Перейти к содержанию

Калибровка станка


Рекомендуемые сообщения

Sorry

Это не сауно ,а Гранит 40х60

RusKar

Хотелось бы все - таки обсудить мои результаты в контексте темы этого форума.

Анбо

На каком камне сделано изображение, и с какой схемой гравировки?

(если можно, ответь не ветке Гранит4060, будем делиться наработками).

А настройку (калибровку) только что приобретенного станка

под конкретный вид камня, по моему, лучше делать на готовом

высококачественном изображении

с максимальным количеством оттенков и деталей, чтобы получить результат,

к которому можно стремиться в дальнейшем, и ретушировать изображение под станок,

а не настраивать станок под каждое изображение.

Мне лично заводские настройки на базальт офсет не очень понравились, слишком выбеляет изображение,

хотя о вкусах только и спорят, все остальное математика. На граните еще не пробовал. Будет приличный

результат, выложу, тогда и обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • анбо

    15

  • Анфим

    6

  • RusKar

    5

  • noct

    3

Топ авторов темы

noct , Техник

Большое спасибо . Все - таки есть люди , с которыми я мыслю в одних категориях. А то я уже немного разочаровался.

Рисуешь в фотошопе белый прямоугольник.

Запускаешь его гравировать, в процессе изменяешь настройку что бы получиля максимально белый цвет, но без сколов соседних точек, выставив это параметр, получаешь силу удара при конкретном шаге, частоте, зазоре и камне. Потом делаешь градиент в фотошопе, и гравируешь его изменяя параметры самого темного цвета.

Вот именно то.

Я этап с выставлением белого цвета по незнанию упустил. Второй этап делал с градиентами , которые шли на диске к станку.

На градиенте (из 16 градаций ) получилось вроде нормально.

Но на пробной гравировке (которую выставил для обсуждения) темные тона получились слишком светлыми. Причем не самые крайние градации . Потому , что видны градации почти черные (из отдельных точек) , а последующие уже сильно светлы.

Из-за этого и просил о помощи .

Может кто еще что увидит , что я не вижу.

или процесс перекодирования управляющих станком программ, перешивки микросхем, перепайки электролитов, подгонки RC цепей.

Поэтому и спрашивал , занимался ли кто - нибудь профессиональной калибровкой станков и есть ли результаты.

А настройку (калибровку) только что приобретенного станка

под конкретный вид камня, по моему, лучше делать на готовом

высококачественном изображении

с максимальным количеством оттенков и деталей, чтобы получить результат,

к которому можно стремиться в дальнейшем, и ретушировать изображение под станок,

а не настраивать станок под каждое изображение.

Абсолютно согласен , в отличие от всех моих предидущих оппонентов.Так и старался делать.

Мне лично заводские настройки на базальт офсет не очень понравились, слишком выбеляет изображение

Аналогично.

По градиенту на заводских установкех видны только 9-10 градаций из 16 . Причем первые 3 белые практически неразличимы.Последних 5 темных нету.

На каком камне сделано изображение, и с какой схемой гравировки?

Базальт (Коростень) . Схему не записал . Чуть позже выложу не ветке Гранит4060.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

noct , Техник

Большое спасибо . Все - таки есть люди , с которыми я мыслю в одних категориях. А то я уже немного разочаровался.

noct , Техник - котегория людей которые работают, когда есть что то новое ,познавательное для них, им интересно.Рутина и обыденность им на фиг не нужна.Им надо разобрать ,распоять докопаться до мельчайших подробностей ,понять всё до мелочей, а потом новая "игрушка".Ты наверное такой же?Такие люди очень нужные в любом деле!!

Другая же категория форумчан,к коей я и себя отношу,тоже с"головной болью" в психологии есть термин такого поведения,называется Синдром Отличника -"Или лучше,чем у других!Или на фуй оно надо!"

Руслан,Errare humanum est - переведи с латыни,Антересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анфим

Интересно, очень люблю, когда касается чужого добра,

а наш станочек – это и моя денежка, по этому разбирать, паять его я никак не хочу.

Другое дело правильно настроить станок и делать работы не хуже чем у других,

а лучше, намного лучше, иначе на… этот станок нужен, с этим я полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Вообще пришел к выводу, что проще не станок откалибровать (настроить), а настроить яркость монитора, так чтобы в GRAVE отображалось то же самое что на камне, с теми же полутонами и яркостными характеристиками. И порой это проще. Набил портрет псомотрел как он в проге выглядит подстроил монитор под получившееся изображение, будет "один в один" в следующий раз, что видишь то и получаешь.

А потом играй и пой. Хе хе :crazy_pilot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в следующем : Выдаю на гравировку градиент для настройки .Условно говоря (для того , чтобы представить) ряд из 16 кубиков , 1-й - абсолютно черный 16-й - абсолютно белый . Настраиваю станок для получения плавного изменения тона между №1 и№16 . Получаю вроде бы приемлимый результат - все кубики видны ,разница между соседними есть . При гравировке портрета получается эффект как будто бы тона соответствующие приблизительно кубикам 3,4,5 плучаются почти одинаковыми - ближе к №5 , т.е. есть черный , почти черный , дальше темные тона осветляются (как бы объединяются соседние), дальше средние и светлые - нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

всю тему прочитал,а про калибровку так ни чего и непонял.на сколько мне известно станки не калибруютьс.это не принтер и игла стоит жестко.а калибровка подразумевает сдвиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так есть же еще и сила удара... Если сильнее бить то белее будет.... до определенного уровня, потом уже мясо.... вот этот уровень и настраивается, кроме того еще и серый тон тоже поднастраивается... это и есть калибровка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
всю тему прочитал,а про калибровку так ни чего и непонял.на сколько мне известно станки не калибруютьс.

Аналогично.

6.0 на сауне - используем точечный режим. Амплитудный пока запретили, до апгрейда 6.3.

После так называемой "калибровки" упускается момент когда точки ложаться близко друг другу и камень "начинает как-бы разбиваться" до сплошных белых областей.

Поймать границу можно приблизительно - это на шаге 300, зато тени хорошо прорабатываются.

Или использовать шаг 350, 400, но тогда тени не пробиваются должно плотно, и белый тон руками расходником доводить нужно.

Многому учиться, учиться и учиться ещё придётся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня одного создается впечатление что если-бы уважаемые пользователи прочитали внимательно руководство пользователя к станку то незадавали бестолковых вопросов!!!!

Калибровка станка это настройка режима гравировки под конкретный материал,включает в себя подбор шага ,амплитуды,частоты и зазора до получения результата КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЗАКАЗЧИКА!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется сказать огромное спасибо неизвестному солдату этого форума.

По его совету буквы стали делать в амплитудном режиме, раньше делали в точечном.

Получили ровную кромку букв, а было как у марок, с зазубриннами.

Портреты пока в точечном с ручной доводкой.

Апргрейд будет, - на выставке в июне, - чтоб 2ух зайцев пиф-паф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в следующем : Выдаю на гравировку градиент для настройки .Условно говоря (для того , чтобы представить) ряд из 16 кубиков , 1-й - абсолютно черный 16-й - абсолютно белый . Настраиваю станок для получения плавного изменения тона между №1 и№16 . Получаю вроде бы приемлимый результат - все кубики видны ,разница между соседними есть . При гравировке портрета получается эффект как будто бы тона соответствующие приблизительно кубикам 3,4,5 плучаются почти одинаковыми - ближе к №5 , т.е. есть черный , почти черный , дальше темные тона осветляются (как бы объединяются соседние), дальше средние и светлые - нормально.

Если это о сауно, то они видимо считают ,что достаточно установить силу удара для черного и белого ,а все остальные тона меняются линейно. На самом деле это видимо не так. Похоже тут зависимость не очень линейная. А возможности поправить это не дают. Не возможно изогнуть график. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У станка Гранит кроме установки яркости и контрасности есть настройка гамма-коррекции, как раз для искривления графика между минимальной и максимальной силой удара. Достаточно удобная функция для повторного прохода, пробивать только светлые участки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 5.2 все цевта корректируются вручную, и можно добавлять уменьшать их количество. В 6.х версиях пользователей лишили этой возможности, так что наверно 7.х версиях она опять появится потому как нельзя на камне сделать 256 уровней яркости.

Простой пример допустим мы работаем шагом 0,35 - соотвственно диаметр точки получаемой при самом сильном ударе должен быть равен 0,35 мм откуда шаг изменения диаметра будет 0,0013671875 мм (это же и есть самый первый оттенок серого после черного цвета)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

анбо ... впринцепе дельно, можно поинтересоваться - камень какой

На мой вкус надо серых полутанов поменьше делать, так чтоб они уходили в чёрный цвет .. тогда и контраста побольше будет и картинка серая не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

работаю на станках сауно , о каких ручных доводках идет речь , доводи всё на компе, нужен определенный опыт чтоб понять как будет выглядеть изображение на камне при том что вы видете на мониторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужен определенный опыт чтоб понять как будет выглядеть изображение на камне при том что вы видете на мониторе.

В программе грейв при 100% масштабе картинки очень хорошо видно как будет выглядеть картинка на камне, а именно все точки.

Часто БМП соображение возвращаю в фотошоп для высветления - затамнения полутонов...

:P:crazy_pilot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу только добавить что "при 100% масштабе картинки очень хорошо видно как будет выглядеть картинка на камне" только если отлично настроены параметры удара "белого" и "серого" и камень попадется нормальный, а не слишком твердый или мягкий. Иногда быстрее и легче несколько раз "пучком" тюкнуть в некоторых местах, чем делать еще вариант картинки и прогонять второй-третий проход. А так, конечно, и после станка можно добиться, что никакой ручной работы не потребуется....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

У меня станок Сауно 6,1 пробовал делать калибровку но так нечего и неполучилось. теперь беру портрет запускаю первый проход шаг=0,4 серый=350 белый=600 зазор=0,4 и смотрю что получилось на второй порход коректирую силу удара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня станок Сауно 6,1 пробовал делать калибровку но так нечего и неполучилось. теперь беру портрет запускаю первый проход шаг=0,4 серый=350 белый=600 зазор=0,4 и смотрю что получилось на второй порход коректирую силу удара.

Настройка по градиенту и белому квадрату очень помогает. Это просто. Сначало береш белый квадрат небольшой 2см на 5см. и гравируеш начиная сверху вниз сначало пол сантиметра 750 на 350 потом например 720 на 350, 680 на 350, 630, 600, 580, 550. Взависимости от камня один или два прохода. И выбираеш силу удара для белого цвета. У меня при 600 и выше при двух проходах разницы уже не было.А ниже 600 видно ,что недобивал. Следовательно ,для этого камня 600 достаточно. К примеру на базальте в один проход при шаге 0,3 мне достаточно 700.

.

Градиент нужен чтоб определить минимальную силу удара. Делаеш градиент из 16 цветов и зная свой максимальный удар к примеру 600 бьеш 600на 400, потом второй градиент 600 на 350, 600на 300, 600 на 270. И определяеш минимальную силу удара чтоб все полутона пробивались. Что получиш используйй для первого прохода . ну а второй практика показывает надо чуть коректирывать, т.к . ретушь бывает разной.

Думаю шаг о.4 с ударом 600 можно использовать только с доработкой потом вручную

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
У меня одного создается впечатление что если-бы уважаемые пользователи прочитали внимательно руководство пользователя к станку то незадавали бестолковых вопросов!!!!

Калибровка станка это настройка режима гравировки под конкретный материал,включает в себя подбор шага ,амплитуды,частоты и зазора до получения результата КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЗАКАЗЧИКА!!!!!

У кого есть руководство пользователя к Сауно Grave 6.1 мне со станком дали руководство к 5 версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Анбо абсолютно прав... чем дольше работаю на станке, тем чаще прихожу к выводу, что не в ретуши дело, а в недоработке самого станка... шаманство над фото с добавлением контрастов, теней и дорисовкой априори искажает фото, а конечный результат не всегда (точнее редко) совпадает с исходником (тут чуть затемнить надо было, тут осветлить - борода какая-то) - это ж техника в конце-концов, а не игра в рулетку... постоянно приходится себя утешать, что ты нашел идеальный режим - и портрет на камне - точная копия с фото... Единственные адекватные люди в этом посте похоже - это nokt, да Bor - конкретно, без лишних эмоций объяснили товарищу, как настроить станок под конкретный камень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования