Перейти к содержанию

Косяки нейросетей и как с этим бороться


костик ботаник

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Денис Давыдов

    27

  • l-mo2

    24

  • CSG

    16

  • Starche

    16

Абсолютно согласна с сообщениями выше. И добавлю,  работая с ретушью для гравировок раньше (несколько лет назад) я спокойненько сидела минимум по часу над средне-сложной ретушью и на выходе получала "рисунки", очень похожие на тех людей, что на исходниках, так сказать, улучшала насколько могла обычными аншарпами и прорисовывала руками то, что  увидела глазами, чтобы было подобно. То бишь чисто художественная работа.  А теперь с появлением нейросетей у людей в общей массе появились более высокие требования к восстановлению, потому что появились приложения, где из "Г" получается что-то, непохожее , но красивое. И конечно, действительно интеллектуальные инструменты стали делать то, что руками не сделаешь никогда. И стремясь к этим более высоким требованиям восстановления, я теперь сижу этот же час, но уже не спокойно, а подготавливая или исправляя то, что получилось нейросетями, генерю по несколько картинок, чтоб потом выбрать что-то то там , то там , т.к. с первого раза и при разных условиях они выдают почти неуправляемые результаты.  А потом еще полчаса делаю непосредственно саму ретушь, корректирую и сверяю с оригиналом и частенько откатываю назад, т.к. узнаваемость бывает уходит ( хотя и в  старой(до нейросетей) ретуши узнаваемость еще больше уходила и там только, если заново переделывать - там была чистая художка). Но то, что сейчас получается после всех манипуляций - мне самой приятно - чисто пером я бы такое никогда не сделала за тот же час времени. Но трудоемкость и количество манипуляций увеличилась в 2-3 раза, время ретуши одной работы не уменьшилось совсем, а если учитывать время на предварительные поиски, обучения и попытки вне работы, то вообще увеличилось в разы. Но результат, как по мне, так того стоит.

А потом между работами часами и днями разбираю новые возможности разных AI, настройки, лоры, плагины и просто обучаюсь, как что вообще работает (если компьютер тянет в том числе), что из этого я могу потом применить в своей работе, а что только время сожрет и пр. или где что новое появилось. Как говорится - "не было забот, купила баба порося". Но в такое время живем, товарищи. Время гиперскоростей и информационного простора (а по сути - шума), в котором сто пудово когда-нибудь найдется то, что "мне надо для дела". 

41 минуту назад, Денис Давыдов сказал:

Есть вполне рабочие алгоритмы связок разных нейросетей в связке с ручной корректировкой, выдающие удовлетворительный результат. Есть нейронка, почти справляющаяся самостоятельно. Довольно ресурсоёмкая и не совсем простая в использовании. Но и она без ручной доработки не может применяться.

Стейбл Диффьюжн?

Ссылка на комментарий
1 час назад, l-mo2 сказал:

Стейбл Диффьюжн?

Не совсем. Он по своему хорош и многое может. И с ним ногое и очень многое можно сотворить. Но очень много плясок с бубном и не всегда предсказуемый результат. Чтобы результат был более предсказуемый, нужно самому тренировать модели и лоры. Вся печалька в том, что в базовых и кастомных моделях мало исходников в виде большого Г, с каким нам приходится работать. Нейросети на заднем плане из размытого кактуса или куска занавески могут сотворить ретушь, а порой вместо дряблой размытой шеи рисует платок...

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий

@Денис Давыдов  По мне эта нейросетка делает лажу. но и ретушёры до этого присылали ему  хоть и красивую но лажу. он просто выбрал что ему дешевле.  вот уже 3 камня сдал без переполировак.

@l-mo2    У меня 2 - 3 часа уходит на ретушь.  Продавать эту ретушь абсолютно не рентабельно.  

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, rtven сказал:

У меня 2 - 3 часа уходит на ретушь.  Продавать эту ретушь абсолютно не рентабельно.  

2-3ч конечно, много. Ретушь без нейросетей Вы за сколько делали по времени до максимального качества?  Вот и ориентируйтесь, что с нейронками должно быть примерно также. И это вполне возможно. Но и смотря и по какой цене, конечно. За 2 рубля рублями  любую ретушь делать нельзя. Оптимизируйтесь или может ретушь для гравировки просто не Ваше призвание.

Да, не быстрее, если нужно качество, труднее, но ведь результат - это просто волшебство! Из мутного образа - просто  реальный человек приходит из небытия. И даже 5 лет назад такое ↓ сделать  просто руками было впринципе невозможно, а теперь за это же время вот делаю:

2024-08-27_00-32-20.jpg

Изменено пользователем l-mo2
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий

@l-mo2  Я только за нейросети. Это большой шаг вперёд. Надеюсь этой зимой их изучу.  Только те ретушёры у кого заказывал не хотят  дорабатывать детали а это самое главное. Ретушь может быть супер реалестичной красивой но главное чтобы  заказчик узнал в ней своего родственника.   

 

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
В 27.08.2024 в 12:11, rtven сказал:

@l-mo2  Я только за нейросети. Это большой шаг вперёд. Надеюсь этой зимой их изучу.  Только те ретушёры у кого заказывал не хотят  дорабатывать детали а это самое главное. Ретушь может быть супер реалестичной красивой но главное чтобы  заказчик узнал в ней своего родственника.   

 

Вы не думайте, что они не хотят. Я предполагаю, что скорей всего не могут. Это самое сложное - видеть что именно не так , что не совпадает с оригиналом и  смочь поправить так, чтоб было похоже на образ из оригинала вцелом и в частностях. Почему-то меня в  работе ретушера для гравировки всегда удивляло в большинстве своём понимание заказчиков, что подготовка портрета - это просто ретушь ( работа с  уровнями белого/черного/серого сглаживание, вырезка, контуры - хотя уже и этот  арсенал  надо назвать художественной обработкой). Это ретушь в обычном понимании на 95% от всей работы только тогда , когда само фото качественное. А когда фото очень плохое, то это на 95% работа восстановления/улучшения/отрисовки заново. А это уже совсем другая должна быть квалификация ретушера - квалификация  - художник с навыком компьютерной обработки. А т.к. нейросети всегда меняют основные черты в той или иной степени, то задача ретушера на всех фото, даже качественных, становится одна - постоянный контроль за узнаваемостью и умение понять, что пошло не так и что можно сделать, чтоб вернуть эту узнаваемость. И не всегда дело даже в художественном образовании ретушера. Тут должно быть видение у человека и опыт по восстановлению.

Тут же еще видите в чем сложность. Люди с художественным образом восприятия - им очень тяжело могут поддаваться новые технологии, они не  торопятся их изучать, им это трудно. А те, кто любит технологические инновации, и рвется на передовую новых открытий просто по сути не художники, а технари в большей степени, чем художники. И в этом всегда была сложность  - быть художником и компьютерщиком одновременно и в равной степени. 

Сейчас-то уже и художественных вузах компьютерная обработка стоит в занятиях на серьезном месте, чем 25 лет назад, но для того, что преуспеть в ретуши для гравировки нужно человеку тянуть эти две линии одновременно - художественное восприятие и компьютерные технологии. Ну и к тому же  хлебной или денежной эту профессию ретушера для гравировки не назовешь, те кто заканчивают художественные вузы и выкладывают по полмиллиона рублей за обучение в эту сферу деятельности не торопятся идти, здесь больше художники-любители.

А так конечно, Вам просто еще не попадались нормальные ретушеры- художники, наверно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, l-mo2 сказал:

И в этом всегда была сложность  - быть художником и компьютерщиком одновременно и в равной степени. 

@l-mo2 Все что ты написала - чисто субъективное мнение с личным кругозором. Работая с цифрой, а это и комп и все что им управляется и станки и сканеры и принтеры и планшеты и мониторы и цифровые фотоаппараты и так далее, так вот тут первично знание и понимание цифровых технологий и принципов работы с ними, а художественное творчество это становится вторичным. Можно не быть художником, а классно отретушировать убитую фотографию. Не зная и не понимая цифровых технологий хороший художник вряд ли сможет работать на компе продуктивно.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, basilok сказал:

@l-mo2 Все что ты написала - чисто субъективное мнение с личным кругозором. Работая с цифрой, а это и комп и все что им управляется и станки и сканеры и принтеры и планшеты и мониторы и цифровые фотоаппараты и так далее, так вот тут первично знание и понимание цифровых технологий и принципов работы с ними, а художественное творчество это становится вторичным. Можно не быть художником, а классно отретушировать убитую фотографию. Не зная и не понимая цифровых технологий хороший художник вряд ли сможет работать на компе продуктивно.

