Перейти к публикации
Holocoast

Преймущества в выборе камня для работ

Рекомендованные сообщения

Начну нескромно, с вопроса, может ли базальтовый памятник (5см. толщина) простоять с гарантией 10,20 лет, чтоб и художка не посыпалась, и камень трещину не дал. А то парят мне, бери, дешево, станок молодцом себя покажет ( работаем на букинском габбро с ручной доводкой, на базальтовых плитках, на крест, без оной), а поставщики габбро в другой голос, мол не связывайся, там технология предусматривает выдержку блоков в тёмном, сыром помещении не менее года, а если же нет - писец твоим трудам, если камень толще 2-3 см. потрескается через 3-4 года, и будешь менять за свои деньги, художка посыпется.

Так вот, помогите, прошу совета, стоит или нет связыватся с базальтом в виде памятников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может ли базальтовый памятник (5см. толщина) простоять с гарантией 10,20 лет, чтоб и художка не посыпалась, и камень трещину не дал.

Однозначно - НЕТ! Такая тонкая деталь 5см может и не растрескатся, но цвет потеряет точно, станет коричнево-зеленоватый примерно через 3 года, а через 5-7 лет начнет сыпатся и художка.

А то парят мне, бери, дешево, станок молодцом себя покажет ( работаем на букинском габбро с ручной доводкой, на базальтовых плитках, на крест, без оной)

Для станочной гравировки отличный материал, сами делаем накладки из него уже много лет, толщиной не более 2 см, но гарантий на долговечность никаких не даем, клиент сам выбирает базальт или китаец, букинское габбро тоже не выход, мы отказались от него года 2 тому , причина - ржавеет.

а поставщики габбро в другой голос, мол не связывайся, там технология предусматривает выдержку блоков в тёмном, сыром помещении не менее года, а если же нет - писец твоим трудам, если камень толще 2-3 см. потрескается через 3-4 года, и будешь менять за свои деньги, художка посыпется.

На счет блоков полный бред, можешь сам сьездить в Ровенскую обл, город Костополь, там в окресностях основные наши базальтовые карьеры, убедишься что блоки как и гранитные все лежат на открытом воздухе, тут дело не в хранении, дело в самой обработке базальта, если его полировать традиционным способом так как габбро или гранит то ни блеска ни насыщенного черного цвета не будет, весь секрет в том что на последнем этапе полировки его прижигают сухим войлоком, получается какбы заплавляют верхний слой, тогда и блеск и цвет проявляются, да сполировать базальт не каждый полировщик сможет, тут нужен опыть, можно и передержать и тогда он становится твердый как стекло, при гравировке цвет будет более серым, да и отход у них при полировке тоже присутствует - примерно каждая 10-я плитка лопает при нагревании.

Так вот, помогите, прошу совета, стоит или нет связыватся с базальтом в виде памятников.

С тонкой плиткой - да, но без гарантий, с деталями потолще - однозначно нет, есть горький опыт, в период с 1993 по 1996г. плотно "сидел" на базальте, в итоге переустановили ,за свои деньги естественно, более 50 памятников, в 80% полопали только подставки, остальные 20% полностью все детали памятников покрылись мелкой паутиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю от чего,но у нас потрескались камни-1.2м.мы делали мемориал на 27 человек,сгоревших в пожаре на нефтеперерабатывающем...стали трескаться примерно месяца через два..и не обязательно от края до края..просто в середине трещенки..а вот с этой же партии но меньшего размера камни были в порядка...у нас базальт желтеет..не стоит завязываться с базальтом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Базальт хороший камень для портретов из за однородной структуры,но очень плохой теплопроводник из за этого когда одна сторона памятника нагревается,а другая холодная появляются трещины.Рекомендуется использовать на вставки толщиной не более 5см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за консультацию на счет памятников из базальта, а то уши мне настолько вареньем намазали, что чуть было в поток не пустил. Век живи - век учись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работал с базальтом я и мои колеги, то до 70мм стоит нормально,а подставки(из того же куска) 200мм иногда

теряют цвет и даже покрываются своеобразной (паутиной) микротрещинками. Поэтому подставки и цветники

можно брать гранитные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже работал на базальте в 90-х, и тоже много пришльсь заменить.А причину трещин, паутины так однозначно объяснить и не могу. Кто говорит -солнце, кто говорит о времени года, когда распускали блоки, мол зимние стоят, а летние-рвет. Вобщем никто не знает?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,базальт красив,как и молоденькая девушка.А потом приходит старость и все.

Базальт-шоколадного цвета и весь в микротрещинах.

Однако работать на нем ,одно удовольствие,что ручками,что станком.

Ведь в нашем мире ничего нет вечного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

толщиной до 5-ти сантиметров не лопается, видел такие памятники . стоят больше 4-х лет уже

забыл - подставки лучше гранитные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за камень, кто сталкивался с таким? Полутона и света портрета рябые что аж слёзы на глаза наворачиваются..... Что можно сделать?

Картинки с большим разрешением, чтоб было видно проблему.....

Общий вид

a2b022ea2e12t.jpg

Нетронутая полировка. Видна структура камня в глубине Зона №3

fe2a65dc8827t.jpg

Рябые света. :crazy_pilot: Зона №2

22adb6222770t.jpg

Кому интересно, вот обработка....

На Зону №1 не обращайте внимание, это для другой темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На таком материале требуется ручная доработка. Можно увеличить шаг. Это украинский габбро? Очень похож на наш камень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХЗ что это за камень... Шеф сам не знает или темнит... Может купил то что подешевле и думал что заработает кучу бабок, но клиенты возмущаются что портреты рябые и темные. Приходится руками добивать, но это уже не то, так как теряются полутона (хотя их и так на этом камне не видно). До мяса когда выбьешь (руками) то рябь почти пропадает, но не совсем... А меня самого корёжит делать такое фуфло. Даже надписи сделанные белым шрифтом на этом камне серые и рябые. Т.е. даже надписи надо в два прохода делать. Бардак....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был такой рябой камешек, говорили украинский..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фейджин, с зелеными вкраплениями.

ставь силу удара больше, и правильный второй проход, на макросъемке видно что точки не "сидят" рядом.

Фишка у этого камня именно во втором проходе, камень по своей структуре неоднородный вкрапления и зеленого и коричневого цвета существенно отличаются по своей плотности. Побеждаю так - первый проход с максимальной силой, но не в "мясо" как ты говоришь, второй намного слабее - проявление полутеней и выравнивание светлых участков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, так и делаю..... второй проход спасает.... только конца и края этому фуфловому камню нет, достало уже.... Так как хоть второй проход и спасает, но всё равно качество не то.... А сейчас шеф вовсе с ума сошел, за камнем не едет, а покупает его у местной шараги которая занимается ремонтом и отделкой квартир и офисов. Но они камень берут лишь бы черный был и вкрапления их не волнуют, и партии камня вперемешку... Т.е. на каждый новый камень надо свои настройки подбирать..... Вот такая (извиняюсь) ЖОПА.... Полюбил я делать портреты на мраморе... настроек вообще никаких не надо, главное правильно ретушнуть....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SEBAS покажи портрет на мраморе..и на каком делаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да покажи, мне тоже интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я с базальтом не связываюсь. трескается и портрет на нем не яркий. для портрета использую только долерит. идеальный камушек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SEBAS походу куда-то SEBAS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый хороший камень для портрета это-ДОЛЕРИТ, идеальный камень,но и китай тоже пойдёт,правда со временем портрет почемуто темнееет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работаю на китайском габбро

достаточно однородный, портреты получаются неплохо.

Пробовали на мраморе Уфалейском, честно говоря вата полная с полутонами

Товарищи, подскажите где берете долерит, и сколько стоит примерно, хотелось бы в России поближе к Уралу что нибудь

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищи, подскажите где берете долерит, и сколько стоит примерно, хотелось бы в России поближе к Уралу что нибудь

Заранее спасибо!

Куда ещё ближе то в Е-бурге и возьми.Само месторождение в Башкирии ,в Сибае.В Е-бурге продаёт фирма выпускающая станки "Багус" и имеющая свой "Гравировальный Центр" Цена до 8000 за кв.м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже работал на базальте в 90-х, и тоже много пришльсь заменить.А причину трещин, паутины так однозначно объяснить и не могу. Кто говорит -солнце, кто говорит о времени года, когда распускали блоки, мол зимние стоят, а летние-рвет. Вобщем никто не знает?!

Я тоже могу подтвердить, что базальт закупленный зимой лучше по качеству, чем летний (из него выходит меньше брака).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже могу подтвердить, что базальт закупленный зимой лучше по качеству, чем летний (из него выходит меньше брака).

Работали в свое время с базальтом. да красиво. Недавно притащили клиенты камушек один назад, лет 10 назад закзали в нашей контрое (мы портерет узнали)... стыдно было признаться что наш - весь растрескался, портрет сплошное пятно. (хотя на 10 лет хватило)

С мрамором... камень мягкий, 2-3 года, портрет начнет "смывать"

нельзя на мраморе гравировку делать, только врезать надо плиту "портретню"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работали в свое время с базальтом. да красиво. Недавно притащили клиенты камушек один назад, лет 10 назад закзали в нашей контрое (мы портерет узнали)... стыдно было признаться что наш - весь растрескался, портрет сплошное пятно. (хотя на 10 лет хватило)

Ну, не знаю... Я лет 8 как памятниками занимаюсь, уже 5 лет серьезно (раньше был полностью только базальт) и за это время пока только 2тумбы поменял и 1стеллу ( стелла сразу бракованная была). :dance3:

Кроме того, у меня в городе на кладбище со всех памятников из базальта 95% ( кладбище большое) и расстрескавшихся там единицы (в основном трескают тумбы).И с портретами все нормально. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...