Перейти к содержанию

Проблемы с составлением уп в artcam


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, коллеги. Просьба помочь. Эта проблема уже просто задолбала. Вроде бы вектора все соединил, всё ок, но почему-то после создания траектории черновой по Z, в траекториях она горит красным цветом и с ней сделать ничего нельзя. Из-за чего может быть такая проблема? Это уже не в первый раз, уже устал от этого.

(в арткаме иконки забагались, из-за того что ноут в спящий переводил).

 

+ еще и появились артефакты (скриншот 2) после добавления уклона в 20 градусов.

Буду рад помощи.

Screenshot_1.jpg

Screenshot_2.jpg

Изменено пользователем AndrewRuchh
Ссылка на комментарий
1 час назад, AndrewRuchh сказал:

Вроде бы вектора все соединил

Подсказки в арткам выключены? Обычно он ругается на не понравившиеся моменты;)

Скорее всего у вас выбраны открытые вектора, внутри которых арткам отказывается считать траектории-не в его правилах:hmm:Сжатая картинка, к сожалению, не даёт рассмотреть вектора, я их не вижу по внешней границе.

Ссылка на комментарий

@zelenok самое интересное, вторую модель черновую сделало. Стратегия "смещение". Растром не хочет. На первой модели "смещением" не пробовал

@zelenok Видимо повод на второй модели без черновой пробовать:black_eye:

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, AndrewRuchh сказал:

Видимо повод

А на какой станок, материал и фрезы вы вообще примеряете черновую? На сколько она необходима в вашем случае?:hmm:

Ссылка на комментарий

@zelenok фрезерный станок, "Станком", шпиндель 5.5 Кв 24 000 об. Обрабатываю гранит. Фрезы "Loxa", китайские. Черновая/обрезь - D12 (режущая часть и крепежная) Цвет у них серебряный. Чистовая - голубая (вакуумного спекания наверное) под 12 цангу, кончик 4мм, максимальный диаметр реж. части 14.1мм. Фото чистовой фрезы приложу

freza_3010540a.jpg

@zelenok Черновая просто для комфорта. Достаточно фрез чистовых поломал даже с черновой, куда мне до уровня обработки "без черновой".... 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, AndrewRuchh сказал:

Черновая просто для комфорта

Да нет, этим фрезам черновая просто необходима, да и после черновой(12-й) ею лезть в гранит нужно хорошенько подумавши:hmm:

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, AndrewRuchh сказал:

пожалуйста

Рекомендую исключительно только Зенонаса-проверенные рабочие варианты, быстрая доставка из наличия, лёгкий расчёт, рекомендации при выборе под определённые задачи, первичные настройки режимов для использования.

https://graverstone.ru/profile/1518-mrmeskys/

Ссылка на комментарий

@zelenok хорошо, спасибо вам! Напишу) Позвольте задать еще несколько вопросов по УП. 

Цель: не ломать фрезы:)

Как я понимаю: загрузка модели чуть меньше полотна. Добавление уклона 20-30 градусов (для гранита). Сглаживание (еще не пробовал, думаю 1 раз единичку делать). Далее. Наружный вектор чистовой должен быть на 3мм дальше вектора обрезки.

Какой стратегией лучше обрабатывать гранит? Классический растр? При условии, что работаю с черновой. Еще на форуме видел, что можно как-то менять рельеф в арткам в проблемных зонах, где даже после добавления уклона может обломать фрезу. Как называется эта функция?

Извините, что задал кучу вопросов и забираю ваше время. И спасибо заранее!

Ссылка на комментарий
12 минут назад, AndrewRuchh сказал:

Добавление уклона 20-30 градусов (для гранита).

Это очень много(рекомендованный 15-20). Эти рекомендации по уклону существуют с эпохи спечёных получистовых и чистовых фрез, которая благополучно закончилась. Я бы сейчас планировал уклон к модели исходя из собственного угла фрезы+ пару градусов из расчёта использования зарекомендовавших себя мультинапылённых фрез:hmm:На данный момент 12 градусов совершенно точно проскакивает на мелких фрезах с большим углом. Не для всех моделей нужен уклон, модель нужно внимательно рассмотреть на отсутствие отвесных углов, есть сомнения-уклон.

18 минут назад, AndrewRuchh сказал:

Сглаживание

Необходимая функция, которая сглаживает перепады, сберегая фрезы, но и взамен сильно уродует рельеф. Мастхев в разумных пределах, до 5-7 проходов, сгоряча можно насглаживать и до неузнаваемости, фрезе негде взвизгнуть будет:aag: Нужно обязательно поиграться с этим инструментом что-бы иметь понимание что и как он уродует и для чего это необходимо.

26 минут назад, AndrewRuchh сказал:

Какой стратегией лучше обрабатывать гранит?

Вот это хороший вопрос. Выбор стратегии очень сильно зависит от задачи, которую необходимо выполнить. На данный момент очень нравится 3D спираль, но не везде её можно применять оптимально. Так-то она самая шустрая в работе и безобидная для фрез, но, как всегда, есть нюансы и их много, самый первый это быстрая среда для расчётов и многопоточный и многоядерный проц, иначе весь процесс выглядит очень уныло, особенно на больших рельефах.

Классический растр запросто работает и без черновой;) Не всегда как хотелось-бы, но тем не менее. Мне кажется это более выиграшная стратегия на небольших глубинах и с большим количеством ПРЯМЫХ углов(кресты)-для листиков, с зубчатыми краями эта стратегия, как ни крути её углами, совсем не годится, с тем огромным количеством врезаний и выдёргиванием инструмента из материала.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

 

15 часов назад, zelenok сказал:

модель нужно внимательно рассмотреть на отсутствие отвесных углов, есть сомнения-уклон.

Отвесной угол - это угол 90 градусов? По идее, по всему периметру модельки такой угол, или важно смотреть именно внутри самой модельки?

 

15 часов назад, zelenok сказал:

Мастхев в разумных пределах, до 5-7 проходов

То есть 5-7 раз по 1 "проходу сглаживания"? Конечно, хочется сохранить рельеф и красоту, но нервы время дороже. Тем более, ну то чтобы все прям разницу видят, пока не покажешь "до/после".

 

15 часов назад, zelenok сказал:

Выбор стратегии очень сильно зависит от задачи, которую необходимо выполнить.

Задача - непосредственно имеется ввиду модель, ее глубина? 

 

15 часов назад, zelenok сказал:

но, как всегда, есть нюансы и их много, самый первый это быстрая среда для расчётов и многопоточный и многоядерный проц

Комп более менее, смещенную спираль 3D просчитывает удовлетворительно по времени. Но. Делал двойник, сначала прошелся черновой, потом запустил смещенную спираль 3D. Из-за того, что у меня ноль на заготовку, это левый центр (фото ниже), а двойник по своей сути это с двух сторон деревья, смещенная спираль справа начала заглубляться в камне, думая, что там камня нет. Свою ошибку в этом плане я понял, надо было ноль на заготовке делать справа по центру, там где низ модели. Прикреплю фото, для наглядности. Правильно ли я понимаю, что смещенная спираль 3D справилась бы, если бы ноль был справа, а не снизу? Тогда фреза не заглублялась бы в заготовку, думая, что ее там нет.

 

111.jpg

photo_2024-07-13_10-11-40.jpg

Ссылка на комментарий
4 часа назад, AndrewRuchh сказал:

надо было ноль на заготовке делать справа по центру, там где низ модели.

Мне кажется ноль нужно делать там где привык-нижний левый угол:aag: 

По мне это самое правильное и интуитивно понятное  расположение, во первых мы всегда, начиная с разметки, танцуем по часовой стрелке и от постели(!), читаем и пишем слеванаправо, меняем инструмент в самом доступном углу и без лишних телодвижений на тесных станках и с минимумом телодвижений на просторных, выравниваем заготовку так-же по кругу от нулевой-тут сложно заблудиться, когда стоишь перед заготовкой или монитором по цифирям понимаешь где сейчас находится инструмент без лишних вычитаний и складываний, ну да, и цыфири без минусов, кроме высот;) А вот арткаму совершенно всёравно откуда считать и куда возвращаться. 

Вы ожидаемо встретились с камнем потому что он не огабариченный в размер указанный атркаму заготовки и имеет больший линейный размер в высоту, поэтому-то с лохматых времён и танцуем от постели или огабаричиваем всё вкруг, где работает фреза. Для аткама за границами указанной заготовки ничего нет, а даже пара лишних мм твёрдого материала для фрезы-это серьёзно:aag: Вся фрезерная обработка изначально подразумевает изготовление ровной начальной формы и по высоте:aai: вот от правильных габаритов и танцует, а мы сталобыть обязаны изначально включить голову с мыслями как-бы чего не напортачить и не наделать лишнего. Ну и всегда-мы прикладываем кривое к более-менее прямым законам обработки, в этом вся наша специфика и танцы:dontknow:

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@Connar  Добрый день. Сначала обрезку, оставляю чуть меньше 10мм до конца обрезки. Дальше черновая, чистовая, и дообрезка

Изменено пользователем AndrewRuchh
Ссылка на комментарий

 

6 минут назад, Калуга сказал:

А зачем черновая? Ведь это такая потеря времени!

Верю. По немного прихожу к этой мысли. Зеленок сказал, что моими голубыми фрезами делать чистовую без черновой такая себе затея, но всё же 1 раз надо попробовать. Я так понимаю, всё таже смещенная 3D спираль и вперед без черновой?)

Изменено пользователем AndrewRuchh
Ссылка на комментарий

Не советую по граниту голубыми работать Для гранита это самые хреновые фрезы. Возьми у Зенонаса чёрные или салатовые и вперёд с песнями без черновой.

Ссылка на комментарий
14 минут назад, Калуга сказал:

Не советую по граниту голубыми работать

Нужно просто попробовать засунуть тощий нос голубой локсы туда где уже прошла стандартная фреза с нежной подачей ради вытаскивания мелких частей рельефа в счёт геометрии носа. Это не основная работа, это просто чистовая :dontknow:

Ссылка на комментарий

Не пробуй, лучше оставь их для мрамора. А для вытаскивания мелких частей в качестве чистовой используй поликристалл.

Изменено пользователем Калуга
Ссылка на комментарий

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования