Перейти к публикации
severnyi

Технологии 90-х

Рекомендованные сообщения

Всем привет! таблички из далеких 90-х годов лежали под стеклом на солнце(витрине),старожилы говорят, что цвет не потеряли от слова совсем, остались как есть один в один, возник тут спор по какой технологии их в те времена делали, может кто знает?

IMG_20201002_145224.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стекло не пропускает ультрафиолет. Если бы они лежали не под стеклом, то скорее всего выцвели бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Калуга сказал:

Стекло не пропускает ультрафиолет

Да ну? Уф подразделяется на 4 диапазона: А: 400-315 нм, В: 315-280 нм, С: 280-100 нм.

И только лучи типа B может задерживать стекло.

Вспоминаем талоны техосмотра в машине которые выгорают, фотки на подоконнике)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Калуга сказал:

Стекло не пропускает ультрафиолет. Если бы они лежали не под стеклом, то скорее всего выцвели бы.

 

18 минут назад, Калуга сказал:

Стекло не пропускает ультрафиолет. Если бы они лежали не под стеклом, то скорее всего выцвели бы.

думаю обычное стекло все таки пропускает ультрафиолет, руки же в авто загорают, да и пластик возле окна дома со временем желтеет, выключатели, розетки например, если на солнце попадают, они таблички за витриной лежали, там самое обычное оконное стекло, фотки рядом периодически были на простой бумаге, они выцветали, с типографии эти таблички приносили там делали, но вот как неизвестно

Изменено пользователем severnyi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В-лучи (средневолновые) — задерживаются в атмосфере и достигают поверхности Земли лишь частично. Данный тип излучения оказывает непосредственное влияние на синтез меланина в клетках кожи и способствует появлению быстрого загара. А при его интенсивном воздействии на коже возникают ожоги различной степени. Сквозь обычное оконное стекло В-лучи проникать не способны.

Как раз этот диапаон ультрафиолета влияет на выцветание. Я его и имел в виду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Калуга сказал:

В-лучи (средневолновые) — задерживаются в атмосфере и достигают поверхности Земли лишь частично. Данный тип излучения оказывает непосредственное влияние на синтез меланина в клетках кожи и способствует появлению быстрого загара. А при его интенсивном воздействии на коже возникают ожоги различной степени. Сквозь обычное оконное стекло В-лучи проникать не способны.

Как раз этот диапаон ультрафиолета влияет на выцветание. Я его и имел в виду

понятно, нашел на яндексе статью как раз по теме https://zen.yandex.ru/media/id/5c50c2abee8f3100ade4748d/razvenchivaem-polumif-o-tom-chto-okonnoe-steklo-ne-propuskaet-ultrafiolet-5d3b64ac80879d00ada0902c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот еще осталась память, от той же типографии с 90-х что и таблички, овалы, похоже из алюминия, толщиной 7 мм

IMG_20201002_170308.jpg

IMG_20201002_170433.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, severnyi сказал:

Всем привет! таблички из далеких 90-х годов лежали под стеклом на солнце(витрине),старожилы говорят, что цвет не потеряли от слова совсем, остались как есть один в один, возник тут спор по какой технологии их в те времена делали, может кто знает?

Технология та же самая что и сейчас. Черные полиграфические краски, для глубокого черного, как правило делаются на основе сажи. Углю сотни миллионов лет, а он до сих пор черный.:biggrin: Сажа должна окислиться на поверхности, для потери толщины хорошей укрывистости и для этого нужно не одну тысячу лет. Скорее всего деградирует быстрее сам материал на котором печатали, чем сажа.

Изменено пользователем basilok
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

краски как краски. Такие как и в ксероксе 70-х годов. Не то что 90-х. Все верно  - сажа.

  • Нравится 1
  • За умную мысль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, basilok сказал:

сажа

Если не ошибаюсь ее на подготовленную эмаль наносили кисточкой, процесс похож на криминалистику для снятия отпечатков.

Потом все это запекали в печи и слой с сажей как бы проникал в глубь эмали (опускался).

Там действительно ничего не выгорает, а если метал с обоих сторон хорошо покрыт этой эмалью то это на столетия точно)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, maxloader сказал:

Если не ошибаюсь ее на подготовленную эмаль наносили кисточкой, процесс похож на криминалистику для снятия отпечатков.

Потом все это запекали в печи и слой с сажей как бы проникал в глубь эмали (опускался).

Там действительно ничего не выгорает, а если метал с обоих сторон хорошо покрыт этой эмалью то это на столетия точно)

Да, есть такая технология, но только все делается на низкотемпературных эмалях. Температура возгорания сажи 550 градусов. Только топикстартер задал вопрос о распечатке на бумаге.:hi:

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, basilok сказал:

Технология та же самая что и сейчас. Черные полиграфические краски, для глубокого черного, как правило делаются на основе сажи. Углю сотни миллионов лет, а он до сих пор черный.:biggrin: Сажа должна окислиться на поверхности, для потери толщины хорошей укрывистости и для этого нужно не одну тысячу лет. Скорее всего деградирует быстрее сам материал на котором печатали, чем сажа.

тут варианты были среди мужиков, про краски, просто какие никто не уточнял, про чернила говорили совдеповские, про эмульсию свинца в несколько слоёв, про остальное я не понял!)))) а тут вот оно как оказалось, сажа мать ее, просто сажа!)))) я помню в 80 х годах когда мелкий совсем был, меня в баню таскали черную, я оттуда весь чернющий выходил как афроамериканец, и сажи там было немерено, на стенах, потолке, полу!) вот она оказывается золотая жила, под боком была, пришел с ведерком зачерпнул, в рику заправил и в путь, вот оно импортозамещение, хватит итальянцев и немцев кормить, все в баню за сажей!))):biggrin: 

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maxloader сказал:

Если не ошибаюсь ее на подготовленную эмаль наносили кисточкой, процесс похож на криминалистику для снятия отпечатков.

Потом все это запекали в печи и слой с сажей как бы проникал в глубь эмали (опускался).

Там действительно ничего не выгорает, а если метал с обоих сторон хорошо покрыт этой эмалью то это на столетия точно)

в понедельник мужиков обрадую и проинформирую ,что и как на самом деле делалось!)  Всем спасибо за ответы!):abr:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...