Перейти к содержанию

Помогите оценить ретушь


Снежный Лис

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
3 часа назад, Connar сказал:

не. волна уже прошла, это узконишевый продукт станет скоро....никому они не нужны.......... все кому надо не по работа уже набаловались и все.

они будут конечно делать... но это явно не перспективно направление.... более перспективно делать нейросети на общие фото, лдеревья одежду и все остальное.

Человек в любом случае как продукт более востребован, чем одежда и окружение. На данном этапе накапливаются базы данных лиц для обработки искусственным интеллектом и пока даже не хватает мощностей для обработки волос. С одеждой дело ещё сложнее - нет пока такой необходимости её реставрировать нейросетью. Здесь не два глаза и нос из базы подобрать, тут на порядок больше данных нужно, проще подставить что подойдёт. С окружением вопрос другой. Нейросети учатся создавать фейковые фото по описанию, но пока это тоже вилами по воде писано. Хотя в любом случае придет время и всё изменится. 

Опубликовано (изменено)

А что дает размытие лица(светотени)?

Я наоборот старвюсь подчеркнуть переломы форм, особенно если мужское лицо

Где-то так

одежду приблизительно набросал

по тону можно отрегулировать

я бы здесь еще меньше сделал размытие, но это уже вручную

 

 

 

4444.jpg

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

по мне так дает лишь размытие формы, искажение формы лица, сответсвенно  добавляется потеря схожести, неестественный вид итд  Если мужское лицо, то оно становится более женственным

Ладно, проехали:rolleyes: Я уже задавал такой вопрос, ответа не дождался)

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

Дальше поумничаю:rolleyes: 

Анатомия. Это когда смотришь на картину и видишь(прочитываешь, считываешь)  форму черепа под мягкой тканью, особенно лоб. Какая может быть речь про череп при замыливании светотени?

Да и просто естественное лицо глазам приятнее

Короче, или я что-то не догоняю?:rolleyes:

я так, мысли вслух:biggrin:

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано

@ibucov ну, говорят так надо, растирать. Либо пальцем, либо мкистью.

Опубликовано

А я то думал, почему абсолютное большинство ретушеров размазывают лица пальцем и наводят контуры в виде кривых жесткий черных линий... :hmm:

А оказывается кто-то "говорит, что так надо"

Видимо, нормальный ретушер так говорит, избавляется от конкурентов такими советами... :aag:

  • Смешно 1
Опубликовано

Гладить, надо, но надо знать где,:biggrin: не нарушить светотеневои рисунок при этом, и знать когда ХОРОШ!

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 3
Опубликовано (изменено)

@WERTY @Пилка рад что мои ответы веселят людей, но мне не приносит удовольствия понимание что я что-то делаю не так. Посему и попросил совета. Если нужно делать по другому, поделитесь.

Изменено пользователем Снежный Лис
Опубликовано

@Снежный Лис  Так-то кожа должна быть чистой, но не размытой. Нужны четкие понятные светотени, можно даже чуть усиленные светотени , потому  что камень это еще съест. Текстура кожи придаст лишь грязь, неравномерность пробивки.  

Ну если делать как я говорю заказчиков найти сложнее будет:biggrin: Потому что заказчики привыкли к размытию, для большинства это показатель качества) Так что придется немного размывать скорее всего. Заказчики диктуют как делать ретушь, по этому так много обводки и размытия

  • Нравится 1
Опубликовано

Растирание - не есть грех. Если рассуждать просто о качестве ретуши, можно и волосы в ушах прорисовывать и блики реалистичные на них наводить. Но есть пределы разумного. Какая может быть детализация кожи после ударного станка на габрохе 13х18? Или мы рассматриваем только ретушь на стелы с портретом от 30х40 и больше? Все исходники фото полустудийные и пленочно-аналоговые? Не вводите человека в заблуждение и не бейте новичков по рукам. Рисовать скобки на носу и высветлять глаза до термоядерного белого - это конечно перебор, но делать фактуру кожи? Может быть... А как решить, на всех портретах так детализировать или выдумывать какие-то обходные пути? Отказываться от половины заказов? Накручивать ценник за 1000₽ за ретушь на вставочку с подписью в бетон? Что делать со сканами металлокерамики и перефотканых ручных плиток? А приходилось делать с ксерокопии паспорта? А с перерисованных портретов?

Учиться делать нужно, но и меру нужно знать. Учить анатомию, набивать руку и следить за дебетом-кредитом, чтоб через полгода не сгореть за планшетом.

  • Нравится 1
  • За умную мысль 1
Опубликовано

@Денис Давыдов Но это лишь мое мнение. Каждый делает по своему. Истина наверное где-то по середине

Опубликовано
6 минут назад, ibucov сказал:

@Снежный Лис  Так-то кожа должна быть чистой, но не размытой. Нужны четкие понятные светотени, можно даже чуть усиленные светотени , потому  что камень это еще съест. Текстура кожи придаст лишь грязь, неравномерность пробивки.  

Ну если делать как я говорю заказчиков найти сложнее будет:biggrin: Потому что заказчики привыкли к размытию, для большинства это показатель качества) Так что придется немного размывать скорее всего. Заказчики диктуют как делать ретушь, по этому так много обводки и размытия

Это от района-региона зависит. У нас только с лампочками-нимбами подавай и попробуй не сделать... У кого-то даже обводка моветон. Так же и средняя температура по больнице в плане качества. Сильные конторы конкурируют - поднимается качество. Кто-то монопольно будет продолжать гвоздем царапать ...

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано (изменено)
8 минут назад, Денис Давыдов сказал:

Это от района-региона зависит.

Думаю нет. Больше наверное этот форум устанавливает стандарты. Текстура кожи не была популярной, как только здесь показали текстуру на базальте с большим размером лица, так сразу пошли текстуры)

 

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано

Базальт - не эталон работы. Это повод пыль в глаза пустить. Много базальтных стел по заказам? Это клиентам можно уши крутить и показывать вылизанные студийные фото советских актеров. Но мы то знаем разницу между габро и базальтом. И скажу даже больше - базальт даже не гранит. А форум не стандарты устраивает. Это обычное кармодрочерство творческих людей ( околотворческих). Посмотрите и сравните ветки резчиков и ретушеров. У резчиков всё хорошо, ну может можно было бы чуть-чуть не так... но все равно хорошо (если уж не совсем Г). Зная портретистов и художников - всю жизнь какое-то змеиное кубло с неизменным самолюбованием и самовозвеличиванием. 

Опубликовано (изменено)

Посмотришь темы типа типа работы вне сезона, хобби ну типа работы карандашем. Полно людей которые хорошо рисуют. Потом те же самые в ретуши начинают размывать, убирать тени, особенно на шее. Пуговицы, бусы обводить черным вокруг , а на рисунках у них будет как надо, падающая тень снизу )) По этому думаю, что заказчики делают стандарты

@Денис Давыдов Так-то я со всем согласен, что вы написали. Там просто больше у вас вопросительных знаков) Растирание и обводка это зло)). Но без растирания сложнее будет найти заказчиков

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано

Каждый найдёт свою нишу на рынке, на все есть спрос относительно цены. Учиться и развиваться нужно непрерывно, правда тому, кому это нужно. Я знаю художников- ручников, которые и за 15 лет не прибавили в качестве. Не потому, что не могут научиться, а потому, что не хотят - есть уже своя удобная ниша.

  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

Я вообще не ратую ни за размытие, ни, тем более, за обводку. Растирание (в меру) дает возможность сгладить тональные дефекты кожи, перешарп теней контрастного освещения, глубокие мелкие морщины, мелкий скратч бумаги убрать. Затемнение-осветление областей (контраст плоскостей светотени, а не скобки на носу) позволяют вытянуть изображение в обьем при фронтальном засвете. 

Опубликовано (изменено)

Я за светотеневую картинку, без растирания, без обводки с четкими светотеневыми границами(как бы разделяем на плоскости, подчеркиваем анатомию. Ручники в основном так рисуют. Но почему-то в ретуши называется вводить в заблуждение

А когда растираешь, пропадают границы светотеней, все округляется(нету тех плоскостей) анатомия нарушается, растирание заставляет делать обводку так как границы начинают сливаться, схожесть страдает,  по фото сложно становится судить о напрвлении света, получается неестественный вид

Вот примеры ручников без растирания и обводки, с подчеркнутой анатомией, с разделением на плоскости условными, видно направление света, глубокие тени итд.  Они не растирали, а наоборот подчеркивали переломы. Это уже плохо считается?

Ведь станок выдаст то что туда закинули

---.jpg

44----.jpg

DSC02300а.jpg

или такие картинки с четкими светотеневыми границами  считается плохо? Плохо передадутся на камне?

 Допустим руки на последнем фото, полная противоположность форумовским. Плохо передадутся на камне?

1302799700_pic-2.jpg

atF-6LyD1iA.jpg

fYNi6rFR5Pc.jpg

@Денис Давыдов 

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Опубликовано

Это и не плохо и не хорошо. Это другая техника. Для того, чтобы пользоваться кистями - затирать или дорисовывать, нужно иметь представление об анатомии и светотеневом обьеме. Если исходник студийный, что ж не довести его до ума? А что делать с цифровыми чебурашками без ушей и волос с современных документов? Где два выжженых пятна глаза и полоска рта без носа? Почему все показывают студийные исходники? Покажите, хоть один художественную ретушь со скана облезлой металлокерамики. При этом еще и с претензией на сходство. Нет? Тогда в чем зло от дорисовывания, размазывания, додумывания, буриме и коллажа и монтажа? Хорошее изначально можно только испортить, а вот что делать с никудышними? Когда освещение в затылок? Слева снизу в скулу с мокрым и красным от пота лицом с тенью от веника снятое на телефон 0,3мп?

28 минут назад, ibucov сказал:

 

 Допустим руки на последнем фото, полная противоположность форумовским. Плохо передадутся на камне?

1302799700_pic-2.jpg

atF-6LyD1iA.jpg

fYNi6rFR5Pc.jpg

@Денис Давыдов 

Руки на портрете очень выразительный элемент и с ними вообще много чего можно делать. По желанию переместить, повернуть для композиции. Выделить-приглушить светом-тенью. Можно даже пластикой поработать для подчеркивания анатомии.

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 3
Опубликовано (изменено)
18 минут назад, Денис Давыдов сказал:

Это другая техника.

Это не техника, это другое понимание красиво, не красиво. Это умение видеть светотень.  Посмотрите  на ручные работы, там с точностью наоборот тени от носа подчеркнули, тени от подборотка подчеркнули. Например Кукина, тень от подборотка на одежде подчеркнули вдвойне, а ретушьеры в большинстве в лучшем случае размыли бы или еще и обвели бы.

 

18 минут назад, Денис Давыдов сказал:

А что делать с цифровыми чебурашками без ушей и волос с современных документов?

Стараться избегать обводок, надо рисовать пятнами, а не контурами. Подчеркивать, усиливать переломы форм итд

 

18 минут назад, Денис Давыдов сказал:

нужно иметь представление об анатомии и светотеневом обьеме

анатомия это когда форму черепа видно под мягкой тканью

@Денис Давыдов Мне нравится лица в ваших работах, чуть по меньше бы конечно растирания, а вот одежду зря обводишь

Изменено пользователем ibucov
Опубликовано
1 минуту назад, ibucov сказал:

Это не техника, это другое понимание красиво, не красиво. Посмотрите  на ручные работы, там с точностью наоборот тени от носа подчеркнули, тени от подборотка подчеркнули. Например Кукина, тень от подборотка на одежде подчеркнули вдвойне, а ретушьеры в большинстве в лучшем случае размыли бы или еще и обвели бы.

 

Стараться избегать обводок, надо рисовать пятнами, а не контурами. Подчеркивать, усиливать переломы форм итд

 

анатомия это когда форму черепа видно под мягкой тканью

@Денис Давыдов Мне нравится лица в ваших работах, чуть по меньше бы конечно растирания, а вот одежду зря обводишь

Это издержки моего заказчика. Его подхода к настройкам станка. В данный момент стараюсь с ним работать над исправлением сложившегося стереотипа.

Опубликовано (изменено)
41 минуту назад, Денис Давыдов сказал:

Тогда в чем зло от дорисовывания, размазывания, додумывания, буриме и коллажа и монтажа?

я не говорю, что дорисовывание, додумывание зло, я говорю  размазывание светотени зло, обводка зло.

Я пробовал даже полностью лицо рисовать на планшете

 

Изменено пользователем ibucov
  • Нравится 1
Опубликовано

Размазывать светотень - конечно зло. Нужно знание анатомии, чтобы найти, выделить и подчеркнуть незаметный на фотографии контур мышцы или перегиба впадины уголка губы. Выводить плоскости как в правилах академического рисунка. Поддерживая и усиливая контур и обьем. А размазывание оно и есть размазывание. 

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано
4 часа назад, ibucov сказал:

@Снежный Лис  Так-то кожа должна быть чистой, но не размытой. Нужны четкие понятные светотени, можно даже чуть усиленные светотени , потому  что камень это еще съест. Текстура кожи придаст лишь грязь, неравномерность пробивки.  

Ну если делать как я говорю заказчиков найти сложнее будет:biggrin: Потому что заказчики привыкли к размытию, для большинства это показатель качества) Так что придется немного размывать скорее всего. Заказчики диктуют как делать ретушь, по этому так много обводки и размытия

Вы говорите о размытии, размытие не есть, то же, что убрать лишнюю грязь, размытие, если, это действительно размытие убьет портрет. Его не нужно применять совсем! Нужно использовать другие методы чистки лица.

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...