Перейти к публикации
Cleo

Получила пробники портретов, нужен совет

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане!  Нужна ваша помощь.

Заказала двойной памятник, детали изготовили, вчера ездила смотреть пробник портретов на плитке. Результатом, мягко говоря, не довольна - зернистость, резкие тени, как пятна,резкие переходы от белого к черному,  женский портрет по отношению к мужскому затемнен,  ну и т.д.   

Портреты изготавливаются на станке Сауно, ретуши заказывались дистанционно, у специалиста-ретушера. Камень -  украинский местный гранит (житомирский), как-то так. 

Из разговора с мастером-гравером я  поняла, что он сделал в один проход, дальше собирается доводить вручную, начал вручную зачищать тени на лице, что-то сам подправлял на ретуши (например, обводил контуры одежды), настройки станка, сказал, лучше не трогать. 

 

Подскажите,пожалуйста,в чем, на ваш взгляд, проблема - станок, программа, ретушь, технология, и т.п., и  можно ли это как-то поправить, что-то переделать.

Что-то волнуюсь, чтобы портреты получились.

 

Портреты-пробники на плитке:

 

NkoOB.jpg

 

 

dWRBI.jpg

 

b8VD9.jpg

 

Ретуши:

 

rVi5h.png

 

wj2Gs.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не волнуйся, если ручник хороший будет тебе счастье)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Cleo, скорее всего вы обратились к новичкам, поскольку уващающие себя люди не стали бы посвещать заказчика во всю кухню изготовления (на каком станке они работают, где берут ретушь и.т.д.), а пробники бить это уже отдельная песня за отдельные деньги. Мой совет тем людям которые взяли у вас заказ - посылать вас как заказчика... на все четыре стороны, поскольку на подобных заказах не денег не репутации не заработаешь.

Вам же я лично порекомедую еще сходить на хлебозавод и мясокомбинат (тоже с инспекцией), поскольку там делают продукты которые вы едите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите,пожалуйста,в чем, на ваш взгляд, проблема

 

 

 

 

Думаю с таким подходом нормального качества вы не добьётесь....ибо путевый мастер вас пошлет,а работать придется с новичками типа тех что вы нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отклики.

 

Уточню, что изготовление пробника менеджер предложил сам еще в процессе заказа, и это отдельная позиция по стоимости, т.е. я плачу за это деньги. Согласование пробника с заказчиком является стандартом в работе фирмы. Ретуши тоже согласовывались.Кстати, для меня это выглядело нормальным подходом.

 

В процессе согласования, когда меня пригласили приехать на производство посмотреть пробники, видела и станок, и  программу Сауно на мониторе. Общее развитие, включая техническое образование, позволило это вещи идентифицировать, вот только версию как-то не разглядела. 

 

Фирма, в которой я разместила заказ, на рынке более 15 лет, ссылку на сайт по этическим соображениям давать не хочу. У них свое производство,склад, цех по обработке, директор почти все время там. Нравится их камень, черный, однородный (видела на кладбище отличие), нравится, как гладко обработан. Выбирала именно по таким  параметрам, обошла несколько фирм. Кстати, не заметила, чтобы где-либо возникало желание послать меня, как заказчика, очень даже наоборот.

 

Деньги на фирме берут вполне киевские, памятник большой, стоимость заказа немаленькая, и большая часть уже мною оплачена. Часть памятника (цоколь) уже установили, работа сделана хорошо, могу рекомендовать.

 

А портреты, вижу, выходят плохо. Возможно, причиною  служит новый мастер, неподходящая ретушь, некорректные настройки оборудования или неотлаженная программа, или еще что. Выяснив  причины, думаю, буду предпринимать дальнейшие свои действия. Это и хотела понять, написав на форум.   

 

Представление, каким может быть портрет, имею, видя работы установленные на кладбищах, а также работы, выставленные на форум ( спасибо форуму). Хорошего качества как раз намерена добиться, и готова за это платить.

 

А  новичками, прежде чем стать путевыми мастерами-профи, были все. Плохо, если они превращаются в кустарей-недоучек. Но на вывесках большими буквами этого, увы, никто не пишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз мастер-гравер берется дорабатывать вручную- он знает что делает. Наверное, иначе бы не брался. И как вот вас отправить на 4 стороны, если деньги Хорошие? У нас тоже такой есть заказчик. Гравер-художник от бога, всегда дорисовывает сам вручную. Нет желания обьяснить заказчику, что в файлах -это одно, ложится на камень - по-любому по-другому. Так как такого идеального черного камня без вкрапинок в природе нет. Да и много там всего. Заказчику зачем все это знать? Вот также - согласуйте! А что согласовывать? В файлах, на черно-белом листе? Вот оно фото и принимай готового на камне. Сами удивитесь, что схожесть на 100. А вам советую терпения и ждать результата. Если не понравится - ничего страшного нет(переделают).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подозреваю, что на исходном фото, с которого делалось ретушь фото, также присутствуют тени... поэтому - никуда они не денутся.

В чем прЭлесть компьютера - он делает "как на фото"... но вот с тенями, или темными участками - угадать сложно, как правило  станок делает тени темнее чем они есть... но не только станок в этом виноват, камень по твердости тоже разный... я делаю портреты и на Украинском Буках, и на китайцах. на хохлах сила удара, например всегда ставится значительно меньше чем на китайцах, плюс еще уменьшаю разрешение картинки и  делаю в два прохода... для меня камень украинский - стабильный и понятный. результат всегда одинаков. с Китайцами.. пляски с бубном то нормальные портреты, то камуфляж лезет - пятна похлеще чем на хохлах.

 

Отвлекся от темы.

А вот излишняя ретушь  - приведет к тому, что потеряется узнаваемость портрета.

Зернистость  - никуда вы от нее не денитесь - это абсолютно нормально, все таки портрет на камне а не на бумаге...

со своей колокольни скажу, что результат выполненный станком на камне соответствует ретуши (с учетом всех огрех станочной гравировки)... да несколько темноват портрет - но это легко правится в вашем присутствии "ручником". минут за 15-20 просто вам нужно с ним посидеть и проявить терпение, а главное слушать ЕГО.

 

и еще один момент.. вот смотрю на фотку и думаю...  человек явно ушел из жизни не в том возрасте, в каком он запечатлен на фотографии - тоже распространенная проблема. вы человека знаете, художник нет. Вы ассоциируете результат с воспоминаниями, художник с фотографией. такое тоже бывает...

 

так что садитесь вместе с ручником, закрываете половину  портрета листком и смотрите - что не так, и исправляете.

 

p.s. Я бы не делал "ангельский ореол" вокруг портретов...  хотя это дело вкуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за обстоятельный отзыв и полезные советы! Именно "по делу", и чувствуются не только ваша несомненная квалификация, а и понимание психологии заказчика. Как-то поднялось настроение, отдельно улыбнуло " лезет камуфляж". Уже начала понимать, о чем это.

В отношении ореола согласна, у меня также он вызывает сомнение. Вариант как "нимб" не нравится, может, лучше вовсе без него, однако волосы темные - похоже,сольются с камнем. Еще, на мой взгляд, неплохо смотрится рассеянный  свет, который идет как бы снизу.

Может, согласится кто-то подсказать, какой фон сюда лучше может подойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отношении ореола согласна, у меня также он вызывает сомнение. Вариант как "нимб" не нравится, может, лучше вовсе без него, однако волосы темные - похоже,сольются с камнем. Еще, на мой взгляд, неплохо смотрится рассеянный  свет, который идет как бы снизу.

Может, согласится кто-то подсказать, какой фон сюда лучше может подойти.

 

Вот приходит человек (незнакомый) на кладбище - и говорит Ах какой красивый фон ! - ерунда. главное в памятнике портрет - для постороннего человека - красивый, для вас - узнаваемый.

фоны, ореолы - дополнение и они не должны отвлекать внимание от главного - портрета. как вариант вместо фона - сделайте на портрете женщине брошку. она здорово "оживит" портрет.

от ореола отказывайтесь смело, портрет не потеряется. если и "потеряется" - его (ореол, фон) не проблема "достучать" позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...от ореола отказывайтесь смело, портрет не потеряется. если и "потеряется" - его (ореол, фон) не проблема "достучать" позже.

Спасибо, прислушаюсь к вашим советам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...