Перейти к публикации
Банщик

Термообработка гранита

Рекомендованные сообщения

Делаем памятник из украинского габро,задняя сторона корка. Эту корку частично скололи (надо было убрать толщину и следы от сверления), а частично осталась природная фактура. И памятник выглядит двухцветным. Светло-серый там где срубали, и темный- там где скала. Теперь надо сделать поверхность однородной. Возникла идея сделать темообработку. Только инструмента специального нет (горелка широкая на роликах) и как делают никогда не видел.

Может кто подскажет как происходит процесс термообработки и при отсутствии специальной горелки можно ли использовать обычные для газосварки. Может еще какие приспособы есть?

Как при термообработки не расколоть памятник (толщина 8 см)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экспериментировали с резаком обычным, но без опыта, камень лопнул на три части , на этом все и закончили, а у нас камушек был см 12. С тех пор бучардой прошел по всей поверхности и все гут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может шлифануть каким нибудь крумным диском или черепахой первых номеров,а потом как нибудь все это состарить или так и оставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а может шлифануть каким нибудь крумным диском или черепахой первых номеров,а потом как нибудь все это состарить или так и оставить.

Шлифовать пробовали и шарошкой и сухорезом, но все это не то. Поверхность получается именно шлифованной и эффект скалы теряется.

Думаю, что бучарда будет хорошим вариантом, но поверхность слишком бугристая. А у меня в наличии только один номер бучарды и очень крупный. Неочень им удобно подлазить.

Пробовали проходить пневмомолотком, на котором стоит зубило. Результат есть, но очень долго всю поверхность так елозить. Размер 120х60 см.

Может еще какие соображения есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Банщик, не парься! Берешь бур диаметр 18-20 острую часть твердосплава выравниваешь на даждаке и на нем же делаешь поперечные насечки, получилась бучарда. Ставишь ее в перфоратор и на режиме удара без сверловки проходишь по своей корке.Кто будет работать пусть оденет толстую рукавицу и направляет эту бучарду куда надо.Скорость офигительная.Удачи!!!

  • Одобряю сказанное 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классая идея. Два раза спасибо. Завтра попробую.

Но тему закрывать нехотелось бы. Термообработка меня по прежнему интересует. Кто применял ее - опишите инструмент и технологию. Какие "подводные камни"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обжигал простой горелкой .Правда это все были граниты а не габро.Обжигал равномерно после прошел щеткой металлической на болгарке.В Алмире есть в архиве на эту тему.У меня вроде гдето сохранено.Если надо могу скинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информацию на сайте алмира посмотрел. Полезная.

А какие впечатления у тебя от обжига простой горелкой, принцип работы такой же как у специальных горелок или есть специфика.

Какая скорость обработки, сила пламени? Какая толщина обрабатываемого тобой материала, нелопался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Берешь бур диаметр 18-20 острую часть твердосплава выравниваешь на даждаке и на нем же делаешь поперечные насечки, получилась бучарда. Ставишь ее в перфоратор и на режиме удара без сверловки проходишь по своей корке.Кто будет работать пусть оденет толстую рукавицу и направляет эту бучарду...

Ты описал все точь в точь как я делаю,но как раз в режиме "перфоратор", так бур не углубляется в одном месте,а равномерно бучардирует по всей плоскости.И использую я перфоратор с регулятором скорости,так удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос- после термообработки нарушается структура камня, не происходит ли ускоренное разрушение памятника, чтобы через несколько лет не получить за это :hmm: может надо еще какой нибудь химией обработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему разница только в скорости и равномерности нагрева .Там заточка под большие площади .А мне сотни квадратов обжигать ненадо,так разовые работы.Обжигал и валуны с трещинами и корки от 12 до30 см.Ничего ни лопнуло.Главное не перегреть.Так сказать без фанатизма.Погрел кусок чешуйки полетели щеткой металлической ручной тернул и дальше пошел.Когда все опалил щеткой на болгарке пробежался и все .Бучарда и огонь большие разницы.

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С габбро не пробовал,а янцевский.токовский обжигали.

Как понял,дёшево и сердито-кислород,пропан и резак.

Обычная горелка не подходит.т.к. слишком слабая.

Как объяснить настройки пламени не знаю...вообщем примерно такая же температура когда режут мелалл,с продувкой

Долго и сильно близко к поверхности лучше не держать.Лущится достаточно быстро,удобно использовать обычную щётку для удаления "шелухи"

После такой обработки камень сильно нагревается,нужно время для остывания

Насчёт "расколов" вопрос открыт.Иногда лопались 10.12 и помоему даже 15 один раз.Но с другой стороны,5-6-ки отлично обрабатывались.Думаю просто в камне была трещина,она хоть и не видна,но большая температура "помогает" проявится.

Но если изначально камень "без подводных камней" и не был перегрет,всё должно получится.Но имхо-это прошлый век,когда были в моде "обаплы".Сейчас восновном такую обработку делают на бюджетных памятниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю твои клиенты не успеют этого увидеть.Да и какая химия выдержит такую жесткую эксплуатацию и жару и мороз и сотни ног.По моим наблюдениям лет семь прошло все нормально.И главное при работе защита.Чешуйки горячие и летят с неплохой скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю какие проблемы могут быть с термообработкой? Мы обжигаем постоянно от плитки толщиной 20 мм до корок толщиной 200-300 мм очень редко что то трескается, нужно просто равномерно жечь, не держать в одном месте. Терму делаем обычным газовым резаком или бензорезом, тут как бы у кого что есть. Температура нужна высокая, смысл заключается в том что бы сжечь верхний слой не нагревая основную массу камня. Заметил в работе такую вещь, если дать поиграть с этим делом сварщику, очень быстро врубается что именно нужно, хуже когда человек просто от "фанаря" пытается, но всё равно быстро научиться можно.

  • Одобряю сказанное 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой работе при мне неоднократно обжигали плитку 2см и брусчатку, шелуха летит в разные стороны и залетает за шиворот и в рукава, те кто занимался этим всегда были в мелких ожогах)) жгли только специальной горелкой, для резки металла тоже можно, в принципе всё рассказали уже до меня, можно для начала попробовать на каком-нибудь обрезке, главное снять верхний слой до прогрева нижних и обязательно защититься, не забывая про лицо, очки надевать первым делом, а то за этот процесс можно тик нервный выхватить)

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты описал все точь в точь как я делаю,но как раз в режиме "перфоратор", так бур не углубляется в одном месте,а равномерно бучардирует по всей плоскости.И использую я перфоратор с регулятором скорости,так удобней.

Сегодня пробовал такой метод, мне он показался эффективней чем чисто удар. Жалко, что перфоратор без регулятора скорости, с ним было бы удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше баней возьми.

А стакан сегодня накачу за здоровье советчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баней тоже хорошо, для здоровья полезно, спасибо. :hmm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет)))

Украинский габро термичкой не обрабатывается , так как в нем нету кварца, он просто не лущится. Небольшие площядя и разовую работу лучше и проще отжигать газовым резаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купи дешевую пескоструйку на рынке и пройди обычным песком.Получается красивая фактура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю какие проблемы могут быть с термообработкой?

Я тоже не понимаю ? Очень часто горелкой тоже термачу 2см и 3см(Ито Лезники). А здесь стоит вопрос 8см. ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже сказали проблема одна, габбро плавится, а не лущиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет)))

Украинский габро термичкой не обрабатывается , так как в нем нету кварца, он просто не лущится. Небольшие площядя и разовую работу лучше и проще отжигать газовым резаком.

мне кажется что ваша работа ограничена карьерным верхняком с Головино или Кам брода.как ето украинский гранит термичкой не обрабатывается?!?!?!!!!!!??????????не термичится только верхняк габро,а все остальные граниты Украины ,а также габро - термичится простым резаком.!!!!!!!!!проблема только в верхняке,так как ето не плотный камень и он попросту плавится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@витольд-сикрет,

Ооооо ... только задался целью уточнить о габбро, а ответ уже 3 месяца висит))) Стоит у меня во дворе 4 блока габбро букинского, которые нужно обработать бучардой, но огнем ведь быстрее и красивее... вот дожди закочатся, и проверю как габбро палится (камень глубинный, при оббивании кусков аж звенит)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...