Тёха Опубликовано 31 мая, 2010 Опубликовано 31 мая, 2010 В етой теме хочу выложить подсказки которые помогут начинающим граверам.Тка что прошу мастеров присоединятся и помоя своими советоми.Перемотка инструмента До етого я ишол 2,5 года1. при покупке инструмента я зделал вывод что он замотан очено туго.2. перед роботой я его розматываю и обмативаю всего несколько раз3. после ,примерно 30 мин роботи инсрумент (если он заточен/7 шт/ конусом к центральной игле) стаёт так как ему хочется и теряет свою первоначальную форму заточки.4. Дале я беру его и очень сильно зажимаю резинками для денег и перетачиваю для того чтобы заточка стала ровной5. На етой фотке видно как перемотаные инструмент. Большые пучки можно перемотать жоще.Ето позволяет мне делать мягкие переходи, полутона и т.д. Инструмент Должен работать всеми иглами. а при сильной перемотке его нада сильнее бить и он оставляет неровные или грубые точки.ИМХОно помните что инструмент должен бить замотан так чтобы он нерозкручивался.Дале хочу посоветовать какой лучше покупать инструмент.Желательно чтобы сам метал спицы от победита до конца инструмента был сточен конусом.Очень много инструмента сточен только до половини. Верхний нормально, а нижний нет.Но ето касается только инструмента заточеного конусом к центральной игле, вид на камне после удара как цветочек.Вот на етиз инструментах видно как сточена сам метал. Он сточен только до ценникаА тройной сточен нормально.
Тёха Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 При выборе алмазного точила надо смотреть на маркировку. Я пользувался 60/80, 80/100, 100/120 Последний (моё мнение)для заточки спиц не годится. а скарпели точит нормально.По случаю выменял 100/120 на 60/80 и сейчас им точу спицы. Для скарпелей советую купить новый круг (на мой взгляд самый лучшый 80/100) и им точить только скарпели. Потому что при смешаном точении по центру круга со временим образуется ямка.Круги бывают разные:лично я использую такиеУ нас в городке много мастеров делают портреты и в конечной стадии натирают точильным камешком (такой как точят ножы ) продолгувастой формы. и ето помогает убрать с портрета неровности и рябь. Но через год портреты стают синего оттенка, а ещё через год капец. Тоже самое происходит с волосами процарапаные чертилкой. Я советую вам волосы делать машынкой. Конечно можно пользоваться чертилкой но очень вмеру.Если ктото в етом сомневается то можно в етом убедится посмотрев на волосы етой девушки. она стоит только год а результат уже есть.
Alexey Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Артем, хорошие статьи, я б еще добавил зернистось 60/80(чистовая заточка) мельче чем 100/120(заточка) ( для ясности).Вот еще статейка http://lib.rus.ec/b/147367/read
Тёха Опубликовано 5 июня, 2010 Автор Опубликовано 5 июня, 2010 Розкажу что знаю про машынки. Здесь много розказано и розжовано про ети помошницы. Так что выбрать их должен каждый сам.При покупке я советую обратить внимание на зажым победитовой иголки.Есто такие что зажымаются болтами скажу сразу что етот метод зажымания иглы проблемный.Болтики через некоторое время изнашываютсь и приходится искать новые, вроде никаких проблем найти новые болтики но тут и начинабтся проблемы. Я перебрал кучу магазинных но они сейчас из очень мягкого метала. Нашол советские. Дале слизалась резьба, розточил, при етом затягивать иголки нужно акуратние, можуть лопнуть. Вроди все минусы розказал. А ищё один но он очень мелкий и решаетс с помощи резинки для денег. ети проблемы присутствують у всех (испробованых мной) машинках. Розкручиваются механизм управления силы ударов.А есть такие что зажымаются вроде как гайкой. Один минус в етом механизме что через некоторое время резинка которая держит победитовую иголку знашывается или выпадает и всё. Надо при каждой смене иглы мотать узелок из резиночки который будет держать победит.Также есть машынки по силе ударов. Красная самая сильная хотя по розмерам такая как и чёрная. Маленькая самая слабенькая. ей хорошо делать мелкие дитали.Чуть было незабыл сказать одну очень важную деталь. При покупке новой помошницы необходимо шнур сложить (парочку сантиметров)при выходе из машынки и замотать изолентой. Ето поможет вам в дальнейшей експлуатацые инструмента. Потому что там одно из самых уезвимых мест шнура. Ето как правело что шнур переломится именно таи. Можна смастирить маленькую помошницу самостоятельно и совсем без затрат. Нужно старый плеер, ручку, победитовую спицу и изоленту. Она роботает от зарядки до телефона. также можно припоять к кончикам такие клемы и она будет роботать от старого акумулятора (очень удобно на кладбище)советую испытать такую заточку.http://i0http://i053.radikal.ru/1006/f1/c22bbc7569f1.jpgЕсли плохо видно то напишу что именно хочу сказать. Затачиваете не иглой а так как скарпель и один уголок стачиваеш. Ето помогает машынке легче и глубже пробивать полировку и дольше время обходится без заточки. Конечно можно и нестачивать но машинки хватет сил зделать несколько букв. Особенно если она (машынка) старенькая. а при такой заточки можно зделать полностю памятник. Также очень удобно делать маленькие буквыНапишыте чтото чтобы я смог дальше "советовать"
Alexey Опубликовано 5 июня, 2010 Опубликовано 5 июня, 2010 Напишыте чтото чтобы я смог дальше "советовать" У меня в основном у болтиков грани срезаются(где отверкой закручиваешь), новые болтики можно взять у телемастеров , у них всякие есть.
Марья Опубликовано 5 июня, 2010 Опубликовано 5 июня, 2010 Болтики беру на радио рынке, вроде их называют каленные, а на машинку сразу ставлю телефонный провод(который идет от трубки к телефону) .
Тёха Опубликовано 5 июня, 2010 Автор Опубликовано 5 июня, 2010 Спасибо.Ето могу посоветувать словорубам. У самого стаж больше 5 лет. Очень хорошо знаю как летит камень в глаза.Итак.самое ГЛАВНОЕ занять нужную позу. А именно нужно сесть не строго под прямым углом к надписям а немного с боку. Ето даст возможность лучшего обзора робочей зоны и , самое главное, камешки будут отлетать не в глаза а в плечи и на предплечье. Примерно ето я хотел сказать. () красной линией я показал наклон текста.Хочу обратить ваше внимание на лампочку. Она мне светит именно туда куда мне надо. Ето очень важно(если освищение плохое). Я всегда так держу лампочку при роботе скарпелями.А при роботе машынкой лампочка светит так К стати етот текст я зделал одной заточкой машынки.Вот фотка лучшего качества саморобного агрегата 1
Марья Опубликовано 5 июня, 2010 Опубликовано 5 июня, 2010 О, нет Теха глаза надо беречь и для этого есть очки, да очень трудно к ним привыкнуть, но это самое первое что должен делать ручник при работе с камнем, и очки должны быть со стекляными линзами, пластик царапается быстро и идет большое искажение для портретиста, да и глаза быстро устают. Такие очки обычно используют токари. Видела глаза гравера со стажем, все яблоки в шрамах, зрелище не очень. И траектория тут не спасет. 1
Тёха Опубликовано 5 июня, 2010 Автор Опубликовано 5 июня, 2010 Спасибо. Конечно ето очень хорошый совет и к нему надо прислушатся Что я и рекомендую тоже.Но какбы ми тут не розпенались и умоляли одеть их (особенно молодым и начинабщим) граверам лиш еденыцы ими воспользуются. Так что ето тоже неплохой вариант. Лично мне практически никогда не попадают камни. В противном случае я б такое не рекомендувал))).
Тёха Опубликовано 6 июня, 2010 Автор Опубликовано 6 июня, 2010 Ну чтож, смотрю все спешат помогать своими советами младшым колегам ;-)))Вот сегодня сфоткал как можно работать с камнём ненадрывая (ну неочень надрывая) спину.Я 4,5 года ходил в спортзал и меня тренер учил как нодо работать с тяжестями не надрывая спину. Ето я применил для камня.1 При подёме памятника одному человеку нада его наклонить на себя. перед тем как ето зделать необходимо занять нужную стойку.2. дальше ложем камень сибе на мышцу ноги. Спина остаётся не напряжонна на етой фотке хорошо видно что спина отдыхает3. ВЫПРЯМИВ спину опускаем корпус тела до тех пор пака вашы руки можно будет положить на колени. Очень важно штобы спина была ровная. А задницу нужно вроде как выгнуть в другую сторону.(ето не шутка)4. далие опускаем руки и поднимаем памятник при етом руки ложым на колени. Спина остаётся в том положении что раньше здесь не видно но спина у меня ровная, а задница торчит.5. Дальше насколько возможно выравниваете спину не отрывая руки от колен, и только после етого поднимаете камень с помощи спиныhttp://depositfiles.com/files/70phuihecЕто ссылка на видео. Там хорошо видно как я подымаю камень. Всё то что здесь розписал есть там.Вроди всё что знал то розказал. Если спомню то выложу. 2
Тёха Опубликовано 11 июня, 2010 Автор Опубликовано 11 июня, 2010 ...а еще меня есть. ОЧЕНЬ полезная штука.Мы раньше когда резали камень выносили его в двоём. переварачивали, заносили. Сначала вроде нормально. Дальше мы перенесли резку в другой край городка, и ето стало очень неудобно, так как выносить, заносить одному было проблемно.У гараже который я взял в оренду есть кран-балка и я сначала думал поцепить туда ручной механизм такой которым подымают моторы, а у тестя оказался старый тельфер. Проблема з погрузкай, и переварачиванием рашылась. Но как выносить камень одному на улицу? Попросил тестя (он инжынер, сварщик и т.д) и он мне сварил столик на колёсиках. Я забетонировал порожек и теперь спокойно без помощи посторонних обробляю камень. Ето пригодилось бы тем людям у которых работает один резчик и нет кому помоч перекидывать камушек, или как у меня резка в другом месте.
Тёха Опубликовано 12 июня, 2010 Автор Опубликовано 12 июня, 2010 ... а у тестя оказался старый тельфер. Проблема з погрузкай, и переварачиванием рашылась. Но как выносить камень одному на улицу? Попросил тестя (он инжынер, сварщик и т.д) и он мне сварил столик на колёсиках. Вот фотка етого стола. Если кто будет подобное далать то советую с одного края зделать колёсика что поварачиваются.
Тёха Опубликовано 18 июня, 2010 Автор Опубликовано 18 июня, 2010 Сегодня решыл ещ ёподелится своими деёствиями.Ето позволит кое кому с економить денег или упростит работу.Такая картинка знакома наверное каждому полеровшику. Мы делаем следущие действия. обрезаем ножницами старий кружок . Я оставил 3 полоски. Потому что первые 2-3 ряда чаще всего слитают.Дальше я коректором (обязательно) пометил номера черепашек, потому что при обрезке цыфры тоже обрезаютсяДальше я взял старую матрицу и оторвал мягкую хрень красного цвета. приложыл обрезаную черепашку и пометил ручкой края. Накрутил матрицу на болгарку и канцелярским (обойным) ножом обрезал по линие. На болгарку цепляю для ровного обрезания))) После можно края матрицы подровнять об шорошку. Дальше мажу клеем матрицу и липучку. (покупал в Коростышыве) и склеиваю И получается мини-матрица Клей немножко проступает на верх липучки но ето не страшно. Края после обрезания))) можно смазать клеем. Клеить на резиновый клей, я брал "момент" На "супер" не советую потому что матрица станит "дубовой"Если у черепашки износилась (как её назвать?) та волосатая фигня которой она крепится до липучки то и её можно переклеить.Вот такой мини набор мы получаем из старых пол. кругов. 2
Stocher Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Такая картинка знакома наверное каждому полеровшику. Да была знакома.Сейчас не покупаю такие(дельфины,W),беру китайцев,с ними такого не происходит
Alexey Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Для меня полировка как лес дремучий, на памятнике мраморном была полоса решил убрать взял воды черепашку вроде 3000, ну и потер, полировку блястячку сняло, стало как пятно на свету, войлоком потер, ноль, в итоге затер весь памятник чтобы пятен не было)))
RusKar Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 беру китайцев,с ними такого не происходит +1 Факт, отказались от львовских черепах качество которых уже не лезет в рамки, теперь только китай... Берем у Антонины - ТУТ
Stocher Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Вот такой мини набор мы получаем из старых пол. кругов. А вообще рационально,такой комплект в магазине почти 40 амер. рублей тянет
qwert64 Опубликовано 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 А я последнее время на украинские липы подсел.Пацанчики завозят 2 раза в год.Доволен. Ничего не отлетает.А весь секрет ручной полировки в маките C7000SA, которую взял после неудачных экспериментов с макитой 9227 и BOSCH с чемпионским шлёпнутым двигателем.Про китайские свояк свистел, но я думал сказки.Спасибо господа полировщики за военную тайну.
7oleg Опубликовано 24 июня, 2010 Опубликовано 24 июня, 2010 Хочу поделиться своим способом подкрашивать рубленные буквы\крестики\вензеля на недорогих памятниках. Качества сусального золота нет, но смотрится неплохо, одну зиму продержалось на дольше пока смотреть неначем.Общий смысл, что нужно защитить не окрашиваемые участки камня, для этого натираем их обычным канцелярским клеем.чтоб не закрасить фаски, и для меньшей чистки где удобно закрываем любой бумагой, опять же клей на камне уже есть.грунтуем и красим. грунт как написано на баллончике с золотом обычная желтая краска, между грунтом и краской минут 10 макс.когда краска высыхает, это мин 15 если на солнышке то быстрее, берем вот такой инструмент для очистки стекол и легко и непринужденно снимаем краску с полировки. минут 5 на все про все.ну и собственно результат, смыть остатки клея с камня. не идеально, но блестит и по времени\затратам копейки. по идее краска автомобильная, сильно выгорать и облазить не должна. есть еще и лак прозрачный этой же фирмы но на внешний вид золотой краски он никак не влияет.
Enki Опубликовано 26 июня, 2010 Опубликовано 26 июня, 2010 Вот такой заточкой иголки можно хорошо выравнивать большие области.
noct Опубликовано 26 июня, 2010 Опубликовано 26 июня, 2010 мда, что так сложно то с покраской. Все гораздо проще..
OPAL Опубликовано 4 июля, 2010 Опубликовано 4 июля, 2010 Бывает так, что клиент в качестве образца приносит плинтус или жилку на полы и просит нарезать ему пару десятков метров такого же размера (1 мм. туда или сюда недопустим, так как они стыкуются).Ставить упор по линейке, меряя от пилы, такой точности не даст.Доли мм. можно поймать, подкладывая кусочки шкурки под один из концов между упором и шаблоном.
Эдик Опубликовано 22 июля, 2010 Опубликовано 22 июля, 2010 А мы красим лаком, поверху с помощью клизмы наносится пудра, вроде нормально держит. Только самое главное лак нужно для камня и устойчивый к погодным условиям!
gggg6000 Опубликовано 22 августа, 2010 Опубликовано 22 августа, 2010 Красим обычной кисточкой, предварительно обезжирив камень. краски акриловые для наружных отделочных работ.
Alexey Опубликовано 23 сентября, 2010 Опубликовано 23 сентября, 2010 Возможно это уже знают, но для кто не знает будет интересно.Алмазную и победитовую чертилку можно сделать самомуДля алмазной ручки берется стеклорез алмазный и вынимается алмаз под цифрой 2, затем обтачивается метал чтобы его можно было засунуть в обычную ручку и залевается эпоксидкойДля победитовой ручки берется сверло цельно победитовое на 3мм (или спица), затачивается остро с обратной стороны и также засовывается в ручку и заливается эпоксидкой. Такой стержень надежнее чем распространеный на 2мм который часто обламывается.Конструкции можно доработать по вкусу.
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти