Перейти к содержанию

Надгробия, гаврилов


Рекомендуемые сообщения

Долгое время я был на этом форуме в режиме «ридонли», но сегодня хочу рассказать вам о своем проекте. Рассказ оформлен в виде целой статьи, где есть «техническая» часть, рассказывающая об архитектуре, деталях и исполнении, и есть «теоретическая», где я размышляю о смерти в целом и рассказываю как собиралась концепция. На мой взгляд, без «теории» картина для вас будет неполной, поэтому публикую всё целиком. Оригинал статьи лежит на vc.ru.

***

Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас работаю в камнеобработке и проектирую изделия из камня. Наверное, при таких исходных данных нет ничего странного в том, что я взялся за надгробия.

Меня привлёк небольшой масштаб, работа с любимым материалом и шрифтами, возможность самому изготовить задуманное. Быстро появились мысли как это должно выглядеть, и какие ошибки не надо совершать, чтобы проект смотрелся выигрышно на фоне стандартных предложений. Однако чисто дизайнерское упражнение на форму и объём постепенно переросло в изучение проблем этики, культурологии и даже философии — тема действительно располагала.

1.jpg

Если вам интересен исключительно дизайн и описание проекта без теоретических рассуждений, вы можете читать только курсивный текст под иллюстрациями.

Погребение в земле до сих пор кажется мне самым естественным и романтичным способом того, как это вообще можно сделать. Уверен, такая традиция не исчезнет никогда, какими бы прогрессивными ни мнили себя будущие поколения. Единственное очень жаль, что от былой романтики старых, исторических погостов ничего не осталось на современных кладбищах. Их преследуют те же проблемы, что и наши города: стихийность застройки, уплотнение, слабое благоустройство, визуальная свалка.

Сами надгробия напоминают произведения в стиле ар брют в большинстве случаев. Почему люди рисуют на них портреты в полный рост, ставят столы и лавки, обносят всё забором по грудь — вопрос для культурологов будущего, но уже в настоящем это зрительно и эмоционально отталкивает. Не могу говорить за всех, но я бы хотел испытывать на кладбище и другие эмоции. Например спокойствие или умиротворение, ведь смерть сопряжена не только со страданием — в ней есть и воспитывающее начало, отрезвляющее.

Любопытно, что такой подсознательный поиск «положительных» ощущений может быть вовсе не случаен, а вполне объясним в рамках той же культурологии.

2.jpg

Используется только одна порода камня — гранит, но самых разнообразных видов и оттенков. Ему нет равных по долговечности и прочности. Серые и бурые виды доступны в Карелии и на Урале, более непривычные — светлые и цветные, — родом из Китая и Индии.

Во второй половине ХХ века европейские мыслители констатировали «вытеснение» смерти из современной им западной культуры. Исчезли многие традиции (тот же траур), живые стремились быстрее и тише дистанцироваться от умерших. Внешне общество стало вести себя так, будто смерти нет в природе, и люди вообще не умирают. Значение имела только жизнь, а остальное воспринималось как неудобство, о котором лучше не распространяться. Это явление окрестили «смертью перевёрнутой», и оно царило до конца прошлого столетия.

А потом такое игнорирование просто перестало работать. Сегодня вопрос «что делать со смертью» снова повис в умах и решается каждым человеком самостоятельно. Часть людей возвращается к традиционным взглядам, другая тешит себя фантазиями в духе трансгуманизма. Очень многие с головой погружаются в современную культуру и СМИ, где тема смерти необычайно взвинчена. Она постоянно мельтешит перед глазами, становится повседневностью, и человек уживается с ней по привычке.

Ещё один путь, который мне близок — умеренная эстетизация смерти и её принятие в жизнь как есть. Во всём ищется баланс, включая обсуждение, ритуалы и традиции. Живое и мёртвое начинают соседствовать открыто. Если говорить о кладбищах — они превращаются в парки, места для пробежек, а надгробия становятся почти элементами благоустройства. Трагизм и равнодушие замещаются сдержанностью и принятием. В какой-то мере это тоже маскировка проблемы, но тут есть честное желание с ней мириться, а не отрицать.

Стараясь руководствоваться этими мыслями, я взялся за проектирование. На выходе получались аскетичные варианты, но им недоставало единой концептуальной идеи и новизны. Тогда я продолжил искать материал для работы в философии.

3.jpg

Обтекаемая форма сделана из прагматических соображений, чтобы вода лишний раз не задерживалась и не проникала в камень. Уклоны имеют все горизонтальные плоскости, даже маленькие полочки. У самой стелы тоже есть небольшой вертикальный уклон по четырём сторонам (как у пирамиды) для зрительной и физической устойчивости.

Сегодня все вопросы о человеческой смерти (и жизни) в конечном счёте сводятся к исследованию такого феномена, как сознание. Удивительно, но его фундаментальной, общепринятой научной теории до сих пор нет. Этот факт открывает простор для множества спекуляций, часть которых рассматривается в философии сознания.

Одну из точек зрения, черты которой прослеживаются ещё в древневосточных учениях, называют открытым индивидуализмом. Автор термина, философ Д. Колак задаётся вопросом: что, если ощущение индивидуальности, обособленности сознания каждого человека не вполне соответствует реальности?

Примерная аналогия: вспомните школьный курс физики и опыты со светом. С одной стороны, он ведёт себя как поток частиц, фотонов, с другой — как единая электромагнитная волна. Вдруг сознание обладает похожим свойством? Для нас оно разделено, собственное у каждого человека, а при рассмотрении с другого ракурса оказывается единой сущностью. Может «Я» у людей одно на всех и расщепляется только в восприятии субъектов?

4.jpg

Надгробия имеют привычное разбиение на стелу и базу, а также классическое профилирование. Вертикальный профиль у каждого памятника отличается: грани могут быть острыми, скруглёнными в любой степени или перетекать в сплошной вал.

Сторонники открытого индивидуализма, среди которых не только писатели-мыслители, но и учёные уровня Шрёдингера, считают такой подход менее противоречивым с философской точки зрения, чем привычный «закрытый» индивидуализм. Постоянно подчёркивается и его согласованность с реальным опытом.

В дело идут мысленные эксперименты с расщеплением мозга (человек может жить с одним полушарием; где окажется исходное сознание, если разделить мозг на половинки и пересадить каждую в своё тело? или будет уже два сознания?), иначе воспринимается феномен «раздвоения личности» и другие психические расстройства. Затрагиваются даже старшие размерности в физике. Как описывалось ещё во «Флатландии», раздельные объекты в младшем измерении часто оказываются «сечениями» единого объекта в старшем.

Раз я затронул литературу, очень советую осилить кратчайший рассказ Э. Вейера «Яйцо». В художественной форме там излагается та же идея: все люди во все времена — это один и тот же человек.

Авторы особо указывают на этическую ценность такого взгляда на личность. «Золотое правило нравственности» — относись к другому, как к самому себе, наконец-то получает логическое объяснение. Просто представьте, что вы одновременно и преступник, и его жертва. Причиняя зло другому человеку, вы причиняете зло себе. Изменится ли ваше отношение к окружающим после осознания этого факта?

5.jpg

В качестве шрифта используется гуманистический гротеск. В нём есть баланс между традициями и современностью, как и в архитектуре надгробий. Начертания меняются в зависимости от тона камня — на тёмных лучше делать шрифты пожирней, а на светлых хорошо получаются даже очень тонкие буквы.

На время предположим, что открытый индивидуализм прав, и у нас с вами одно сознание на всех. Как быть, если мы найдём его где-то ещё?

На ум сразу приходят животные, их самосознание исследуется больше века, и всё идёт к его научному признанию. Интуиция подсказывает, что сознание «растворяется» со степенью упрощения организма, но не обрывается внезапно. На мой взгляд, проблема его возникновения сложнее, чем вопрос появления жизни.

Для современной нейробиологии, которая исследует мозг с позиции чистой науки и это не предел. Одна из актуальных гипотез — «Теория интегрированной информации» Д. Тонони. Под заумным названием кроется доступная идея: сознание — это измеримая величина (обозначается как Φ), которая присутствует в любой системе, способной перерабатывать/генерировать информацию.

Φ максимальна у нашего мозга и минимальна у неживой материи, но между ними существует градиент, куда помещается практически всё. Φ есть у животных, бактерий, камней, у всей нашей планеты. Сознание похоже на гравитацию, которая пронизывает вселенную, где-то рассеивается, а где-то концентрируется. Согласен, что это звучит невероятно, но практически все гипотезы о природе сознания так звучат.

Философски такой взгляд на мир можно назвать панпсихизмом, он имеет давнюю историю начиная с античности и ренессанса, заканчивая Чалмерсом. Панпсихисты считают, что не только человек обладает сознанием, но и вся природа, все её составляющие. Не стоит воспринимать сознательность природы буквально, потому как любое «нечеловеческое» сознание для нас принципиально не представимо.

6.jpg

На тёмных гранитах надписи высекаются глубоко и остаются внутри необработанными, белесыми, создавая нужный контраст. На светлых камнях техника другая — вырезанные буквы забиваются свинцом, который сам по себе темнеет на воздухе. В будущем не нужно будет ничего подкрашивать или обновлять.

Теперь сделаем выводы, допуская правоту открытого индивидуализма, да ещё и современного панпсихизма в придачу:

  • Сознание, «Я» — одно на всех. Я это вы.
  • Сознание есть не только у людей, но и у всего живого, отчасти неживого, у всей Вселенной.
  • Вселенная это вы.

Такие умозаключения кардинально меняют восприятие жизни и смерти. По ним жизнь человека — это один из бесконечных процессов самосознания себя природой, и личность после его завершения никуда не исчезает. Она остаётся в мире и его частях, включая других людей. Жизнь — это один неповторимо прожитый «день», но впереди и позади ещё много-много лет. Мне кажется, подобное мышление помогло бы нам и примириться со смертью, и по-новому относиться к происходящему вокруг.

Всё сказанное, мягко говоря, философская гипотеза. Но большинству людей хочется иметь цельную и согласованную картину мира, пускай выбирать приходится из гипотетических кандидатов. Каждый невольно делает этот выбор, потому что открывать истину можно вечно, а жить и совершать поступки приходиться уже сейчас.

7.jpg

Очень мелкие буквы нельзя хорошо вырезать в граните из-за зерна и ограничений инструмента. Поэтому сначала ищется шрифтовая композиция с приемлемой высотой букв, и уже она задаёт величину и пропорции памятника. Получается, что содержимое диктует форму, а не компонуется в ней.

Отвлечённая философия сильно влияет на искусство и архитектуру в частности, просто автор не всегда об этом подозревает. В моём случае только после искреннего осмысления и принятия вышеописанных идей проект собрался, стал их иллюстрацией.

Каждое надгробие индивидуально. Абрис, пропорции и масштаб задаются надписью, текстура и оттенок гранита всегда уникальны, профили и шрифтовые начертания вариативны. В итоге получается комбинация, которая никогда не повторится.

В то же время каждый камень остаётся прочтением одного образа, единой формообразующей идеи. Она отсылает к уже упомянутой природе света, где аналогично уживаются взаимоисключающие вещи.

Наконец сам факт, что рассуждения с элементами панпсихизма транслируются через надгробия символичен. Чаще всего, думая о неодушевлённом предмете, мы представляем себе именно камень, как абсолют неживого. Теперь же может оказаться, что он не только «одушевлён», но и буквально связан с тем, кто покоится под ним.

8.jpg

На рендерах умышленно не показано благоустройство вокруг памятника — оно сильно зависит от места, грунта и фундамента. В любом случае не нужно делать аэродром из плитки и городить ограды. Лучше живописно выложить пятно гранитной брусчатки, булыжника, использовать отсев или просто оставить газон.

Такова в общих чертах моя идея. Кроме неё есть рабочий проект, адаптированный под производство, есть все возможности для изготовления. Но сейчас мне важнее просто поделиться концепцией и поднять темы, которые редко когда обсуждают, хотя каждый с ними неизбежно встретится.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России тоже много светлых и цветных гранитов, причём вполне доступных.

По поводу формы и шрифта можно поспорить. Не зря существует поговорка, что на вкус и цвет товарищей нет.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Калуга сказал:

По поводу формы и шрифта можно поспорить.

Давайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, fggavrilov сказал:

Давайте

печеньки с мороженками вместо надгробий, установить единый "стандарт", все кто не с нами - тот против нас, и отдать все в одни руки... 

 

 

  • Смешно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, fggavrilov сказал:

Давайте

Ну, начнём с формы. Ну не нравится мне Ваша зализанноть. Мне нравится рваный камень, когда по сколам крупинки зерна играют на солнце. И мне как-то фиолетово как он будет выглядеть через 50-200 лет. Меня уже не будет. Каждый "рваный" камень индивидуален и не повторяется, а Ваши все одинаковые, напоминают мне американские кладбища, которые часто показывают в фильмах. Не наше это. А формы могут быть и должны быть разными. За свои более чем 30 лет работы в сфере производства памятников, я переделал не одну сотню форм. Очень часто приходится повторяться, но что делать. У нас серийное производство. Если относиться к производству памятников, как предлагаете Вы, то количество производителей памятников надо увеличить в разы, естественно изменится и себестоимость. Ну не могу я уделять уйму времени на производство каждого памятника. А какой в этом смысл? Лет через 100 все наши изделия (назовём их так) будут уже никому не востребованы и пойдут на переполировку, будут демонтированы, закопаны, использованы для строительства... Сколько памятников  с 200-300 летним стажем Вы видели? я думаю, что 1-2 сотни, а сколько людей умерло? Несопоставимые цифры. Так какой смысл тратить  уйму времени на это?

По поводу шрифта. Да, Ваш шрифт (назовём его так) имеет право на жизнь, но он не один. Есть очень много шрифтов, которые можно применить в нашем деле.  И хотя основной массе безразлично, какой шрифт будет на памятнике, лишь бы был удобочитаем, есть часть клиентов, которые приходят со своими вариантами шрифтов совсем не похожим на Ваш, и хотят , чтобы именно этот вариант был на памятнике. За время своей работы я перепробовал очень много вариантов шрифтов, но в последнее время ограничился порядка десяти.

  И шрифт не обязательно должен быть рубленно-углублённый. Сейчас возможно применение ударников, лазеров, пескоструйки, фрезеров. Причём на фрезере можно сделать не только углублённый шрифт, но и выступающий над основной поверхностью.

Забивание свинца - вчерашний день. Очень дорого. Сейчас существуют другие, более дешёвые варианты.

Сразу видно, что Вы новичок в данной сфере. Это всё равно, что я, не зная устройства двигателя автомобиля, а зная только то, что он должен передавать крутящий момент на колёса, полез бы в его производство.

Изменено пользователем Калуга
  • Нравится 2
  • Одобряю сказанное 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После прочтения появляется огромное желание раскритиковать автора за взгляды во многих затронутых в статье аспектах :)

Сильно не хватает монитора, очков, клавы и долгих зимних вечеров. 

Отложим тему на по-позже :)

  • Смешно 2
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AndreyTar @Калуга 

Вы реагируете так, будто завтра я собираюсь всем и каждому навязать свой подход, но это невозможно и не нужно.  В реальности эти надгробия будут стоять среди других, самых разнообразных: прямых, кривых, рваных, от других авторов. На картинке лишь презентация. Если вы радеете за полную эклектику на наших кладбищах, то почему выступаете против новых стилей и форм?
 

13 часов назад, Калуга сказал:

Есть очень много шрифтов, которые можно применить в нашем деле.

Шрифт подбирается под характер и стиль памятника. Если памятник классический, с профилями, тягами и орнаментом, то следует брать классический шрифт с засечками. Если  памятник брутальный, аскетичный — подойдут геометрические гротески. Моей архитектуре созвучен гуманистический гротеск, о чем сказано в статье, и я его использую в разных начертаниях. Никакой другой шрифт сюда не подойдет.

О каких "других" вариантах относительно свинцовых букв идет речь? Если нужно сделать тёмные буквы на светлом камне без краски/потали, то лучше технологии не существует.

Изменено пользователем fggavrilov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема национального менталитета не раскрыта :rolleyes:
Прям какая то напасть - не где камушку упасть... 

- Простите, а кульман у Вас где ?
- Кто такой. Первый раз слышу.
- Ну хотя бы ватман у вас найдётся?
- Только такого нам не хватало.
- Да Вы меня не поняли. Я дизайнер.
- Да уж ясно что не Иванов.

  • Смешно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теря конкретно о визуальном концепте-
Оптекаемая форма мыльницы в граните, конечно свежо, и на грани гениальности,  особо если всерьёз принять обильную лапшу на уши, что в пору умыться сходить...
Но, ИМХО (и только ИМХО) - обтекаемость уместна в бане и в аэродинамике.
Пропорции по всем статьям более чем спорны, скучны и не выразительны.

То же ощущения и от компановки текста на камень.
Слияние вертикальных стоек на буквах в таком шрифте, да в контексте надгробия - за уши натянутая лабуда...как минимум режет глаз и нарушает читабельность, и ту самую умиротвороность и спокойствие восприятия, за которую ратует автор...
Да, такой манёвр имел место быть...если память не изменяет в двух ситуциях 
1.  Плотный в ручную выполненый текст, когда текст плотными строками выполняет уже функции арнамента - экономия пространства, и хитросплетения в котрые нужн вглядется, вникнуть, разбирая долгий текст вдумчиво... (пример староцерковные вышивк на плащеницах и т.п.)
2. Именно современный графческй дизайн, но там "резать глаз" наважнейшая задача... в рамках одного логотипа максимально ёмкого и компактного
Всё таже оптимизация пространства + плюс запоминаемость методом шокотерапии.
А здесь это к чему ???? Лаконичности нет, выпадает из строки при таком свободном межбуквенном пространсве...озадачивает ни зачем и ни по чему.
------------
Но всё имеет место быть. Кому то и глянется...т.е. приглянётся.

Но презентовать скругление углов и наклон вертикали как инновацию и эстетическй прорыв на базе филосовского за уши натягивания..эт, да, эт повесилил автар.
 

 

Мне вот до боли в кишках интересно - почему у МТС в качестве товарного знака яйцо ?
Ни кто не в курсе ?

Изменено пользователем Роман Антропов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу яиц мтсовских.  На разработку логотипа потрачено 4 ляма зелени. Символизирует простоту и совершенство, инновацию и потенциал . Кто то не хило поднялся на скорлупе.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vowaka  Именно. "Должно быть просто как яйцо ! " Ну, получите и распишитесь в получении ))))
Ребрендинг МТС произошёл следом за ребрендингом Биайна (меньше года прошло)..Блайн много на себя внимания стянул новой оболочкой, нужно было нагонять...

Изменено пользователем Роман Антропов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Германии землям выделяют деньги на ремонт дорог от фонаря. Если не освоят заберут. Летом часть абсолютно ровных автобанов на ремонтах.  Перекрыто, огорожено работ никто не ведет.  Потом за несколько дней бац и готова.  Похоже на ребрендинг. Ведь такую эмблему можно не один месяц  делать осваивая попутно средства.

схема рабочая. Результат разный. В одном случает его можно потрогать, в другом только смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, vowaka сказал:

В Германии землям выделяют деньги на ремонт дорог от фонаря. Если не освоят заберут. Летом часть абсолютно ровных автобанов на ремонтах.  Перекрыто, огорожено работ никто не ведет.  Потом за несколько дней бац и готова.  Похоже на ребрендинг. Ведь такую эмблему можно не один месяц  делать осваивая попутно средства.

Не совсем уместное сравнение с автобаном.... Т.е. совсем не в те ворота...
Половину за скорость )))) Там деньги не за сложность рисование, а за нахождение решения (простого как яйцо), за полный брендбук, т.е. как это яйцо будет работать везде и всюду, пробники-примерки-пристрелки, тестирование и всякое такое ..ну и другие варианты кроме яйца прогонялись (а пусть и для отмазы)....много народу в этой каше задействовано...ну и "представительские расходы" само собой )))

Изменено пользователем Роман Антропов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про освоение денЁг. Сложности я не вижу ни там, ни тут. Работа привычная в обеих случаях. Еще раз, схема рабочая.  Надо освоить выделение средств. Никто не бегает и не ищет себе работу, все сидят на попе ровно на окладах и ждут этой самой работы. Вы на самом деле думаете, что нарисовать яйцо это удачное нахождение решения?  Для моушен дизайнеров?  Уверен что смысл у дизайнеров был один, а уже потом его наполнили новым, понятным для всех. Ну как перестройку горбатый наполнял им уже затем. Тупо сидят и накидывают варианты. Из нескольких десятков выбирают после многочасовых обсуждений какую то хрень.

Изменено пользователем vowaka
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть идеи ясна - оставить всех портретистов без хлеба и самому срубить бабла на разработке дизайна. Много текста ни о чем. А вообще, о смерти много рассуждают те, кого она не обнимала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Озарением решения ни там, ни тут не пахнет. Решение мтс так себе. Как и смысл темы механика Гаврилова, шлющего тысячи поцелуев, проходя этот самый пролив.

Простота ( одну букву поменять и теряется весь смысл) хуже воровства. В данном случае чья то глупость лишит море народу работы.

Изменено пользователем vowaka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаврилов, Вам не мешало бы немного приземлиться, поближе познакомиться с сегодняшними технологиями изготовления надгробий, а не забивать голову свинцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнайка, пряча трубу в дальний угол, приговаривал. - Нет, не готовы еще коротышки Солнечного города к моей музыке. (вольное толкование цитаты)

Задумка похожа на наскальную живопись. Назад к истокам?

1087820_3.jpg

Изменено пользователем vowaka
  • Нравится 1
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Роман Антропов сказал:

Оптекаемая форма мыльницы в граните  ... обтекаемость уместна в бане и в аэродинамике.

Ок

unnamed.jpg.31b2204c091b83661a2ec7287b9dfe5d.jpg 1824174872_unnamed(2).jpg.355fc4f8a8d98a72c6e2234418fc7af2.jpg

12 часов назад, Роман Антропов сказал:

Слияние вертикальных стоек на буквах в таком шрифте, да в контексте надгробия - за уши натянутая лабуда..

Ок

188259cf87d957826b244af550c62153.jpg.42feccb85692afb018f481f97c99f099.jpg 862313829e655b50180e8ac875ecada0.jpg.7909eaa10318573b01db03086fb5ae12.jpg  c91a7008bf9dbb170e035085d931b385.jpg.dd61729329b99b2c78d05cbb2a0886ec.jpg


Насчет лигатур я уже комментировал на vc. Слияние букв несет символический смысл, о котором можно догадаться, прочитав статью (ту её часть, которую вы окрестили "лапшой").

А по поводу "скучных" пропорций и компоновки всё просто. Прошу вас вооружиться фотошопом и поправить мои ошибки, должно занять несколько минут. Если действительно будет лучше — возьму на вооружение в дальнейшем развитии проекта. ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, fggavrilov сказал:

поправить мои ошибки,

Увольте, просим покорно. или так. Ах оставьте! 

Графиня изменившимся лицом бежит к пруду.

  • Нравится 1
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, fggavrilov сказал:

 

Насчет лигатур я уже комментировал на vc. 

Дык, и я говорил, что такие манёвры имели место быть в истории...только в твоём контексте это натягивание совы на глобус.
Птому как... читай выше как это работает...ты картинками лишь проилюстрировал сказанное мною...

Про ообтекаемые формы так же говорил ))) мол, свежо и на грани инновации ...  и о выразительных пропорциях...

11 часов назад, vowaka сказал:

Вы на самом деле думаете, что нарисовать яйцо это удачное нахождение решения?  Для моушен дизайнеров?  Уверен что смысл у дизайнеров был один,....

Не, не думаю )))) Именно что за уши натянутое ( в сравнении с тем же билайном)...но ЭТО СРАБОТАЛО )))) именно наброс идей, какое то школьное упражнение,
 было продано как решение...Т.е. дизайна знака там нет... но рабочая схема брендбука рабочая, и к чёрту тогда все самоценности дизайна знака )))
В том и прикол.
А смысловая подоплёка ваще н кого не волнует..если у билайна почему пчёлка в значальном образе имеет какое т о бьяснерне, то это обьяснениее
ни кому не нужно...потому как важен сам рабочий эффект.
И мой изначальный вопрос был именно о том почему яйцо вдруг, т.е. в чём у него образно-смысловая нагрузка...А по факту её нет.
Вся смыславая нагрузка- это в сжатые сроки выдать визуал конкурентноспособный билайну "простой как яцо!" И всё. ))))
------------
 

8 часов назад, fggavrilov сказал:

Прошу вас вооружиться фотошопом и поправить мои ошибки, должно занять несколько минут.

А оно мне нафига ????

----------
На картинке христаматийное пособие для графических и шрифтовых дизайнеров, созданное на глубоком анализе исторического наследия и его адаптация в реалии современности . Афтар пособия неизвестен.
 

 

хуй.jpg

Изменено пользователем Роман Антропов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе можно бы было вообще создать свои иероглифы для русского языка или хотя бы для местных идиоматических выражений.

media-share-0-02-05-59a966039470000c1b0984e2f8ee70f86b77c974111d7f23cf657e4167f43e3e-Picture.jpg

1 час назад, Роман Антропов сказал:

И мой изначальный вопрос был именно о том почему яйцо вдруг

Повторю свою мысль. Дизайнеры накидали варианты, а потом туда прикрутили смысл. Почему вдруг овал яйца это инновации? С какого перепугу. Тут еще и навязывание своих представлений. Мы вот так считаем. И не учи отца и баста!

Нету никаких научных представлений в среде дизайнеров о смыслах. Притча об их способностях на плакатах о Великой Отечественной.

Изменено пользователем vowaka
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, vowaka сказал:

 

Дизайнеры накидали варианты, а потом туда прикрутили смысл. 

????????? Я вот и пытаусь вкурить что за смысл. По мне его там просто нет. 
...
Далее ваще не понял о чём ты. Кто сказал что овал инновация ???? Кто кому что навязывает ?

Изменено пользователем Роман Антропов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования