Перейти к содержанию

Как ретушировать?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем, здравствуйте! Подскажите начинающему ретушеру в чём смысл ретуши для гравировки? Я заметила что многие фото под гравировку делают очень мультяшными, как будто  рисованными, с чем это связано? Почему нельзя просто гравировать без ретуши? Зачем прорисовывать волосы,обводить ноздри,ушные раковины,губы, контур одежды? Как именно должно изменится фото чтобы оно стало пригодным к гравировке? В каких случаях нужен былый ореол? 

Опубликовано (изменено)

@Ольга88 гравировка это как печать на плохой бумаге плохим принтером, по этому нужен контраст, четкость и неболтшая упрощенность плюс еще разрешение печати на бумаге 300 пик на дюйм на станке 70-100. А все эти обводки и и замыленность это просто придумали операторы которые далеки от понимания светотени, рисования и фотографии)) Еще могут сказать что ретушь ваша слишком темная или слишком светлая, а то что у фотошопа есть прекрасная функция затемнять или высветлять под себя как будто не в курсе. Ведь у всех свои стандпрты яркости и контрасности и представления как должно это все выгледеть на камне))   А так каждый ретушер найдет своих заказчиков, представления бывает совпадают.

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 3
Опубликовано

Обводка одежды - это попытка сделать контраст и чёткость в деталях самым простым колхозным способом. Одежду по хорошему нужно точно так же ретушировать или подставлять другую. Хочешь получить качество - делай качественно. Хотя многих устраивают и скобочки на носу и выбеленные глаза...

  • Нравится 4
Опубликовано

@Денис Давыдов а как должна выглядеть идеальная ретушь для гравировки? Есть примеры?

И ещё видела работы где нет белого цвета. Т.е. блики светло- серые. Это связано со спецификой гравировки или это предпочтения конкретного ретушера?

Опубликовано
22 минуты назад, Ольга88 сказал:

@Денис Давыдов а как должна выглядеть идеальная ретушь для гравировки? Есть примеры?

И ещё видела работы где нет белого цвета. Т.е. блики светло- серые. Это связано со спецификой гравировки или это предпочтения конкретного ретушера?

Это зависит от конкретных настроек станков. Зачастую станок не воспринимает все 256 оттенков серого, а только узкий его диапазон, усреднённый, в несколько раз меньший. А поэтому часть светлого спектра в начале выбивается как чисто белый. То есть происходит перебивка и после покраски тон становится ещё светлее. Портрет идёт пятнами. Это из моего личного опыта.

Опубликовано

@Ольга88 изменение изображения перед отправкой на гравировальный станок, это по сути Convert to Profile перед печатью на принтере. Гравировальные станки не имеют модуля управления цветом и соответственно не могут работать с профилями. Компенсацию файла производят ручками, зная и понимая какой отклик будет у гравировального станка на посланные значения пикселей  в подготовленном файле . Вот и мудрит каждый, думая что у него лучше получится  на станке чем у другого. А нужно всего лишь знать как отработает станок на конкретные посылаемые значения. Как нет двух одинаково печатающих принтеров, точно так же нет одинаково отрабатывающих гравировальных станков. Похоже может быть, одинаково ни когда. Это если все по взрослому.:hi:

  • За умную мысль 1
Опубликовано

@basilok а перед запуском станка можно как то заранее увидеть как будет выглядеть изображение на плите? 

Опубликовано (изменено)
52 минуты назад, Ольга88 сказал:

@basilok а перед запуском станка можно как то заранее увидеть как будет выглядеть изображение на плите? 

Нет !!! Это в Photoshop есть функция режима экранной цветопробы, когда без печати ,на мониторе, можно увидеть что получится на распечатке, так как там есть модуль управления цветом  который умеет использовать профиля устройств. Гравировальные станки этого не имеют и что выйдет с отправляемого файла на станок можно только предположить. Чем больше опыта и практики, тем качественнее будет работа на камне и вернее предположение. Настройка самого граверовального станка имеет первостепенное значение.

Изменено пользователем basilok
Опубликовано (изменено)
50 минут назад, basilok сказал:

Нет !!!

Это почему? Для меня, хорошая гравировка, это та, которая фактически не отличается от той, что на экране в енгрейве.
Как ни странно, но у сауновцев предпросмотр очень хорошо реализован в программе.

@Ольга88 Потратьте немного денежек, купите несколько уроков по ретуши. Если будете стараться, учиться, вы вернете себе потраченную денежку и заработаете новую))

Изменено пользователем Igor Filistovich
Опубликовано (изменено)
28 минут назад, Igor Filistovich сказал:

Это почему?

По тому, что гравировальный станок, это цифровое устройство, которое не умеет работать с цветом. Снять характеризацию устройства для предсказуемого изменения сигнала на станок не возможно физически. Только как подготовлен файл для работы и как настроен станок, зависит качество работы. Принтер работает с управлением цветом и один и тот же файл с использованием профиля принтера будет практически одинаковым на любом принтере с учетом цветового охвата которым обладает принтер. Принтер печатает предсказуемо и с учетом математики. Гравировальный станок нуждается в том что бы над изображением в ручную провели по сути  Convert to Profile.  Для тебя что похоже это уже предсказуемо, а по факту работа идет без предсказемого управления с элементами только предположения. Нет просто физической возможности вести управление сигналами посылаемыми на станок. Что послал, то по факту и получил, на что способен станок и как реагирует по факту. А вот зафиксировать это математически не возможно.

Без понимания формирования изображения в цифровой печати, сложно объснять тонкости.:hi:

Изменено пользователем basilok
Опубликовано

Я как то в прошлом когда ток начинала тоже решила сделать не ретуш.фото. обрезала как нужно, Убрала ластиком пыль,царапины,девекты фото,заменила одежду на  ретушированную,  подложила под низ ореол. Выбила. Результат жесть. Муть да и только.зато одежда шикарно получилась. 

Опубликовано

@basilok Так был же просто вопрос, "а перед запуском станка можно как то заранее увидеть как будет выглядеть изображение на плите?".
Ведь можно, если ты хорошо знаешь станок, на котором работаешь. Ты понимаешь, что он отгравирует, а что нет...
Зачем сюда приплетать принтер и его печатные свойства? Гравировка и печать, это пока разные вещи.
ИМХО
С уважением :hi:

Опубликовано (изменено)

Предосмотр в энгрейв это по сути просто просмотр  растрированнного изображения в 100 процентном масштабе, с небольшим уменьшением яркости, тут играет роль гамма коррекция монитора. Это можно и в фотошопе  растрировать и посмотреть или в плагине каком ни будь. Конечно это не показывает реальной картинки на камне, но все таки ближе к гравировке.  А так, лучше делать ретушь как будто на камне, а потом затемнять в фотошопе, так легче всего попасть в тон, а изначально вырисовывать вручную тени в ретуши это конечно смешно)) Это же то же самое что и с обычным принтером, если печатает слишком светло то мы просто затемняем фото ползунками чтобы печать была нормальной.

В общем представления у всех очень разные и как прорисовано должно быть и по яркости, но в любом случае если у оператора не получится конечно виноват ретушер)))   Оператор просто может не догадаться подогнать под себя яркость))) Потом конечно наткнется случайно на ретушера у которого ярксть приблизительно совпадает с его станком и выставленными силами удара, для него это будет хороший ретушер))) Много таких операторов, ну и  хорошие спецы операторы тоже есть

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Igor Filistovich сказал:

Гравировка и печать, это пока разные вещи.

Без обиды, но ты слаб в этой теме, совершенно.:hi: Многие печатные формы в полиграфии делаются химическим способом или гавировкой. Хорошие  и даже цветные полиграфические изображения и высокого разрешения, делаются с печатных форм которые делаются методом гравировки.:hi:Для тебя, скорее всего гравировка, это станок для ритуалки !!!:hi:Почитай. Может что нового почерпнешь. https://studme.org/359649/tehnika/izgotovlenie_form_glubokoy_pechati :hi:

Изменено пользователем basilok
Опубликовано
8 часов назад, basilok сказал:

Для тебя, скорее всего гравировка, это станок для ритуалки !!!

Именно в этой теме - да. А о чем тут речь? ТС интересовался о полиграфии или о гравировке резцами на цилиндрах? 
 

 

8 часов назад, basilok сказал:

Без обиды, но ты слаб в этой теме, совершенно

Да какие обиды. Действительно, в полиграфии я не то что слаб, я вообще ничего о ней фактически не знаю.
Информацию по ссылке почитал, познавательно, спасибо. Но к этой теме никакого отношения не имеет, по моему :hi:.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Igor Filistovich сказал:

ТС интересовался о полиграфии ???

 

2 часа назад, Igor Filistovich сказал:

Действительно, в полиграфии я не то что слаб, я вообще ничего о ней фактически не знаю.

Как не смешно, но гравировка это так же неотъемлемая часть полиграфии. Факт !!!! Теперь и ты об этом должен знать, видно что до этого не знал.:biggrin:

Изменено пользователем basilok
Опубликовано

@basilok  Вопрос был в чём? Есть ли возможность предпросмотра? Зачем человеку, который даже еще не пробовал ретушировать, забивать голову "Как работает принтер"???
Слишком душно :hi:

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)
41 минуту назад, Igor Filistovich сказал:

Есть ли возможность предпросмотра?

Так и ответ был дан-реально нет, только приближенно. Физически эта технология с современным софтом этого не может. Качество работ тем будет лучше чем больше опыта и практики, так как все основано только на уверенном предположении в качестве конечного результата. Даже одно и то же изображение на двух разных камнях будет отличаться по восприятию.:hi:

Изменено пользователем basilok
  • За умную мысль 1
Опубликовано

Вот вопрос автора: 

Всем, здравствуйте! Подскажите начинающему ретушеру в чём смысл ретуши для гравировки? Я заметила что многие фото под гравировку делают очень мультяшными, как будто  рисованными, с чем это связано? Почему нельзя просто гравировать без ретуши? Зачем прорисовывать волосы,обводить ноздри,ушные раковины,губы, контур одежды? Как именно должно изменится фото чтобы оно стало пригодным к гравировке? В каких случаях нужен былый ореол? 

  • Нравится 1
Опубликовано
25 минут назад, basilok сказал:

Так и ответ был дан-реально нет, только приближенно. Физически эта технология с современным софтом этого не может. Качество работ тем будет лучше чем больше опыта и практики, так как все основано только на уверенном предположении в качестве конечного результата. Даже одно и то же изображение на двух разных камнях будет отличаться по восприятию.:hi:

Вот это хороший, понятный и развернутый ответ.
А ранее был ответ "Нет!!!" и много букв :hi:

 

27 минут назад, basilok сказал:

Качество работ тем будет лучше чем больше опыта и практики, так как все основано только на уверенном предположении в качестве конечного результата. Даже одно и то же изображение на двух разных камнях будет отличаться по восприятию

Факт.

@Агита Чуть позже был вопрос "а перед запуском станка можно как то заранее увидеть как будет выглядеть изображение на плите? "

Опубликовано
4 минуты назад, Igor Filistovich сказал:

Вот это хороший, понятный и развернутый ответ.
А ранее был ответ "Нет!!!" и много букв :hi:

Ошибаешься. Дальше как раз и объяснено почему именно нет. Скорее всего написано не понятно для тебя, а так все в тему и конкретно.:biggrin::hi:

Опубликовано

Почему нельзя просто гравировать без ретуши?

на этот вопрос я ответила.  Но так как было всё рассказано до и после, не вмешиваюсь.

Я тоже с удовольствием прочитала всё и так сказать мотаю на свой ус. Я не проф и много чего не знаю, а завумные слова у меня вызывают ещё более больше вопросов и тем же запутывают меня саму.

Просто представьте мозг начинающего ретушера? 

Опубликовано

Агита, а вот мастера в нашем небольшом городе считают, что нужно делать только по фото! Минимальные правки - контраст. Когда я принес свою ретушь родственников, мне мастер заявил: "Я это называю наскальными рисунками. Мне нужна только фотография, я не буду делать по этой ретуши. Я не хочу портить камень!" Затем менеджер убедил мастера сделать работу. Позднее сегодня могу выставить мою ретушь и то что получилось на камне.

До этого я был еще в одной мастерской в поиске работы ретушером, где мне также заявили: "Мы работаем по фото! Никаких прорисовок волос, а одежда обязательно должна быть оригинальная как на фото, это правило! Настраиваем только контраст при помощи уровней в Фотошоп."

К слову сказать для подготовки фото для гравировки они используют только мышь, никаких графических планшетов.

Еще ситуация. В этом году работал по удаленке, делал ретушь, старался сохранить сходство и т.п. Но заказчику нужно было светлее и светлее до белого блина! То что потом было на камне обязательно дорабатывал ручник. И в результате на мой взгляд это не было даже похоже на человека, я не про внешнее сходство, вообще - мурзилка... Было несколько обидно, я старался делал ретушь, тратил время, а результат - мурзилка.

Опубликовано (изменено)

@Art_em Я смотрю что вы не вникли в мои слова.

Тогда Зачем эти  вопросы?   Делайте как я и большинство здесь художников ручников в ручную! Ручная вообще-то больше ценится. Чего терять то?  Делайте! портрет без всяких прорисовок и ретуши! 

 

:excl:

 

Изменено пользователем Агита

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...