа существующих на сей день программ, как платных так и бесплатных. Программы для художественного моделирования. Основными для меня являются две программы - 3Ds max и Blender. Конечно, есть ещё множество других, но именно этими программами пользуются профессионалы, коих огромное количество. Autodesk 3ds Max. Autodesk 3dsMax (ранее 3DStudio MAX ) — профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании. В настоящее время разрабатывается и издается компанией Autodesk. (Описание из wikipedia) Пример работы в Autodesk 3dsMax. Практически 60% (по моим ощущениям) той графики, что вы видели в фильмах, рекламах, играх, и т.д. созданы именно в программном обеспечении #autodesk 3ds max. Данная программа довольно гибкая, и в ней можно создать как многокилометровые ландшафты, так и небольшого червячка. Так же существует множество уроков, и скриптов для данной программы. Существует возможность работы с частицами, симуляция жидкости для создания реалистичной воды. Это, в свою очередь, позволяет делать полноценные мультипликации. Если эта программа такая замечательная, то зачем тогда нужен Blender - спросите вы. А ответ прост - Autodesk 3dsMax, платная коммерческая программа Официальная цена лицензии на год, на момент апреля 2021 года. И как видно по скриншоту, сделанному на официальном сайте www.autodesk.ru, цена составляет почти 80 тысяч рублей. И это только на год. Если вы подумали - а что так дорого? Сразу же отвечу - это профессиональное ПО, которое, при правильном использовании, принесёт вам прибыль намного большую, чем стоимость программы. Ну, и чаще всего, данная программа используется в студиях, где работают десятки и сотни сотрудников. Ну и главное правило рынка, какой спрос - такое и предложение. Если бы программу никто не покупал, то и цена была бы ниже. И популярность самой программы была низкой. Но учитывая сколько всего делают в этой программе и сколько она приносит прибыли как самой компании Autodesk, так и самим дизайнерам (студиям), становится понятна её цена продажи. Blender Ну а что делать если хочется творить для души, а не ради денег? Скажу так - вы не первые, кто так подумали. Тон Розендал создал свой графический редактор. Им и стал бесплатный #blender,. Пример работы в Blender. Blender — профессиональное свободно распространяющееся (с открытым исходным кодом) программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга , постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» ( Node Compositing ), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время, пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов, в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. ( Описание из wikipedia ). Данную программу можно скачать абсолютно бесплатно с официального сайта компании. Ну и как сказано в wikipedia, данный графический редактор начинает обретать огромную популярность, по причине быстрого своего развития. Для новичков есть множество учебных материалов. А на ютубе вы можете найти огромное количество первоклассных работ, сделанных благодаря данному редактору. Программы для моделирования методом скульптинга. Думаю, читатель обратил внимание, что слово скульптинг было упомянуто выше. И почему же я выделил скульптинг как самостоятельное направление? Дело в том, что сам подход к созданию модели радикально отличается от классического моделирования, где вы работаете с полигонами. В скульптинге (что логично и вытекает из названия) вы создаете модель, словно лепите её из глины или пластилина. Данное направление появилось сравнительно недавно, и получило большое распространение при создании живых организмов. пример работы созданной методом скульптинга. Но лучшей программой, ориентированный на скульптинг, можно считать #zbrush. ZBrush. ZBrush — программа для 3D моделирования , созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого трёхмерного объекта. Каждая точка (называемая пиксоль ) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также содержит и информацию о глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. Но вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. ZBrush также умеет быстро работать со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Позволяет добиться интерактивности при большом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое) (описание из wikipedia ) Стоимость ZBrush на момент написания статьи апрель 2021 года. Как видно (скриншот) цена её так же достаточно высока. К ней применимо всё то же самое, что и к 3Ds max. Sculptris Есть бесплатные аналоги ZBrush, и, на мой взгляд, одна из таких программ это #sculptris. Пример работы в Sculptris. Blender Вы наверно удивлены почему программа блендер находится и в этом разделе. Всё просто. Дело в том, что сам по себе, Blender имеет довольно большой функционал. И соответственно, возможности скульптинга в нём представленные - достойные. А вот и пример работы скульптинга в Blender. Программы для инженерного моделирования. Ну вот мы дошли и до инженерного моделирования. И что бы лучше понять, чем инженерное моделирования отличается от художественного, посмотрите мои ролики из серии "Принципы механики, наглядно". Данные модели были созданы в программе Autodesk #fusion 360. Основное отличие заключается в том, что на данные модели можно создать полный комплект проектной документации и получить данный механизм в реальном мире. В настоящее время, при разработки механизмов, используются подобные программные продукты, так как они позволяют воссоздать и проверить механизм в виртуальном пространстве, что ускоряет процесс разработки и существенно удешевляет его. Autodesk fusion 360. Autodesk Fusion 360 – это комплексный облачный CAD/CAE/CAM инструмент. Позволяет: объединить все процессы разработки проекта в рамках одного программного продукта. создать дизайн своей идеи, проводите расчеты конструкции, подготовить модели проекта к производству и взаимодействовать с коллегами в пределах одной платформы. (Описание с сайта fusion-360.ru)
Анфим Опубликовано 6 февраля, 2022 Опубликовано 6 февраля, 2022 @SunisfunЯ коротко.. ZBrush,ArtCAM ,CorelDRAW. Вполне достаточно. 1
ELIXIR Опубликовано 6 февраля, 2022 Опубликовано 6 февраля, 2022 12 часов назад, Sunisfun сказал: пожалуйста, какими программами вы пользуетесь:
Sunisfun Опубликовано 6 февраля, 2022 Автор Опубликовано 6 февраля, 2022 @Руслан благодарю за развёрнутый ответ. Со всем согласен, только хочу уточнить, что 3d max сейчас сделали лицензии для студентов и частных лиц, цена которых вообщем-то доступна и составляет около 10 тыс в год! Вполне приемлемо. Ещё раз благодарю за полноту ответа @ELIXIR ок, спасибо @Анфим спасибо. Надо будет попробовать арткам и корел. Мне помнится, что корел- это графический редактор, но буду уточнять. Благодарю.
Den317 Опубликовано 9 декабря, 2022 Опубликовано 9 декабря, 2022 OOO ВИЗУАЛПРОЕКТ Обучает комплексно 3д моделированию на Базе блендер Ексель и Скетчап.
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти