fingavrilov Опубликовано 15 августа, 2020 Опубликовано 15 августа, 2020 Долгое время я был на этом форуме в режиме «ридонли», но сегодня хочу рассказать о своем проекте. Рассказ оформлен в виде статьи, где есть «техническая» часть, рассказывающая о дизайне, и есть «теоретическая». Оригинал статьи лежит на vc. *** Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий, сооружений и всяческих руин. Сейчас работаю в камнеобработке и проектирую. Думаю, при таких исходных данных нет ничего странного в том, что я взялся за надгробия. Мне приглянулся миниатюрный масштаб, работа с типографикой и возможность изготовить задуманное самому. Появились мысли как это должно выглядеть, и какие ошибки не надо совершать, чтобы проект смотрелся выигрышно на фоне стандартных вещей. Но простейшее упражнение на форму и композицию переросло в изучение проблем этики, культурологии и даже философии — тема действительно располагала! Если вам интересен только дизайн и описание проекта без теоретических рассуждений, вы можете прочитать лишь текст под иллюстрациями. Погребение в земле кажется мне самым естественным и «романтичным» способом того, как это вообще можно сделать. Исторические погосты красивы, у них есть своя эстетика, эдакая архитектура в миниатюре. Мне жаль, что на наших современных кладбищах я этой эстетики не ощущаю. Проблемы те же, что и в городах: отсутствие регламента, уплотнение, самострой. В итоге имеем визуальную свалку. Сами же надгробия напоминают произведения в стиле ар брют. Почему люди рисуют на них портреты в полный рост, а также ставят высоченные столы и обносят всё забором по грудь — вопрос для культурологов. Лично меня это зрительно и эмоционально отталкивает, есть потребность испытывать на кладбище другие эмоции — простое спокойствие, умиротворение, трезвость. И что самое интересное, такой подсознательный поиск «положительных» ощущений может быть не случаен, а вполне объясним в рамках той же культурологии. Используется только гранит, светлый и цветной. Не черный. Это самый долговечный камень. Серые и бурые виды доступны в Карелии и на Урале, более непривычные — поярче, — родом из Китая и Индии. Начну издалека. Во второй половине ХХ века европейские мыслители констатировали «вытеснение» смерти из современной им западной культуры. Исчезли многие традиции (тот же траур), живые стремились быстрее и тише дистанцироваться от умерших. Грубо говоря, общество стало вести себя так, будто смерти нет в природе, и люди вообще не умирают. Значение имела только жизнь, а остальное воспринималось как неудобство, о котором лучше не распространяться. Это явление назвали «смертью перевёрнутой», и оно существовало до конца прошлого столетия. Потом такое игнорирование, увы, перестало работать. И сегодня вопрос «что делать со смертью» снова повис в умах и решается каждым человеком самостоятельно. Часть людей возвращается к традиционным взглядам, другая тешит себя фантазиями в духе трансгуманизма. Очень многие с головой погружаются в современную культуру и СМИ, где тема смерти необычайно взвинчена. Она постоянно мельтешит перед глазами, становится повседневностью, и человек как бы «уживается» с ней, привыкает. Ещё один путь, который мне близок — умеренная эстетизация смерти и её принятие в жизнь как есть. Во всём ищется баланс, включая обсуждение, ритуалы и традиции. Живое и мёртвое начинают соседствовать открыто. Если говорить о кладбищах, они превращаются в парки, места для прогулок, а надгробия становятся почти элементами благоустройства. Трагизм и равнодушие замещаются сдержанностью и принятием. В какой-то мере это тоже маскировка проблемы, но тут есть честное желание с ней мириться, а не отрицать. Руководствуясь этими мыслями, я и взялся за проектирование. На выходе получались аскетичные варианты, даже слишком — кубики, столбики, цилиндрики. Не было никакой новизны, никакой концептуальной идеи. Я продолжил искать «вдохновение» в философии. Из прагматических соображений форма округлая: вода не будет лишний раз задерживаться и впитываться в камень. Также у стелы есть небольшой клон по четырём сторонам (как у пирамиды) для устойчивости. Сегодня все вопросы о человеческой смерти (и жизни) в конечном счёте сводятся к исследованию такого феномена, как сознание. Это краеугольный камень. Странно, но фундаментальной, общепринятой научной теории сознания до сих пор нет. Сей факт открывает простор для множества спекуляций, часть которых рассматривается в философии сознания. Одну из точек зрения, черты которой прослеживаются ещё в древневосточных учениях, называют открытым индивидуализмом. Автор термина, философ Д. Колак задаётся вопросом: что, если ощущение индивидуальности, обособленности, отдельности сознания каждого человека не вполне соответствует реальности? Вспомните школьный курс физики и опыты со светом. С одной стороны, он ведёт себя как поток частиц, фотонов, с другой — как единая электромагнитная волна. Вдруг сознание обладает похожим свойством? Для нас оно своё собственное у каждого человека, а при рассмотрении с другого ракурса оказывается единой, общей сущностью. То есть «Я» у людей одно на всех и расщепляется только в восприятии субъектов. Надгробия имеют привычное разбиение на верхнюю и нижнюю часть. Вертикальный профиль варьируется: грани могут быть острыми, скруглёнными в любой степени или перетекать в сплошной вал. Сторонники открытого индивидуализма, среди которых не только писатели-мыслители, но и учёные уровня Шрёдингера, считают такой подход менее противоречивым с философской точки зрения, чем привычный «закрытый» индивидуализм. Постоянно подчёркивается и его согласованность с реальным опытом. В дело идут мысленные эксперименты с расщеплением мозга (человек может жить с одним полушарием; где окажется исходное сознание, если разделить мозг на половинки и пересадить каждую в отдельное тело? или будет уже два сознания?), иначе воспринимается феномен «раздвоения личности» и другие психические расстройства. Затрагиваются даже старшие размерности в физике. Как описывалось ещё во «Флатландии», раздельные объекты в младшем измерении часто оказываются «сечениями» единого объекта в старшем. На эту тему очень советую осилить кратчайший рассказ Энди Вейера «Яйцо». Идея проста: все люди во все времена — это один и тот же человек. Все авторы особо указывают на этическую ценность такого взгляда на личность. «Золотое правило нравственности» — относись к другому, как к самому себе, наконец-то получает логическое объяснение. Представьте, что вы одновременно и преступник, и его жертва — причиняя зло другому человеку, вы причиняете зло себе. Шрифт — гуманистический гротеск. В нём есть баланс между традициями и современностью. Начертания меняются в зависимости от камня — на светлом хорошо получаются тонкие, волосяные буквы, а на тёмном лучше делать шрифты пожирней. Предположим, что открытый индивидуализм прав, и у нас с вами (у людей) одно сознание на всех. Как быть, если мы найдём сознание где-то ещё? Например, у животных оно тоже есть. Интуиция подсказывает, что сознание как бы «растворяется» со степенью упрощения организма и не обрывается внезапно. Для нейробиологии, которая исследует мозг с позиции чистой науки и это не предел. Одна из гипотез — «Теория интегрированной информации» Д. Тонони. Под заумным названием кроется доступная мысль: сознание — это измеримая величина (обозначается как Φ), которая присутствует в любой системе, способной перерабатывать/генерировать информацию. Φ максимальна у нашего мозга и минимальна у неживой материи, но между ними существует градиент, куда помещается практически всё. Φ есть у животных, бактерий, камней, у всей нашей планеты. Сознание похоже на гравитацию, которая пронизывает вселенную, где-то рассеивается, а где-то концентрируется. Звучит невероятно, но практически все гипотезы о природе сознания так звучат. Философски такой взгляд на мир можно назвать панпсихизмом, он имеет давнюю историю начиная с античности и ренессанса, заканчивая Чалмерсом. Панпсихисты считают, что не только человек обладает сознанием, но и вся природа и её составляющие. Не стоит воспринимать сознательность природы буквально, поскольку любое «нечеловеческое» сознание для нас принципиально непредставимо. Надписи остаются внутри необработанными, белёсыми, создавая нужный контраст на темном фоне. На светлом граните техника другая — буквы заливаются свинцом, который сам по себе темнеет на воздухе. Его не нужно будет обновлять и подкрашивать. Теперь сделаем выводы, допуская правоту открытого индивидуализма, да ещё и современного панпсихизма в придачу. Сознание одно на всех. Я это Ты. Сознание есть не только у людей, но и у всего вокруг, у всей Вселенной. Следовательно, Я/Ты есть Вселенная, осознающая сама себя. Я Вселенная. Эти умозаключения меняют восприятие жизни и смерти. Получается, что жизнь конкретного человека — это один из бесконечных процессов самосознания себя природой. Личность после смерти никуда не исчезает. Она остаётся в мире, в его частях, включая других людей. Жизнь — это один неповторимо прожитый «день», но впереди и позади ещё много-много «лет». Да, это только гипотеза, но она небесполезна. Людям всегда хочется иметь цельную и согласованную картину мира, пускай выбирать приходится из гипотетических кандидатов. Искать истину можно вечно, а жить и совершать поступки приходиться уже сейчас. Мелкие буквы сложно вырезать из-за ограничений инструмента. Поэтому сначала ищется шрифтовая композиция с приемлемой высотой букв, и уже она задаёт величину и пропорции стелы. Получается, что содержимое диктует форму, а не наоборот. Никто не будет отрицать, что философия влияет на искусство и архитектуру в частности, просто автор не всегда об этом подозревает. В моём случае только после искреннего осмысления и принятия вышеописанных идей образовалась концепция. Она стала их иллюстрацией. Каждое надгробие индивидуально. Абрис, пропорции и масштаб задаются надписью, профили и шрифтовые начертания вариативны. Получается комбинация, которая никогда не повторяется. В то же время каждый камень остаётся прочтением одного образа, единой формообразующей идеи. Она отсылает к уже упомянутой природе света, где аналогично уживаются взаимоисключающие вещи — частица и волна. Наконец сам факт, что рассуждения с элементами панпсихизма транслируются через надгробия символичен. Чаще всего, думая о неодушевлённом предмете, мы представляем себе именно камень, как абсолют неживого. Теперь же может оказаться, что он не только «одушевлён», но и буквально связан с тем, кто покоится под ним. На рендерах не показано благоустройство вокруг надгробий — оно сильно зависит от места. В любом случае не нужно делать аэродром из плитки и городить ограды. Лучше уложить пятно брусчатки, булыжника, использовать отсев или просто оставить газон. Вот такая идея. Есть все возможности для реализации. Хотя сейчас мне интересно просто поделиться концепцией. 2
Калуга Опубликовано 15 августа, 2020 Опубликовано 15 августа, 2020 В России тоже много светлых и цветных гранитов, причём вполне доступных. По поводу формы и шрифта можно поспорить. Не зря существует поговорка, что на вкус и цвет товарищей нет. 1
fingavrilov Опубликовано 15 августа, 2020 Автор Опубликовано 15 августа, 2020 7 часов назад, Калуга сказал: По поводу формы и шрифта можно поспорить. Давайте
AndreyTar Опубликовано 15 августа, 2020 Опубликовано 15 августа, 2020 печеньки с мороженками вместо надгробий, установить единый "стандарт", все кто не с нами - тот против нас, и отдать все в одни руки... 2
Калуга Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 (изменено) 9 часов назад, fggavrilov сказал: Давайте Ну, начнём с формы. Ну не нравится мне Ваша зализанноть. Мне нравится рваный камень, когда по сколам крупинки зерна играют на солнце. И мне как-то фиолетово как он будет выглядеть через 50-200 лет. Меня уже не будет. Каждый "рваный" камень индивидуален и не повторяется, а Ваши все одинаковые, напоминают мне американские кладбища, которые часто показывают в фильмах. Не наше это. А формы могут быть и должны быть разными. За свои более чем 30 лет работы в сфере производства памятников, я переделал не одну сотню форм. Очень часто приходится повторяться, но что делать. У нас серийное производство. Если относиться к производству памятников, как предлагаете Вы, то количество производителей памятников надо увеличить в разы, естественно изменится и себестоимость. Ну не могу я уделять уйму времени на производство каждого памятника. А какой в этом смысл? Лет через 100 все наши изделия (назовём их так) будут уже никому не востребованы и пойдут на переполировку, будут демонтированы, закопаны, использованы для строительства... Сколько памятников с 200-300 летним стажем Вы видели? я думаю, что 1-2 сотни, а сколько людей умерло? Несопоставимые цифры. Так какой смысл тратить уйму времени на это? По поводу шрифта. Да, Ваш шрифт (назовём его так) имеет право на жизнь, но он не один. Есть очень много шрифтов, которые можно применить в нашем деле. И хотя основной массе безразлично, какой шрифт будет на памятнике, лишь бы был удобочитаем, есть часть клиентов, которые приходят со своими вариантами шрифтов совсем не похожим на Ваш, и хотят , чтобы именно этот вариант был на памятнике. За время своей работы я перепробовал очень много вариантов шрифтов, но в последнее время ограничился порядка десяти. И шрифт не обязательно должен быть рубленно-углублённый. Сейчас возможно применение ударников, лазеров, пескоструйки, фрезеров. Причём на фрезере можно сделать не только углублённый шрифт, но и выступающий над основной поверхностью. Забивание свинца - вчерашний день. Очень дорого. Сейчас существуют другие, более дешёвые варианты. Сразу видно, что Вы новичок в данной сфере. Это всё равно, что я, не зная устройства двигателя автомобиля, а зная только то, что он должен передавать крутящий момент на колёса, полез бы в его производство. Изменено 16 августа, 2020 пользователем Калуга 2 3
zelenok Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 После прочтения появляется огромное желание раскритиковать автора за взгляды во многих затронутых в статье аспектах Сильно не хватает монитора, очков, клавы и долгих зимних вечеров. Отложим тему на по-позже 2 1
fingavrilov Опубликовано 16 августа, 2020 Автор Опубликовано 16 августа, 2020 (изменено) @AndreyTar @Калуга Вы реагируете так, будто завтра я собираюсь всем и каждому навязать свой подход, но это невозможно и не нужно. В реальности эти надгробия будут стоять среди других, самых разнообразных: прямых, кривых, рваных, от других авторов. На картинке лишь презентация. Если вы радеете за полную эклектику на наших кладбищах, то почему выступаете против новых стилей и форм? 13 часов назад, Калуга сказал: Есть очень много шрифтов, которые можно применить в нашем деле. Шрифт подбирается под характер и стиль памятника. Если памятник классический, с профилями, тягами и орнаментом, то следует брать классический шрифт с засечками. Если памятник брутальный, аскетичный — подойдут геометрические гротески. Моей архитектуре созвучен гуманистический гротеск, о чем сказано в статье, и я его использую в разных начертаниях. Никакой другой шрифт сюда не подойдет. О каких "других" вариантах относительно свинцовых букв идет речь? Если нужно сделать тёмные буквы на светлом камне без краски/потали, то лучше технологии не существует. Изменено 16 августа, 2020 пользователем fggavrilov
Роман Антропов Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 Тема национального менталитета не раскрыта Прям какая то напасть - не где камушку упасть... - Простите, а кульман у Вас где ? - Кто такой. Первый раз слышу. - Ну хотя бы ватман у вас найдётся? - Только такого нам не хватало. - Да Вы меня не поняли. Я дизайнер. - Да уж ясно что не Иванов. 2
Роман Антропов Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 (изменено) Теря конкретно о визуальном концепте- Оптекаемая форма мыльницы в граните, конечно свежо, и на грани гениальности, особо если всерьёз принять обильную лапшу на уши, что в пору умыться сходить... Но, ИМХО (и только ИМХО) - обтекаемость уместна в бане и в аэродинамике. Пропорции по всем статьям более чем спорны, скучны и не выразительны. То же ощущения и от компановки текста на камень. Слияние вертикальных стоек на буквах в таком шрифте, да в контексте надгробия - за уши натянутая лабуда...как минимум режет глаз и нарушает читабельность, и ту самую умиротвороность и спокойствие восприятия, за которую ратует автор... Да, такой манёвр имел место быть...если память не изменяет в двух ситуциях 1. Плотный в ручную выполненый текст, когда текст плотными строками выполняет уже функции арнамента - экономия пространства, и хитросплетения в котрые нужн вглядется, вникнуть, разбирая долгий текст вдумчиво... (пример староцерковные вышивк на плащеницах и т.п.) 2. Именно современный графческй дизайн, но там "резать глаз" наважнейшая задача... в рамках одного логотипа максимально ёмкого и компактного Всё таже оптимизация пространства + плюс запоминаемость методом шокотерапии. А здесь это к чему ???? Лаконичности нет, выпадает из строки при таком свободном межбуквенном пространсве...озадачивает ни зачем и ни по чему. ------------ Но всё имеет место быть. Кому то и глянется...т.е. приглянётся. Но презентовать скругление углов и наклон вертикали как инновацию и эстетическй прорыв на базе филосовского за уши натягивания..эт, да, эт повесилил автар. Мне вот до боли в кишках интересно - почему у МТС в качестве товарного знака яйцо ? Ни кто не в курсе ? Изменено 16 августа, 2020 пользователем Роман Антропов
Роман Антропов Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 (изменено) Изменено 16 августа, 2020 пользователем Роман Антропов
vowaka Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 по поводу яиц мтсовских. На разработку логотипа потрачено 4 ляма зелени. Символизирует простоту и совершенство, инновацию и потенциал . Кто то не хило поднялся на скорлупе. 1
Роман Антропов Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 (изменено) @vowaka Именно. "Должно быть просто как яйцо ! " Ну, получите и распишитесь в получении )))) Ребрендинг МТС произошёл следом за ребрендингом Биайна (меньше года прошло)..Блайн много на себя внимания стянул новой оболочкой, нужно было нагонять... Изменено 16 августа, 2020 пользователем Роман Антропов
vowaka Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 В Германии землям выделяют деньги на ремонт дорог от фонаря. Если не освоят заберут. Летом часть абсолютно ровных автобанов на ремонтах. Перекрыто, огорожено работ никто не ведет. Потом за несколько дней бац и готова. Похоже на ребрендинг. Ведь такую эмблему можно не один месяц делать осваивая попутно средства. схема рабочая. Результат разный. В одном случает его можно потрогать, в другом только смотреть.
Роман Антропов Опубликовано 16 августа, 2020 Опубликовано 16 августа, 2020 (изменено) 9 минут назад, vowaka сказал: В Германии землям выделяют деньги на ремонт дорог от фонаря. Если не освоят заберут. Летом часть абсолютно ровных автобанов на ремонтах. Перекрыто, огорожено работ никто не ведет. Потом за несколько дней бац и готова. Похоже на ребрендинг. Ведь такую эмблему можно не один месяц делать осваивая попутно средства. Не совсем уместное сравнение с автобаном.... Т.е. совсем не в те ворота... Половину за скорость )))) Там деньги не за сложность рисование, а за нахождение решения (простого как яйцо), за полный брендбук, т.е. как это яйцо будет работать везде и всюду, пробники-примерки-пристрелки, тестирование и всякое такое ..ну и другие варианты кроме яйца прогонялись (а пусть и для отмазы)....много народу в этой каше задействовано...ну и "представительские расходы" само собой ))) Изменено 16 августа, 2020 пользователем Роман Антропов
vowaka Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 (изменено) Я про освоение денЁг. Сложности я не вижу ни там, ни тут. Работа привычная в обеих случаях. Еще раз, схема рабочая. Надо освоить выделение средств. Никто не бегает и не ищет себе работу, все сидят на попе ровно на окладах и ждут этой самой работы. Вы на самом деле думаете, что нарисовать яйцо это удачное нахождение решения? Для моушен дизайнеров? Уверен что смысл у дизайнеров был один, а уже потом его наполнили новым, понятным для всех. Ну как перестройку горбатый наполнял им уже затем. Тупо сидят и накидывают варианты. Из нескольких десятков выбирают после многочасовых обсуждений какую то хрень. Изменено 17 августа, 2020 пользователем vowaka 1
Starche Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 Суть идеи ясна - оставить всех портретистов без хлеба и самому срубить бабла на разработке дизайна. Много текста ни о чем. А вообще, о смерти много рассуждают те, кого она не обнимала...
vowaka Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 (изменено) Озарением решения ни там, ни тут не пахнет. Решение мтс так себе. Как и смысл темы механика Гаврилова, шлющего тысячи поцелуев, проходя этот самый пролив. Простота ( одну букву поменять и теряется весь смысл) хуже воровства. В данном случае чья то глупость лишит море народу работы. Изменено 17 августа, 2020 пользователем vowaka
Калуга Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 Гаврилов, Вам не мешало бы немного приземлиться, поближе познакомиться с сегодняшними технологиями изготовления надгробий, а не забивать голову свинцом. 1
vowaka Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 (изменено) Незнайка, пряча трубу в дальний угол, приговаривал. - Нет, не готовы еще коротышки Солнечного города к моей музыке. (вольное толкование цитаты) Задумка похожа на наскальную живопись. Назад к истокам? Изменено 17 августа, 2020 пользователем vowaka 1 1
fingavrilov Опубликовано 17 августа, 2020 Автор Опубликовано 17 августа, 2020 12 часов назад, Роман Антропов сказал: Оптекаемая форма мыльницы в граните ... обтекаемость уместна в бане и в аэродинамике. Ок 12 часов назад, Роман Антропов сказал: Слияние вертикальных стоек на буквах в таком шрифте, да в контексте надгробия - за уши натянутая лабуда.. Ок Насчет лигатур я уже комментировал на vc. Слияние букв несет символический смысл, о котором можно догадаться, прочитав статью (ту её часть, которую вы окрестили "лапшой"). А по поводу "скучных" пропорций и компоновки всё просто. Прошу вас вооружиться фотошопом и поправить мои ошибки, должно занять несколько минут. Если действительно будет лучше — возьму на вооружение в дальнейшем развитии проекта.
vowaka Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 3 часа назад, fggavrilov сказал: поправить мои ошибки, Увольте, просим покорно. или так. Ах оставьте! Графиня изменившимся лицом бежит к пруду. 1 1
Роман Антропов Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 (изменено) 8 часов назад, fggavrilov сказал: Насчет лигатур я уже комментировал на vc. Дык, и я говорил, что такие манёвры имели место быть в истории...только в твоём контексте это натягивание совы на глобус. Птому как... читай выше как это работает...ты картинками лишь проилюстрировал сказанное мною... Про ообтекаемые формы так же говорил ))) мол, свежо и на грани инновации ... и о выразительных пропорциях... 11 часов назад, vowaka сказал: Вы на самом деле думаете, что нарисовать яйцо это удачное нахождение решения? Для моушен дизайнеров? Уверен что смысл у дизайнеров был один,.... Не, не думаю )))) Именно что за уши натянутое ( в сравнении с тем же билайном)...но ЭТО СРАБОТАЛО )))) именно наброс идей, какое то школьное упражнение, было продано как решение...Т.е. дизайна знака там нет... но рабочая схема брендбука рабочая, и к чёрту тогда все самоценности дизайна знака ))) В том и прикол. А смысловая подоплёка ваще н кого не волнует..если у билайна почему пчёлка в значальном образе имеет какое т о бьяснерне, то это обьяснениее ни кому не нужно...потому как важен сам рабочий эффект. И мой изначальный вопрос был именно о том почему яйцо вдруг, т.е. в чём у него образно-смысловая нагрузка...А по факту её нет. Вся смыславая нагрузка- это в сжатые сроки выдать визуал конкурентноспособный билайну "простой как яцо!" И всё. )))) ------------ 8 часов назад, fggavrilov сказал: Прошу вас вооружиться фотошопом и поправить мои ошибки, должно занять несколько минут. А оно мне нафига ???? ---------- На картинке христаматийное пособие для графических и шрифтовых дизайнеров, созданное на глубоком анализе исторического наследия и его адаптация в реалии современности . Афтар пособия неизвестен. Изменено 17 августа, 2020 пользователем Роман Антропов
vowaka Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 (изменено) В принципе можно бы было вообще создать свои иероглифы для русского языка или хотя бы для местных идиоматических выражений. 1 час назад, Роман Антропов сказал: И мой изначальный вопрос был именно о том почему яйцо вдруг Повторю свою мысль. Дизайнеры накидали варианты, а потом туда прикрутили смысл. Почему вдруг овал яйца это инновации? С какого перепугу. Тут еще и навязывание своих представлений. Мы вот так считаем. И не учи отца и баста! Нету никаких научных представлений в среде дизайнеров о смыслах. Притча об их способностях на плакатах о Великой Отечественной. Изменено 17 августа, 2020 пользователем vowaka 1
Роман Антропов Опубликовано 17 августа, 2020 Опубликовано 17 августа, 2020 (изменено) 11 минут назад, vowaka сказал: Дизайнеры накидали варианты, а потом туда прикрутили смысл. ????????? Я вот и пытаусь вкурить что за смысл. По мне его там просто нет. ... Далее ваще не понял о чём ты. Кто сказал что овал инновация ???? Кто кому что навязывает ? Изменено 17 августа, 2020 пользователем Роман Антропов
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти