Техник Опубликовано 6 марта, 2009 Опубликовано 6 марта, 2009 SorryЭто не сауно ,а Гранит 40х60 RusKar Хотелось бы все - таки обсудить мои результаты в контексте темы этого форума. Анбо На каком камне сделано изображение, и с какой схемой гравировки? (если можно, ответь не ветке Гранит4060, будем делиться наработками). А настройку (калибровку) только что приобретенного станка под конкретный вид камня, по моему, лучше делать на готовом высококачественном изображении с максимальным количеством оттенков и деталей, чтобы получить результат, к которому можно стремиться в дальнейшем, и ретушировать изображение под станок, а не настраивать станок под каждое изображение. Мне лично заводские настройки на базальт офсет не очень понравились, слишком выбеляет изображение, хотя о вкусах только и спорят, все остальное математика. На граните еще не пробовал. Будет приличный результат, выложу, тогда и обсудим.
анбо Опубликовано 6 марта, 2009 Автор Опубликовано 6 марта, 2009 noct , Техник Большое спасибо . Все - таки есть люди , с которыми я мыслю в одних категориях. А то я уже немного разочаровался. Рисуешь в фотошопе белый прямоугольник.Запускаешь его гравировать, в процессе изменяешь настройку что бы получиля максимально белый цвет, но без сколов соседних точек, выставив это параметр, получаешь силу удара при конкретном шаге, частоте, зазоре и камне. Потом делаешь градиент в фотошопе, и гравируешь его изменяя параметры самого темного цвета. Вот именно то. Я этап с выставлением белого цвета по незнанию упустил. Второй этап делал с градиентами , которые шли на диске к станку. На градиенте (из 16 градаций ) получилось вроде нормально. Но на пробной гравировке (которую выставил для обсуждения) темные тона получились слишком светлыми. Причем не самые крайние градации . Потому , что видны градации почти черные (из отдельных точек) , а последующие уже сильно светлы. Из-за этого и просил о помощи . Может кто еще что увидит , что я не вижу. или процесс перекодирования управляющих станком программ, перешивки микросхем, перепайки электролитов, подгонки RC цепей. Поэтому и спрашивал , занимался ли кто - нибудь профессиональной калибровкой станков и есть ли результаты. А настройку (калибровку) только что приобретенного станка под конкретный вид камня, по моему, лучше делать на готовом высококачественном изображении с максимальным количеством оттенков и деталей, чтобы получить результат, к которому можно стремиться в дальнейшем, и ретушировать изображение под станок, а не настраивать станок под каждое изображение. Абсолютно согласен , в отличие от всех моих предидущих оппонентов.Так и старался делать. Мне лично заводские настройки на базальт офсет не очень понравились, слишком выбеляет изображение Аналогично. По градиенту на заводских установкех видны только 9-10 градаций из 16 . Причем первые 3 белые практически неразличимы.Последних 5 темных нету. На каком камне сделано изображение, и с какой схемой гравировки? Базальт (Коростень) . Схему не записал . Чуть позже выложу не ветке Гранит4060.
Анфим Опубликовано 7 марта, 2009 Опубликовано 7 марта, 2009 noct , Техник Большое спасибо . Все - таки есть люди , с которыми я мыслю в одних категориях. А то я уже немного разочаровался. noct , Техник - котегория людей которые работают, когда есть что то новое ,познавательное для них, им интересно.Рутина и обыденность им на фиг не нужна.Им надо разобрать ,распоять докопаться до мельчайших подробностей ,понять всё до мелочей, а потом новая "игрушка".Ты наверное такой же?Такие люди очень нужные в любом деле!! Другая же категория форумчан,к коей я и себя отношу,тоже с"головной болью" в психологии есть термин такого поведения,называется Синдром Отличника -"Или лучше,чем у других!Или на фуй оно надо!" Руслан,Errare humanum est - переведи с латыни,Антересно.
Техник Опубликовано 7 марта, 2009 Опубликовано 7 марта, 2009 АнфимИнтересно, очень люблю, когда касается чужого добра, а наш станочек – это и моя денежка, по этому разбирать, паять его я никак не хочу. Другое дело правильно настроить станок и делать работы не хуже чем у других, а лучше, намного лучше, иначе на… этот станок нужен, с этим я полностью согласен.
анбо Опубликовано 8 марта, 2009 Автор Опубликовано 8 марта, 2009 Errare humanum est Совершенно верно Практика - критерий истины . Поскольку по делу комментариев нет , будем практиковаться.
noct Опубликовано 7 апреля, 2009 Опубликовано 7 апреля, 2009 Вообще пришел к выводу, что проще не станок откалибровать (настроить), а настроить яркость монитора, так чтобы в GRAVE отображалось то же самое что на камне, с теми же полутонами и яркостными характеристиками. И порой это проще. Набил портрет псомотрел как он в проге выглядит подстроил монитор под получившееся изображение, будет "один в один" в следующий раз, что видишь то и получаешь.А потом играй и пой. Хе хе
анбо Опубликовано 11 апреля, 2009 Автор Опубликовано 11 апреля, 2009 Проблема в следующем : Выдаю на гравировку градиент для настройки .Условно говоря (для того , чтобы представить) ряд из 16 кубиков , 1-й - абсолютно черный 16-й - абсолютно белый . Настраиваю станок для получения плавного изменения тона между №1 и№16 . Получаю вроде бы приемлимый результат - все кубики видны ,разница между соседними есть . При гравировке портрета получается эффект как будто бы тона соответствующие приблизительно кубикам 3,4,5 плучаются почти одинаковыми - ближе к №5 , т.е. есть черный , почти черный , дальше темные тона осветляются (как бы объединяются соседние), дальше средние и светлые - нормально.
bucef Опубликовано 27 апреля, 2009 Опубликовано 27 апреля, 2009 всю тему прочитал,а про калибровку так ни чего и непонял.на сколько мне известно станки не калибруютьс.это не принтер и игла стоит жестко.а калибровка подразумевает сдвиг.
SEBAS Опубликовано 27 апреля, 2009 Опубликовано 27 апреля, 2009 Ну так есть же еще и сила удара... Если сильнее бить то белее будет.... до определенного уровня, потом уже мясо.... вот этот уровень и настраивается, кроме того еще и серый тон тоже поднастраивается... это и есть калибровка...
vovan Опубликовано 21 мая, 2009 Опубликовано 21 мая, 2009 все определяется опытным путем в зависимости от фотографии, иглы, камня,
qwert64 Опубликовано 22 мая, 2009 Опубликовано 22 мая, 2009 всю тему прочитал,а про калибровку так ни чего и непонял.на сколько мне известно станки не калибруютьс. Аналогично. 6.0 на сауне - используем точечный режим. Амплитудный пока запретили, до апгрейда 6.3. После так называемой "калибровки" упускается момент когда точки ложаться близко друг другу и камень "начинает как-бы разбиваться" до сплошных белых областей. Поймать границу можно приблизительно - это на шаге 300, зато тени хорошо прорабатываются. Или использовать шаг 350, 400, но тогда тени не пробиваются должно плотно, и белый тон руками расходником доводить нужно. Многому учиться, учиться и учиться ещё придётся...
Александр Опубликовано 23 мая, 2009 Опубликовано 23 мая, 2009 У меня одного создается впечатление что если-бы уважаемые пользователи прочитали внимательно руководство пользователя к станку то незадавали бестолковых вопросов!!!!Калибровка станка это настройка режима гравировки под конкретный материал,включает в себя подбор шага ,амплитуды,частоты и зазора до получения результата КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЗАКАЗЧИКА!!!!!
qwert64 Опубликовано 23 мая, 2009 Опубликовано 23 мая, 2009 Хочется сказать огромное спасибо неизвестному солдату этого форума.По его совету буквы стали делать в амплитудном режиме, раньше делали в точечном.Получили ровную кромку букв, а было как у марок, с зазубриннами.Портреты пока в точечном с ручной доводкой.Апргрейд будет, - на выставке в июне, - чтоб 2ух зайцев пиф-паф.
6464 Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Проблема в следующем : Выдаю на гравировку градиент для настройки .Условно говоря (для того , чтобы представить) ряд из 16 кубиков , 1-й - абсолютно черный 16-й - абсолютно белый . Настраиваю станок для получения плавного изменения тона между №1 и№16 . Получаю вроде бы приемлимый результат - все кубики видны ,разница между соседними есть . При гравировке портрета получается эффект как будто бы тона соответствующие приблизительно кубикам 3,4,5 плучаются почти одинаковыми - ближе к №5 , т.е. есть черный , почти черный , дальше темные тона осветляются (как бы объединяются соседние), дальше средние и светлые - нормально. Если это о сауно, то они видимо считают ,что достаточно установить силу удара для черного и белого ,а все остальные тона меняются линейно. На самом деле это видимо не так. Похоже тут зависимость не очень линейная. А возможности поправить это не дают. Не возможно изогнуть график. ИМХО
Техник Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 У станка Гранит кроме установки яркости и контрасности есть настройка гамма-коррекции, как раз для искривления графика между минимальной и максимальной силой удара. Достаточно удобная функция для повторного прохода, пробивать только светлые участки.
noct Опубликовано 29 мая, 2009 Опубликовано 29 мая, 2009 В 5.2 все цевта корректируются вручную, и можно добавлять уменьшать их количество. В 6.х версиях пользователей лишили этой возможности, так что наверно 7.х версиях она опять появится потому как нельзя на камне сделать 256 уровней яркости. Простой пример допустим мы работаем шагом 0,35 - соотвственно диаметр точки получаемой при самом сильном ударе должен быть равен 0,35 мм откуда шаг изменения диаметра будет 0,0013671875 мм (это же и есть самый первый оттенок серого после черного цвета)
Anzhey Опубликовано 31 мая, 2009 Опубликовано 31 мая, 2009 анбо ... впринцепе дельно, можно поинтересоваться - камень какой На мой вкус надо серых полутанов поменьше делать, так чтоб они уходили в чёрный цвет .. тогда и контраста побольше будет и картинка серая не будет
lobbb Опубликовано 31 мая, 2009 Опубликовано 31 мая, 2009 работаю на станках сауно , о каких ручных доводках идет речь , доводи всё на компе, нужен определенный опыт чтоб понять как будет выглядеть изображение на камне при том что вы видете на мониторе.
SerikL Опубликовано 31 мая, 2009 Опубликовано 31 мая, 2009 нужен определенный опыт чтоб понять как будет выглядеть изображение на камне при том что вы видете на мониторе. В программе грейв при 100% масштабе картинки очень хорошо видно как будет выглядеть картинка на камне, а именно все точки. Часто БМП соображение возвращаю в фотошоп для высветления - затамнения полутонов...
SEBAS Опубликовано 5 июня, 2009 Опубликовано 5 июня, 2009 Хочу только добавить что "при 100% масштабе картинки очень хорошо видно как будет выглядеть картинка на камне" только если отлично настроены параметры удара "белого" и "серого" и камень попадется нормальный, а не слишком твердый или мягкий. Иногда быстрее и легче несколько раз "пучком" тюкнуть в некоторых местах, чем делать еще вариант картинки и прогонять второй-третий проход. А так, конечно, и после станка можно добиться, что никакой ручной работы не потребуется....
shvo Опубликовано 23 августа, 2009 Опубликовано 23 августа, 2009 У меня станок Сауно 6,1 пробовал делать калибровку но так нечего и неполучилось. теперь беру портрет запускаю первый проход шаг=0,4 серый=350 белый=600 зазор=0,4 и смотрю что получилось на второй порход коректирую силу удара.
BOR Опубликовано 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 У меня станок Сауно 6,1 пробовал делать калибровку но так нечего и неполучилось. теперь беру портрет запускаю первый проход шаг=0,4 серый=350 белый=600 зазор=0,4 и смотрю что получилось на второй порход коректирую силу удара. Настройка по градиенту и белому квадрату очень помогает. Это просто. Сначало береш белый квадрат небольшой 2см на 5см. и гравируеш начиная сверху вниз сначало пол сантиметра 750 на 350 потом например 720 на 350, 680 на 350, 630, 600, 580, 550. Взависимости от камня один или два прохода. И выбираеш силу удара для белого цвета. У меня при 600 и выше при двух проходах разницы уже не было.А ниже 600 видно ,что недобивал. Следовательно ,для этого камня 600 достаточно. К примеру на базальте в один проход при шаге 0,3 мне достаточно 700. . Градиент нужен чтоб определить минимальную силу удара. Делаеш градиент из 16 цветов и зная свой максимальный удар к примеру 600 бьеш 600на 400, потом второй градиент 600 на 350, 600на 300, 600 на 270. И определяеш минимальную силу удара чтоб все полутона пробивались. Что получиш используйй для первого прохода . ну а второй практика показывает надо чуть коректирывать, т.к . ретушь бывает разной. Думаю шаг о.4 с ударом 600 можно использовать только с доработкой потом вручную
shvo Опубликовано 25 июля, 2010 Опубликовано 25 июля, 2010 У меня одного создается впечатление что если-бы уважаемые пользователи прочитали внимательно руководство пользователя к станку то незадавали бестолковых вопросов!!!!Калибровка станка это настройка режима гравировки под конкретный материал,включает в себя подбор шага ,амплитуды,частоты и зазора до получения результата КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЗАКАЗЧИКА!!!!! У кого есть руководство пользователя к Сауно Grave 6.1 мне со станком дали руководство к 5 версии.
Crack Опубликовано 4 января, 2011 Опубликовано 4 января, 2011 Анбо абсолютно прав... чем дольше работаю на станке, тем чаще прихожу к выводу, что не в ретуши дело, а в недоработке самого станка... шаманство над фото с добавлением контрастов, теней и дорисовкой априори искажает фото, а конечный результат не всегда (точнее редко) совпадает с исходником (тут чуть затемнить надо было, тут осветлить - борода какая-то) - это ж техника в конце-концов, а не игра в рулетку... постоянно приходится себя утешать, что ты нашел идеальный режим - и портрет на камне - точная копия с фото... Единственные адекватные люди в этом посте похоже - это nokt, да Bor - конкретно, без лишних эмоций объяснили товарищу, как настроить станок под конкретный камень...
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти