Перейти к публикации
Exampleamv

График 3к проблемы по оси х

Рекомендованные сообщения

Доброе всем время суток! Возникла проблема - во время перемещения по оси х заклинил вал и двигатель не может его прокрутить. В ручную вал также провернуть не удалось! 

Подскажите возможные причины проблемы и варианты их решения помимо отправки в сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробуешь прокрутить вручную. Если не помогает, откручиваешь двигатель и снова пытаешься покрутить. Если нет, откручиваешь два винта крепления линейного подшипника с блоком Z, после того, как ты его открутишь, он должен легко перемещаться по направляющим. Если он легко перемещается, а вал не вращается, то проблема скорее всего в гайке ШВП. Надо менять. Для начала попробуй ослабить винт центральный на гайке ШВП.

Вторая причина - шариковые подшипники на концах вала - два со стороны двигателя и один с другой стороны. Возможно заклинил один из них.

Короче всё надо смотреть и определять причину опытным путём.

 

 

Да, проблема возникла внезапно или же перед этим проводились какие-либо манипуляции со станком? Возможно во время работы возникали какие-либо посторонние шумы, визг, скрежет металла и т.п.?

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, SaNDJorj сказал:

Пробуешь прокрутить вручную. Если не помогает, откручиваешь двигатель и снова пытаешься покрутить. Если нет, откручиваешь два винта крепления линейного подшипника с блоком Z, после того, как ты его открутишь, он должен легко перемещаться по направляющим. Если он легко перемещается, а вал не вращается, то проблема скорее всего в гайке ШВП. Надо менять. Для начала попробуй ослабить винт центральный на гайке ШВП.

Вторая причина - шариковые подшипники на концах вала - два со стороны двигателя и один с другой стороны. Возможно заклинил один из них.

Короче всё надо смотреть и определять причину опытным путём.

 

 

Да, проблема возникла внезапно или же перед этим проводились какие-либо манипуляции со станком? Возможно во время работы возникали какие-либо посторонние шумы, визг, скрежет металла и т.п.?

Нажали перемещение и подтолкнули за блок z - в итоге получилось!
Но все равно, во время перемещения периодически клинит  - причем иногда достаточно снова нажать кнопку перемещения и все нормально , а иногда приходится вновь вручную прокручивать.
Во время работы посторонних шумов не замечал, но теперь во время ручного управления слышен небольшой шум и скрежет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Exampleamv сказал:

Нажали перемещение и подтолкнули за блок z - в итоге получилось!

Вам же чётко написали, что надо делать. Вам надо определится в чём проблема - в гайке ШВП или подшибниках (возможно в моторе, но это редкость). Вы толклнули, оно поехало, а теперь спрашиваете в чём проблема. Удалённо могут только подсказать варианты, остальное вы сами. Попробуйте без блока Z и без мотора медленно покрутить винт руками, если ходит плавно без закусываний, то гайка ШВП. Если закусывает, то подшибники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с механикой не на "ты" лучше в сервис, сам врядли сделаешь.

  • Одобряю сказанное 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы. Проблема оказалась в подшипнике двигателя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×