kug Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Почитал тему и загорелся желанием попробовать поработать с сусальным золотом. Сегодня переговорил со старым мастером, мол какие материалы они использовали в свои времена. Так он насчёт лака говорит, что применяли мебельный маслянный и ещё какой-то пищевой, насчёт второго я так и не понял. А где спрашиваю золото брали. А он мне твердит мол сейчас сусального золота нет. А вот года полтора-два он обновлял надпись на памятнике старом, так брал в художественном магазине листочки итальянские вроде, но мол это не золото. Завтра для интереса загляну в магазин. А вообще-то в действительновсти где надо искать материалы?
Роман н Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Я ездил на фирму Noris.(http://www.susalnoezoloto.ru/). Правда это совсем в другой стороне относительно тебя. Но посмотри в порядке ознакомления. Я тоже ничего пока не знаю о технологии. То есть я пока сам не делал. Но принцип мне понятен. То что сусального золота сейчас нет так это неправда. Просто есть заменители - поталь. Оно дешевле. А так я понял что нужно сусальное золота на 2.5 г (60листов). Это для наружных работ. Лак микстьен. Я взял на 75мл 3 часовой. Есть фото этого лака у Рускара. Смотри выше. Про кисточки и про лак для корекции я пока не совсем понял. Никто пока не написал. Думаю уважаемые участники форума кто понимает в этом деле еще обьяснят что к чему.
RusKar Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Роман нДля коррекции тот же "лак" только с быстрым временем высыхания, если после зачистки отвалится кусок золота то ведь не будешь опять ждать 6 часов чтоб положить на маленький участок по новой ?Никаких спец кистей не надо, широкой и максимально мягкой кисти достаточно, главное чтоб она не рвала золото...Я прошлым летом золотил в Польше очень много текста, после нескольких дней работы кто то спер мою кисть, новую купить было негде, а пахать надо, одолжил у дочери директора кисть для нанесения макияжа и доработал заказ
Серга Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Искал по теме, может кому пригодиться:В иконописи золотят нимбы, иногда весь фон, некоторые предметы, части одежды. Золочение на лак мардан. Золотимые поверхности окрашивают один раз охрой. Для этого используют поливинилацетатную или казеиново-масляную темперу. Можно применять и масляную краску, но она долго сохнет. Затем покрывают раза два-три масляным лаком (например 4-С). Лак выравнивают мелкой наждачной бумагой или безопасным лезвием. Далее полируют ваткой с зубным порошком. Чем лучше обработана лаковая подготовка, тем приятнее будет выглядеть наложенное на нее золото. Смешиваем лак мардан с уайт-спиритом. (За неимением мардана можно применять лак 4-С.) На одну часть лака берем от трех до пяти частей уайт-спирита. Заливаем эту смесь тонким слоем на лаковую подготовку. Через 40 минут стираем состав ваткой круговыми движениями. Тампоны собираем в комочек, чтобы не оставалось волосков. Первую ватку сразу выбрасываем, стираем второй ваткой, третьей, четвертой... Почувствовав, что все сняли, берем еще одну ватку и на совесть вытираем. Если остались волоски, удаляем их. Через 15 минут начинаем золотить, а через 4 часа работу необходимо закончить, так как далее золото будет плохо прилипать. Сусальное золото удобней накладывать беличьей “лапкой” (лампемзель). Это веерообразный инструмент из волосков беличьих хвостов. Чтобы золото лучше прилипало к “лапке”, ее можно немного намаслить. Для этого стеклянную бутылку слегка намазываем коровьим маслом и при золочении, время от времени, проводим “лапкой” по намасленной бутылке. Золото на золотимую поверхность накладываем лапкой и слегка прижимаем ваткой через лапку. За неимением лапки, можно пользоваться мокрой бумагой (например, газетой). Кусок мокрой газеты накладываем на листок сусального золота. Оно прилипает к газете, и вместе с газетой переносим его на золотимую поверхность. Позолотив, необходимо подышать на золото (от теплого дыхания усиливается клейкость лака) и прижать его нежестким кусочком ваты. Затем располировать ваткой или беличьей кистью. В зависимости от тщательности обработки лаковой подготовки, позолота получается от матовой до зеркальной. Золочение на рыбий клей. Приготовление клея. Сухие плавательные пузыри лососевых рыб намочить и порезать ножницами на мелкие кусочки. Положить на сутки в воду в объемном соотношении один к одному. Затем на водяной бане довести до полного растворения, процедить, вылить в тарелку и подождать пока загустеет. Получившееся желе разрезать на куски и высушить. Клей готов.
Серга Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Во ещо интересное: Иконописцы в своих работах применяют два основных метода золочения. Первый называется "на полимент" или "водяной" этот интерьерный способ золочения применяется так же в отделке рам для картин и киотов. Полиментом называют сложно приготовленный левкас, на который наносится сусальное золото. Существует несколько видов полиментов. Основной компонент полимента - специальная глина. Месторождения такой глины есть в Италии, Франции, Германии, США, Канаде. Но самая лучшая глина, обладающая удивительным красным цветом и отличающаяся от других сортов более мелким помолом и большей твердостью, добывается в Армении. Состав полимента прост: глина, осетровый или кроликовый клей, капля льняного масла. Способ золочения на полимент еще называют "русским" или "на водку" . Водка обеспечивает ровность нанесения золота. Утопленное в водке золото "горит", становится "жирным", то есть выглядит так, словно за тонким сусальным листком еще несколько сантиметров золота. Технология "водяного золочения" практически не изменилась, сегодня этот процесс происходит так же, как и в древности. Сухую глину в кусках размачивают эмульсией, состоящей из яичного белка, смешанного с водой затем растирают на мраморной доске до тех пор, пока масса не станет густой. Растертую массу помещают в сосуд, выливают в него остаток эмульсии и тщательно перемешивают. Перед золочением полученную массу надо растопить на водяной бане и нанести кистью из волоса белки или куницы на идеально подготовленную для золочения поверхность ровным слоем, дать ему просохнуть, а затем отполировать тканью из конского волоса. После этого лист золота с помощью кисти (лампемзель) осторожно перемещают из книжечки сусального золота на подушку позолотчика. Здесь его разрезают ножом позолотчика до нужного размера и формы. Потом полимент покрывается водкой и в него топится предварительно выкроенный лист золота. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с перехлестом в несколько миллиметров. Водка немного растворяет входящий в состав полимента клей, втягивает сусальный лист, а затем испаряется. Лист золота становится одним целым с полиментом, и неровности исправить уже нельзя. После нанесения золота (через 12-24 часа) его можно полировать . Для получения мягкого блеска золото полируется мягким тампоном из ваты, капроновым чулком или беличьей кистью. Яркого блеска можно добиться полировкой камнем агатом (зубком). Раньше золото полировали медвежьем или кабаньим клыком, поэтому классическая форма зубка (инструмент из агата) напоминает кабаний клык. Второй, самый распространенный, способ золочения называется "масляным" . На подготовленную отшлифованную поверхность левкаса наносится специальный лак - мордан. Существуют три разновидности лака, различающиеся по скорости высыхания: часовой, трехчасовой и двенадцати часовой. Лучший мордан - янтарный, это самый дорогой лак в мире. Сусальное золото, золочение, восстановление позолоты, покрытие золотом, золотое напыление, позолота, серебрение, напыление, сусальный, реставрация позолоты, сусальный ангел, нижний сусальный, сусальный переулок, сусальный ангел блока, золото, позолота, реставрация золота, нанесение позолоты, технология позолоты. Реставрационная мастерская "Антик Нуво" восстановление антиквариата в Санкт-Петербурге и Москве. Реставрация мебели , реставрация икон, реставрация картин, бронза, реставрация часов и механизмов... инкрустация дверей позолотой, слой позолоты, позолото, нанесение позолоты, технология позолоты, часы позолота, икона позолота, напыление золота, ионно плазменное напыление, гальваническое покрытие золотом, покрытие золотом, золочение, золотое напыление, серебрение, электролиты золочения, оборудование для золочения, напыление, сусальный, сусальное золото купить, нижний сусальный, покрытие сусальным золотом, анализ стихотворения блока сусальный ангел, нанесения сусального золота. Его производят из отходов янтарного производства. Мелкие кусочки калибруют по цвету, перемалывают в пыль, заворачивают в марлю и помещают над парами скипидара. Образовавшиеся на марле капли собирают и получают лак, в который добавляется касторовое масло и тюлений жир. Покрытые янтарным лаком купола стоят десятилетиями. В качестве примера современного способа золочения сусальным золотом на лаке мордане можно назвать шпиль центрального павильона ВВЦ в Москве вызолоченный в 1952 году. При этом способе золочения нанесенный на поверхности лак через определенное время высыхает и достигает стадии "отлипа" - начинает скрипеть под пальцами. На лак наносится сусальный лист и прилипает к нему. Затем лист полируется ватой, кистью или капроновым чулком. Помимо двух основных методов существуют другие способы золочения, которые применяют иконописцы. Один из древних русских способов называется "чесночным" . Из долек свежего чеснока механическим путем получают сок. Для удобства нанесения на него золота сок может быть разбавлен дистиллированной водой. Сок наносят мягкой кистью на подготовленную поверхность ровным слоем, когда он высохнет его полируют. Просохший и отполированный слой увлажняют дыханием (появляется отлип) затем сусальное золото переносят на поверхность и прижимают тампоном через слой кальки или папиросной бумаги. Золото при таком золочении приобретает странный отблеск. Существуют и синтетические лаки, делающие золочение намного удобнее и экономичнее, например, материал, называемый "мист". Водяное золочение иногда заменяется униполиментом (унифицированный полимент), однако по методу и производимому эффекту этот способ больше напоминает масляное золочение. Униполимент делает возможным перенесение водяного золочения на архитектуру. Он сохраняет свойства масляного золочения, но при этом обладает блеском водяного золочения. Золотить на униполимент довольно сложно, поэтому чаще его используют для выделения деталей (нимба на иконе, орнамента), а не покрытия больших поверхностей. Иногда основа для иконы полностью покрывалась золотом, и лишь потом прописывались лики и фигуры: золотая основа просвечивала, и лики начинали светиться. Также для покрытия иконы использовалось сусальное серебро, которое после покрытия янтарным лаком приобретало необыкновенно светящийся золотистый оттенок (техника хохломы). Когда художник иконописец прописывает золотом складки одежды (такая техника письма называется "пробела инакопью"), то он использует для этого "творёное золото". Творёное золото приготавливают из листового сусального золота путем растирания пальцем на блюдце. Мелко истолченный гуммиарабик (смола арабской акации) кладут на блюдце, добавляют несколько капель теплой дистиллированной воды и растирают до состояния однородной массы. Процесс растирания сусального золота длительный и требует тщательного исполнения. По окончании процесса творёное золото выглядит желтоватой краской, не содержащей заметных для глаза отдельных частичек. По достижению такого состояния золото подвергают промывке, наливая в блюдце воду небольшими порциями, затем фильтруют через тонкий батист в другое блюдце, воду сливают. Остаток воды выпаривают над лампой. Твореным золотом пользуются как краской, разводя его водой. Золочение за эти годы заработало репутацию долговечности во внешних и внутренних приложениях. Никакая другая обработка не обеспечивает красоту 23kt подлинного Сусального золота. Для внутренних приложений мы обеспечиваем подавляющий выбор металлического листа и патины (старение, потемнение), чтобы дополнить любую палитру. Золотой лист также входит в разнообразие сплавов, которые включают различные металлы, чтобы обеспечить разнообразие цветов. Обратите внимание: 22-24 каратное золото может использоваться для внутренних или наружных работ. Все другие должны использоваться только для интерьера и могут потребовать использование защитных покрытий для уменьшения окисления. СергаЭто не для нас... Может и так. Я золочу таким макаром:вырубаную букву зачищаю, ацетончиком обезжириваю, покрываю лаком(Коростышевского разлива, купленного в "Мастере")и при помощи ватки и "какой то матери" леплю. Типа как на диске купленном в том же "Мастере" золотишко тоже от туда.А правильно, долговечно я не знаю. Потому и начал рыть любую инфу чем любезно и делюсь.
mrmeskys Опубликовано 16 февраля, 2010 Опубликовано 16 февраля, 2010 Я видел простую технологию у Норгов. Пескоструит надпись глубиной 4-5 мм. Не снимая трафарета, покрывает буквы лодочной грунтовкой (Båtliv lakk) по составу – льняная олифа, только густая. Сушат минут 15 феном, определяет липкость лака пальцем. Когда лак становиться почти не липучим, кисточкой наносит сусальное золото. Золото наноситься не по классическим технологиям покрытия сусальным золотом, а как обыкновенная краска. Давали гарантию - 20 лет. Я делал памятную табличку таким способом, лет 10 уже стоит.
Серга Опубликовано 16 февраля, 2010 Опубликовано 16 февраля, 2010 Спасибо. Интересная, а главное недорогая технология. Стоит попробовать.
Анфим Опубликовано 16 февраля, 2010 Опубликовано 16 февраля, 2010 Золото наноситься не по классическим технологиям покрытия сусальным золотом, а как обыкновенная краска. Давали гарантию - 20 лет. Я делал памятную табличку таким способом, лет 10 уже стоит. Не листами что ли?
mrmeskys Опубликовано 16 февраля, 2010 Опубликовано 16 февраля, 2010 Не листами что ли? АНФИМ В том то и дело, не листами. Сусальное золото используется как краска. Думаю, место сусального золота, можно использовать золотой порошок.
p@inter Опубликовано 16 февраля, 2010 Опубликовано 16 февраля, 2010 Сусальное золото используется как краска. Думаю, место сусального золота, можно использовать золотой порошок. Cусальное золото, как краска?..........Чтото не встречал, за всю мою практику работали только сусальным золотом листовым, и дорогие заказы с рубкой букв и золочением делали только им же.........и стоят многие годы и блестят............ну а краска и минеральное золото, что в порошке это бюджетные варианты..............или?.......
nideng Опубликовано 17 февраля, 2010 Опубликовано 17 февраля, 2010 Cусальное золото, как краска?..........Чтото не встречал, за всю мою практикуработали только сусальным золотом листовым, и дорогие заказы с рубкой букв и золочением делали только им же.........и стоят многие годы и блестят............ну а краска и минеральное золото, что в порошке это бюджетные варианты..............или?....... Может это имел веду?
mrmeskys Опубликовано 17 февраля, 2010 Опубликовано 17 февраля, 2010 Cусальное золото, как краска?..........Чтото не встречал, за всю мою практикуработали только сусальным золотом листовым, и дорогие заказы с рубкой букв и золочением делали только им же.........и стоят многие годы и блестят............ну а краска и минеральное золото, что в порошке это бюджетные варианты..............или?....... p@inter Я видел простую технологию у Норгов. Пескоструит надпись глубиной 4-5 мм. Не снимая трафарета, покрывает буквы лодочной грунтовкой (Båtliv lakk) по составу – льняная олифа, только густая. Сушат минут 15 феном, определяет липкость лака пальцем. Когда лак становиться почти не липучим, кисточкой наносит сусальное золото. Золото наноситься не по классическим технологиям покрытия сусальным золотом, а как обыкновенная краска. Давали гарантию - 20 лет. Я делал памятную табличку таким способом, лет 10 уже стоит. У норгов буква стоила 150-200 рублей, дорого это или нет судить Вам. Они ипользовали немецкое сусальное золото. Может это имел веду? Алексей II Нет, не это, они использовали нормальное сусальное золото.
p@inter Опубликовано 17 февраля, 2010 Опубликовано 17 февраля, 2010 mrmeskys Золото сусальное было листовое и его наносили просто кисточкой?или оно было в жидком состоянии?............ Речь идет о самомзолоте, а не методике нанесения..........
Роман н Опубликовано 17 февраля, 2010 Опубликовано 17 февраля, 2010 Вот на фото видно что вроде лак имеет золотой цвет. Это какой то специальный лак или чем то обычный разбодяжен. И зачем нужно так делать? Чтобы не видно было швов. Или это как то усиливает цвет.
peewee Опубликовано 17 февраля, 2010 Опубликовано 17 февраля, 2010 Вот на фото видно что вроде лак имеет золотой цвет. Это какой то специальный лак или чем то обычный разбодяжен. И зачем нужно так делать? Чтобы не видно было швов. Или это как то усиливает цвет. Это такой цвет лака,он ничем не разбодяжен. Работаю я тем что на фото: красной кисточкой (она жесткая) - отрываю и ложу золото. черной (очень мягкая) - прижимаю. Про швы непонял?
mrmeskys Опубликовано 18 февраля, 2010 Опубликовано 18 февраля, 2010 mrmeskys Золото сусальное было листовое и его наносили просто кисточкой? или оно было в жидком состоянии?............ Речь идет о самом золоте, а не методике нанесения.......... p@inter Не жидкое, обыкновенное листовое сусальное золото. Наносили кисточкой.
dim Опубликовано 18 февраля, 2010 Опубликовано 18 февраля, 2010 Мне посоветовали под золото использовать лак ПФ 157. А он даже не предназначен для использования в уличных условиях. Подскажите пожалуйста, возможно ли его применение?
kug Опубликовано 18 февраля, 2010 Опубликовано 18 февраля, 2010 Сегодня посетил художественный магазин. Мне предложили вместо сусального золота его заменитель - поталь и какое-то средство для работы с ним. Сфотал и вот сейчас выкладываю Так всё-таки, где можно купить сусальное золото и лак?
goncharik Опубликовано 18 февраля, 2010 Опубликовано 18 февраля, 2010 Сегодня посетил художественный магазин. Мне предложили вместо сусального золота его заменитель - поталь и какое-то средство для работы с ним. Сфотал и вот сейчас выкладываю Так всё-таки, где можно купить сусальное золото и лак? Поталь и какое - то средство пригодно только для внутренних работ . Сусальное золото , клеи ,грунты продаются в Москве , Питере в спец магазинах для камнеобработчиков .
p@inter Опубликовано 18 февраля, 2010 Опубликовано 18 февраля, 2010 В каждом специализированном магазине для художников продается и сусальное золотои мордан лак, по крайней мере у нас да, а поталь на улице облезет или выгорит за оченькороткий период................... продавци это должны были знать........
kug Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 Поталь и какое - то средство пригодно только для внутренних работ . Сусальное золото , клеи ,грунты продаются в Москве , Питере в спец магазинах для камнеобработчиков . В каждом специализированном магазине для художников продается и сусальное золотои мордан лак, по крайней мере у нас да, а поталь на улице облезет или выгорит за очень короткий период................... продавци это должны были знать........ Большое спасибо за информацию. Как говорится "бум искать".
mrmeskys Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 http://www.maktime.ru/products/goldleaf
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти