Перейти к публикации

Спорим о лазере и ударнике


витос
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как не крути, а самый универсальный камень, это габбро,,,,,,,,,у лезеря нет будущего)))имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 159
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • zema

    18

  • Cutting

    20

  • kalistratoff

    14

  • Яшa

    26

Лучшие авторы в этой теме

у лезеря нет будущего)))имхо

У него да....а у лазерной гравировки да! Мнения многих на этом форуме и у дохера тех кого сдесь нет )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как не крути, а самый универсальный камень, это габбро,,,,,,,,,у лезеря нет будущего)))имхо

К большому нашему сожалению габро становится самым гадким и самым проблемным и ГЛАВНОЕ самым дорогим камнем - например в нашем регионе  Да Украина под боком и где ещё как не там брать камушек . Но время показывает что за ржавый пятак тебе привезут хоть с арктики . Поэтому думаю что габро скоро будет востребован очень в малых количествах ( либо только у вас по месту ) а это уже не так много и не столь важно для развития лазерной граверовки в мировом масштабе .

 

Если конечно Николаев не является столицей мира ))))))))))

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как не крути, а самый универсальный камень, это габбро

 

как не крути - а самый универсальный камень - китайский. Потому что Гималаи - самые большие горы, и когда другие горы уже будут распилены на памятники, китайцы все еще будут возить свои Гималаи в эти образовавшиеся равнины.

 

 

 

у лезеря нет будущего

каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад также и про долбежный станок говорили.

 

А еще в книгах Кира Булычева 70-80-х годов видеофоны - это такие телефонные будки, которые появятся через 100 лет, будут стоять по городу и из них можно позвонить кому-нибудь и разговаривать, видя собеседника на экране. Кто бы мог подумать, тогда, в начале 80-х, что через каких-нибудь 30 лет каждый будет такую телефонную будку носить в кармане.

 

Открещиваться от технического прогресса глупо, мало ли что еще завтра придумают... 

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема, лазерная гравировка...  Один мой товарищ прикупил сауно лет этак 6 назад, как водится среди товарищей мы его обследовали со всех сторон на предмет возможностей. Выяснились любопытные факты: портреты фуфло (если исходник не отработан в самом сауно), паспорт и пейзажи-картинки-цветочки очень неплохо.... Апосля мой товарищ почти каждый год таскал сауновского "стукача" на ремонт...Приезжали 2 парня из Саранска и выкатили "очкастый шедевр" удачно отработанный в фотошопе, но на просьбу гравернуть из предложенного фото мягко съехали с темы. Вывод напрашивается такой, если много работы, есть клиенты которые плачут за каждую копейку, станки можно использовать, по согласованию... Я работаю с камнем уже 15 лет и честно говоря ручная работа все же лучше, особенно с точки зрения художественно-граверного снобизма. Короче говоря я так и не решился купить "стукача".... Вот и лазер появился.... :clap:


Сейчас в контроллере по аналогии как у Яши81 реализован классический обход контура по прямоугольнику, а также обход по векторному контуру. Т.е. если нужно обойти контур изображения по криволинейной траектории предварительно нужно обвести его векторной кривой.
Также для выставления нуля программы есть удобная функция - одиночный пульс лазера, т.е. мы подводим головку в предполагаемых нулевую точку и нажимаем кнопку Пульс, таким образом точно известна нулевая точка программы, она запоминается в памяти станка. От этой точки можно дополнительно проверить все контуры.

Любезный, скажите, что стоит ваш 120х60? Еще интересно узнать вот что: гравировка алмазной иглой просто выкрашивает лишнее, оставляя "лунный кратер" (особенно на житомирском), а что появится на поверхности камня после обработки лазером, вулканическая магма? И еще можно ли косяки доработать при необходимости пучком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще интересно узнать вот что: гравировка алмазной иглой просто выкрашивает лишнее, оставляя "лунный кратер" (особенно на житомирском), а что появится на поверхности камня после обработки лазером, вулканическая магма? И еще можно ли косяки доработать при необходимости пучком?

 

824054630cbet.jpg

 

Этот вопрос обсуждается в теме "Лазерная гравировка" с регулярностью два раза за страницу... Но, конечно же, сейчас в очередной раз все перепостим и в эту тему...

 

 

 

...после обработки лазером, вулканическая магма...

 

Вот эта фраза очень красноречиво говорит о серьезности твоего настроя и природе интереса к лазеру

 

 

 

И еще можно ли косяки доработать при необходимости пучком?

 

а вот этот вопрос вообще обсуждался меньше недели назад, причем прямо в этом же разделе... Хотя зачем читать все подряд? можно сразу написать, а все кинутся отвечать заново...

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое личное впечатление от лазерной гравировки: вчера ребята привезли образец гравировки на лазерном станке (они прикупили станок 1,2*0,6). Меня не интересуют функции станка, техническая хар-ка, т.к. я в них ничего не понимаю. Подхожу ко всему как обычный заказчик. Честно скажу  что очень слабо. Рассматривала долго и первая мысль что глубина гравировки маленькая (так поцарапать и я смогу гвоздем), обыкновенный прожег камня, полировка будет уходить и гравировка исчезнет. А я заказываю камень и надпись на нем тоже была вечной как сам камень.  Ударная гравировка более живая, чем прожженная гравировка. 

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полировка будет уходить и гравировка исчезнет.  

А через сколько лет полировка будет уходить???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это смотря как полировать, если зеленкой в конце или воском то через год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В смысле зеленкой?

Если я навожу блеск пастой ГОИ то полировка через год станет тусклой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет не станет. Только "зеленка" разная. Есть пигментная, есть абразивная, так в камнеобработке применяют абразивную. А пигментную использовать нужно для изготовления хромовых сапог. Бывает, что за место абразивной продают пигментную. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Если я навожу блеск пастой ГОИ

 В пасте есть парафин, довольно много. Мы всегда камень полировали окисью хрома (зеленый порошок)

    ГОСТ откройте - там все описано. Окись хрома очень долгое время применялось для полировки камня. Но доказали, что вредно для здоровья. Но еще не известно, что киты заряжают в BUFF...

 

http://www.himtrade.ru/g_2912-79.htm

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порошок зеленого цвета. 

Полировка держится. На кладбищах видел памятники которым уже за 5 лет. Блестит по прежнему. Наверное оксид?

 

Зенон, а чем вы сейчас полируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Сегодня злая,

ну вообще-то, размышлять о стойкости гравировки, глядя на свежеизготовленный образец, это значит делать выводы на уровне предположений.

А сход полировки губителен и для долбежно-станочной, и для ручной гравировки.

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Сегодня злая,

ну вообще-то, размышлять о стойкости гравировки, глядя на свежеизготовленный образец, это значит делать выводы на уровне предположений.

А сход полировки губителен и для долбежно-станочной, и для ручной гравировки.

Согласна, я уже говорила об этом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@LeftStone, лазерная гравировка удаляет материал камня методом термоскола в сочетании с испарением материала: таким образом формируется точка на поверхности камня, а изображение состоит из массива точек.

По поводу магмы - кому-то это может показаться шуткой, но в действительности, если долго воздействовать на камень сфокусированным лазерным лучом, то в месте воздействия формируется кратер, а вокруг него "магма", которая застывает за считанные секунды. Этим методом мы режем в камне контуры, а именно осуществляем контурную гравировку на большую глубину, за один проход можно получить 0,3-0,4 мм.

По поводу "косяков" - то "косяки" также как и после ударной можно доработать пучком. Как раз в житомирском "местном" камне их хватает.

@Сегодня злая, по поводу долговечности лазерной гравировки, то этот вопрос уже обсуждался на форуме. За рубежом уже десятилетия работает лазерная гравировка камня, особенно в США. Лазерная гравировка долговечная, насколько долговечная - ответ такой: она сойдёт, если сойдёт полировка. Лазерная гравировка защищается акриловой краской. Акрил сходит ориентировочно через 5 лет, затем его нужно обновить на памятнике.

Гравировка будет на камне настолько живой, насколько подготовил фотографию к работе ретушёр. Лазером можно изготавливать не только обычные портреты и пейзажи, а и фотореалистичные изображения на камне (но не весь камень это позволяет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приезжали 2 парня из************* и выкатили "очкастый шедевр" удачно отработанный в фотошопе, но на просьбу гравернуть из предложенного фото мягко съехали с темы. Вывод напрашивается такой, если много работы, есть клиенты которые плачут за каждую копейку, станки можно использовать, по согласованию...

Умничка...прям в десятку. Хотя знание материальной базы слабое-но интуиция и мужицкая смекалка на высоте.

 

Проблема почти всех изготовителей,кроме Stepa -  неумение делать портреты отличного качества на оборудовании которое продают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ударная гравировка более живая, чем прожженная гравировка. 

Если ты не видиш суслика....это не значит что его нет....он есть ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В смысле зеленкой?

Если я навожу блеск пастой ГОИ то полировка через год станет тусклой?

Паста ГОИ? Вы серьезно?

@LeftStone, лазерная гравировка удаляет материал камня методом термоскола в сочетании с испарением материала: таким образом формируется точка на поверхности камня, а изображение состоит из массива точек.

По поводу магмы - кому-то это может показаться шуткой, но в действительности, если долго воздействовать на камень сфокусированным лазерным лучом, то в месте воздействия формируется кратер, а вокруг него "магма", которая застывает за считанные секунды. Этим методом мы режем в камне контуры, а именно осуществляем контурную гравировку на большую глубину, за один проход можно получить 0,3-0,4 мм.

По поводу "косяков" - то "косяки" также как и после ударной можно доработать пучком. Как раз в житомирском "местном" камне их хватает.

@Сегодня злая, по поводу долговечности лазерной гравировки, то этот вопрос уже обсуждался на форуме. За рубежом уже десятилетия работает лазерная гравировка камня, особенно в США. Лазерная гравировка долговечная, насколько долговечная - ответ такой: она сойдёт, если сойдёт полировка. Лазерная гравировка защищается акриловой краской. Акрил сходит ориентировочно через 5 лет, затем его нужно обновить на памятнике.

Гравировка будет на камне настолько живой, насколько подготовил фотографию к работе ретушёр. Лазером можно изготавливать не только обычные портреты и пейзажи, а и фотореалистичные изображения на камне (но не весь камень это позволяет).

Спасибо, все понятно и доступно, как созрею обязательно с вами свяжусь.

Умничка...прям в десятку. Хотя знание материальной базы слабое-но интуиция и мужицкая смекалка на высоте.

 

Проблема почти всех изготовителей,кроме Stepa -  неумение делать портреты отличного качества на оборудовании которое продают.

Не претендую на знание мат. части, если сильно надо будет - разберемся. Тем более очень хороший ресурс, есть с кем и о чем поговорить и научиться в том числе. Вообще не заморачиваюсь гравировальной техникой, потому что успешно справляемся вручную - и клиент доволен и самим приятно. Про Step вообще ничего не скажу, не видел. Кстати, про саранцев, мне понравилась их идея, когда мат. часть отдельно, программа отдельно.. А вот на сауно программный блок прямо на самом станке, как выяснилось не очень удачное решение... Пыль, понимаешь, грязь, шаловливые ручонки... Есть еще один вопрос, который по-моему никто здесь не поднимал - фактура и твердость камня.  Когда ставили "житомир" получалась фигня, мягковат он, силу удара надо регулировать, мало того, вкрапления слюды порой вышибает целиком - АЙЙССС!!!! Мне думается лазер поделикатней будет. Или другорецкий, со своим вечным косяком "сединой"... Вот как попадет белое вкрапление в область глаз, вроде клиент был прямо смотрящим, а получился косой... Поле для творчества бесконечно в нашем деле. :blink:

 

824054630cbet.jpg

 

Этот вопрос обсуждается в теме "Лазерная гравировка" с регулярностью два раза за страницу... Но, конечно же, сейчас в очередной раз все перепостим и в эту тему...

 

 

 

 

Вот эта фраза очень красноречиво говорит о серьезности твоего настроя и природе интереса к лазеру

 

 

 

 

а вот этот вопрос вообще обсуждался меньше недели назад, причем прямо в этом же разделе... Хотя зачем читать все подряд? можно сразу написать, а все кинутся отвечать заново...

Как же, русский всегда был есть и будет отзывчивым и это хорошо. Я читал все, но как-то пропустил... Лучше еще раз и от автора темы услышать. А почему нет? По крайней мере с уверенность можно сказать, что порой нужна фотографическая точность гравируемого изображения, станки в этом здорово могут помочь. Итого: наша задача угодить клиенту, не так ли? А каким способом мы решим эту задачу не его дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй день перечитываю эту тему. Для меня лично пока не понятно, какие преимущества в данный момент лазерного станка перед ударно-гравировальным. Качество гравировки (прожига) пока весьма спорно

 

По поводу "косяков" - то "косяки" также как и после ударной можно доработать пучком.

 

 высокая скорость работы – наверное это не плохо, но нет у меня потребности делать портрет каждые полчаса. Еще из явных минусов это большой вес станка (в сравнении со многими ударниками), отсутствие в данный момент обхода  контура гравировки и конечно же цена.

 

Одновременно с этим прочитал в одной из тем следующее сообщение продавца:

 

Выбирайте гравировальный станок по камню.Мне лично лазерный гравировальный станок для портретов больше нравится.

 

Простите @sintex, но это уже не в одни ворота не лезет, хотя желание побудившее вас писать подобное мне понятно.

Я не в коем случае не хочу сказать, что у лазерной «гравировки» нет будущего, но в настоящий момент все это весьма спорно выглядит.

Отдельное спасибо хочется сказать  людям, заказавшим или уже купившим лазерный станок, благодаря вам технология будет развиваться, может через некоторое время достигнет должного уровня.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

русский всегда был есть и будет отзывчивым и это хорошо

твои первый и второй посты очень отличаются. Если бы твой первый пост был похож на второй - реакция была бы более отзывчивой, и это было бы хорошо.

 

 

высокая скорость работы – наверное это не плохо, но нет у меня потребности делать портрет каждые полчаса. 

 

ощутимая часть фирм нашего профиля имеет такую потребность. Это те фирмы, у которых стоит не один, а несколько (порой больше десяти) долбежных станков.

 

Теперь о "явности" минусов:

 

отсутствие в данный момент обхода  контура

 

я же уже писал, а Синтекс подтвердил, что такая функция имеется в более крутом виде по сравнению со многими долбежными. Для более тщательного рассмотрения вопроса, прошу кого-нибудь объяснить принцип такого обхода на ударном станке. (Что именно обходит, с какой скоростью, как отправляется на обход и т.п.). После этого я более подробно опишу эти же принципы у лазера.

 

 

и конечно же цена.

 

Хотя лучше через скорость будет подойти к вопросу:

Если абстрагироваться от спорности качества гравировки (этому холивару вангую еще долгие-долгие годы), и рассматривать те фирмы, у которых стоит НЕСКОЛЬКО долбежных станков...

Напишу на своем примере. У меня был долбежный станок. Я оформлял на нем три памятника в день, при этом я все время был занят. Нужно же переставлять головку под каждую следующую виньетку-крестик... Потом купил второй станок и стал делать аж 6 памятников в день, при этом занятость увеличилась в разы (теперь нужно две головки переставлять, еще и бегать от одного к другому).

Потом мне привезли лазер... с тех пор у меня появилось много свободного времени.

 

На пиковую работоспособность я его не проверял, но один случай хотелось бы описать:

Однажды мне пришлось срочно уехать на три дня прямо во время сезона, мне сказали - езжай, только закрой все текущие заказы до своего приезда с запасом в один день. Поскольку я все-таки русский человек, у меня всегда имеется что-нибудь такое, что оставлено на последний момент (из-за банальной лени). Таких заказов оказалось шестнадцать (подряд - с двойными, тройными памятниками, с эпитафиями и цветочками на тумбах, с комплексным оформлением, здесь это называют "офомление вдоль памятника", с двумя обратными сторонами 90х50см - итого примерно 25 единиц). До предполагаемого часа "Ч" времени отъезда оставалось 12 часов... 

В итоге я опоздал с выездом на час (благо за 1000-километровый путь была возможность наверстать). Правда, за эти 13 часов от станка практически не отходил...

 

А теперь посчитаем: если ХОРОШИЙ долбежный станок стоит ... забыл, цены ж нельзя писать. Скажу так, лазерный станок ГОРАЗДО дешевле двух долбежных, и при этом способен заменить эти два станка с запасом еще как минимум в два станка.... 

Короче, мое мнение - цену можно из минусов вычеркивать...

 

большой вес станка

 

извините, вы его собираетесь домой каждый день под мышкой таскать?

Лазер устанавливается стационарно - его не надо никуда носить!

Я больше скажу, ударный станок тоже желательно поставить стационарно и завозить памятники в рабочую область.

 

Короче говоря, все эти "явные" минусы еще более спорны, чем качество лазерной гравировки... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Для более тщательного рассмотрения вопроса, прошу кого-нибудь объяснить принцип такого обхода на ударном станке. (Что именно обходит, с какой скоростью, как отправляется на обход и т.п.). После этого я более подробно опишу эти же принципы у лазера.

 Составил ты макет памятника, разложил все по местам, крестик, фио, цветы, портрет и т.д.

А памятник имее фигурную форму, да еще внутри какие-либо приблуды. Как узнать не ошибся ли ты в размещении.

1) Сфоткать памятник без перспективной искаженности, сделать его обводку. подогнать под нужный размер и накладывать на твою компоновку.

2) Накидать компоновку в обычный прямоугольник. Открываешь файл в грейве (программа долбежника), выводишь головку в начальную точку и нажимаешь кнопочку (волшебную). И головка объезжает всю твою гравировку по контуру, а ты смотришь чтобы где-то не соскочила. Контур - это если взять портрет, то линия по голове, ушам, скулам, шее, плечам. Одним словом контур.

Вот именно такая функция меня интересует в лазернике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по второму пункту есть вопросы:

 

что еще нужно дорисовать на макете, и по каким именно контурам пройдет ударный станок - по прямоугольнику вокруг портрета или прямо по срезу шеи, ушей, волос?

 

если по кривому контуру (уши, волосы, плечи...), то нужно ли обрисовывать для этого портрет контуром или станок определит контур сам по крайним белым пикселям изображения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...