Перейти к содержанию

Сильно греется двигатель х. версия 8.0 е


Гарик Челнинский

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Такой момент. Станок Сауно ЗКЛ 180\ 80 раб. поле. На Х стоит два линейных подшипника. Сильно греется новый двигатель, рука терпит секунды 3. Ток убавляли, все равно греется. Старый движок Тоже также грелся. Вот и не пойму, это баг или фича? На станках других 120\60 и меньше такого нагрева нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3КЛ, там скорость поди бешенная может и нагреться. Если сняв  шд с муфты  удаётся прокрутить вал рукой, незабыв отключить разъём, то скорее всего двигатель исправен. Да и кроме подшипников там выходить из строя нечему. Драйвер на плате при этом как себя чувствет, не жарко ему? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, minus сказал:

3КЛ, там скорость поди бешенная может и нагреться. Если сняв  шд с муфты  удаётся прокрутить вал рукой, незабыв отключить разъём, то скорее всего двигатель исправен. Да и кроме подшипников там выходить из строя нечему. Драйвер на плате при этом как себя чувствет, не жарко ему? 

Скорость 266. Движок новье , квадратный.Вчера в месте с муфтой и швп ставил все новье. Драйвер хорошо себя чувствует. Не может ли нагрев движка отталкиваться от того, что на Х две направляйки? Вал , кстати, центранули, биения нет.

2 часа назад, древний сказал:

Просмотрите теххарактеристики шаговых двигателей.

Здравствуйте. Да, я знаю, про то , что они могут нагреваться сильно, но по сравнению с другими станками, так у тех движки холодные. Вот и думаю, у всех ли так, кто использует станки большой раб. площади или же нет?

 При выключенном станке с одним линейным на Х вручную существенно легче прогонять, чем на станке с двумя линейными.

Прошу прощения, станок график ЗК:aag: Не ЗКЛ. Попутал чуть:blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Connar сказал:

там два мотора на х?

Движок один, две каретки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну шаговики чем медленнее крутятся, тем больше выдают мощность и наоборот. Можно попробовать мощнее мотор с большим крутящим моментом нема23 ну например76

Изменено пользователем древний
  • За умную мысль 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Гарик Челнинский сказал:

Не может ли нагрев движка отталкиваться от того, что на Х две направляйки?

У нас есть станок с раю полем 140х86 

Двигатель греется, но рука выдерживает прикосновение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2021 в 12:14, Гарик Челнинский сказал:

Сильно греется новый двигатель

Причина вероятнее всего в недостаточной мощность мотора, решение первое замена на более мощный (этот совет уже прозвучал), но это палка о двух концах, есть вероятность, что большую мощность не выдержит драйвер, но это не факт. Второй вариант закрепить на корпусе мотора небольшой вентилятор с радиатором, через термопасту, подключить отдельный блок питания соответствующий напряжению питания вентилятора. Примерно так как на фото. Такая схема вполне работоспособна.

20210918_141046.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Роман 1501 сказал:

Такая схема вполне работоспособна.

Хммм... интересно...Спасибо.

8 часов назад, minus сказал:

но рука выдерживает прикосновение.

Выдерживает как? можно спокойно держать на нем руку? У меня на остальных станках они как почти остывший чай, только на этом можно яичницу жарить:aag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.2021 в 20:06, Гарик Челнинский сказал:

Выдерживает как? можно спокойно держать на нем руку?

Все верно , значит температура нагрева ниже чем 55-60 градусов. 

18.09.2021 в 12:08, minus сказал:

У нас есть станок с раю полем 140х86 

так же на нем две линейных направляющих с двумя слайд блоками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До 80 градусов нормальная рабочая температура ШД... Свыше 55-60 (это у кого как) не терпит рука!... Так,что не заморачивайтесь!...Будет работать до тех пор, пока изоляция в обмотках не расплавится!))) Больше там ломаться нечему!

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wanderer3000 сказал:

Больше там ломаться нечему!

Таки еврей глубоко в душе не хочет часто покупать двигатель:hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Wanderer3000 сказал:

До 80 градусов нормальная рабочая температура ШД.

80 это максимальная. Рабочая около 60!

 

tem.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mystery сказал:

80 это максимальная. Рабочая около 60!

 Ну, как сказать :) 57-е трёхфазные Китайские заявлены как "горячие" с макс температурой в 80градусов. Греются вообще адово уже четыре года :) Разбирал, обслуживал, осматривал потроха, лак цел, пайка на месте, греется разъём от дичайшего тока-вот он требует обслуживания или ампутации:aai:, сам мотор-нет :good:

IMG_20190706_105718.thumb.jpg.dbd8d01206f8a505cf807e9ed4c154a9.jpg

IMG_20190702_111609.thumb.jpg.5cd42b113d20dc9b259b579d91b7b787.jpg

IMG_20190702_133304.thumb.jpg.c90f779e47c7a06667af21be6af5b406.jpg

Аналоги, про запас, лежат пылятся два с лишним года :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Wanderer3000 сказал:

Больше там ломаться нечему!

бывает клинит подшипник.

можно определить по характерному щелканью во время работы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорят радиолюбители - все электроника работает на белом и синем дыме. Как только из твоего двигателя выйдет дым, значит он больше не будет работать.:lol:

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.2021 в 18:21, Роман 1501 сказал:

Причина вероятнее всего в недостаточной мощность мотора, решение первое замена на более мощный (этот совет уже прозвучал), но это палка о двух концах, есть вероятность, что большую мощность не выдержит драйвер, но это не факт. Второй вариант закрепить на корпусе мотора небольшой вентилятор с радиатором, через термопасту, подключить отдельный блок питания соответствующий напряжению питания вентилятора. Примерно так как на фото. Такая схема вполне работоспособна.

20210918_141046.jpg

 

Я так-же , только подобрал по размеру корпус вентилятора и  вставил вентилятор в банку из под кофе - "Нескафе" ( предварительно вырезав в ней дно ) и она так плотненько одевается с торца на двигатель , что ничего придумывать не надо . Запитал от дополнительного блока и тему закрыл полностью .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вообще как на меня, несогласовка драйвер- двигатель- механика. Конечно идеально ничего не бывает, но все таки. На некоторых станках, и драйвер почти холодный, и двигатель в пределах разумного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грелся  тоже после ремонта-сауно.  после станком по минимуму пользовался(1-2 портрета в день в сезон). в конце сезона драйвер ЗАДЫМИЛ как сбитый самолет!  перепаяли новый заказал с алика и температура в норме стала. может стечение обстоятельств а может драйвер( с драйвером менял контроллер драйвера).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, давайте избегать цитирования каждого сообщения без особой необходимости. Это улучшит удобство чтения и поможет сэкономить место на странице. Если нет острой необходимости, отвечайте на последний пост без цитат или используйте символ "@" внизу каждого поста слева, чтобы обратиться к пользователю. Спасибо!

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования