Популярный пост СОЮЗ Опубликовано 27 марта, 2022 Популярный пост Опубликовано 27 марта, 2022 Адресатов еще уточним. Пока вот такое предлагаю отправить. Разработчикам законопроекта депутатам Государственной Думы СВ. Разворотневой И.И. Гильмутдинову Р.В. Кармазиной А.Ю. Кирьянову СВ. Колунову М.Э. Оргеевой М.Б. Терентьеву Предложения для обсуждения законопроекта. Члены союза совместно с профильными организациями и предпринимателями обсудили положения законопроекта и пришли к следующим выводам. Составители законопроекта не понимают специфику работы в данной сфере, пользуются консультациями людей, заинтересованных в монополизации этого бизнеса. В стране 15 городов-миллионников – это только 30 миллионов человек из 150 миллионов проживающих в России. Большинство кладбищ в России – это сельские кладбища, а так же кладбища, вынесенные за черту города. Эти кладбища не имеют ограждения территории. В них нет пропускного режима. Обратно – в столичных городах жесткий пропускной режим, заехать и завезти памятники без разрешения администрации кладбища не возможно. Отсюда вывод – ограничение количества лиц, имеющих право проведения работ на кладбищах (установка памятников, копка могил) никак не связано с проблемой «порчи имущества» и мусора на кладбищах. Даже если где-то проблема есть, то она решается на месте правильным контролем и администрированием. Лицо, взявшее на себя обязанность по организации похорон умершего, в отличие от действующего закона, прямо не наделено правом самостоятельно копать могилу, осуществлять погребение и устанавливать надмогильные сооружения. В п. 8, ст. 18 указано, что «Нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации может быть установлена предельная численность жителей населенных пунктов, на территории которых по решению схода граждан захоронение на муниципальных кладбищах, составляющих муниципальную казну, осуществляется гражданами самостоятельно.» Данное ограничение не законно и делает неравным доступ к погребению, в том числе в столичных городах для родственников из провинции. Многим не понятно, почему индивидуальные предприниматели не могут продавать похоронные принадлежности - гробы, урны для праха, венки, ленты, тапочки, покрывала и другие предметы, необходимые для похорон, в местах не связанных с «объектами похоронного назначения». Наличие таких предпринимателей положительно скажется на уменьшении цен на данные товары. Возникает вопрос: оказание отдельных ритуальных услуг, а не комплекса по организации похорон потребует приобретения статуса похоронной службы? Если да, то, в связи с законопроектом ограничивается конкуренция и создаются дополнительные административные барьеры при осуществлении таких видов деятельности. Бесспорно, что любой закон не должен иметь двоякого толкования, а должен быть понятным и последовательным для всех субъектов его регулирования. Пусть в законопроекте четко будет сказано, что отдельные услуги не требуют особого разрешения. Уже сейчас во многих городах отказывают в выделении участка, если не купишь гроб и услуги в МУПе, на который часто незаконно возложены полномочия специализированой службы. Четко, без двоякого толкования надо прописать, что сама организация похорон может быть проведена с материалами заказчика (гроб, венки, крест и т.д.) без возможности отказа. В противном случае будет происходить то, что уже происходит во многих городах. (см. приложение) К «Объектам похоронного назначения» в статье 2-й отнесены части зданий и объектов недвижимости в которых (по ссылке на п. 1ст. 19): изготавливаются надмогильные сооружения и памятники, продаются похоронные принадлежности. Данные пункты ограничивают конкуренцию и исключают огромное число субъектов рынка, что приведет как увеличению цен, так и к исчезновению во многих населенных пунктах лиц, оказывающих услуги: продажа похоронных принадлежностей; изготовление, установка и демонтаж намогильных сооружений (надгробий). Требованиями СанПиН ограничено расстояние от «объектов похоронного назначения» до жилых и общественных зданий в 50 метров. При этом многие предприниматели не оказывающие похоронные услуги, но принимающие заказы на изготовление памятников, находятся в помещениях ближе этого расстояния. Они понесут убытки от перемещения бизнеса или будут вынуждены прекратить деятельность. В законопроекте 2020 года Минстрой считал, что продажа памятников (салоны приема заказов на них) не подпадал под действие этой нормы, но чиновники на местах могут посчитать иначе (и уже считаю – есть судебная практика, основанная на СП и СанПиН). Нами в письмах в Минстрой неоднократно предлагалось разделить понятия: «Похоронные услуги» и «Ритуальные услуги». Мы предлагали именно выделить из совокупного термина «Ритуальные услуги» - термин «Похоронные услуги», включив в них: транспортирование останков умерших; предпохоронное содержание останков умерших; подготовка тел умерших к погребению; подготовка