Перейти к содержанию

гравировка на фигурном камне


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

RusKar ,я извеняюсь.Теперь вроде я в теме? Тема довольно актуальная :"Навыки в работе станка на фигурных памятниках" Есть ли у кого наработки в вычислениях работы алмаза?

Опубликовано

Станок График 3-КП 40/60. Работаю с ним почти год. Часто приходится работать на фигурном камне.

Движения алиаза вычисляю методом "научного тыка" : ус танавлюю станок на камень в нулевую точку, в программе Грейв при движении мышю по фото в правом нижнем углу видно текущие координаты точки где находится курсор. В ручном режиме перевожу иглу на интересующую меня точку.

То же самое можна делать и в фотошопе просто нада чтоб размер изображения в фотошопе совпадал с размерами на камне.

Главное что я понял - это занятие не любит спешки. :wub:

Опубликовано

Поделюсь своим опытом. Если на камне сложный рисунок или резка, то на листе бумаги рисую его. Замеряю рабочее поле(прямоугольник), если в него что-то попадает из резки или рисунка, то замеряю насколько. Далее используем программу Adobe Illustratior (весьма удобная), рисуем черный прямоугольник, в следующем слое рисуем то что заходит на рабочую область, располагая по координатам (получается очень точно). В следующем слое вставляем фото, пишем текст, рисунки и т.д. Можно его сделать чуть прозрачным. И вот здесь уже видно какой рисунок куда попадает. Перед экспортированием в формат psd делаем слой с помехами невидимым, убираем прозрачность. Ну а далее в фотошоп переводим в 8 bit.

Опубликовано

И еще, в программе грейв6.1 и выше есть функция "просмотр кадров", по ней можна понять о всех передвмжениях иглы во время работы.

(доступна только при установке нулевой точки в настройках программы)

Соскальзывание упорной лапки за пределы рабочей поверхности грозит поломкой ударной головки, датчика зазора,

так что лычше перестраховаться и подвигать иглой в ручном режиме.

Опубликовано

Такая работа может дорогого стоить (поломка в ответственное время), лучше выбивку делать до резки.

Но работу такую приходилось делать. Не оставляя станок без присмотра и подетально используя команду

выделить в Grave. Или в шопе делая невидимым слой того изображения которое выбивать не желательно.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

На резаных памятниках я делаю так беру фотоаппарат фотографирую с ипользованием зума чем дальше тем лучше не уходит в перспективу

1. в шопе выставляю размеры камня

2. прямолинейным лассо выделяю полировку

3. заливаю черным

4. добавляю яркость контраст

5. размещаю все

6. разбиваю на БМП портрет отдельно, текст и цветы свечи отдельно

7. портрет бю то прямоугольником то елипсом

8. текст с цветами и свечами как когда то вмети то оддельни пороверяю просмотр кадров в Грейве иногда отключаю разделение на ячейки, но проблемные места переходов от ячейки к ячейке просматриваю в шопе и проверяю на станке непопадает ли на резьбу перспектива все равно существует несходимость до 0.5 см. при фотографировании с 5 м. Думаю что метров с 10 решит све проблемы.

Опубликовано

Иногда на фигурных, а чаше на полосатой карелии приходиться аналогичной порнографией заниматься с фотоаппаратом.

Например станком нужно умудрится не попасть жмурику в зрачок белым пятном от камня - чтобы как бельмо не получилось.

Фотиком фоткаем - с середины зума - от бочкообразности и вогнутости, - дальше в шопе догоняю до правильной геометрии - и перевожу в корел для загона в точные размеры, сверяясь линейкой и оригиналом самого камня.

Если и промахиваюсь - то на 1 миллиметр, по вине пластмассовой оптики цифровой мыльницы.

Кстати в сауне 6.3 сделали полезное нововведение, после выставления начальной точки и команды на гравировку, - станок идёт до самой высокой точке рисунка, и только оттуда начинает гравировку - очень удобно,например в середине памятника-креста распятия делать.

Опубликовано

Хорошо бы Сауно сделало еслиб переходы между ячейками пользователь сам выбрать мог перемещатся сначала по Х или по У, очень удобно былобы, я думаю ето неочень трудно?

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Для гравировки распятия на кресте надо использовать функцию "овал".

  • 1 год спустя...
Опубликовано

по поводу кривых поверхностей. Если плоский камень лежит под наклоном в несколько градусов. Начало картинки выше по оси Y чем её конец. Станок закончил гравировать и едет в начальную точку... иглу он не поднимает и не следит за уровнем... в результате может покорябать иглой камень да и настройка головы сбивается... это у всех так или я что-то не досмотрел?

Опубликовано

в настройках станка есть "Подъём Z в конце (мм)" = 0,5

Нужно поставить 2,0 или итипа этого

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...