Абсолютно Вы правы- субъективное мнение и основывается чисто на опыте. И пока опыт показывает, что у кого умение работать с новыми технологиями (как и просто с компьютерными) намного лучше художественного восприятия(я не говорю про образование или художественные навыки), у тех получается хорошее или что-то вполне проходное. Но как только дело до ходит до более сложных или очень сложных исходников, коих может быть от четверти до половины в потоке, где технологии рисуют очень далеко от схожести, то там художественное видение становится даже важнее. Поэтому при хороших исходниках художество особо не требуется, только чтоб хотя бы не испортить, а при сложных исходниках без художественного видения и опыта вот так и получается, как в сообщении выше- красиво, но не он. 

У меня частенько было- как какой ужасный исходник и клиенту не понравилось как сделали ретушь, так сразу бегут ко мне, а потом им делаю все остальное и удовлетворения от клиентов становится заметно  больше, отказов и переделок меньше. 

Вот и мой вывод: на хорошие исходники художественное видение и опыт вторичен, а для сложных исходников равен, если не первичен. 

Ссылка на комментарий

@l-mo2 Что нейросеть, что художник, при обработке фотографии на которой отсутствуют данные, дорисовывают их. Иногда нейросеть делает вполне удовлетворительно для заказчика. Иногда и художник сделает вполне приемлемо. А бывает и нейросеть и художник сделают с претензиями для заказчика, ведь всегда идет дорисовывание отсутствующей информации и ни чего необычного или косячного в несоответствии с мнением заказчика нет. Ведь и заказчик дорисовывает в своей голове, но с учетом своего видения и с учетом своей памяти. Плюс : фото есть моментальный снимок человека, который запечатляет какой то секундный момент эмоции и мимики человека, которые в обыденности возможно были крайне редки и не естественны. Ну, а эталонных ретушеров, как и эталонных художников не существует. Именно по этому существует множество направлений и школ, как и множество стилей.:hi:

  • Одобряю сказанное 3
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
В 27.08.2024 в 12:11, rtven сказал:

@l-mo2  Я только за нейросети. Это большой шаг вперёд. Надеюсь этой зимой их изучу.  Только те ретушёры у кого заказывал не хотят  дорабатывать детали а это самое главное. Ретушь может быть супер реалестичной красивой но главное чтобы  заказчик узнал в ней своего родственника.   

 

А вот на это я с уверенностью скажу: Я НЕ ДЕЛАЮ РЕТУШЬ ПОХОЖЕЙ НА УМЕРШЕГО, Я ДЕЛАЮ РЕТУШЬ ПОХОЖУЮ НА ФОТОГРАФИЮ, КОТОРУЮ МНЕ ДАЛИ!!!

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 5
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
В 25.08.2024 в 12:28, rtven сказал:

 Нейросети  классная штука. Я сам ретуширую пока пользуюсь только рэмини наверное лень учиться остальным.. Другу ретушь заказывал по 1000р за штуку.  сменил 4 ретушёра  все пользовались  кучей  нейросеток ретуши выглядят классно  я так красиво не могу.  Вот тут и начались проблемы. Ретушь шикарная волосы красивые текстура кожи одежда просто супер. А вот разрез глаз чуток не тот  ноздря чуток ушла  губы скулы чуток другие волосы лежат не так ,а ещё и уши  от другого человека под этими красивыми волосами. И это всё в принципе легко подправить но ретушёры об этом  не  заботятся  работают на поток. Я сильно не вмешивался просто пересылал эти ретуши другу он гравировал. Итог куча переполировок.  Когда я вмешивался отправлял корректировки(без грубостей требований только просьбы)    и после исправления трёх ретушей ретушёры как правило сливались . Другу это надоело  он  сам   нашёл нейросетку  которая делает сразу ретушь за копейки.  результат его устроил( хуже чем у этих ретушёров но по сути тоже самое только дешевле )

  Я в этом году тоже попробовал заказать себе ретушь только за1500 и за 2 тысячи. Они были очень красивые  но от одной заказчик отказался (не похоже) другие еле сдал   заказчик принял только по тому что торопился.

 

 

 

так и есть, поэтому сами ретушируем по 2-4 часа, а не покупаем ретушь по цене готового портрета.

Ссылка на комментарий

Не надо непредсказуемость клиента вводить как 3-ю переменную в уравнение с нейросетями, художественностью и качественным результатом. Работа с клиентом- это в идеале работа менеджера, а не ретушера. И если в процессе работы на ретушера перекладываются сложности взаимодействия с клиентом, значит у Вас маленький поток работ и ретушер совмещает эти две функции. Задача ретушера- максимально сделать ретушь похожей на оригинал присланного фото(+ подготовка к станку), не более,  не менее. Понравится ли готовая ретушь клиенту - это в том числе очень сильно зависит от подготовительного этапа работы менеджера с клиентом(поиск и требование лучшего фото от клиента, предупреждение о возможных исходах, показ готовых ретушей с похожими исходниками, чтоб клиент имел реальные ожидания, а не свои идеальные и возможно, физически не реализуемые). И поэтому я абсолютно согласна с  @serpantin, что только это является одной основной целью и задачей любого ретушера- качественно выполнить свою работу по восстановлению и похожести с исходником (+ верное выведение серого/белого/чёрного/контурности/контраста для станка). 

А что касается индивидуальности в работе ретушера для станка,  уникальности школ  - это только, на мой взгляд, всего лишь смирение с текущей действительеностью в этой сфере деятельности, т. к. "кто в лес, кто по дрова": одни пользуются одними инструментами и нейросетями и их очерёдностью применения, одни заглаживают кожу в мыло, другие наоборот стремятся к текстурности, одни всё ещё чернят контуры, другие стараюсь минимально навредить исходнику лишними подводками глаз, морщин, губ, контуров крыльев носа и ушей. Но по сути, если прийти большинству к универсальности критериев ретуши, то уникальности может почти и не остаться (визуально различимой в глазах клиента). Про то, что происходит на камне на этапе после ретуши- я не говорю, т.к. это не зоны ответственности ретушера (там тоже добавляется множество вариабельности и уникальности от станка, оператора, камня и пр. ).

Логично, что в сфере ретуши для гравировки, где нет нормативов и жёстких регламентов, т. к. это не вид деятельности, от которого зависит жизнь и здоровье людей, это всего лишь маленький, хоть и важный этап (лицо будущего памятника), и каждый трудится как может. А раньше, так вообще не был этапом в большинстве компаний- ретушь делал или оператор станка или менеджер, пока не появилась удаленка. Только большие фирмы имели в штате отдельного ретушера, но и всё равно на него вешали часть функций менеджера. 

 

  • Нравится 1
  • Смешно 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
8 минут назад, l-mo2 сказал:

А раньше, так вообще не был этапом в большинстве компаний- ретушь делал или оператор станка или менеджер

Я вам больше скажу, лет 15 назад, в этой сфере вообще не было такого понятия как ретушёр...

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
В 27.08.2024 в 02:00, basilok сказал:

@l-mo2 Круто !!!! 12 сообщений - репутация 32 на этот момент.:clap::good::hi:

Спасибо, что обратили внимание. Наверно, это хорошо. (На досуге потешу самолюбие:biggrin:

Надеюсь, это означает, что кому-то я может помогла (или порадовала) своими комментариями. Спасибо всем за реакции и комментарии.

1 минуту назад, Владимир1986 сказал:

Я вам больше скажу, лет 15 назад, в этой сфере вообще не было такого понятия как ретушёр...

Абсолютно согласна. Сейчас специально пошла и посмотрела мои архивы. Моя первая работа на удаленке для гравировки датируется июнем 2009 года. Ровно 15 лет назад. До этого, 3 года работая ретушером на удаленке, заказов по ретуши для гравировки я не встречала ( именно постоянной работы, а не разовых портретов от частников на восстановление. ) 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, l-mo2 сказал:

Не надо непредсказуемость клиента вводить как 3-ю переменную в уравнение

Как это "не надо", это основная заноза в заднице у тех кто работает напрямую с клиентом и переменная эта вовсе не третья:aag:

"Выжеж художники":lol:

 

55 минут назад, Владимир1986 сказал:

лет 15 назад, в этой сфере вообще не было такого понятия как ретушёр.

Вот как раз на этом форуме я лет 12 назад сравнил работу ретушёров с особым видом искусства Время летит:hmm::aai:

Изменено пользователем zelenok
  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
39 минут назад, Владимир1986 сказал:

Я вам больше скажу, лет 15 назад, в этой сфере вообще не было такого понятия как ретушёр...

вот как раз 15 лет назад и ломали копья, что ретушор таки и требуется, и без ретуши не получится

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, Владимир1986 сказал:

Я вам больше скажу, лет 15 назад, в этой сфере вообще не было такого понятия как ретушёр...

Учитывая то, что я работаю на станке и ретуширую с 2002 года, ну да, не было...😆

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, zelenok сказал:

Как это "не надо", это основная заноза в заднице у тех кто работает напрямую с клиентом и переменная эта вовсе е третья:aag:

"Выжеж художники":lol:

 

Напрямую с клиентом работают люди, которые по сути выполняют функции менеджеров с навыками и опытом корректного взаимодействия с людьми(и соответствующей стрессоустойчивостью). У ретушера в чистом виде- работа заключается в обработке фото, монтажи, цветочки, может ч/б, может цвет для керамики и стекла. Если ретушера обязуют еще и общаться с клиентом, то или у ретушера работы просто мало - маленькая компания, или процессы в компании не разведены по привычке, или ретушер тянет эту доп. функцию хорошо. Но  это разный фунукционал. И с кадровой точки зрения ретушер тогда должен соответствовать и критерию коммуникабельности и стрессоустойчивости при общении с клиентом.

В маленьких компаниях бесузловно ретушеры- это многостаночники. Точнее, в тех компаниях ретушера как отдельный процесс ещё нет. В более крупных - об этом приходится задумываться, чтоб компания имела возможность расти, Т. Е о более правильных кадровых процессах. 

Опять - таки, по своему опыту живой случай - когда в компании развели эти функции полностью, с художника сняли функции "личной доработки сложных клиентов" , и ретушер стал заниматься только своей прямой работой (а работы было много) , то удивительным образом ретушеры перестали так быстро меняться в компании, качество повысилось и стало претензий от клиентов в разы меньше. (А это стало также экономией времени в работе и менеждера). 

Не так давно и разделения на функцию ретушера не было. О чем тут говорить. А также некоторые думают, что то, что получилось на камне-  тоже ответственность ретушера. 

Изменено пользователем l-mo2
  • Нравится 2
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий

@l-mo2 Я работаю ретушером -гравером в компании. И так как менеджеры.....мягко сказать по объявлению принятые на работу, мне приходиться общаться с клиентами. И да, 2-е высшее психологическое очеееень помогает))

  • Нравится 1
  • За умную мысль 1
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

@l-mo2 Полностью согласен. Категорически пресекаю любые формы прямой связи с клиентом. Я должен в уравновешенном состоянии просто работать, а не пропускать заказы через нервную систему. Очень много значит и тот факт, что при прямом участии клиента в работе художника, потраченное время увеличивается в разы. А оно нам надо? То, что заказчик пытается передать все чувства и переживания к усопшему родственнику, ни на йоту не влияет на портретное сходство. 

Тут недавно делал правки. Клиент сделал замечание, что родственник на фотографии не похож, и выглядит молодо. Выяснилось что усопший умер 35лет назад в возрасте 17ти лет. На фото лет15-16. Два вопроса: как он мог выглядеть немолодо и как родственник его не узнает, если видел его в 6ти летнем возрасте 35 лет назад? 

Если кто-то рассказывает, что ретушируя портреты имеет персональный подход к каждому клиенту, то он либо имеет овердофига свободного времени, либо врёт.

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
18 минут назад, алена сказал:

@l-mo2 Я работаю ретушером -гравером в компании. И так как менеджеры.....мягко сказать по объявлению принятые на работу, мне приходиться общаться с клиентами. И да, 2-е высшее психологическое очеееень помогает))

Да. Мне как фрилансеру со стажем вообще нельзя было бы работать в этой сфере без минимального понимания менеджерской работы по сути. ( Да и  опыт менеджера проектов в рекламной компании у меня есть вдогонку - схожие сферы деятельности). И я очень понимаю, что зачастую правильно понять клиента и вывести его на конкретику из слов"хочу красивое" на слова "хочу вот такие цветы в таком месте" - это просто море переплыть. И я точно знаю, что от работы менеджера зависит на 35%-50% и потенциальная удовлетворённость клиента будущей ещё не нарисованной работой ретушера.

И понятно, что менеджеру, не работающего синхронно с ретушером, проще дать отмашку - пусть разбирается ретушер, чем выполнять свою прямую работу менеджера проекта- быть посредником процесса производства памятника внутри компании (Т.е взаимодействовать со всеми звеньями внутри компании, не только с ретушером) и взаимодействиеи с клиентом. 

Изменено пользователем l-mo2
  • Одобряю сказанное 1
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования