Перейти к содержанию

Скажите пожалуйста какой вариант ретуши лучше


Алексей33

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
13 минут назад, ibucov сказал:

На оригинале тоже так же думаю Это частое явление и это нормально, такие индивидуальные вещи лучшие оставить как есть

Не соглашусь с этим. Размер и форма век у всех практически разные. Лица в большинстве имеют сильную асимметрию. А вот форма и размер зрачков практически идеально одинаковые. Между собой в редких случаях могут отличаться по цвету. Если это не подчёркнуто выраженное заболевание (генетическое заболевание, травма), то желательно исправить дефект вызванный артефактами фотографии. Размер, форма зрачка и оттенок дают ретуши упорядоченность и выразительность. Размер, форма и направление бликов - не физиологический элемент, поэтому ретушёр вправе подчеркнуть взгляд и общее впечатление от портрета.

Мелкие родинки, пигментные пятна на коже создают только грязь. Тем более не понимаю делать текстуру кожи для ударных станков. Не знаю как с этим справляется лазер, но сомневаюсь, что на маленьком размере габбро передаст настолько мелкую текстуру.

5 часов назад, AndreyTar сказал:

Если тень под подбородком растянуть до скулы, продолжить на височной части, под волосами и на шее, то появился бы объем)

Это пока частные рассуждения по факту готовой ретуши. Чтобы топикстартеру понять что нужно делать, нужно понимать с чем бороться. Какие впадины и складки кожи на шее и подбородке за что отвечают. Как это связано с возрастом человека, какая разница у мужчины и женщины в этом плане. Понимая эти вещи можно уже не теряться при просьбе заказчика убрать "второй подбородок", высветлить шею или выровнять положение плеч-головы.

 

8 часов назад, Пилка сказал:

Блики не белые можете проверить пипеткой

Общее правило для портрета: самое белое место на портрете - блик на зрачке. Самое тёмное - сам зрачок. Но это теория. На практике нужно стараться выдержать объём за счет переходов от светлого к тёмному. Если не считать цветной керамики, мы работаем в градациях серого и то, что фотография передаёт за счёт цветовых тонов меняется при обесцвечивании изображения.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Денис Давыдов сказал:

Тем более не понимаю делать текстуру кожи для ударных станков. Не знаю как с этим справляется лазер, но сомневаюсь, что на маленьком размере габбро передаст настолько мелкую текстуру.

полностью согласен. 

 

1 час назад, Денис Давыдов сказал:

А вот форма и размер зрачков практически идеально одинаковые. Между собой в редких случаях могут отличаться по цвету.

Зрачки да. Но тут про размер глаз вроде сказали, пойду перечитаю))

 

1 час назад, Денис Давыдов сказал:

Размер, форма и направление бликов - не физиологический элемент, поэтому ретушёр вправе подчеркнуть взгляд и общее впечатление от портрета.

Вот это да.Когда глаза смотрят в сторонку они будут немного отличатсья по форме и разрезу, или лицо в пол оборота или в 3 четвертии, или свет сбоку  Именно из-за направления взгляда и перспективы глаза могут казаться разными, тоже частый случай, на этой фотографии тоже есть немного такой эффект.

Да конечно однозначного ответа нету, бывает лучше подправить, но в большинстве случаев это или игра света и тени,  преспектива или физиологические изменения формы когда взляд в сторонку, или просто ассиметричная мимика лица скажем ухмылка,  или просто индивидуальные особенности 

У пожилых частый случай асимметрии глаз. Когда у них подправишь схожесть прям теряется

Бывает еще ремини злую шутку сыграет))

1 час назад, Денис Давыдов сказал:

Лица в большинстве имеют сильную асимметрию

ну не сказал бы, в основном это ложное впечатление из-за игры света и тени

 

1 час назад, Денис Давыдов сказал:

Мелкие родинки, пигментные пятна на коже создают только грязь.

согласен

NSANXUFWEE0.jpg

в данном случае можно было белки глаз сделать одной яркости

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Опубликовано
29 минут назад, ibucov сказал:

ну не сказал бы, в основном это ложное впечатление из-за игры света и тени

Это легко проверить. В фотошопе на отражение по горизонтали для у добства ставишь на хоткеи Ctrl+R. Отзеркаливая фотографию  просто диву даёшься, насколько наш мозг нас обманывает. Есть в физиогномике такой метод, когда из левой и правой стороны лица делается два симметричных портрета и получается два непохожих человека, с разными характерами.

 

licza-krasivye-kartinki-4.jpg

Опубликовано (изменено)

@Денис Давыдов Ой ошибаешься!  Мы опять забываем про светотень. В реалии как бы ты не поставил строго перпендикулярно свет в лицо все равно идеала не получится, плюс отраженный свет от окружающих предметов, плюс фотик под прямым углом точно не поставишь. То есть светотень все равно не ляжет симметрично слева и справа  Отсюда и ложное впечатление. Строго симметричное освещение можно сделать лишь в  3д программе расставляя углы точно

С реальными фотографиями так нельзя делать

На портрете, у этого прекрасного актера,  можно заметить что фотограф фотографирует не под прямым углом, это заметно по ушам

ну еще  плюс голова не строго вертикально

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано
1 минуту назад, ibucov сказал:

@Денис Давыдов Ой ошибаешься!  Мы опять забываем про светотень. В реалии как бы ты не поставил строго перпендикулярно свет в лицо все равно идеала не получится, плюс отраженный свет от окружающих предметов То есть светотень все равно не ляжет симметрично слева и справа. Отсюда и ложное впечатление. Строго симметричное освещение можно сделать лишь в  3д программе расставляя углы точно

В том и заключается мастерство художника, чтобы понимая форму работать со светом. Большая часть рисованных портретов плоские именно из-за непонимания этого момента. Подчеркивая или смягчая светотень можно даже слегка утрировать или гипетрофировать для достижения выразительности и объёма.

Фронтальные фото с документов часто убивают объём напрочь и нужно сильно постараться (если есть желание) вытянуть его и подчеркнуть деталями.

19 минут назад, ibucov сказал:

На портрете, у этого прекрасного актера,  можно заметить что фотограф фотографирует не под прямым углом, это заметно по ушам

ну еще  плюс голова не строго вертикально

Попробуй с разными фотографиями, как я писал выше.

Опубликовано (изменено)
11 минут назад, Денис Давыдов сказал:

В том и заключается мастерство художника, чтобы понимая форму работать со светом. Большая часть рисованных портретов плоские именно из-за непонимания этого момента. Подчеркивая или смягчая светотень можно даже слегка утрировать или гипетрофировать для достижения выразительности и объёма.

Согласен. Иногда натыкаюсь в инете на таких профи портретистов,что аж завидуешь белой завистью) Наши форумские ретушеры нервно курят в сторонке, себя тоже имею ввиду))

 

11 минут назад, Денис Давыдов сказал:

Попробуй с разными фотографиями, как я писал выше.

я пробовал что-то подобное по скульптурным портретам, по этому и в скульптуре нельзя брать размеры с фотки, а чисто на глаз интуитивно добавляешь индивидуальные объемы на стандартную анатомически правильную, шаблонную  черепушку)

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Опубликовано
2 минуты назад, ibucov сказал:

я пробовал что-то подобное по скульптурным портретам, по этому и в скульптуре нельзя брать размеры с фотки, а чисто на глаз интуитивно добавляешь индивидуальные объемы на стандартную анатомически правильную, шаблонную  черепушку)

Поэтому я и советую в первую очередь разбираться с мимической анатомией для понимания того, как работают мышцы и как реагирует кожа лица. Правда не всем это нужно... Многим хватает скобочек вокруг носа и выжженных белков глаз на заблюренном лице :aag:

Опубликовано (изменено)
2 минуты назад, Денис Давыдов сказал:

Правда не всем это нужно... Многим хватает скобочек вокруг носа и выжженных белков глаз на заблюренном лице :aag:

:biggrin: меня это не перестает удивлять)

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано
7 минут назад, ibucov сказал:

:biggrin: меня это не перестает удивлять)

Ничего удивительного... Меня удивляют художники, которые после 10-15 летней практики работают только хуже. 9 из 10ти в нашей профессии тупо зарабатывают деньги. А учиться и развиваться слишком сложно и некогда. :wacko: А многим и не за чем.

  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

@ibucov 

соглашусь, ведь ретушь не показывает как будет на камне. Поэтому как то пытался дискутировать о том, что ретушь не обязательно показывать заказчику, т.к. она отличается от того, что будет на камне. Если бы мне пришлось принимать ретушь, не принял бы такую) 

Опубликовано (изменено)
9 минут назад, AndreyTar сказал:

соглашусь, ведь ретушь не показывает как будет на камне. Поэтому как то пытался дискутировать о том, что ретушь не обязательно показывать заказчику, т.к. она отличается от того, что будет на камне. Если бы мне пришлось принимать ретушь, не принял бы такую) 

я делаю как обычно, как будто на камне,  а потом уже перед гравировкой подгоняю тон. Подгоняю каждый раз одинаково через записанный алгоритм в фш, так точнее попадешь в тон чем сразу ретушь затемненный или засвеченный

Ретушь заказчикам не показываю, если  сами не просят, показываю ретушь которая нормально смотрится на экране

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, Connar сказал:

глаз один больше другого ))

глаза у всех один больше другого

Изменено пользователем Пилка

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...