Перейти к содержанию

Поговорим о шрифтах или могут ли пересекаться соседние символы...


Рекомендуемые сообщения

Навеяно вот этой темой:

 

(читать с этого поста)

 

предупреждение о контенте важно! (для тех, кому важно).

Скрытый текст

 

Данная информация поставляется на условиях «как есть», я не претендую на истинность, полноту, точность, актуальность и прочие свойства предоставляемой информации.

 

Если кто-то может дополнить/поправить – поправляйте, я без претензий, все ж для общего блага.

Как оказалось даже в нашей, неотрывно связанной со шрифтами профессии многие не обладают вообще достаточным запасом знаний по предмету. Так что лучше обладать хотя бы такими, чем вообще никакими. Возможно кого-то данное чтиво натолкнет на углубленное изучение предмета. Уже неплохо…

 

 

Итак:

Должны ли пересекаться символы в шрифте?

Уж насколько не люблю копипаст, и всеми силами стараюсь им не пользоваться, ну тут проще процитировать несколько строк…

 

Цитата

 

Типы букв и общие правила расстановки

прямоугольные — с вертикальными элементами (И, М);

округлые (О, Ф);

полуокруглые — с прямыми элементами с одной стороны и закругленными с другой (В, Ю);

полуоткрытые — с одной открытой стороной (Г, Е, С);

открытые (Ж, Т).

 

Общие правила просты: наибольшее расстояние окажется между «прямоугольными буквами». Несколько меньшее расстояние требуется, если буква с прямолинейными элементами граничит c буквой округлой формы. Ещё меньшее расстояние требуется между двумя круглыми буквами. И ещё меньшее — с буквами имеющими открытые формы.

 

Метод расстановки тройками (далее уже тонкости, можно и пропустить, но лучше быть в курсе – комментарии Яши)

В слове выбирается самая сложная кернинговая пара, зазор между буквами которой будет самым узким — это либо две округлые буквы, либо комбинации букв с открытыми формами. Такая пара кернится первой.

Далее слово кернится вправо и влево от этой пары. К выбраной откерненной паре мы прибавляем соседнюю букву, получая тройку букв и рассмативаем только эту тройку. Двигая новую букву, добиваемся равномерности площадей белого в этой тройке. Дальше сдвигаем тройку на одну букву в сторону и керним следующую букву. И таким образом проходим всё слово. При должном навыке вы будете делать это автоматически и весьма быстро.

 

 

Тут еще не мешало бы упомянуть такое свойство шрифта, как ритм гарнитуры. В терминах особо не волоку, а в википедию лезть лень за советом, так что объясню на пальцах (осторожно, возможно с ошибками!!). так вот – ритм, это стандартное расстояние между опорными точками символов в шрифте, в который мы вносим изменения в ту или иную сторону, руководствуясь правилами кернинга, описанными выше.

Ритм бывает разреженный, стандартный и сжатый (это не термины, а выдуманные мною качественные характеристики – но, думаю, из них понятно, как близко друг к другу в общем виде расположены символы при определенном ритме). За правильными терминами в википедию или в учебники по типографскому делу.

 

Вернемся к нашим баранам – буквам «А» и «л». Должны ли они перескаться?

Вот подобрал несколько примеров:

3ccbc37af81bt.jpg

 

Что мы видим? Эти буквы могут и пересекаться и не пересекаться. Опытному шрифтовику и любому человеку, вдумчиво прочитавшему цитату выше, сразу становится понятно в каким случаях будут пересекаться, а в каких – нет.

 

Скрытый текст

 

Правильно! Буквы НЕ пересекаются, когда буква «А» - открытая (примеры – 1-6), а буква «л» - прямая с хвостиком. И пересекаются, когда обе буквы – открытые (т.е. буква «л» - две диагональных палки, а не две вертикальных с хвостиком) – (примеры 9-12).

Но.

Бывают и исключения, когда открытая и прямая буква пересекаются (примеры 7, 8), или две открытых НЕ пересекаются (пример 13). Причина непредвиденного пересечения в сжатом ритме гарнитуры (пример 8) и в сжатом ритме и размашистой лапке буквы «л» (пример 7).

Причины же, по которым не пересекаются две открытые буквы – в разреженном ритме (пример 13).

Также влияет наличие засечек (в примере 1 буквы не пересекаются несмотря на крайне сжатый ритм по причине отсутствия засечек и наоборот в примере 9 – ритм разреженный, но буквы все равно пересеклись – из-за засечек).

 

Или как в обсуждаемом в вышеупомянутой теме случае – форма самой засечки (пример 5) – если бы не усеченная форма засечки – буквы бы наверняка пересеклись…

 

 

К чему все эти рассуждения? Да к тому, что не надо бояться пересекающихся букв – в некоторых случаях так и должно быть.

 

За все время работы дизайнером (17 лет) я без надобности не ковыряю кернинг шрифтов. И ни разу не слышал претензий к межбуквенным интервалам.

Однажды придрались к межстрочным, когда в прописном шрифте пересеклись надстрочные и подстрочные символы.

Пример:

Единственное исключение из правил, когда у меня открытые символы должны бы пересечься, но не пересекаются – это расстановка букв Cagiatti.

Т.е. если у меня в ФИО каджиатти соседствуют открытые символы, а ставлю их вплотную друг к другу (не пересекая), а потом при необходимости увеличивая ритм, расставляю остальные, согласно правилу расстановки тройками.

Иначе нам пришлось бы подтачивать засечки на бронзовых буквах перед установкой.

Пример:

 

0ce58023187ct.jpg


спасибо за внимание.

конструктивное обсуждение приветствуется.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Яшa сказал:

К чему все эти рассуждения? Да к тому, что не надо бояться пересекающихся букв – в некоторых случаях так и должно быть.

 

Твои познания и опыт в теме больше, но если на готовом изделии заказчик прицепиться к наложению букв, можно на тебя ссылаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, vowaka сказал:

можно на тебя ссылаться?

лучше на учебники, так надежнее. 

 

и встречный вопрос, в той же манере:

а если ты растянешь буквы в слове, чтоб не пересекались, а заказчик справедливо "прицепится" к тому факту, что слово "распадается". на кого будешь ссылаться? на minus'а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, ты хорошо работаешь с литературой. Мог бы писать кандидатские жаждущим.

Можно всегда выровнять интервал букв и в ручную при необходимости. Тем более, что там три, четыре строчки.

 А вообще, если макет принят, то остальные вопросы в пользу бедных.

Я думал, что про ссылки это была моя шутка.

Вопрос в плоскости  - и на старуху бывает проруха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, vowaka сказал:

Я думал, что про ссылки это была моя шутка.

про ссылки.

 

не знаю, что там произошло - только при вставке ссылки на картинку, почему-то весь последующий текст, к слову написанный мною самолично, был автоматом привязан к этой ссылке, а потом не было времени проверить, т.к. жене срочно понадобился компьютер, ибо с ноутбука видите ли неудобно в ферме баклажаны окучивать и редис колировать.

а сейчас - срок правки текста истек. теперь вся надежда на Руслана, придет, попрошу, чтобы вытащил лишние строки из-под ссылки.

 

а так - единственное, что из интернетов скопировано, честно вставлено как цитата.

все остальное набрано вручную. да и то, что скопировано - давным давно мною усвоено и используется по чем зря на практике)))

 

в доказательство своих слов могу сказать то, что под принудительную ссылку попал кусок, где я рассказываю, как вручную керню буквы каджиатти, а в живой природе вряд ли кто-то еще кроме меня этим занимается (т.е. скопировать это собственно негде в интернетах - если интересно, попробуйте погуглить в Яндексе). А так - все работают в убогой программе, поставляемой производителем букв, которая понятия не имеет о кернинге, а межбуквенный интервал в ней выставляется вводом с клавиатуры параметром в миллиметрах (какой ужас!).

 

я же отрисовал в кривые все символы на основе используемых в программе и использую теперь их для ручной расстановки в кореле.

собственно, они-то и попали на скриншот "вот так, хотя хотелось бы вот так..."

 

также пытался собрать шрифт на основе этих символов, основываясь, кстати, выше описанными правилами для того, чтобы научить шрифт автоматически кернить слова. В целом - с кернингом все нормально получилось - интервалы вполне приятные наметанному глазу получились, но шрифт все же получился сырым, потому так и валяется где-то в недрах HDD...

 

и еще раз

58 минут назад, vowaka сказал:

Я думал, что про ссылки это была моя шутка.

про шутки.

 

я тоже не особо в серьезной манере отвечал про ссылки на учебники и минуса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я же предлагал - не парься.

Для себя уяснил, что между допечатной подготовкой и паспортом к макету дистанция огромного размера.

Много избыточной информации, там как бы все отрегулировано и разложено по полочкам. Жизнь по уставу.

А в ритуалке, как заказчик скажет, так и будет. Может конечно, прислушаться к советам по настроению.

Все творческие изыски могут разбиться об отсутвие очков у заказчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования