Перейти к публикации
fenix

долговечность портрета на граните

Рекомендованные сообщения

Какая (долговечность) портрета? Какой портрет (гравировка на граните)простоит дольше по времени(на кладбище) ручная или станочная работа?кому-то это покажется примитивный вопрос,а так всё равно интересно услышать мнения людей и специалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от камня, вместе в портретом будут угасать, бледнеть (лет через 25-35) поблекнут имхо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Украина раньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на карелии видел портрет 80 лет памятнику понятно что работа ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ручная работа простоит дольше а если еще сделана крупными спицами то намного больше времени продержится . и если протирать как это делают в коростышеве цинковыми белилами сами заказчики и со временем краска потихоньку впытывается в камень то лет на 100 хватит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если еще сделана крупными спицами

 

Это да.А вот когда "чистенько" было сделано ,то ...глазки ,волосики, да ноздри со временем только и бросаются в глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждали уже.Но скажу еще раз.

 

Сойдёт полировка-поблекнет портрет. Чем лучше камень -тем дольше будет сходить. От вида нанесения  не зависит. Но контраст  сохранится лучше при более глубоком пробитии,что у хорошей ручной работы выше чем у станка.

 

Но время это не очень показатель.

 

Опять же какой ручник. Если работа сделано тяп ляп, как делается большинство поточных...то думаю станочная простоит дольше...так как станок не лениться... и бьёт всегда одинаково . 

 

так что факторов влияющих на срок много...очень много..рассматривать однобоко этот вопрос сложно и не корректно...по крайней мере убедить клиента невозможно аргументами. Только если просто обсирать,то это уже от искусств обсирания зависит и легковерности клиента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои первые портреты на карельском габбро (85-86 годы) выглядят вполне прилично. Естественно, забились пылью и потеряли контраст, но когда летом отмыл тщательно и заново перекрасил один портрет, стал несильно отличаться от нового. А вот работы девяностых годов на украинском базальте, да ещё и выполненные спицами 0,6 -0,8 выглядят уже как-то...скорбно. Особенно стоящие на солнце. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выполненные спицами 0,6 -0,8 выглядят уже как-то...скорбно.

Полутени исчезли....Я про это и говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждали уже.Но скажу еще раз.

 

Сойдёт полировка-поблекнет портрет. Чем лучше камень -тем дольше будет сходить. От вида нанесения  не зависит. Но контраст  сохранится лучше при более глубоком пробитии,что у хорошей ручной работы выше чем у станка.

 

Но время это не очень показатель.

 

Опять же какой ручник. Если работа сделано тяп ляп, как делается большинство поточных...то думаю станочная простоит дольше...так как станок не лениться... и бьёт всегда одинаково . 

 

так что факторов влияющих на срок много...очень много..рассматривать однобоко этот вопрос сложно и не корректно...по крайней мере убедить клиента невозможно аргументами. Только если просто обсирать,то это уже от искусств обсирания зависит и легковерности клиента

Всё верно... не будет черноты будет кака. Всё остальное зависит от менталитета клиента объём или плоскость.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

STAR   ты умеешь цитировать?  дать ссылку для обучения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет! Ненадо! Сам уж какнибудь разберусь. Не пещерный человек! 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я надеюсь в этом обсуждении принимают участие именно художники-гравировщики. А если это так. то неужели только те, кто (именно) купил себе станки и решили поставить "заключительный вопрос" в пользу "новейшего метода" (как иногда впаривают клиентам на фирмах).

Станок, который никогда не устает (не халтурит), о-о-о как это громко звучит! У (читающего) клиента должны отпасть все (последние) сомнения в пользу новейшего метода!

Но я скажу совсем иначе.

1. Ручная работа по любому круче начиная от глубины пробивки (портрет 1-1.5мм, буквы до 5мм и больше) против глубины пробивки станка (если считать микроны глубиной). Сколько такая работа будет стоять если её постоянно не красить думайте сами. Хотя СТОП! покрасить её можно только один раз - по исполнению работы (когда первый раз показывают клиенту при сдаче). Дальнейшая покраска просто не возможна, микронные поры уже забиты. Про белила цинковые не говорите глупости. На станочную работу даже детская присыпка не цепляется (слетает сразу).

2. Про оттенки там всякие, объем и т.д... короче, что то мне подсказывает, что изначально большинство граверов по камню это не профессиональные портретисты, а те, для кого светлое это светлое, а темное это темное, а не лицо, глаза, нос, рот. и видимо частые проблемы со схоством и т.д. (Прошу не обижаться профессионалов своего дела. вы должны понимать что я имею ввиду) И следовательно (у большинства) постоянная проблема со сходством (при станке) исчезает. Вот и все объяснение в пользу станка.

3. Про "выгорание" камня тоже бред. В большинстве своём это всего лишь натертый спец.мастикой (в разных регионах свои секреты) и отполированный на скорую руку гранит и плюс выгравированный (естественно неглубоко) станком бледный портрет. Он изначально бледный (хоть станок и "не ленится работать"), поэтому (в большинстве случаев при сдаче работы) и красится.
При выгорании мастики на солнце (через несколько лет) черный гранит становится серым, именно такой каким был сразу после полировки, но тогда об знал только полировщик (и иногда начальник фирмы), теперь об этом знаете и вы (клиент)!
В итоге станочный портрет на выгоревшем (почти сером) граните фактически не виден, и тут нет ничего удивительного, в микропоры (так называемой глубины пробивки) забилась микропыль улицы. Часто такие памятники снимаются "прозревшими" заказчиками и работа переделывается уже вручную. Долговечность таких работ часто 1-3 года. а не 10-30 и т.д. (как у ручной пробивки, да и то там нужно просто хорошо помыть изображение спец.моющими средствами и работа как новая) и плюс "качественная полировка" стоит долго. Ведь раньше знали что только базальт со временем мутнеет (растет), а сейчас оказывается и гранит "выгорает"! :)

Отсюда клиент должен знать, что при исполнении работы на станке он получит крайне не глубоко-пробитую "сухую" (без творческого начала) работу. Станок есть станок, ему по барабану что он "царапает" (если называть вещи своими именами).
НО, для станка "обязательна" качественная фотография (для ручника хорошая фотография, это редкий случай "оторваться", получить удовольствие от качественной работы. В последнее время вообще мало хороших фотографий благодаря "эре мыльниц"). Единственное возможное решение в таком случае это предварительный фотошоп. Но никакой фотошоп не сравнится с ручной корректировкой мастера (тут уже опытный глаз, отточенный годами).

И еще.. чистка портрета.
Есть (даже) такое понятие "эксклюзив". По него практически не говорят, его надо видеть. В некоторых регионах Украины есть настоящие мастера своего дела. При работе на станке все это не возможно. И что вообще смешно, это когда станок да еще и цветной. Это что, рисуем по граниту что ли (по моему краску нужно втирать в пробивку)?!

Так что не вводите народ в заблуждение, ручная работа и станок, это как Европа и Китай! Не говорите глупостей, что качество работы практически одинаково.
Отсюда вывод, клиент сам выберет или дешевый станок (если ему ровным счетом по барабану как будет выполнена работа) или качественную долговечную ручную работу (повторяю, с творческим подходом).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vlr66, Ты хоть станок в глаза видел?


 

 

Долговечность таких работ часто 1-3 года.

 Ты бред несешь, сивой кобылы.

 

Если камень недополирован и крашеный, то какая разница, чем портрет сделаный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: нарисовался ЖИРНЫЙ ТРОЛЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ручной портрет?художников сейчас единицы в основном копийщики,о чём разговор, станок в умных руках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vlr66,

    Настрочил прямо кандидатскую. А ты сударь на каком станке работаешь. Или один из тех украинских мастеров "В некоторых регионах Украины есть настоящие мастера своего дела. При работе на станке все это не возможно"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый крутой портрет это продаваемый ))))))))

 

Моё ИМХО ручной дольше -потому что глыбже и точки режее чем у станка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Настрочил прямо кандидатскую...

 

а ты как думал... Зарегистрирован в 2011 году, первый (и пока единственный) пост написан... вчера.

Надо полагать два года пост писал человек. А значит писал вдумчиво...

 

Вот только убедительнее он, в смысле пост этот (разоблачающий и разрывающий мифы о всемогущих станках), смотрелся бы в теме "Мои работы - vlr66" между постами "Вау, вот это красота!!" и "Какие замечательные работы!!111"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   А что неправильно @vlr66 сказал? Грубовато - согласен, но а по теме что не так? можно поспорить про глубину пробивки? Вроде нет. Плоскость и сероватость станочных портретов мы воочию увидели на конкурсе. 

   Но все согласны в одном: долговечность портрета зависит то полировки и не только от её качества, но и от того, насколько однороден и прочен камень на котором она сделана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vlr66, Только начал читать и сразу понял, что читать всё нет смысла, ты просто портреты из под хорошего станка не видел. Тягаться со станком может только очень хороший ручник, вернее талант, которых очень мало на белом свете. И ручник освоивший станок больше не будет бить вручную. Станком можно и еле-еле пробить, и можно выгрызть, что можно сказать и о ручнике. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю,читаю.и везде-какие прекрасные распрекрасные станкии станочники, а если кто то осмелится утверждать противоположное -то сразу

 

@vlr66, Ты хоть станок в глаза видел?

 Ты бред несешь, сивой кобылы.

 

 

или

 

:lol: нарисовался ЖИРНЫЙ ТРОЛЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ZuBil0, Я высказываю своё мнение, т.к. сам был ручником более 20 лет и на станке стаж более 10 лет, знаю о чем говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это только твой личный опыт, не более. И я не о портрете - что лучше или что хуже написал. А о другом немного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ZuBil0, но это опыт у человека и по ту сторону баррикад и по эту. Если человек занимается только одним и делает такие заявления у него должны быть железная аргументация, а не нелепые рассуждения по 1-3 года.

Чтобы рассуждать о долговечности портрета, нужно понимать природу его исчезновения. То , что забивается пылью - чушь, ну выдуй, вымой эту пыль, обработай очистителем от органики и получается портрет как новый. На самом деле разрушается сам камень, так как иглы что ручника, что станка разрушают полированную поверхность камня, через которую меньше в камень попадает влага - основная причина разрушения любого камня. После спиц больше пор в камне и их диаметр. Влажность, ветер и солнце делают свое дело. И размывание портрета больше зависит от местоположения камня, от влияния на него внешней среды. И опять же от глубины вскрытия камня, так что не факт, что глубоко пробитый портрет с годами будет меньше размываться, чем неглубоко пробитый станком. Опять же, если портрет покрашен, то это защищает поры от попадания влаги.

Ну и о структуре камня не стоит забывать. Украинское габбро более рыхлое и больше вкраплений мягких пород

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...