Перейти к публикации
shuldgonzo

Гайка швп график 3 к

Рекомендованные сообщения

Коллеги, где взять гайку ШВП не заходя в Сауно? И самое главное что там за гайка стоит, не могу найти аналоги.

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогов нет, винт iseel гайка значит тоже iseel под шаг винта. По другому не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, подскажите, пожалуйста.

Гайка ШВП стала сдвигаться на ~ 1 мм относительно вала.
Т.е. когда я беру гайку и начинаю её тянуть вдоль вала (в одну и в другую сторону), то происходит сдвиг примерно на 1 мм. (фото) 
Уже пробовал подтянуть болты на гайке, внедрил новую смазку и всё равно не помогло.
Подскажите, как это исправить?

kugelgewindetrieb-antriebsstrang-isel-akt копия.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрок износ вал\шарики\гайка
вариант поменять гайку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexey Блиин! Только не это!!!  :aai:
Других причин не может быть?
Снимать гайгу - это ж пипец!!! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать подтянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайка вставлена в алюминиевый блок,на нем два отверстия и два винта под шестигранник,один винт фиксирует гайку в корпусе,второй винт преднатяг гайки швп.ее нужно подтянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kiper я уже их подтягивал (писал выше). Всё равно не помогло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Юрок сказал:

@Alexey Блиин! Только не это!!!  :aai:
Других причин не может быть?
Снимать гайгу - это ж пипец!!! :unsure:

а там больше и нет ничего, шарики стерлись появился зазор, его устранить надо

крути тогда винт до конца, это винт преднатяга

на изображении сильные полосы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда замена шариков.должна вам помочь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexey нет, станок не полосит, но точка из-за этого смещения "раздваивается".

@kiper , блин, всё-таки придётся тогда снимать... Очень хотел этого избежать, но раз другого пути нет, то придётся...

Спасибо, ребята, за помощь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрок шарики сложно найти в короткий срок, да и гемор это менять и искать их такого диаметра
самое просто и быстрое сменить гайку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexey да меня не сколько шарики беспокоят (у меня есть гайка, с которой их можно взять), сколько тот гемор, с которым придётся столкнуться при снятии гайки с вала... Ведь всю эту конструкцию потом центровать надо будет - а это тот ещё пипец! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрок погоди тогда не разбирай. Древний может зайддет на форум, что подскажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрок , зачем гайку центрировать?

Меняется она элементарно. Внутри новой гайки имеется втулка (такая трубочка). Она предохраняет шарики от выпадания. Если хочешь снять старую гайку без высыпания шариков, нужно иметь такую же втулку. Если её нет, то можно изготовить самому. Я взял штырь подходящего диаметра, намотал на него несколько слоев бумаги и обмотал скотчем. Эту втулку надеваешь на конец вала вплотную к резьбе и скручиваешь гайку ШВП на эту втулку. Затем берёшь новую гайку, надеваешь втулку на хвостовик вала и накручиваешь гайку на резьбу. После этого надеваешь на гайку алюминиевый корпус и закрепляешь винтом.

Чтобы было понятно, вот видео: 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexey да, Древнего очень хотелось бы послушать - дельные советы даёт, чему очень ему благодарен! 
@SaNDJorj спасибо большое за помощь, но это видео уже наизусть могу пересказать... Вводил и снимал гайку с вала уже много раз.
Тут дело в другом! Проблема и гемор в том, что потом всю эту конструкцию (вал + гайка + слайд-блок + подшипники + стойки для крепления подшипников + двигатель + муфта) нужно будет центровать, чтобы не было люфтов, стуков, закусываний и т.д. Вот этого мне совсем не хочется. Практика показывает, что этот процесс занимает ну очень много времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел, как это делал один товарищ из САУНО. Ничего сложного. Полностью блок X снимается, ставится на стол вертикально, и давай гонять вверх-вниз, постепенно затягивая винты опор, где подшипники с обеих сторон вала крепятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Саид я тоже видел и на тот момент мне тоже показалось, что ничего сложного, но на практике у меня не так всё красиво вышло... :biggrin:
В общем, всё же стоит попробовать ещё раз - по-другому, видимо, всё равно никак... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни чего сложно нет ,если ставишь запчасти те , что должны быть, и как правило достаточно поменять подшипник, 2 сальника , и наверное желательно и муфту. Снять и собрать ,как конструктор . Пара часов

Ни чего сложно нет ,если ставишь запчасти те , что должны быть, и как правило достаточно поменять подшипник, 2 сальника , и наверное желательно и муфту. Снять и собрать ,как конструктор . Пара часов

За запчасти писал , тебе в личку

Извиняюсь , за текст два раза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не ждите вы ничего гениального, Валик правильно сказал. Легче настраивать со снятым модулем икс.  Без двигателя. Снять корпус одиночного подшипника, потом подшипник. Ну до этого отсоединить линейный подшипник, и рельс заодно. Раз уж снимать то все. Потом с корпуса освободить швп, через втулку снять. Все это добро перемыть. На линейке отрегулировать линейный подшипник(если надо), смазать и отложить в сторонку. Желательно раскрутить и другую сторону, где два подшипника, возможно заменить. ( один держатель двигателя надо снять, что бы добраться до гайки) Собирать с зажатия на валу двух подшипников (не пережимать, но и люфта что бы не было) Потом швп, корпус швп, одиночный подшипник и корпус. Дальше рельс с линейным. Зажимать сразу не сильно, в процесе регулировки, отпустить-зажать. Хочу обратить внимание, что корпус швп в сауно  самоклепный, иногда при регулировке трудно добиться результата, бывает стопор не ровно вошел в подшипник. Правильно описали выше, влево вправо. последняя муфта, что бы не кидало двигатель.

Да смазку в швп доставлять через центральное отверствие, а не через стопорное, в противном случае смазывается только половина(один ручеек)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы и записал вам ролик по ремонту. Но я сейчас один. Даже камеру некому подержать.плюс работы по художке тьма.  Все ребята, кто где, в основном за рубежом. Вот пускай кто то из Украины башковитый приедет ко мне с ремонтом. Мало того что его научу, так и вам покажу.Командируйте кого то, я постараюсь отдать все что знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так радикально? Я менял просто (нужен съёмник подшипника, без него никак):

  • Снимаем защитный уголок по оси Х (два болта)
  • Раскручиваем крепление головки, тем самым отделяя прямоугольный брусок с гайкой швп внутри (два болта)
  • Раскручиваем крепление оси Х с левой стороны (крепится снизу, ещё два болта).
  • Отделяем алюминиевую рамку от подшипника в креплении (он сидит плотно, нужно поддеть отвёрткой или типа того)
  • Самое сложное: снимаем подшипник специальным съёмником.
  • Скучиваем гайку ШВП как описывали выше, на трубочку
  • В новой гайке ШВП запихиваем литола с обоих сторон вокруг трубочки
  • Надеваем правый пыльник на ось, приставляем новую гайку трубочкой к оси и скручиваем.
  • Надеваем на гайку прямоугольный брусок, затягиваем и  прогоняем гайку по оси до самой правой стенки. При этом правый пыльник должен запресоваться в гайку самостоятельно.
  • Прогоняем гайку влево до самого конца, и одеваем вручную левый пыльник. Оба пыльника при посадке должны вдавить литол так, что излишки вылезут через дырочки (возможно, нужно временно снять прямоугольный брусок).
  • Теперь одеваем левый подшипник и лёгенькими ударами молоточка садим его на ось. тут может понадобится что-нибудь подложить, чтобы удары приходились по внутреннему ободку подшипника и чтобы вылезшая ось не мешала посадить его до конца.
  • Прикручиваем прямоугольный брусок обратно к головке и крепежу канала для проводов двумя болтами. Тем самым мы автоматически ставим ось на старое место, выбора у нас нет, ни выше, ни ниже, ни левее, ни правее она не станет, потому что справа она по-прежнему жёстко закреплена левым подшипником, а в месте крепления к головке — самой головкой, которая сидит на слайд-блоке, и определяет положение однозначно.
  • После этого можно отодвинуть головку в левое положение, надеть на левый подшипник алюминиевую штуку, и прикрутить. Её место будет чётко определено и изменить это место нельзя даже на пару миллиметров, потому что вал уже чётко отцентрован между бьющей головкой на слайдблоке слева, и правым подшипником справа.
  • Остаётся затянуть левый крепёж оси, и надеть обратно защитный уголок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Гайка ШВП денег стоит) Замена шариков должна помочь. Найти их по моему не проблема. Диаметр главное тот. Менял давно, 3,5мм кажется(не уверен). Пару раз было из-за большой выработки шариков(квадратными становятся))), нужно промерять штангелем в разных местах) 1-2 шарика просто выдавливало из гайки(похоже у тебя как раз подобное произошло). Новые шарики на салидол лепишь и одеваешь гайку на винт. Новые гайки не всегда гуд, поэтому замена шариков иногда больше пользы приносит.

З.Ы. На вопрос где взять не из Сауно: заказывал вал с гайкой и неоднократно направляющие и тележки(или как там они) от производителя Изел. С доставкой обходилось в разы дешевле чем покупать у Сауно. Единственный недостаток, - на направляющих отверстия крепления сам сверлил. 

З.Ы.2: По поводу люфта гайки ШВП на валу(винте). Люфт в 1мм это ооочень много. Проверь люфт посредине и по краям вала. Как правило посредине(или в местах где таблички больше бьёшь) выработка больше чем по краям. Если по краям люфта нет, а посредине в 1мм, то замена или регулировка гайки ШВП не принесут ожидаемого результата, по краям будет клинить. В этом случае только замена и вала(винта) и гайки ШВП в комплекте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайка, нормально так денег стоит.  Заказывал шарики, не помню точно. 3,5 или 3,25 дополнительно микрометр нужен и втулка по моему 10мм . Берешь сразу штук 100-200 шариков и фильтруешь их чтобы примерно одинаково размера были т.к шарики тоже +/- идут. Затем по максимум набираешь шариков в гайку, потом суешь втулку и регулируя втулку вниз вверх, добираешь шарики до упора с помощью пинцета. Затем стыкуешь втулку с концом швп где конец 10мм и накручиваешь на винт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...