Перейти к содержанию

Бледная гравировка на камне


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

У меня еще вопрос для знатоков: можно ли на таком камне получить другой результат при другом снимке?  Камень - габбро-диабаз, Карелия. Обработана передняя часть, задник - просто срез.

Опубликовано

Нет. Это очень хороший результат!

  • Нравится 1
Опубликовано

@Iva На этапе подбора картинки видится косяк, а точнее в подборе фона. Далее мастер сделал без ошибок на сколько возможно было на карелии. Видно что нет завалов ни в свет ни в тень и все детали проработаны. Косяк в белом месиве на пол камня позади за фотографируемым, что и усилило эффект блеклости на и так не самом темном камне даже среди карелии. Сам работал только на них, сильно черных не много, хотя и встречаются (1-2 иногда сверху штабеля, чем глубже тем веселее). Фотка на камне получилась вырвана из контекста при обрезании её из альбомной в портретную ориентацию и плюс не удачный перевод из цвета в ч/б, что ещё приглушило контраст. Изначально на цветной как и задумывалось фотографом передана атмосфера нахождения в горах на высоте облаков. Справа ледник или скорее дорога еще видна и фотографируемый в цветной одежде как ключевой элемент выделяется на фото. При обрезке, извините меня за прямоту, мужик на камне и сзади сверху в край на пол фото туман-не туман, не понять. Кто в курсе, как вы, поймет и в уме дорисует контекст, а тот кто видит впервые, скорее нет. Это эмоциональное восприятие, что сразу в глаза бросилось. С технической точки зрения яркость фона на уровне, а то и выше яркости портретируемого плюс светлый камень как усиление эффекта  дают эту видимую, а может и кажущуюся блеклость (точно ли фотка сделанного камня передала яркость). Замер прибором яркости мужского и дополнительно представленного вами женского портрета, который без такого огромного светлого фона может дать неожиданный рез-т.

При подъёме в горах до уровня облаков состояние «вау» само толкает руку за фотиком, исходил не мало и сейчас недавно вернулся, а специфика фоток там такова, что этого «вау» на фотках зачастую нет, в отличии от реально видимого, если неправильно скомпоновать кадр, т.к. облака при приближении банальный туман и как следствие потеря контраста. На вашей фотке они уже близко. При неудачном кадрировании вы обрезали многие контрастные детали, их нет на фоне за фотографируемым (небо, скалы и др.) и это усиливает блеклость, т.к. мы всё воспринимаем и оцениваем сравнительно. Для наглядности первое и крайнее фото до и выше облаков с явным контрастом, в отличии от остальных. При переводе их в ч/б такая же печаль если сознательно не вкрутить контраст.

2.jpg 6.jpg1.jpg

5.jpg

3.jpg

4.jpg

Блеклость на представленном камне – рез-т описанных выше нюансов, которые сложились в «идеальный шторм», каждый слегка усиливая друг друга. Пробуйте менять фон, чтобы неба больше было, оно темнее на ч/б и облака подставляйте те, которые на большем расстоянии типа ватных комов с тенями.

  • Поддерживаю 1
Опубликовано (изменено)

@Iva  что бы сделать дальнейший анализ, можете уточнить у производителя  - каким методом гравировки наносилось изображение на камень, лазерным или ударным? 

Добро пожаловать на форум граверов. :biggrin:

Изменено пользователем minus
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, Iva сказал:

У меня еще вопрос для знатоков: можно ли на таком камне получить другой результат при другом снимке?  Камень - габбро-диабаз, Карелия. Обработана передняя часть, задник - просто срез.

У Вас мало знаний о репродуцировании изображений. Вот наглядный пример и простой для понимания. Верхний градиент, это полный набор диопазона оттенков котрый есть на оригинале обработанной фотографии.. Второй градиен, условно как пример для объяснения, это все возможные оттенки какие физически можно воспроизвести на камне и они находятся в границах розовых полос. Оригинал изображения нужно перераспределить в возможный диопазон воспроизведения. Вам это сделали вполне достойно. :hi:

2.jpg

Изменено пользователем basilok
  • Нравится 3
Опубликовано

@Medved Да-да, именно интуитивно чувствую косяк! Может, он и не мастера, потому что я тоже участвовала, выбирала. Может, нужно было небо опустить! Вообще, на фото это утреннее солнце, наиболее яркое время в горах. Резкости даже много было, с лишком. Спасибо за разбор!

@minus Да, когда-то я стала спецом по дверям - в квартиру выбирала!):unsure:

Станок ударный, Сауно.

@basilok Спасибо, понятно! Мастер старался. Мне нравится картинка! Я уже успокаиваю себя, нахожу положительные моменты. Возможно, как уже многие заметили, как-то затенить задний фон выше фигуры, несколько советов есть. Радикально - ждать другой камень и делать заново, с учетом неприятного опыта. Спасибо, все-таки я хотя бы в мастере не ошиблась! Но все равно обидно: нужно было до чистовика попробовать на сером фоне и подкорректировать!

Опубликовано

@Iva Работа сама по себе отличная. То что вам в ней не нравится - вполне объяснимо. Тереть порошками, отмывать или колдовать с бубном - ничего особо не изменит. Как вариант - правильно всё описал @Medved и нужно всё делать заново и чтобы влезть в контрастный диапазон, нужно учитывать рабочий диапазон градиента @basilok  возможностей станка/камня. Второй вариант - отполировать стелу и отгравировать это же изображение с более высоким контрастом. При этом местами пропадёт детализация в тенях.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

@Денис Давыдов Спасибо, ценно! Я не понимаю в этом, но если тот же камень отполировать заново, не изменится ли поверхность в худшую сторону?:blink:

Опубликовано

@Iva Камень после полировки будет таким же, каким был изначально, до гравировки.

Опубликовано

@RAM 6501 Таких клиентов, действительно, поискать! Зато, если вы в начале творческого пути, утрете пот с лица и получите хороший опыт! Конечно, если ваше ремесло - это не работы определенного уровня, каких тысячи. Но платят же!

  • Поддерживаю 2
Опубликовано

Перфекционизм у специалиста, это плюсик. Перфекционизм у заказчика, да когда он еще и не соображает в теме, это трагедия для специалиста.:biggrin:

  • За умную мысль 3
  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

@basilok Спасибо за ценный комментарий! Надеюсь, что вы специалист широкого профиля: и врач, и пекарь, и швей, и тд, а не только классный гравер!

Опубликовано

Да ладно, в зиму-самое оно;)

Переполировывать, вносить изменения на лету и бороться с клиентским перфекционизмом в сезон намного хуже:aag:

  • Нравится 1
Опубликовано

Вижу лишь проблему в макете. Не предупредили, что на камне изображение будет серым, и ожидание с реальностью выбило из колеи клиента.
Ретушь хорошая. Но макет лучше показывать каким он будет на камне по факту, т.е. брать текстуру серого камня с природными пятнами. После вот таких переделок, уже пару лет все макеты присылаем только с текстурой камня и отказников практически нет, т.к. на этапе договора менеджер проговаривает это + на макете видна серость. Тогда реальность и ожидание плюс\минус сходятся.
Гравировку всегда можно заменить керамогранитом, тогда получится всё так, как хочется.

  • Нравится 1
Опубликовано

Были клиенты которые придирались и к тому что текстура на макете не похожа на готовый камень.. Были даже люди которые полоски на березе пересчитывали сравнивая с макетом. Этот год вообще богат на чудных клиентов.

  • Смешно 1
  • Сочувствую 1
Опубликовано

Я вообще предлогаю полностью перейти на керамику и стекло... Все будут только в плюсе... 👍 

  • Смешно 1
Опубликовано

 Главное после всех манипуляций не произнести фразу "До этого лучше было" :clap:

  • Смешно 1
Опубликовано (изменено)
21 час назад, Iva сказал:

@Денис Давыдов Спасибо, ценно! Я не понимаю в этом, но если тот же камень отполировать заново, не изменится ли поверхность в худшую сторону?:blink:

Чего ей меняться в худшую...  ее точно также обдирали и полировали до нанесения изображения.

В 19.11.2024 в 11:58, Iva сказал:

Поэтому есть внутреннее несогласие: не предупредили, что результат будет бледным

Понимаете... понятие "Бледность" только в вашей голове. В вашу голову нам, исполнителям залезть невозможно. На мой "субьективный взгляд" все хорошо с  памятником и я, как таковой бледности не вижу...  обычное изображение, выполненное на твердую 5. Поэтому о какой бледности, как исполнитель, (если бы я делал ваш заказ, не подумайте, это не я :aag:) я долженбыл бы предупредить вас, если я не считаю изображение бледным, а вы считаете... Второй момент, если мы будем предупреждать вас о всех возможных проблемах, которые могут выскочить с камнем ( у некоторых вероятность мизерная.. на уровни процентов, у некоторых повыше.. на уровне нескольких десятков процентов) вы себе такого напридумываете, что вместо камня поставите деревянный крест из сосны и будете менять его каждые 3-5 лет...  пока вам не стукнет лет 70-80 и вы поставите камень... со словами, "На мой век хватит, а там пусть внуки\правнуки разбираются" :crazy:

Да, камень можно переполировать, изображение нанести заново. Только смотрите макет в Грейве при 100 % масштабе в режиме точек,  (ваш исполнитель поймет о чем я). В этом режиме, изображение на мониторе, будет максимально приближено к тому, что будет на камне.

И по хорошему (это уже как договоритесь), расходы по переполировке и повторному нанесению изображения должны быть вами оплачены... возможно это поможет примириться, с вашим внутренним несогласием. 

Изменено пользователем Jedka
  • Нравится 1
Опубликовано
14 часов назад, Владимир1986 сказал:

Я вообще предлогаю полностью перейти на керамику и стекло... Все будут только в плюсе... 👍 

Правда клиенты через пару тройку лет начнут приходить с жалобами, что керамика цветная начала выгорать. Тем более больших форматов, которую делают апликацией! 

Опубликовано (изменено)
21 минуту назад, lyapis сказал:

Правда клиенты через пару тройку лет начнут приходить с жалобами, что керамика цветная начала выгорать. Тем более больших форматов, которую делают апликацией! 

Ты явно не в теме !!! :nono:Пигмент в керамике запекается при 700-800 градусах и к выцветанию очень стоек. Если все делается правильно, то цветной пигмет вплавлен в стекло и закрыт им от внешнего воздействия. Без нарушения технологии производства на керамограните изображению можно смело давать гарантию 50 лет, а по факту она простоит еще столько же. А апликация, это всего лишь способ формирования большого формата и на стойкость изображения совершенно не влияет.:hi:

Изменено пользователем basilok
Опубликовано

Ну как сказать не в теме:blink:. Объясните тогда почему за 3 года такой результат. Нарушение технологии? 

как было.jpg

как стало1.jpeg

как стало2.jpeg

Опубликовано

@lyapis А ты точно уверен что это обжиговая технология??? Белых царапин на обжиговой технологии не может быть физически. Увеличь нмжнюю фотку и посмотри.

Опубликовано

Уверен! Просто так бы не писал.

Полосы проявились в местах стыковки листов после аппликации, фото сделано на керамограните после запекалось. но выцветает то почему? много таких на кладбище стоит. Лучше уж гравировать и проблем не будет.

Опубликовано
41 минуту назад, lyapis сказал:

Правда клиенты через пару тройку лет начнут приходить с жалобами, что керамика цветная начала выгорать.

Я свою первую керамику вклеил в 12 ом году, был недавно на кладбище, посмотрел, с ней всё нормально... 👍 К тому же, её спокойно можно лет через 15 ть обновить, прям на месте... 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...