Перейти к публикации
Яшa

бракованные заготовки или кривые руки?

Рекомендованные сообщения

привет керамистам.

помогите разобраться в ситуации.

 

покупаем заготовки в одной широко известной питерской фирме. Чтобы не порочить за зря репутацию назовем ее ну скажем, ООО "Шар".

объемы у нас небольшие, поэтому последнюю партию покупали аж в прошлом году.

 

сразу после покупки этой партии начались проблемы, керамика начала рваться в печке на куски, что до этого было крайне редко.

доходило до маразма - одну керамику порвало шесть раз, только с седьмого раза получилось без трещины сделать.

списал все на кривизну рук - ну там настройки обжига неверные и все такое.

пошел к ортопеду. Тот все проверил, померил штангенциркулем. Нет, говорит, с руками все в порядке.

 

на этом закончился прошлый сезон, и все вопросы, соответственно, отложились до нового.

 

сегодня же при попытке изготовить пару керамик заметил тоненькую трещину на эмали еще до обжига. На двух керамиках подряд.

сначала подумал, что возможно они появляются при нагреве в духовке перед печатью, но потом мне пришло в голову запудрить заготовку, не нагревая.

Каково же было мое удивление, когда я на трех подряд заготовках обнаружил эти тоненькие трещинки (итого - пять из пяти).

 

отсюда вопрос - я один такой везучий или действительно были в прошлом году партии заготовок, в которых процент брака стремится к бесконечности?

Или может это совсем не брак, и я зря переживаю? может их и должно рвать в печке?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это кривые руки изготовтелей. Была тема такая: предъявили поставщику претензию "по поводу..."   От них случился тут же вопрос "какая бригада/смена делала", и далее... "ну уж они не могли сделать плохо!". То есть кто-то другой (смена/бригада/спецы) могли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моей практики такие заготовки не попадались от "шара") было несколько раз небольшими пузырьками покрывалась эмаль,а в основном меня у них не устраивала кривизна. Перед заказам последней партии я им позвонил,и попросил отобрать ровные заготовки.Пришли ровненькие, только по моему из металла 0,9мм . Правда я до них ещё не добрался  ,  как эмаль не скажу,надо срочно попробовать.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то у меня от них была партия овалов пару лет назад.овалы покрывались мелкими пузырями после обжига вот был гемор.так перед тем как печатать я овалы в печки прокаливал чтобы выявить какие косячные.а потом заказал еще партию овалов у них, пересчитал испорченные заготовки,написал им об этом.С новым заказом пришло и то количество заготовок которые у меня испортились больше таких проблем не наблюдалось.так что стоит написать"геометрической фигуре" о проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заметил тоненькую трещину

так называемый -цек-причин много, основная, не дожгли сам "черепок" или несовместимость глины и глазури по температуре обжига,

странно что разваливается некот. заготовки мож. у вас слишком быстрый набор температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с прессованной керамикой были проблемы у них в том году не знаю в этом решили их или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шар - ООО СФЕРА Санкт Петербург и не надо шифроваться ! Называйте вещи своими именами . Проблема скорее всего не в заготовках , так как с данной фирмой работаем более 10 лет , что по поводу рвет на части , это может относится  только к сухопресованной керамике , сушить нужно тщательней после переноса и все и ничего рвать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шар - ООО СФЕРА Санкт Петербург и не надо шифроваться ! Называйте вещи своими именами . Проблема скорее всего не в заготовках , так как с данной фирмой работаем более 10 лет , что по поводу рвет на части , это может относится  только к сухопресованной керамике , сушить нужно тщательней после переноса и все и ничего рвать не будет.

А что такое, или кто такой Шар  и как шифруется? И если буквально рвет на части, то  это с технологическим процессом накосячили, а сухопрессованная или литая от этого не зависит ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

керамика начала рваться в печке на куски
Слишком быстрый подъем температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком быстрый подъем температуры.

Не всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое, или кто такой Шар  и как шифруется? И если буквально рвет на части, то  это с технологическим процессом накосячили, а сухопрессованная или литая от этого не зависит ничего.

Как это не зависит !!!??? Прессованные воду впитывают как губка , как кирпич , как плитка , если не сушить то разорвет вклочья как медленно не нагревай ! А вот литье или фарфор или керамогранит он без пор и воду не впитывают , поэтому к сушке и разрывам терпеливее . Но также не надо забывать , что к разрывам более подвержены жесткие материалы , которые имеют малый радиус расширения при нагревании , и наоборот те кто гибче , более пластичны и менее подвержены разрывам при нагреве. Вот например раньше в печах использовали нихром , а он жесткий жуть , вот и горели печи часто , а вот в печах на хромале ( сплав хрома и аллюминия ) печи работали гораздо дольше. Кстати все это из школьного курса....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прессованные или литые - разницы нет. Все зависит от состава керам массы (есть для ускоренного обжига) и температуры полного спекания черепка - от  этого зависит коэф  впитываемости. При повышении темп обжига - идет уплотнение массы. Просто прессованные рвет : 1. недостаточное усилие при прессовании  2. масса не подходит для эксплуатации на улице  3. сэкономили на  обжиге, или не смогли дать нужную температуру (до 1340 гр). А печи  горят  из-за неправильного расчета. Я слава Богу  "не одну  собаку съел на этом" : огромное кол-во массы перебрал, с присадками экспериментировал, температурой играл ,пока  не получил нужный результат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...