и проведение обряда прощания; захоронение, эксгумация и перезахоронение останков, праха умерших; подготовка могилы; кремация останков умерших; временное хранение урн с прахом умерших в колумбарных нишах; опайка цинковых гробов. В ст. 19 закона и других статьях касающихся специализированных служб по вопросам похоронного дела заменить термин «ритуальные услуги» на термин «похоронные услуги». Это позволит устранить неоднозначность толкования закона. Ранее Минстрой указывал, что «оказание отдельных ритуальных услуг, а не комплекса по организации похорон не требует приобретения статуса похоронной службы, но при этом буквальное толкование норма закона свидетельствует об обратном: В статье 19 указан перечень ритуальных услуг: «1. Видами ритуальных услуг являются: 1) транспортирование останков умерших; 2) предпохоронное содержание останков умерших; 3) подготовка тела умершего к погребению; 4) подготовка и проведение обряда прощания; 5) захоронение, эксгумация и перезахоронение останков или праха умершего; 6) кремация останков умершего; 7) временное хранение праха умершего в колумбарной нише; 8) продажа похоронных принадлежностей; 9) изготовление, установка и демонтаж намогильных сооружений (надгробий); 10) опайка цинкового гроба; 11) уход за местом и участком захоронения 2. Религиозные обряды и церемонии, сопровождающие погребение, не являются ритуальными услугами.» «Подготовка могилы;» забыта авторами законопроекта. Далее в ст. 21 дважды дается ссылка на «Ритуальные услуги»: «1. В целях обеспечения качества и безопасности при оказании услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, а также иных ритуальных услуг к специализированным службам по вопросам похоронного дела, предъявляются следующие требования: …» И в п. 4: «1) копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, оборудование и катафальные транспортные средства или иное законное основание пользования ими, которые необходимы для приема заказа на оказание услуги по организации похорон и ритуальных услуг. В случае, если планируется оказывать ритуальные услуги на нескольких территориально обособленных объектах, документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем по каждому территориально обособленному объекту;» Именно поэтому мы предлагаем выделить термин «Похоронные услуги», что бы избежать двоякого толкования закона. Так же можно исключить из указанных пунктов слова «ритуальные услуги», оставив только словосочетание «услуги по организации похорон»: «1. В целях обеспечения качества и безопасности при оказании услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, а также иных услуг по организации похорон к специализированным службам по вопросам похоронного дела, предъявляются следующие требования: …» И «1) копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, оборудование и катафальные транспортные средства или иное законное основание пользования ими, которые необходимы для приема заказа на оказание услуги по организации похорон. В случае, если планируется оказывать услуги по организации похорон на нескольких территориально обособленных объектах, документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем по каждому территориально обособленному объекту;» Нам не понятно, почему Авторы законопроекта не видят, что большой простор для ограничений и коррупции на местном уровне дает пп.3 п.1 в ст.20: " требования к внешнему оформлению, предельные габариты, типы и категории катафальных транспортных средств;" Данная диспозиция позволяет местному органу власти регулировать количество хозяйствующих субъектов на данном рынке услуг путем назначения типов и категории катафальных транспортных средств, которое не позволит остаться на рынке никому, кроме например МУПа или крупной федеральной структуры, которая сможет показать любое наличие определенных транспортных средств. В том случае, все остальные участники рынка, имеющие в наличии другие катафалки, подходящие для оказания качественной услуги, но не соответствующие требованиям, будут устранены с рынка искусственно в угоду приближенных к чиновникам фирм. Особое недовольство предпринимателей вызывает п. 15 ст. 19. Предприниматели изготавливающие памятники видят это положение так: «Законодатель в законопроекте обязывает граждан, по сути, купив у художника картину, заказывать раму для неё и закрепление на стене квартиры только в управляющей компании, даже без права повесить её самостоятельно.» Что мы уже имеем в настоящий момент? На монополизированных рынках Москвы цены неоправданно выше (стоимость услуг не связана с большими зарплатами и арендой). Копка могилы в регионах 4000 руб. – в Москве от 15000. Бальзамация в регионах 5000 руб. – в Москве от 25000 руб. Сейчас цена за установку стандартного памятника варьируется от 5000 руб. (при свободном доступе) до 30000 руб., а в некоторых регионах и более 50000 руб. (например Ленинградская обл., где местные власти ввели именно такой порядок установки памятников, который планируется установить в законе). Многим жителям нашей страны это не под силу! Цена установки в регионах составляет от 5 до 15% от стоимости памятника. В условиях жесткой конкуренции, люди осознанно посещают несколько мастерских и могут выбрать ту, которая предложит лучшие для них условия. За последние годы именно конкуренция серьезно изменила рынок изготовления памятников – закупается новое оборудование, технологии, станки, заменяющие опасный ручной труд. Это позволило снизить цены изготовления, установки по регионам в среднем на 20% от прошлых лет. Такого нет ни в одном сегменте рынка! Производители и установщики памятников не участвуют в кладбищенских разборках, так как выполняют 90% своей работы не на территории кладбища. Если законопроект будет принят в том виде, что представлен Минстроем, всех граждан страны ждет рост цен на 20-500% на рынке ритуальных услуг. Тысячи предпринимателей и членов их семей останутся без работы. Наличие только одного субъекта, осуществляющего копку могил и установку надмогильных сооружений уже подразумевает собой ограничение конкуренции без каких-либо вариантов установления процедуры отбора таких субъектов. И если рытьё могилы еще можно подвести к общим стандартам и ценам (зима/лето, стандартная/увеличенная, на новом месте/в имеющееся захоронение), то установка надмогильных сооружений не имеет возможности стандартизации и установления цен. Имеется очень много факторов влияющих на цену: Размер памятника. Вес памятника. Количество частей из которых состоит памятник. Материал. Свойства грунта. Общая стоимость памятника с работой по вырезанию, шлифовке и гравировке. Пожелания клиента. Сравните: установка тонкой плиты из мрамора (или даже пластика под мрамор) высотой 80 см (вес до 20 кг) в твердый грунт (ломом пробить отверстия в земле и залить два прута арматуры 3-4 литрами цемента) или гранитный памятник высотой 2 метра с дополнительными двумя ангелами по бокам (общий вес более тонны) в песчаный пучинистый грунт. Первая установка стоит 3000-4000 руб. За установку второго возьмутся далеко не все фирмы, а если возьмутся, то стоить это будет более 200000 рублей. (Заливка фундамента из 2-3 кубов бетона, установка подъемным краном и т.д.) Установка ограды из металла (4 секции и калитка) или установка ограды из гранита из 48 элементов по фундаменту. Как установить пределы цен по данным двум вариантам и по всем промежуточным? Так же интересен вопрос о том, что если субъект осуществляющий установку надмогильных сооружений на кладбище будет иметь свои заказы, то в сезон он будет в первую очередь ставить свои заказы. Имеется вопрос и с разгрузкой, хранением памятников, ответственностью за правильную установку и распределение гарантии. П. 4 ст. 28 установлено, что «Содержание кладбища может осуществляться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с которым в указанных целях государственным или муниципальным учреждением, осуществляющим содержание кладбища, заключен контракт в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или с которым религиозной организацией, осуществляющей содержание кладбища в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заключен договор.» Предлагаем убрать положение (в п. 15 ст. 19) о том, что «Работы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, ритуальные услуги, предусмотренные пунктами 9 (за исключением изготовления намогильных сооружений (надгробий)) и 11 части 1 настоящей статьи, вправе выполнять, оказывать на государственных и муниципальных кладбищах исключительно лица, осуществляющие содержание таких кладбищ, или юридические лица или индивидуальные предприниматели, с которыми лица, осуществляющие содержание таких кладбищ, заключили в указанных целях контракт в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или договор, если содержание кладбища осуществляет религиозная организация в соответствии с частью 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, по ценам, которые не могут превышать предельные цены, предусмотренные частью 16 настоящей статьи. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено выполнение работ, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, специализированными службами по вопросам похоронного дела, а также оказание ритуальных услуг, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи, любыми хозяйствующими субъектами.» Получается, что уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, вправе возложить на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, оказанию услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захоронения. При этом пределы цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище, могут быть выше конкурентной цены на данном рынке. Предприниматели оказывающие услуги по ценам ниже не будут допущены к оказанию данных услуг. И наоборот, установка нестандартных дорогих памятников будет невозможна по фиксированной цене, из-за высокой стоимости применяемых материалов и квалифицированных работ. Лицо осуществляющее содержание кладбища в силу своей некомпетенции не сможет само установить памятник и не сможет нанять квалифицированного подрядчика за ту установленную «фиксированную» цену. Возложение на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, повлечет и такую проблему: заказ копки через фирму неугодную данному лицу повлечет за собой срыв сроков и качества копки. А вот если обратиться в фирму, указанную этим лицом, то копка будет сделана вовремя. При этом цена за остальные услуги помимо копки будут гораздо выше конкурентных на данном рынке. Все кладбища должны быть открыты для бизнеса без устанавливания искусственных ограничений, в крайнем случае, возможен уведомительный порядок. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю достаточно сообщить уполномоченному органу о начале деятельности в данной сфере услуг, по примеру уведомления Ропотребнадзора по определенным видам деятельности, как предписывается статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Однозначно, ссылка на пункты: «9) изготовление, установка и демонтаж намогильных сооружений (надгробий); и 11) уход за местом захоронения и участком захоронения.» в законопроекте делает невозможным самостоятельный, бесплатный уход за могилами во взаимосвязи с п. 14 ст. 19: «14. Уход за местом захоронения и участком захоронения представляет собой выполнение работ по ремонту и покраске намогильных сооружений (надгробий) и ограждений, уборке, озеленению, благоустройству и декоративному оформлению места захоронения.» Вопрос об уходе за местами захоронения вообще представляется за гранью разумности. «Уход за местом захоронения и участком захоронения представляет собой выполнение работ по ремонту и покраске намогильных сооружений (надгробий) и ограждений, уборке, озеленению, благоустройству и декоративному оформлению места захоронения.» может, по мнению авторов, быть отдан предпринимателям, а самостоятельно гражданами (иными лицами) не допускается под страхом огромного штрафа! Во многих городах имеющаяся специализированная служба (чаще всего МУП, ГУП назначенный не законно) уже сейчас навязывает свои услуги по завышенной по сравнению с предпринимателями цене, заставляя покупать услуги копки и катафалка или установку ограды. Без этого МУП не разрешает подзахоронение, установку памятников иными лицами, перекрывает въезд на кладбище. Вот если оставить законопроект в том виде, какой он есть, то по всей стране станет так, как нам пишут предприниматели. Ленобласть: «Официально у нас всем все можно, так говорит администрация и фирма которая обслуживает кладбище. А по факту копать они никого не пускают и если раньше, когда у людей был выбор куда по копке обратиться захоронение стоило от 6000 до 8000 в зависимости от того , куда нести гроб с телом, (по деревням сейчас так и работаем), то теперь у них от 15000 (10500 если сам понесёшь) и предела нет. Плюс сильно процветает продажа мест, сначала ведут в воду, а потом счётчик пошёл, чем суше тем дороже. Отдельно скажу про услуги по одеванию покойного, они и туда залезли и теперь одеть и положить в гроб стоит 13200! В другом городе, 20 км от нас та же услуга стоит 4800 руб., в деревнях 500 руб. или вообще бесплатно, если заказывают бальзамацию. Многие уже возят туда, а хоронят в деревнях. Люди уже говорят, что скоро придётся хоронить в огородах. Цены на памятники и ограды у них дороже в 2 - 3 раза. Что касается установок, то пускают, но со скрипом и вредят и гадят как только могут. Установка памятника 40/80 в городских мастерских стоит 3000 - 3500, на кладбище 10000 - 12000. Поребрики бетонные по периметру в городе 10000 - 12000, на кладбище от 30000. При этом в городе работают опытные работники, с многолетним опытом, а на кладбище работники из ближнего зарубежья и каждый сезон они меняются. И к слову, даже эти цены их не устраивают, они хотят больше и дороже, но пока нет полной монополии им приходится работать так. После принятия закона, копить на похороны придётся с рождения ...» Казань: «У нас в городских фирмах установка 80-ки стоит 3500 , на кладбище от 12000, да и сам камень в городе с портретом 15000 , а на кладбище все 25000 , по этому мы им как ком в горле, дураков которые у них берут все меньше и меньше. А с принятием этого закона они чужие могут и за 50000 ставить и через месяц, а свой за 12000 и завтра ... У нас и так руководящие работники кладбищ говорят людям вы в других фирмах не заказывайте, мы их все равно не пустим, но мы людям подробно разъясняем порядок посещения кладбищ и какие необходимо документы и все нормально, и установщики все проинформированы, что если будут претензии со стороны работников кладбища за порядок штрафуем сильно. Уже давно себя уважающие организации об этом беспокоятся и понимают свою ответственность и предлагают этот лишь для того, чтоб не ведающие в министерстве типа поняли все так правильно делаем.» Производители опасаются, что часть положения статьи 19, в случае ее принятия, приведет к тому, что монопольная организация (тот же ГУП РИТУАЛ), занимающаяся установкой памятников, будет: - банально не справляться с поставленными задачами, обговорить которые невозможно с клиентом при оформлении заказа в фирме, лишенной права устанавливать памятники; - требовать дополнительные деньги с клиентов за своевременное оказание услуги, мотивируя загруженностью и несогласованностью с частными фирмами, принимающих заказы, не посоветовавшись со службой установки памятников; - рекламировать навязчиво свои услуги, настаивая купить памятник только у нее или связанной с ней организацией, и тогда она всё-всё быстро согласует. Такая практика повсеместно ныне применяется и это заявление не голословное. Так ж считаем, что часть полномочий необходимо поднять на вышестоящий уровень: «установление требований, предъявляемых к государственным, муниципальным и частным объектам похоронного назначения и к размещению таких объектов» - на уровень полномочий федеральных органов исполнительной власти; «установление предельной численности жителей населенных пунктов, на территории которых по решению схода граждан содержание муниципального кладбища, составляющего муниципальную казну, осуществляется гражданами самостоятельно;» - на уровень полномочий федеральных органов исполнительной власти, если такое положение будет принято; «установление предельной численности жителей населенных пунктов, на территории которых по решению схода граждан захоронение на муниципальных кладбищах, составляющих муниципальную казну, осуществляется гражданами самостоятельно» - на уровень полномочий федеральных органов исполнительной власти, если такое положение будет принято. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения отнести: «установление правил содержания и функционирования муниципальных кладбищ и иных муниципальных объектов похоронного назначения»; «утверждение перечня предметов, необходимых для погребения, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, и требований к ним»; «утверждение требований к месту расположения пунктов приема заказов на организацию похорон, диспетчерских центров, останкохранилищ (трупохранилищ), объектов для подготовки тел умерших к погребению, залов прощания, крематориев». Законопроект имеет и положения, направленные на улучшение положений граждан и предпринимателей. В частности, запрет на размещение объектов похоронного назначения на территории медицинских учреждений и запреты, установленные статьей 24 на передачу информации об умерших и на оказание влияния на приобретение ритуальных услуг у конкретных организаций. Так же хотелось бы прописать механизм провозглашенных гарантий «обеспечить беспрепятственный и недискриминационный допуск на территорию таких кладбищ специализированных служб по вопросам похоронного дела.», включая вероисповедальные кладбища. Наш Союз предпринимателей согласен, что наведение порядка на данном рынке услуг назрел, но Законопроект не должен быть принят в интересах крупных игроков и с целью монополизации рынка. Надеемся на вдумчивое и всестороннее рассмотрение наших замечаний. Просим приглашать нашего представителя для консультаций по проекту закона «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Прилагаем публикации СМИ по проблемам похоронной отрасли. 3 9
INT64 Опубликовано 28 марта, 2022 Опубликовано 28 марта, 2022 А может нам тоже какое нибудь сообщество создать?
INTRIGA Опубликовано 28 марта, 2022 Опубликовано 28 марта, 2022 Очень подробно и доходчиво! Есть замечание к трактовке нового СанПина: по тексту сообщения : ".....Требованиями СанПиН ограничено расстояние от «объектов похоронного назначения» до жилых и общественных зданий в 50 метров" В новом СанПине этого нет. По тексту СанПиН 2.1.3684-21 : " .... 52. Кладбище с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: 1. от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; 2. от водозаборных сооружений на водных объектах, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, в соответствии с требованиями к зонам санитарной охраны водных объектов22; 3. от многоквартирных жилых домов; индивидуальных жилых домов; детских игровых и спортивных площадок; зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; медицинских, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных организаций; учреждений по предоставлению социальных услуг гражданам; территорий ведения гражданами садоводства и огородничества до колумбариев и стен скорби для захоронения урн с прахом умерших должны составлять не менее 50 метров; 4. до зданий и сооружений, имеющих в своем составе помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания - не менее 50 метров." 50 метров теперь трактуют именно до кладбища!
Руслан Опубликовано 28 марта, 2022 Опубликовано 28 марта, 2022 1 час назад, INT64 сказал: А может нам тоже какое нибудь сообщество создать? так то оно есть и уже работает. СОЮЗ - его представитель . желаете вступить ?
Филимон Опубликовано 28 марта, 2022 Опубликовано 28 марта, 2022 7 часов назад, Руслан сказал: ОГо Лишь бы "они" прочитали так же Вдумчиво, как и мы! по ритуалке есть вопросы у меня, начиная от бальзамации как приведенного в пример(это услуга вообще предпринимателями не должна оказываться, так как это медицинская услуга), вопросы по транспорту(какой должен быть катафалк) и так далее... 1
СОЮЗ Опубликовано 28 марта, 2022 Опубликовано 28 марта, 2022 6 часов назад, INT64 сказал: А может нам тоже какое нибудь сообщество создать? 5 часов назад, Руслан сказал: так то оно есть и уже работает. СОЮЗ - его представитель . желаете вступить ? @INT64 Пишите в личку. 5 часов назад, INTRIGA сказал: Есть замечание к трактовке нового СанПина: Те положения вошли в СП. Номер сейчас не напишу. Уже были обсуждения на эту тему. Чиновники трактуют очень в свою пользу. Даже Выставки памятников в жилых домах запрещают под это дело... Так что лучше вообще пытаться убрать или исправить многие положения. У нас в городе есть те, кто имеют магазины венков/гробов в жилых домах, но заказы там как бы не принимают. А во многих райцентрах на весь ПГТ один магазин-салон похоронный и конечно чуть ли не на площади ленина в жилом доме. А возле кладбища на 1 км никаких строений.
INTRIGA Опубликовано 29 марта, 2022 Опубликовано 29 марта, 2022 16 часов назад, СОЮЗ сказал: Те положения вошли в СП. Номер сейчас не напишу. Уже были обсуждения на эту тему. Чиновники трактуют очень в свою пользу. Даже Выставки памятников в жилых домах запрещают под это дело... Так что лучше вообще пытаться убрать или исправить многие положения. У нас в городе есть те, кто имеют магазины венков/гробов в жилых домах, но заказы там как бы не принимают. А во многих райцентрах на весь ПГТ один магазин-салон похоронный и конечно чуть ли не на площади ленина в жилом доме. А возле кладбища на 1 км никаких строений. Очень хотелось бы обсуждения на тему нового СанПина почитать. И возможно уже есть решения? Если есть возможность, ткните... А по поводу закрытий магазинов и торговых точек по 50 метрам, с этим согласен, были неоднократные, но все по старому СанПину 2011 года. По новому еще не встречал. Для закрытия точек в жилых домах, есть другие нормативные акты, тут описывать не буду
zelenok Опубликовано 29 марта, 2022 Опубликовано 29 марта, 2022 27.03.2022 в 14:39, СОЮЗ сказал: Цена установки в регионах составляет от 5 до 15% от стоимости памятника. Попрошу уточнить "вечную формулу" цена монтажных работ всегда привязана к цене материала, собственно как и в других, скажем так-схожих сферах. Почему-то всю жизнь наблюдаются попытки инсинуаций на эту тему, как-то включить в стоимость монтажа резку и полировку, а так-же граверные работы, стоимость золочения которые ну никак не влияют на процесс проведения монтажных работ. Расчёт в граните короток, ясен и древен как мир-это 33-35% от розничной стоимости используемых материалов и заготовок в средневзвешенном по объёму заказе в расчёте на самый распространённый используемый материал. Кстати, именно такой, приведённый вами, порядок цифр вижу в первый раз, откуда он взят? Самые умные торгаши обычно натягивали древние цифры на озвученный вами метод расчёта 27.03.2022 в 14:39, СОЮЗ сказал: то установка надмогильных сооружений не имеет возможности стандартизации и установления цен. Как-же тогда эта стандартизация работает несколько десятилетий? 27.03.2022 в 14:39, СОЮЗ сказал: Имеется очень много факторов влияющих на цену: Да нету этих факторов Есть только объём камня в заказе, наличие железок и цемента, песком и прочими опалубками, водой с гвоздями обычно пренебрегают в расчётах.
zelenok Опубликовано 29 марта, 2022 Опубликовано 29 марта, 2022 Сложно рассчитать доставку до места, особенно на деревенских или старых городских кладбищах, но тут тоже применима стандартизация. 27.03.2022 в 14:39, СОЮЗ сказал: И если рытьё могилы еще можно подвести к общим стандартам и ценам (зима/лето, стандартная/увеличенная, на новом месте/в имеющееся захоронение) О-да, у нас хит сезона-захоронение в имеющуюся могилу, мало навязывают и коверкают озвученные санпином сроки, так ещё и рассуждают-чтобы вписаться в нормы надо сначала выкопать имеющегося покойника( без прокуратуры), углубить могилу и вновь произвести захоронение, но уже в два этажа, странно что новый гроб при этом не впаривают. По ценам-рекорды на захоронения обновляются с завидной регулярностью, а текучка среди официалов аховая, сразу видно-плановое хозяйство-пятилетку за полгода! 27.03.2022 в 14:39, СОЮЗ сказал: Сравните: установка тонкой плиты из мрамора (или даже пластика под мрамор) высотой 80 см (вес до 20 кг) в твердый грунт (ломом пробить отверстия в земле и залить два прута арматуры 3-4 литрами цемента) или гранитный памятник высотой 2 метра с дополнительными двумя ангелами по бокам (общий вес более тонны) в песчаный пучинистый грунт. Первая установка стоит 3000-4000 руб. За установку второго возьмутся далеко не все фирмы, а если возьмутся, то стоить это будет более 200000 рублей. (Заливка фундамента из 2-3 кубов бетона, установка подъемным краном и т.д.) Установка ограды из металла (4 секции и калитка) или установка ограды из гранита из 48 элементов по фундаменту. Как установить пределы цен по данным двум вариантам и по всем промежуточным? Мне срочно нужен смайл рука-лицо
zelenok Опубликовано 29 марта, 2022 Опубликовано 29 марта, 2022 У нас народ с вилами оказывается поднимался Своевременно https://cloud.mail.ru/public/gn5k/N7dG1WBH9 https://cloud.mail.ru/public/DAwp/xDyeAjwkr Отвоевали фиксированную цену на копку в 10тыщ
СОЮЗ Опубликовано 31 марта, 2022 Опубликовано 31 марта, 2022 29.03.2022 в 07:34, zelenok сказал: Как-же тогда эта стандартизация работает несколько десятилетий? Там где почти нет конкуренции - работает. А там где есть конкуренция - могут даже "бесплатно" установить. Включив пару тыщь в цену камня. Установка будет на две арматуры. И гарантия месяцев 6. Некотоыре фирмы вводят свои стандарты установки и не будут идти на поводу у клиента, котрый кричит, что мне в деревне на 2 арматуры поставили, ставьте и тут. Только это уже не 80х40х5, а таки 120х60х8 и грунт не тот что в деревне. И нормальная фирма пошлет его на фиг, что бы не переделывать каждый год. И обратная ситуация - заплатят люди 30% (как вы говорите) от цены гранита, а ему памятник на 2 арматуры поставят....
zelenok Опубликовано 31 марта, 2022 Опубликовано 31 марта, 2022 2 часа назад, СОЮЗ сказал: И обратная ситуация - заплатят люди 30% (как вы говорите) от цены гранита, а ему памятник на 2 арматуры поставят.... Не-не, стандарт есть стандарт. Ты прочему-то нигде не обращаешь на это внимание, даже в комментариях к выложенному тобой анонсу в сфере памятникоделанья "Национального стандарта", хоть и просил обратной связи или вы в тот момент нырнули в закрытый раздел и под закрытый формат обсуждения понаписали собственных стандартов? Тогда смысл просьбы об обратной связи? А сейчас несколько страшнвато, что твои цифири пойдут дальше в рекомендациях к законопроекту. Тем не менее торгаши против "стандартной" установки придумали "усиленную" и всячески её культивируют, а на арматуру-только у почившего ВМК, но тоже стандарт.
Анфим Опубликовано 1 апреля, 2022 Опубликовано 1 апреля, 2022 14 часов назад, zelenok сказал: Не-не, стандарт есть стандарт. У нас стандарт это фундамент и плитка "камень в камень" .На землю по пальцам пересчитать ставим и то это на древних кладбах в замен сгнивших железок .
zelenok Опубликовано 1 апреля, 2022 Опубликовано 1 апреля, 2022 48 минут назад, Анфим сказал: У нас стандарт это фундамент и плитка "камень в камень" В том-то и дело, то на фундамент-это на фундамент, а на перекрытия это на перекрытия. Надо просто учиться вещи своими именами называть. Как с комплектами-одни одно имеют ввиду, другие другое, так ещё и из другого камня подставки, цветники, сечения, тьфу Объём всю жизнь был и точка! А всё туда-же "Национальный стандарт". Смех один.
Анфим Опубликовано 1 апреля, 2022 Опубликовано 1 апреля, 2022 32 минуты назад, zelenok сказал: "Национальный стандарт" Ага или социк на 5 см восьмидесячик или 160 на 10 -15 толщиной ставить.Первый под мышкой утащить можно ,а второй ... да ещё и не подъехать ,а это всегда почему так ))) Какой стандарт .И в разных регионах по разному ставят. То что у одних норма у других элит монтаж)))
zelenok Опубликовано 1 апреля, 2022 Опубликовано 1 апреля, 2022 14 минут назад, Анфим сказал: да ещё и не подъехать ,а это всегда почему так ))) Какой стандарт Ты давно просматривал нормы на вновь образующиеся кладбища? На счёт наличия проходов, и высоты оград. Всё таки стандарт? Высота надгробий, которые не требуют специальных согласований? Разрешение эксплуатации спецтехники? 25 минут назад, Анфим сказал: И в разных регионах по разному ставят. Дык в разных регионах ещё и разные администрации, которые имеют возможность регулировать положения и рекомендовать их регулирование в узких рамках 26 минут назад, Анфим сказал: То что у одних норма у других элит монтаж))) И тут тебе рраз и в качестве консультации на внесение изменений в готовящийся законопроект подсовывают цЫфири с расчётом от обратного Вы там тоже камень уже с установкой изготавливаете?
Анфим Опубликовано 1 апреля, 2022 Опубликовано 1 апреля, 2022 (изменено) 16 минут назад, zelenok сказал: Вы там тоже камень уже с установкой изготавливаете? Ну да .Как любой кирпичный завод ,кирпич с укладкой в стену))) Изменено 1 апреля, 2022 пользователем Анфим 1
antei Опубликовано 12 апреля, 2022 Опубликовано 12 апреля, 2022 Только что приехал с круглого стола по закону. Развозжаева жжет. Ощущение что всё уже проплачено и передел произойдёт не покидает мою голову. Прокуратура и ФАС не видят проблем, типа если закон примут мы будем его исполнять. 22 апреля у них будет нулевое слушание проекта закона, потом правки и на рассмотрение. 1
zelenok Опубликовано 12 апреля, 2022 Опубликовано 12 апреля, 2022 4 минуты назад, antei сказал: потом правки и на рассмотрение Самое отвратное что среди консультантов мало профессионалов, только однобоко заинтересованные
antei Опубликовано 12 апреля, 2022 Опубликовано 12 апреля, 2022 2 минуты назад, zelenok сказал: только однобоко заинтересованные Так они и двигают новый закон, Ларионов там в экспертах. Гуп Ритуал и прочие.
rittorg Опубликовано 26 апреля, 2022 Опубликовано 26 апреля, 2022 https://www.vedomosti.ru/society/articles/2022/04/25/919538-zakonoproekt-o-pohoronnom-dele
Starche Опубликовано 26 апреля, 2022 Опубликовано 26 апреля, 2022 Законопроект о похоронном деле рассмотрят не раньше осени Выдавать разрешения на ритуальные услуги будет Минстрой, считает автор инициативы. Как мы и говорили, эпоха Марата Медоева, после его увольнения, подходит к концу, а запущенный им процесс по новому закону, который был призван монополизировать отрасль в его пользу, пребразовавшись прихлопнет окончательно его бизнес как крышка гроба.https://www.vedomosti.ru/society/articles/2022/04/25/919538-zakonoproekt-o-pohoronnom-dele
СОЮЗ Опубликовано 26 апреля, 2022 Опубликовано 26 апреля, 2022 "Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 21 марта и до сих пор не «расписан» спикером Госдумы ни в один из комитетов, а значит, его рассмотрение временно зависло. " не удивительно! "Законопроект предлагает установить в качестве основания для осуществления деятельности по организации похорон юрлицами и индивидуальными предпринимателями наличие разрешения, выданного уполномоченным органом субъекта Федерации в сфере похоронного дела. Как пояснила Разворотнева «Ведомостям», таким органом с высокой степенью вероятности будет Минстрой." Они там что курят? Причем тут Минстрой, если все отдано на уровень Субъектов Федерации?? Она сама поняла что сказала??? 1
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти