Перейти к публикации

гравировка на фигурном камне


leks
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

RusKar ,я извеняюсь.Теперь вроде я в теме? Тема довольно актуальная :"Навыки в работе станка на фигурных памятниках" Есть ли у кого наработки в вычислениях работы алмаза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станок График 3-КП 40/60. Работаю с ним почти год. Часто приходится работать на фигурном камне.

Движения алиаза вычисляю методом "научного тыка" : ус танавлюю станок на камень в нулевую точку, в программе Грейв при движении мышю по фото в правом нижнем углу видно текущие координаты точки где находится курсор. В ручном режиме перевожу иглу на интересующую меня точку.

То же самое можна делать и в фотошопе просто нада чтоб размер изображения в фотошопе совпадал с размерами на камне.

Главное что я понял - это занятие не любит спешки. :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделюсь своим опытом. Если на камне сложный рисунок или резка, то на листе бумаги рисую его. Замеряю рабочее поле(прямоугольник), если в него что-то попадает из резки или рисунка, то замеряю насколько. Далее используем программу Adobe Illustratior (весьма удобная), рисуем черный прямоугольник, в следующем слое рисуем то что заходит на рабочую область, располагая по координатам (получается очень точно). В следующем слое вставляем фото, пишем текст, рисунки и т.д. Можно его сделать чуть прозрачным. И вот здесь уже видно какой рисунок куда попадает. Перед экспортированием в формат psd делаем слой с помехами невидимым, убираем прозрачность. Ну а далее в фотошоп переводим в 8 bit.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще, в программе грейв6.1 и выше есть функция "просмотр кадров", по ней можна понять о всех передвмжениях иглы во время работы.

(доступна только при установке нулевой точки в настройках программы)

Соскальзывание упорной лапки за пределы рабочей поверхности грозит поломкой ударной головки, датчика зазора,

так что лычше перестраховаться и подвигать иглой в ручном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая работа может дорогого стоить (поломка в ответственное время), лучше выбивку делать до резки.

Но работу такую приходилось делать. Не оставляя станок без присмотра и подетально используя команду

выделить в Grave. Или в шопе делая невидимым слой того изображения которое выбивать не желательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

На резаных памятниках я делаю так беру фотоаппарат фотографирую с ипользованием зума чем дальше тем лучше не уходит в перспективу

1. в шопе выставляю размеры камня

2. прямолинейным лассо выделяю полировку

3. заливаю черным

4. добавляю яркость контраст

5. размещаю все

6. разбиваю на БМП портрет отдельно, текст и цветы свечи отдельно

7. портрет бю то прямоугольником то елипсом

8. текст с цветами и свечами как когда то вмети то оддельни пороверяю просмотр кадров в Грейве иногда отключаю разделение на ячейки, но проблемные места переходов от ячейки к ячейке просматриваю в шопе и проверяю на станке непопадает ли на резьбу перспектива все равно существует несходимость до 0.5 см. при фотографировании с 5 м. Думаю что метров с 10 решит све проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иногда на фигурных, а чаше на полосатой карелии приходиться аналогичной порнографией заниматься с фотоаппаратом.

Например станком нужно умудрится не попасть жмурику в зрачок белым пятном от камня - чтобы как бельмо не получилось.

Фотиком фоткаем - с середины зума - от бочкообразности и вогнутости, - дальше в шопе догоняю до правильной геометрии - и перевожу в корел для загона в точные размеры, сверяясь линейкой и оригиналом самого камня.

Если и промахиваюсь - то на 1 миллиметр, по вине пластмассовой оптики цифровой мыльницы.

Кстати в сауне 6.3 сделали полезное нововведение, после выставления начальной точки и команды на гравировку, - станок идёт до самой высокой точке рисунка, и только оттуда начинает гравировку - очень удобно,например в середине памятника-креста распятия делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы Сауно сделало еслиб переходы между ячейками пользователь сам выбрать мог перемещатся сначала по Х или по У, очень удобно былобы, я думаю ето неочень трудно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

по поводу кривых поверхностей. Если плоский камень лежит под наклоном в несколько градусов. Начало картинки выше по оси Y чем её конец. Станок закончил гравировать и едет в начальную точку... иглу он не поднимает и не следит за уровнем... в результате может покорябать иглой камень да и настройка головы сбивается... это у всех так или я что-то не досмотрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в настройках станка есть "Подъём Z в конце (мм)" = 0,5

Нужно поставить 2,0 или итипа этого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...