Перейти к публикации

Сильно греется двигатель х. версия 8.0 е


Гарик Челнинский
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Такой момент. Станок Сауно ЗКЛ 180\ 80 раб. поле. На Х стоит два линейных подшипника. Сильно греется новый двигатель, рука терпит секунды 3. Ток убавляли, все равно греется. Старый движок Тоже также грелся. Вот и не пойму, это баг или фича? На станках других 120\60 и меньше такого нагрева нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рабочая температура может быть 60гр. Просмотрите теххарактеристики шаговых двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3КЛ, там скорость поди бешенная может и нагреться. Если сняв  шд с муфты  удаётся прокрутить вал рукой, незабыв отключить разъём, то скорее всего двигатель исправен. Да и кроме подшипников там выходить из строя нечему. Драйвер на плате при этом как себя чувствет, не жарко ему? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, minus сказал:

3КЛ, там скорость поди бешенная может и нагреться. Если сняв  шд с муфты  удаётся прокрутить вал рукой, незабыв отключить разъём, то скорее всего двигатель исправен. Да и кроме подшипников там выходить из строя нечему. Драйвер на плате при этом как себя чувствет, не жарко ему? 

Скорость 266. Движок новье , квадратный.Вчера в месте с муфтой и швп ставил все новье. Драйвер хорошо себя чувствует. Не может ли нагрев движка отталкиваться от того, что на Х две направляйки? Вал , кстати, центранули, биения нет.

2 часа назад, древний сказал:

Просмотрите теххарактеристики шаговых двигателей.

Здравствуйте. Да, я знаю, про то , что они могут нагреваться сильно, но по сравнению с другими станками, так у тех движки холодные. Вот и думаю, у всех ли так, кто использует станки большой раб. площади или же нет?

 При выключенном станке с одним линейным на Х вручную существенно легче прогонять, чем на станке с двумя линейными.

Прошу прощения, станок график ЗК:aag: Не ЗКЛ. Попутал чуть:blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Connar сказал:

там два мотора на х?

Движок один, две каретки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну шаговики чем медленнее крутятся, тем больше выдают мощность и наоборот. Можно попробовать мощнее мотор с большим крутящим моментом нема23 ну например76

Изменено пользователем древний
  • За умную мысль 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Гарик Челнинский сказал:

Не может ли нагрев движка отталкиваться от того, что на Х две направляйки?

У нас есть станок с раю полем 140х86 

Двигатель греется, но рука выдерживает прикосновение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.09.2021 в 12:14, Гарик Челнинский сказал:

Сильно греется новый двигатель

Причина вероятнее всего в недостаточной мощность мотора, решение первое замена на более мощный (этот совет уже прозвучал), но это палка о двух концах, есть вероятность, что большую мощность не выдержит драйвер, но это не факт. Второй вариант закрепить на корпусе мотора небольшой вентилятор с радиатором, через термопасту, подключить отдельный блок питания соответствующий напряжению питания вентилятора. Примерно так как на фото. Такая схема вполне работоспособна.

20210918_141046.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Роман 1501 сказал:

Такая схема вполне работоспособна.

Хммм... интересно...Спасибо.

8 часов назад, minus сказал:

но рука выдерживает прикосновение.

Выдерживает как? можно спокойно держать на нем руку? У меня на остальных станках они как почти остывший чай, только на этом можно яичницу жарить:aag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2021 в 20:06, Гарик Челнинский сказал:

Выдерживает как? можно спокойно держать на нем руку?

Все верно , значит температура нагрева ниже чем 55-60 градусов. 

18.09.2021 в 12:08, minus сказал:

У нас есть станок с раю полем 140х86 

так же на нем две линейных направляющих с двумя слайд блоками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 80 градусов нормальная рабочая температура ШД... Свыше 55-60 (это у кого как) не терпит рука!... Так,что не заморачивайтесь!...Будет работать до тех пор, пока изоляция в обмотках не расплавится!))) Больше там ломаться нечему!

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Wanderer3000 сказал:

Больше там ломаться нечему!

Таки еврей глубоко в душе не хочет часто покупать двигатель:hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Wanderer3000 сказал:

До 80 градусов нормальная рабочая температура ШД.

80 это максимальная. Рабочая около 60!

 

tem.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mystery сказал:

80 это максимальная. Рабочая около 60!

 Ну, как сказать :) 57-е трёхфазные Китайские заявлены как "горячие" с макс температурой в 80градусов. Греются вообще адово уже четыре года :) Разбирал, обслуживал, осматривал потроха, лак цел, пайка на месте, греется разъём от дичайшего тока-вот он требует обслуживания или ампутации:aai:, сам мотор-нет :good:

IMG_20190706_105718.thumb.jpg.dbd8d01206f8a505cf807e9ed4c154a9.jpg

IMG_20190702_111609.thumb.jpg.5cd42b113d20dc9b259b579d91b7b787.jpg

IMG_20190702_133304.thumb.jpg.c90f779e47c7a06667af21be6af5b406.jpg

Аналоги, про запас, лежат пылятся два с лишним года :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Wanderer3000 сказал:

Больше там ломаться нечему!

бывает клинит подшипник.

можно определить по характерному щелканью во время работы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорят радиолюбители - все электроника работает на белом и синем дыме. Как только из твоего двигателя выйдет дым, значит он больше не будет работать.:lol:

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2021 в 18:21, Роман 1501 сказал:

Причина вероятнее всего в недостаточной мощность мотора, решение первое замена на более мощный (этот совет уже прозвучал), но это палка о двух концах, есть вероятность, что большую мощность не выдержит драйвер, но это не факт. Второй вариант закрепить на корпусе мотора небольшой вентилятор с радиатором, через термопасту, подключить отдельный блок питания соответствующий напряжению питания вентилятора. Примерно так как на фото. Такая схема вполне работоспособна.

20210918_141046.jpg

 

Я так-же , только подобрал по размеру корпус вентилятора и  вставил вентилятор в банку из под кофе - "Нескафе" ( предварительно вырезав в ней дно ) и она так плотненько одевается с торца на двигатель , что ничего придумывать не надо . Запитал от дополнительного блока и тему закрыл полностью .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А вообще как на меня, несогласовка драйвер- двигатель- механика. Конечно идеально ничего не бывает, но все таки. На некоторых станках, и драйвер почти холодный, и двигатель в пределах разумного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грелся  тоже после ремонта-сауно.  после станком по минимуму пользовался(1-2 портрета в день в сезон). в конце сезона драйвер ЗАДЫМИЛ как сбитый самолет!  перепаяли новый заказал с алика и температура в норме стала. может стечение обстоятельств а может драйвер( с драйвером менял контроллер драйвера).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...