Популярный пост ЛёхаНН Опубликовано 28 октября, 2014 Популярный пост Опубликовано 28 октября, 2014 Новички-ретушеры извечно задают одни и те же вопросы. Старички устают на них отвечать, начинают ворчать... Ну что тут поделать? - так природа устроена! Чтобы сделать мир немного лучше, неплохо бы собрать в одной теме ответы на часто встречающиеся вопросы, среди которых наиболее общими являются вопросы: - тональной передачи изображения на камень; - общей последовательности процесса ретуши; - восстановления объёма плохих по качеству фотографий (недосвеченных, пересвеченных, неконтрастных); - уточнения, прорисовки деталей.1. Тон Камень - не бумага. Диапазон тона у него меньше, и похоже, не равномерен. Да и станок может быть не правильно настроен. Показательный пример перевода вполне себе контрастного изображения на камень: Правила хорошего тона обсуждались в данном разделе форума не раз, хочется отметить следующие намётки:#1-14 - тема c приведённым примером картинки, #577 Василь, #45 BOR, #74 Igor Filistovich, #7 Jedka, #402 julian57, #248, 250 Graver, #47 Абилхаир, #8 BOR, #33 julian57, #303 gggg6000, #46 Тёха, #298-300 bobo bobo, Suhoy, #315 Dmitr30, #752 BOR Тема трудная - и наиболее частый совет здесь можно услышать такой: "начни работать на камне, сам всё поймёшь, методом тыка и сравнения". Тем не менее, количество переполировок можно, видимо, уменьшить, если сразу же постараться усвоить основы тонопередачи. Поэтому, уважаемые форумчане! просьба делиться подсказками, могущими помочь новичку, то бишь: - как вы выстраиваете изображение по тоновым уровням для станка (общие принципы); - на каком камне какой градиент (или тоновая лесенка) пробивается (фото); - может быть, литература/видео какие есть по теме тоновой передачи изображения на камень - порекомендуйте, пожалуйста.2. Последовательность Об этом также сказано немало. Приведу ссылки на наиболее содержательные сообщения этого раздела форума:#217 julian57, #14 BOR, #560 Druid, #31-33 Graver, BOR, noct, #48 BOR, #17 julian57, #275 julian57, #1 педагог (полный урок), #31 МигельАнгело (3 видеоурока), #291, 292 eric3992558, gggg6000, #4 razor, #12 BOR, #9, 13 BOR, #25 Allirika, #4 Ретушорка, #2 Ретушорка, #7 dollysky, #13-17 Starche, nirvanius, kalistratoff, #1054 BOR, #1490 педагог, #1689, 1691 педагог (пошаговый урок), BOR, #1726 Starche А в какой последовательности работаете вы? Важно ли соблюдение определённого порядка действий?3. Объём "Убитая" по тону фотокарточка... Ежли уж взялись за ретушь таковой - то как "вытягиваете" объём? Какими обычно инструментами? По этой теме нашлось немного полезной информации: #208-220 julian57, gggg6000, #333 Druid, #307-314 bobo bobo, #1521 ermosha Близкая тема - выравнивание, сглаживание поверхностей, удаление шума. Тут много дублирующих друг друга советов и соображений, поэтому, токмо по существу: #295 BOR, #22, 23 julian57, dollysky, #229 julian57, #25 dollysky (вечный вопрос меры и вкуса), #31 Starche, #162-... Dynozavr, Starche ("страсти по пальцу"), #389 Nyutik, #773 Тёха, #1054 BOR, #1359-60 педагог, Dulishkovich 4. Детализация Какими инструментами вы предпочитаете уточнять/прорисовывать/подчеркивать детали портрета, на каком этапе работы? Те ответы, что уже были даны раньше (вполне возможно, что-то и упустил, если дополните - было бы здорово):#70 BOR, #89 Dynozavr, #3 evgeniа, #147 Druid, #89 Dynozavr Глаза: #3 Semen, #125 колесо, #427 lyubdees, #1435-36 ermosha Волосы: целая тема, #7 dollysky, #49 Ретушорка Начальные сведения по строению деталей лица: тема 5. Советы общего плана В общем, всё то, что вы посоветовали бы сами себе в самом (или почти самом) начале пути. - Что бы вы порекомендовали почитать/посмотреть по теме ретуши вообще, по теме гравировки по камню? - Ответьте, пожалуйста, на вопрос, который вы, будучи новичком, обязательно задали бы по теме ретуши, или поделитесь какой-нить своей находкой периода ученичества. И спасибо всем, кто делится своим опытом с товарищами по цеху! 5 32
Starche Опубликовано 28 октября, 2014 Опубликовано 28 октября, 2014 Можно сказать - проделана грандиозная работа. Без преувеличения. Перелапатить весь форум, просмотреть максимум сообщений... Респект и уважуха за потраченное время. 1
dollysky Опубликовано 28 октября, 2014 Опубликовано 28 октября, 2014 Молодец! Эту тему надо бы закрепить
Популярный пост Starche Опубликовано 29 октября, 2014 Популярный пост Опубликовано 29 октября, 2014 Раз пошла такая пьянка... В шопе нет волшебной кнопки - сделать все сразу и что б красиво. Все приходится делать руками. Я сам по началу искал эту вот заветную кнопочку - поиск принес мне много полезного. Прочитал много книг по фотошопу, принял к сведению кучу интересного и нужного - но - кнопки не нашел. Нет ее. И все.Копий много сломано - чем работать - пальцем, микс кистью или фильтрами? Каждый работает тем, чем удобней. Мне фильтры не нравятся, все одно нужно дорабатывать руками. Многие переходят к фильтрам в виду кажущейся сложности работы пальцем. Эта видимость создается от незнания этого инструмента, желания с ним разобраться и отсутствия опыта, почитать хотя бы мануал, посмотреть уроки по обучению фотошопу. Палец и микс кисть похожи между собой, но имеют и различия. В пальце всего две настройки - в кисти - четыре. Пальцем и микс кистью можно рисовать. Но палец может еще и размывать либо темным, либо светлым. Палец хорошо размывает, а микс кисть хорошо перемешывает пятна, которые остаются после размытия пальцем. В умелых руках эти два инструмента могут очень сильно помочь.Все считают, что отменить шаги пальца, да и микс кисти можно только путем отката истории. На самом деле это не так. У этих двух инструментов ( палец и микс кисть ) есть одна общая и очень нужная особенность - они могут размывать на отдельном слое поверх рисунка, этим самым они оригинал оставляют не тронутым - а все ошибки легко правятся резинкой. Для этого достаточно поставить галочку в окошке - образец со всех слоев. Это позволяет сэкономить время и нервы. Надеюсь, этот маленький сикретный сикрет поможет многим ретушерам... По возможности буду подкидывать еще что нибудь))) 3 1 8
=LD= Опубликовано 29 октября, 2014 Опубликовано 29 октября, 2014 Работаю всегда в нескольких слоях. Самый верхний - оригинал фото, обычно выключенный. С грязью, царапинами и прочей шелухой. Слои снизу вверх: чёрный фон, откорректированный по тонам оригинал, лицо (два-три слоя), волосы, одежда. После того как ретушь окончена отодвигаюсь от монитора и включаю-выключаю видимость оригинала. Только так можно понять что не так прорисовано и где добавлены лишние припухлости. За сезон претензий к сходству нет. Ну. максимум две-три доработки в присутствии заказчика (обычно если оригинал-фото мыльное и ничего толком не рассмотреть) Фрагменты вырезаю через маску (Q). Для меня так быстрее, точнее и можно даже отдельные волоски захватить. Фильтр использую только один - "масляная живопись". В основном для волос. Все остальное - "фотопальцем". 4
Citrus Опубликовано 29 октября, 2014 Опубликовано 29 октября, 2014 Спасибо огромное за советы, за то что делитесь столь ценным опытом!!!! Теперь только освоить это всё )) Starche, "маленький сикретный сикрет" действительно очень помог)) еще раз спасибо!!
Сергей Сергей Опубликовано 30 октября, 2014 Опубликовано 30 октября, 2014 Может, кому-то пригодится.Резкость.1.Создаем 2 дубликата слоя 2.Группируем3.Режим наложения группы-перекрытие4.Раскрываем группу, режим наложения второй копии-яркий свет5.Настройка кривых-негатив6.Создаем обтравочную маску-изображение на мониторе должно вернуться к обычному.Далее, по желанию можно потягать настройку кривых(при необходимости)7.Фильтр-размытие по Гауссу.На первые 6 действий лучше написать экшен-экономит время.Способ этот мне нравится тем, что не так грубо выделяет темные места. 1 1
ЛёхаНН Опубликовано 3 ноября, 2014 Автор Опубликовано 3 ноября, 2014 К вопросу о тоне. С любезного разрешения @педагог, привожу здесь её ответ на мой вопрос о станочной программе, на которой можно было бы проверять свою ретушь."Для каждого станка нужна ретушь, которая подходит именно этому станку. Как узнать, какая ретушь нужна? Я раньше не могла понять, когда мне говорили, что нужно делать ретушь темнее или светлее. Где светлее, где темнее, станочники не могли объяснить путём. Если вы начинающий ретушёр, то вам нужна программа на тот станок, для которого вы будете делать ретушь, пусть скинет на почту работодатель, у каждого станочника такая программа имеется и она будет на компе работать без станка, только порядком глючить будет, но с этим можно смириться со временем. Либо попросить у работодателя самую хорошую ретушь, которая лучше всего получилась на этом станке без ручной доработки. Переведите изображение в градации серого (изображение-режим-градации серого) Открываете окно, ставите галочку напротив инфо. Когда откроется окно с "инфо", посмотреть на этой самой хорошей ретуши значения К: - навести кистью на самый светлый участок на лице и посмотреть значения К (у меня, к примеру, на мой станок "Зубр" оно должно быть не менее 18 проц, если меньше 18 - допустим, 5, 6, 9 проц - то выгравированный портрет получается как будто "выеденный" с тёмными пятнами на самых светлых участках, так всегда получается, когда перебелишь на камне и в первую очередь такой результат от слишком светлой ретуши). Так же посмотреть на самых тёмных участках лица значения К. К некоторым станкам применимо не более 50 проц. Иначе (скажем, проц) - получается полная чернота, средние тона уже станок не увидит, как мы видим в фотошопе. Но я допускаю в ретуши и 60 и 70 проц, мой станок "видит". Вот почему высветляют на ретуши самые тёмные участки и затемняют самые светлые. При этом важно не переборщить, а то всё сходство теряется. Сейчас, когда стала работать на станках, получается гораздо лучше, потому что сама вижу, если сделала не правильно. В след. раз ошибку нужно исправить. Может, что-то не понятно объяснила. Я вначале думала, ретушёры на китайском общаются, какие то значения К, маски, плагины, тёмный лес, короче. Со временем всё стало просто и ясно." Очень доходчивое объяснение. Спасибо, Наталья! пы-сы: если вам эта информация пригодилась - плюсуйте, пожалуйста, сообщения Натальи (@педагог), а не это. 1 4
serpantin Опубликовано 7 ноября, 2014 Опубликовано 7 ноября, 2014 Вот я делаю примерно так1. масштабирую (обычно 30*40, 125 пксл на дюйм)1.1. копирую слой на котором работаю2. убираю пыль царапины3. крупный косяки (пятна, разрыв и прочее)4. прорисовываю затемнителем детали: глаза, нос. губы, подбородок, волосы, элементы одежды (ворот, лацканы)5. создаю корректирующий слой с максим контрастностью, чтобы видеть все тени и не сместить их5.1. если необходимо использую какой-нибудь шумодав6. начинаю штамповать на отдельном слое (если где-то смещается тень, это видно когда щелкаешь по слою-штамповке; подтираю косяки с помощью ластика ).6.1 копирую слой с прорисованными деталями, затем сливаю со штамповочным. щелкаю снова, сравнивая ретушь с исходником, подтираю если где переборщила, подштамповываю7. вырезаю пером8. удаляю корректирующий слой9. настраиваю контраст10. добавляю резкостиНо у каждого фото свои нюансы. У этого пришлось пальцем прорисовать волосы и наложить медиану на рубашку (зря я это сделала). 2
ЛёхаНН Опубликовано 26 ноября, 2014 Автор Опубликовано 26 ноября, 2014 Немного систематизации ещё.Подсказки общего плана: #17 BOR, #217 Graver, #19 Руслан, #5,10 dollysky, p@inter, #2 Ретушорка, #1 noct, #99 BOR, #165 ermosha, #618 Natali 72, #652,653 AnnZee, Suhoy, #1009 педагог, #62,64,65 BOR, morser Решение проблемы тиснения: #422,423 kosmota, kamnerez, #489-492 Dulishkovich, Роман н, Яша, #1348,1342 педагог (об особенности FFT), #573 BOR, #1378- Alaverdi48, #571 tatiana, #519 kamnerez, #1460 ERROR, #498 BiSer, #1474-1479 prof_ua, Руслан, Роман н, #42 Павел (ламинация с голограммой, не тиснение - ну да ладно) 2
ЛёхаНН Опубликовано 3 апреля, 2016 Автор Опубликовано 3 апреля, 2016 Новички в обработке фото для гравировки (даже имеющие немалый опыт работы с изображениями) обычно не сразу вникают в специфику работы с камнем. Начинающему, прежде всего, важно понять следующее: ретушь под гравировку, вообще говоря - это не совсем ретушь. Точнее говоря, это не столько ретушь, сколько тоновое преобразование изображения. Безусловно, собственно ретушь также имеет место. Очистка фото от "грязи", исправление экспозиции, корректировка деталей - всё это делается. И всё же, главным в обработке картинки для гравировки на камне является тоновая коррекция. Почему?Дело в том, что тоновый диапазон камня значительно меньше, чем у фотобумаги. Тон, применительно к нашей теме - это яркость того или иного участка изображения. А тоновый диапазон материала, соответственно - интервал яркостей, от возможного самого тёмного пятна в изображении на нём - до возможного самого светлого. Тоновый диапазон видимого нами мира - один (и относительно большой), диапазон яркостей бумаги - другой, намного ниже. Тоновый диапазон камня - ещё меньше. То есть, белому тону бумаги соответствует серый (и не такой уж светлый) тон на камне. Обычно не совсем черен и "черный" тон камня, но не будем сейчас касаться этого момента.Скажем, у карельского гранита, по некоторым прикидкам, тоновый диапазон меньше чем у бумаги примерно на треть. Чтобы прикинуть, в грубом приближении, как фотопортрет будет выглядеть на граните, можно в фотошопе в коррекции "Уровни"/"Levels" передвинуть белый ползунок настройки "Выходные значения"/"Output Levels" с 255 где-то на 170. Таким образом мы сужаем диапазон тона изображения. Для большей достоверности следовало бы ещё наложить на изображение фактуру камня.Для иллюстрации возьмём фото из интернета и рассмотрим ретушь этого фото, сделанную начинающим ретушером, а затем попробуем сделать работу над ошибками этой ретуши. Для начала взглянем, как отгравируется на камне необработанное изображение, "как есть". Фото 1 - оригинал, 2 - тоновый диапазон изображения "подогнан под камень", 3 - примерно так портрет ляжет на карельский гранит. 1
Mark Опубликовано 3 апреля, 2016 Опубликовано 3 апреля, 2016 А дальше? (Жаждем продолжения ликбеза!!!)
ЛёхаНН Опубликовано 14 сентября, 2016 Автор Опубликовано 14 сентября, 2016 Далее. Что видно на получившейся имитации гравировки? Серенько, нечётко всё. Стало быть, следует повышать контраст - степень различия по тону/яркости между светлыми и тёмными областями портрета. Контраст бывает общий/глобальный (всего изображения) и локальный (в отдельной области). Вначале правим общий контраст с помощью инструмента "уровни"/"levels": самую тёмную часть изображения делаем черной, самую светлую - белой. И сразу же сталкиваемся с первой трудностью: часть картинки в тенях становится слишком тёмной (а в светах - наоборот - может получаться пересвеченной). Приходим к выводу: простой коррекции "уровней" по всему изображению подчас (да практически всегда) бывает недостаточно. Отсюда вытекает необходимость править - то здесь, то там - локальный контраст. Тем же инструментом "уровни", например, или подобными. Начинающий ретушер, не знакомый с работой гравировального станка, часто ограничивается очисткой фотографии и приданием ей несколько большей четкости и яркости, нежели в оригинале. Так же действовал и я, делая два года назад ретушь приводимой здесь картинки. Вроде бы, не плохо - если не знать, как это отобразится на камне. Применим наш тест: вначале сузим тоновый диапазон, затем наложим текстуру камня. Что мы видим? Изображение мутновато по-прежнему. Рябь камня усиливает эту муть. Глаза, нос и рот темны и невыразительны. Шея сливается с одеждой, подбородок почти сливается с шеей. Прическа в тени хоть и была проработана в ретуши - гравировка такую проработку "съедает". Что делать и кто виноват? Виновато отсутствие опыта ретуши именно для гравировки, с обязательной оценкой того, что получается на камне. А делать надо следующее: обеспечить себе подобную "обратную связь": либо самому устроившись на время гравером-станочником, либо договорившись с гравером, с которым сотрудничаешь, о том, чтобы тот порой присылал фотографии гравировок, сделанных по твоей ретуши. Чисто теоретически полезно уяснить следующее: камень не бумага, и чтобы на нём пробилась более-менее четкая картинка - тоновое различие на границах между соседними значимыми (то есть, теми, которые должны быть четко различимы) областями изображения должно быть не менее 20 К. Далее - только опыт. Привожу ниже ретушь рассматриваемой здесь фотографии и её "тест на гравировку" - как бы примерно я делал нынче (ну или полгода назад, когда делалась эта ретушь), за исключением пары нюансов. Учиться ещё, конечно, есть чему, но общая идея, думаю, показана. Различия между первым и вторым вариантом ретуши: Различия "на камне": Исходная фотография -> предполагаемая гравировка: 1
Cutting Опубликовано 14 сентября, 2016 Опубликовано 14 сентября, 2016 И все равно плохо...сыро...не правильно.(((( Просто... опять мнение. Моё.
ЛёхаНН Опубликовано 14 сентября, 2016 Автор Опубликовано 14 сентября, 2016 @Cutting , сделайте правильно и покажите; объясните ошибки. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Тема для того и открыта, чтобы делиться опытом. 1
VER Опубликовано 24 ноября, 2016 Опубликовано 24 ноября, 2016 Добрый день! Может мне что то посоветуете. Это мои первые ретуши под Сауно. Спасибо!
Soaring man Опубликовано 7 декабря, 2016 Опубликовано 7 декабря, 2016 Хорошая тема, почерпнул кое-что полезное и решил внести свою лепту. Итак... ВНИМАНИЕ!!! Чтобы убрать зернистость с фотки, самое прекрасное что я видел - это плагин FFT (уроки есть в ютубе и демиарте) Но есть фотки, где этот плагин не помогает. Тогда есть вот такой отличный способ, который позволяет убрать всякую дрянь с фотки, не убив при этом самой фотки и её четкости и деталей, если пользоваться данным способом с умом. Способ называется частотное разложение. Далее копирую с другого своего сообщения с небольшим коррективом. В ютубе есть урок карташова "частотное разложение" или как-то так. Делаешь два слоя с фоткой, нижнюю размываешь немного гаусом чтоб ушли дефекты, но остальное сохранилось, можно ещё добавить партитуру, чтоб сделать красивую текстуру для кожи. верхнюю фильтром цветовой контраст с той же настройкой параметра что и гаус делал, режим наложения линейный свет. потом делаешь корректирующий слой яркости контрастности и альт(обтравочная маска) к верхнему слою, контрастность понижаешь на усмотрение (-50 или меньше) и галочку в настройках слоя контрастности "прежение" ставишь и объединяешь. Потом с обоими слоями работаешь по усмотрению Чтоб было яснее: дефекты удаляешь на верхнем слое, т.к. на нижним вы их уже удалили (гаусом и партитурой и как вам угодно). На верхнем слое где резкость не нужна просто удаляем резинкой, и там появляется идеальная кожа, которая у вас уже есть на нижнем слое! Верхний чистим ноисвейром например, пальцем или микс-кистью и ещё кто чем 2
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти