Перейти к содержанию
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Временное избавление от вертикальных полос или волшебных коврик из икея


Рекомендуемые сообщения

Сразу скажу, чтобы тапками в меня не кидались. Это колхоз, но работающий вариант. Вообщем выкладываю свое очередное "изобретение".:lol:.

Начну и истории. Все это было сделано в начале года и пока работает без сбоев и проблем. Был куплен станок (новый). Так как станок не в нашей фирме но просили настроить и срочно начать работать. После подборки параметров работы был сделан один потрет и потом с десяток памятников чисто с надписями. Все вроде хорошо, но потом был поставлен на очередной портрет и все уже было в вертикальных полосах. Для примера на фото видны пробные эскизы.

IMG_20200220_175800.thumb.jpg.18dcd130360a5263c89dfe01a7698d3b.jpg

На моих станках это проблема была решена с помощью бубна и регулировки муфты по оси Х. Но на этом станке как ни старался ничего не менялось. Да звонок другу проблему никак не решил. (звонок в сауно, ну это отдельная тема)  Решил подойти к этому делу научно. Есть такой прибор -  измеритель биения. Как им пользоваться обьяснять не буду, чтобы не писать тут лишнего (гугл в помощь). Начал делать замеры. На фото условно показано где. В итоге получил, что биение винт больше 2 соток, причем по всей длине. Но самое главное, что винт и голова связаны жестко и получается что биение самой головы во время движения больше 5 соток, так как рычаг от иглы до каретки в два раза больше чем от каретки до винта. И ВОТ САМОЕ ГЛАВНОЕ - у нас получается что к примеру зазор выставлен 0,4. Но по ходу движения с каждым оборотом винта он меняется скажем от 0,35 до 0,4. Отсюда и полосы, так как датчик уровня естественно не успевает на скоростях отследить это изменение (полосы равно 1см). И изменение зазора в таком диапозоне (да даже и меньше) дает сильное изменение мощности удара.  В итоге я понимаю что в основном полосы это как раз передача биения и вала и муфты на изменения зазора. 

IMG_20201111_095412.thumb.jpg.1972b60708c92e96ff706de8842647cc.jpg

IMG_20201111_095335.thumb.jpg.1639495f8905017dc675e425396a90bd.jpg

IMG_20201111_095314.thumb.jpg.a18ed528eb048051e5d5f36fafde73b2.jpg

Вообщем надо было решать вопрос быстро. С начало было решение купить новый вал у Валика (наверно так надо было и сделать). Но время поджимало. В итоге пришла мысль, а что если заменить жесткое крепления между кареткой и винтом. На все сауно почти похожие варианты, только в 11 версии проще всего. Там небольшим уголком скрепяются каретка и винт.

IMG_20200220_175554.thumb.jpg.be56ec7d510bb4bc6032e04f8e6e5865.jpg

Пару дней изобретал переходник в виде пружин, болтов и т.п. Но вдруг на глаза попался "волшебный" коврик из ИКЕЯ. К сожалению целого коврика у меня уже не было (так как я часто применяю его в высокотехнологических конструкциях) и у меня остался только кусок. Он такой прозрачный, гибкий и в тоже время жесткий. Постоянно продается в этих  икеях на выходе.

IMG_20200220_175325.thumb.jpg.9176302fd94177bf845cc141b301b19c.jpg

Вообщем я вырезал из него сначало небольшой кусок и попробовал. Но оказалось жесткости маловато и голова по ходу движения "раскачивается", что делает "другие" полоски. 

IMG_20200220_175641.thumb.jpg.79524e0f5e6f6dd2df7ae3ad835e47af.jpg

Но по ходу эсперемента подобрал размер который так и остался. Может выглядит и не очень но переделывать не стал. Сделал ширину максимально чтобы каретка свободно доходила до краев оси Х. 

IMG_20200220_175433.thumb.jpg.39557b61a52920aba7da62319b430240.jpg

523774456_IMG_20201109_170818(1).thumb.jpg.19a35b1ac157ee7953e823fef045f7a7.jpg

531926477_IMG_20201109_170839(1).thumb.jpg.d0590e6ec78fbbdd4daea3bba24ed3a8.jpg

Получается у нас что биение в сотках винта не влияет на каретку, так как "коврик" немного гнется. Гайка винта тоже стоит жестко и не вращается так как придавлена ковриком и по ходу движения Х естественно коврик работает уже как ребро жесткости так как уже по ходу движения он не гнется. ПОЛОС БОЛЬШЕ НЕ ВИДНО БЫЛО ВООБЩЕ. Есть конечно ньюансы. Если кто бьет текст очень глубоко (у меня шаг 0,275 и удар 11500 и скорость 160), то при такой мощности у буквы почти как на пескоструйки. И вот было замечено когда станок (бью только по ячейкам) при движении обратно (к ящику с пультом) по оси Y, может зацепиться лапкой дачткика (ну самим кончиком болтика) за уже сделанную грань буквы и происходит стук и станок выдает ошибку изменения уровня. Все это происход потому что при начале движения как бы голова немного качается из за нежесткого крепления. НО. достаточно было умешьить чють силу удара и все прошло. За весь сезон не было ни одного збоя. Как я понимаю таким образом можно вообще избавиться от полос  и при плохой муфте и плохим винтом и забитыми подшипниками. Конечно все в пределах разумного.

Да отверстия пробивал пробойниками (хз как правильно называются). Трубка с дыркой.

IMG_20200220_175258.thumb.jpg.c6505bb9518038017d31d79dac4cd87f.jpg

 

  • Нравится 4
  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на 8ках эти болты почему-то впритык друг ко другу.

IMG_20201111_130826.thumb.jpg.d4f432b2e95b8d99a7ba654c15781c3f.jpg

 

Так-то полос нет, просто на всякий случай думаю запомнить способ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут нижний уголок надо просто тоньше. По идеи просто нижний убрать в верхний переставить. Правда отверстия могу не совпасть. А лучше просто новый сделать. Сейчас проблем с уголками нету. В любом магазине метизов на любой вкус и цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
11 минут назад, Анфим сказал:

В каретке дело,а не в винте.

Не прав. Спорить не буду, но каретка влияет только при сильном люфте в ней. Новая с заводским преднатягом абсолютно ничего не меняет. Можеш проверить сам. Даже на хорошем станке биение вала есть. Насколько могу судить как раз точность до 2 соток, не более.  И полосы появяться если хождение головы (или изменения зазора) не более 1,5 сотки. Дальше по нарастающей. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Анфим сказал:

В каретке дело,а не в винте.

На мой субъективный взгляд - это и есть правильный ответ. Вал, винт - это привод , а само движение осуществляется кареткой по рельсе, и если в этом узле (каретка- рельса) всё в норме ( отсутствие любых люфтов и заеданий - это главное условие корректной работы узла), то никакие колебания от винта не могут передаваться на голову. Буквально в этом сезоне столкнулся с данной проблемой - новый винт, новая гайка, новая муфта, новые концевые подшипники, а станок продолжает полосить - причина проста люфт в каретке (еле ощутимый). Вылечилось легко протяжкой всех болтиков на каретке. Поэтому именно на новом станке вероятность такого косяка более высока. А биения винта на сотки - это плохо, но не критично.

Хочу добавить. Судя по фото, станок смазывается густыми смазками - не советую. Испробован литол и манол (густая смазка синего цвета) и то и другое способно вызвать заедание шариков в каретке - проверено на опыте. Только жидкие масла работают без проблем в каретках. В гайках с такими проблемами не сталкивался, но всё равно использую жидкие масла, причём любые, чаще из балончиков (просто удобнее - для меня).

  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Р.Н.Б. сказал:

интересно если на 4 каретки поставить ось х будут полосы

Причин для полос достаточно много, каретка - это одна из них, как по мне достаточно редкая и трудно диагностируемая, сам случайно обнаружил, благодаря интузиастам, в процессе освоения станка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман 1501 ты сам ответил на вопрос что является причиной. Именно биения вала и люфт каретки. Я выше написал что станок новый. Каретка абсолютно новая и люфт отсутсвует. Чем выше люфт каретки тем сильнее передается любые косяки. Биение на винте есть полюбому. Вопрос только наскольно большое.

Насчет смазки соглашусь частично. На жидкую больше грязи налипает. А при профилактике все работает. Но возможно ты прав. Я пробовал мне не очень понравилось.

Насчет если поставить на ось Х больше кареток. Надо две рельсы и две каретки. Тогда вообще проблем с полосами  пропадет. И на ось Y два движка и два винта тоже поможет от строчности.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Роман н сказал:

Каретка абсолютно новая и люфт отсутсвует.

Значит не отсутствует. Каретка большого типоразмера 30мм. Такая каретка обязана сидеть на рельсе мёртво - это не китаец, да и в китайской (качественной) каретке люфта ноль. У меня на фрезере биения винта в разы выше заявленных, а проблем нет - так как каретки сидят без люфта. Ради эксперимента попробуйте отделите каретку от гайки и затем протяните все болтики (не допустив пережима) на каретке,  уверен вам больше не потребуется "колхоз". Повторюсь люфт настолько мал, что с руки можно и не заметить - это те самые сотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно я это и делал. Отделял и проверял на преднатяг(затягивал и отпускал). Я две недели на это убил.:crazy:  Все в норме. Ты сам попробуй покачать голову. У нее  даже если намертво завернуть будет люфт так как она крепиться на одной рельсе. 

Но я с тобой согласен если все притянуть и детали относительно нормального качества то и колхозить не придеться. На своих станках я решил проблему полос(повылезало через несколько лет работы) именно регулировками. Но к примеру станок который у меня бьет только буквы и рисунки уже нормальной регулировки не подлежит. Скоро буду под него что то колхозить.

Данное описание может пригодиться когда ничего не помогает. За много лет столько форумчан писали о невозможности исправить этот косяк. А сколько еще неизвестных. Сама переделка займет один час и возможно решит эту проблему. Тем более это не ломает станок. Не получиться- прикрутить на место все обратно вообще десять минут.

Поэтому это как один из возможных вариантов и думаю ты с этим согласишься.:drinks:

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Роман н сказал:

Спорить не буду, но каретка влияет только при сильном люфте в ней.

Так и я не спорю.Просто крепёж в каретке осуществлён в отверстия регулировочные.Подложив подкладку ,ты просто так отрегулировал каретку.Помогло и помогло.Причины одни и те же ,преднатяг,каретка ,рельсы,датчик .Ну и дурная скорость в том  числе.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Биение ,погрешности сборки , можно решить с помощью гибкой полиуретановой  муфты  . Просто и надёжно и не дорого

20191105_093630.jpg

Изменено пользователем Руслан
  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Роман н сказал:

это как один из возможных вариантов и думаю ты с этим согласишься

С этим не поспоришь.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как варианты, можно.Можно сайленблоки ставить ит.д. Но меня не перестает удивлять отношение сауно к своему детищу. Как делали конструктор, так и делают. Зато народ познает много попутных професий. И не скучно.

  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@древний  вот если бы ты не кормился до этого с Сауно, то я бы тебя поддержал. А так это вызывает отвращение. Сейчас восхваляешь другово производителя. Где принципы жизненые?

Изменено пользователем kalistratoff
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормальный станок. Проблема в том, что их продано наверное тысячи, а других сотни, следовательно отрицательных отзывов больше в разы. А так как довольным пользователям и написать то нечего - работает да работает станок, что писать то?. Вот и складывается впечатление , что это не станок а один сплошной косяк. Брак встречается у любых производителей  в любом оборудовании и механизме. Не грешите на сауно, этот станок не хуже других, свои деньги отрабатывает в сотнях мастерских, наверное есть и лучше станки, но у меня других не было.

  • За умную мысль 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Не знаю. Сколько себя помню, всегда указывал на недостатки.На счет кормиться? Это с какой стороны посмотреть.Если при заключении сделок тебя кидают и это можно назвать "кормушкой", тогда ты прав.Я уже много лет ничего общего с сауно не имею, так как не считаю их надежными партнерами. В виду своего нынешнего географического расположения  мне приходится производить ремонты и настройки, так как круг общения к этому обязывает. При этом все расходные материалы я покупаю в Германии, Китае и т.д.но никак не в сауно. Что касается другого производителя Так там нормальные ребята. На все реагируют адекватно и быстро. Будет так в сауно, честь им и хвала. Я не обижаюсь, так как много@kalistratoff  подводных камней вы не можете знать, это еще и личное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Стоит выше. Я понял про что спрашиваешь. Это не рабочий момент. Фото сделано давно и в какой то момент сборки разборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

11.11.2020 в 12:33, Роман н сказал:

Есть такой прибор -  измеритель биения.

Индикатор часового типа. 

как ты им измерял биение вала , куда прикладывал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно на пальцах обьяснить, а ехать разбирать и все снимать сейчас нету возможности и честно скажу лениво.:rolleyes: Тебе это для чего? Если нужно то может собирусь. Просто я в отпуски и это не в нашей мастерской. Поэтому проблематично.:crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования