Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа знатоки! Прошу в помощи, так как не могу сам разобраться с прошлого года (обращался к знатокам, у кого брали станок, особо помочь не смогли ). Думал что проблема в старом шпинделе, недавно преобрели новый шпиндель, но по моему стало даже хуже. 

Проблема заключается в неровностях при рубке(где то может сколоть, где то недорубить), и второй момент: при рубке буквы в два подхода(по глубине за раз не выбирает) появляется бортик внутри буквы.

Станок у меня Архимед D120, работаю с гранитом, буквы рублю поликристаллом 120 гр.

Не пинайте сильно, на форумах редко бываю, по работе со станком самоучка, своими мозгами пытаюсь(получается плохо)...

IMG-20200418-WA0015.jpg

IMG-20200418-WA0016.jpg

IMG-20200418-WA0018.jpg

IMG-20200418-WA0026.jpg

IMG-20200418-WA0027.jpg

IMG-20200418-WA0028.jpg

IMG-20200418-WA0029.jpg

IMG-20200418-WA0030.jpg

IMG-20200418-WA0031.jpg

IMG-20200418-WA0032.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может всё таки не рубкой , а фрезерованием  букв фрезером ?  Можно сказать фрезеровкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут скорее люфт по Z или пропуск шагов.

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Руслан сказал:

Может всё таки не рубкой , а фрезерованием  букв фрезером ?  Можно сказать фрезеровкой.

 

Можно сказать и так.

4 часа назад, Яшa сказал:

тут скорее люфт по Z или пропуск шагов.

И что тут можно сделать или как проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для начала проверяй, легко ли ходит швп, не закусывает ли каретки на рельсах и т.п.

настройки скоростей и ускорений...

и я бы начал с проверки того: а точно ли твоему станку здоровья хватает, чтобы 120-градусный полик на 2 с половиной миллиметра сквозь гранит тащить?

помнится я пробовал 120-градусным на 1 мм заглубится и резать буквы - так он трещал так, что казалось станет колом вот-вот. а у тебя 2,6мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Яшa сказал:

помнится я пробовал 120-градусным на 1 мм заглубится и резать буквы - так он трещал так, что казалось станет колом вот-вот. а у тебя 2,6мм...

Скрытый текст

 

У меня без особого шума режет. Первый год как купили станок, резал без проблем. Потом поменяли шпиндель( подшипники начали шуметь сильно), и начались проблемы, пару часов фрезерую буквы, потом 2 дня их дримелом и напильником дорабатываю... Но сейчас поставили третий шпиндель, и пошли и сколы и неровности. 

Шпиндель 3 квт, в принцепи более или менее мощный.

Что еще заметил, в коробе где стоит движок по Z, появился какой то шум, как будто в шланге воды не хватает и частично воздух вырывается.

Звук появляется только когда станок включен.

Изменено пользователем Andru250

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а фреза-то острая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яшa сказал:

а фреза-то острая?

Максимум 2 паспорта вырезал ей, что резал выше паспорт. Но такая проблема и с совершенно новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может твой звук - это срабатывающая муфта.

пробуй уменьшить скорость и глубину за проход. ищи условия, при  которых будет резать нормально...

а там понятно станет.

короб соответственно разбирать и слушать откуда звук на ходу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Яшa сказал:

пробуй уменьшить скорость и глубину за проход. ищи условия, при  которых будет резать нормально...

Так то все понятно, но есть проблема, которую я описал в начале. Когда рублю буквы фамилии, то рубка проходит за два прохода. Из-за этого между первым и вторым проходом по Z появляется ступенька на фото №6 на букве "К" на первой палочке она видна. На И.О. и датах этих ступенек нет.

Соответственно если я уменьшу глубину за проход, ступенек будет больше. Могу скинуть файл artcam, может я там что то не так делаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Andru250  Давай так- не рубишь а фрезеруешь. Рубщик тут один и это Миша.Тут форум професианалов, тебе посоветовали сбавь скорость и глубину за проход.  Ступеньки это люфт механики. Чем больше нагрузка на фрезу, тем явная ступенька будет. Линейные подшипники наверное уже без шариков. Возьми руками сильно потряси и увидишь

Изменено пользователем kalistratoff
  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сначала надо разобраться с косяком.

потому что ступенька может быть его следствием.

есть вероятность, что ее вообще не будет, если будет больше шагов.

 

арткамовский файл твой мне не поможет. я в более древней версии работаю, не смогу открыть. 

 

@kalistratoff  в первую очередь убились бы X и Y.

хотя... исключать все равно нельзя.

@Andru250 как часто ось z смазывается? ржавчина есть на рельсах?

а швп оси z как часто смазывается и когда последний раз?

еще как вариант сверху на гайку швп могло упасть что-то. стружка например. заклинило гайку...

там вобщем-то куча вариантов, но все они так или иначе косяков механики  касаются...

ну и совсем уж маловероятная теория: ось z не до самого конца опущена?

 

был у меня случай, с очень похожим косяком.

я где-то тут спрашивал совета на форуме. лет пять назад это было.

 

в итоге оказалось, что ось z до самого низа дошла и муфта начала проворачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, kalistratoff сказал:

Давай так- не рубишь а фрезеруешь. Рубщик тут один и это Миша.

факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Andru250 а скорость поменять пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...