Перейти к содержанию

Замыливается алмазный диск при распиловке гранитного слэба.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Дилетант просит косультации.

Купил некоторое количество гранитных плит для мощения частной придомовой территории. Карельский гранит месторождения Дымомво, размеры плит 600 х 300 х 80 мм. Категория твердости 5. Полного объема закупить не удалось, поэтому докупил слэбов в надежде их распилить своими силами. Собрал самодельный станок для мокрого реза, работает, поначалу режет хорошо.

Первые метры пропил идет легко и относительно быстро, затем скорость снижается настолько что пилить становится нецелесообразно. Одного диска хватает на 4-7 метров пропила. При осмотре диска выявлено что алмазы с режущей стороны выкрошились и на их месте зияют дыры.

Используемые диски: диаметром 350-400 мм Distar 5D по граниту, Hilti по бетону, ширпотребовские по бетону, по камню, кирпичу, бетону. В моем случае начальная скорость пила и ресурс диска практически не зависит от бренда и предназначения диска. Сильного давления в целях ускорения подачи не прикладываю. Направление вращения диска правильное, соответствует стрелке и расположению алмазов в связке. Продольное и поперечное биенеие диска субъективно не велико. После остановки диск холодный.

У меня два асинхронных эл/двигателя 4.8 кВт на 1430 и 2850 Об/мин. За счет них и различных сочетаний шкивов пробовал варьировать обороты на валу диска от 1500 до 4200 Об/мин. Влияния оборотов на ресурс диска субъективно не замечаю.

Не понимаю суть проблемы: почему связка не удерживает алмазы? Почему не вскрывается очередной слой алмазов за счет абразивности разрезаемого материала (гранита)? 

Пробовал вскрыть алмазный слой вручную, использовал красный кирпич, абразивные бруски зернистостью 60-200. Должного эффекта не получил. При этом диск съедает абразив как бумагу.

Всего мне требуется отрезать около 700 метров. В чем причина и что делать? Не та связка даже в дисках по граниту? Какая нужна? Диски каких типов посоветуете? Как вскрывать вручную, каким абразивным материалом, насухую или с подачей воды? На каких оборотах оптимально использовать диск? Например на диске написано "max 3450 RPM". Стараюсь устанавливать обороты на 5-15%% ниже максимально допустимых. Правильно ли это или более низкие продлят его ресурс? Чем грозит их превышение, ведь диск у меня не греетеся?

80mm.jpg

IMG_20240527_093523_821.jpg

IMG_20240529_092654_404.jpg

IMG_20240529_092208_441.jpg

IMG_20240529_092551_230.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дымовский, довольно твердая скотина. Диск сплошной, это не очень. Зубчатые поинтересней.  а вообще вот темка с обсуждениями.

 

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предположить что резать нужно по 1-2 см после опускать диск и ещё прорезать а не сразу 8 см резать

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пилить конечно на всю толщину сразу - не получится скорее ничем. Рабочая кромка не успевает остужаться из-за недостатка прохождения воды в месте реза. Отсюда перегрев, деформация и потеря абразива на режущей кромке диска. Дистары нормально должны пилить.

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Jedka на станках пилят короной мокрый рез естественно. И все прекрасно г если прям не упираться в диск чтоб вставал.@Grigorii У нас стеллы 120е 8ку  распускают на цветники если слишком рябая и все норм. Причем диски дешевые трио-диаманд.

Да какие только не ставили, убиваемость зависила в основном от того кто пилит ))).

  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Денис Давыдов сказал:

Пилить конечно на всю толщину сразу - не получится скорее ничем. Рабочая кромка не успевает остужаться из-за недостатка прохождения воды в месте реза. Отсюда перегрев, деформация и потеря абразива на режущей кромке диска. Дистары нормально должны пилить.

Втыкаю в гранит 230-й на всю глубину если того требует процесс, причем на всю длинну реза. Диск не горит и не вылетает сегмент, диски самые дешманские использую. Причем насухо. Прав товарищ: 

10 часов назад, Gra4 сказал:

Да какие только не ставили, убиваемость зависила в основном от того кто пилит ))).

 

Изменено пользователем запоздавший
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, запоздавший сказал:

Втыкаю в гранит 230-й на всю глубину если того требует процесс, причем на всю длинну реза. Диск не горит и не вылетает сегмент, диски самые дешманские использую.

Это совершенно разные вещи. Я тоже стружку с флянца 230ки снимаю, загоняя до упора. Диски с водяным охлаждением и сухорезы - две большие разницы. Для чего сухорезы сегментированные? Для отвода пыли? Нет. Для компенсации теплового расширения, чтобы диск не рвало на части. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое всем откликнувшимся.

С темой по ссылке ознакомился. Похоже что профи работают дисками Инватех, EHWA, FEIYAN, Italdiamant, Sorma.  А как показали себя Keos, Diam, Kronberg, Hilberg?

По поводу перегрева из-за большой глубины реза: у меня мокрый рез и диск после остановки холодный на ощупь. Его не ведет, подгорания не видно, цветов побежалости нет. Т.е. никаких признаков перегрева не наблюдаю. А как же пилят бензорезами? Там диски еще большего диаметра и режут на всю глубину. Прорезать за 4 - 8 проходов в целях уменьшения глубины пила не мой вариант т.к. чтобы изменить глубину пила требуется минут 10. Или надо менять конструкцию станка.

12 часов назад, Gra4 сказал:

И все прекрасно г если прям не упираться в диск чтоб вставал.@Grigorii У нас стеллы 120е 8ку  распускают на цветники если слишком рябая и все норм. Причем диски дешевые трио-диаманд.

Да какие только не ставили, убиваемость зависила в основном от того кто пилит ))).

Вот в этом похоже и есть причина. Дело в том что слэбы достаточно тяжелые, от 250 до 500 кг и более. И несмотря на то что тележка на подшипниках, сдвинуть ее нагруженную целым слэбом, трудно. Поэтому, видимо, получается неравномерная подача рывками. Вот в момент рывка и происходит удар / перегрузка. Скорее всего от этого и выкрашиваются алмазы и убиваются диски. Буду думать как сделать подачу через таль / палиспаст / блок чтобы облегчить ее и улучшить равномерность.

Возможно кто-то сможет дать рекомендации по вскрытию дисков с выкрошенными алмазами? Чем только не пробовал: абразивный брусок, силикатный и красный кирпич, бетон. Чем лучше вскрывать, насухую или с водой, сколько примерно должен длиться этот процесс для диска 350 - 400 мм? У меня за 2-3 минуты эффекта не наблюдалось.

И вопрос по оптимальным оборотам (по отношению к максимальным) остается для меня загадкой. И чем опасно превышение максимальных оборотов диска при условии что он не перегревается? Для сегментного возможно механическим разрушением, а для сплошного? На фото в первом посте два практически одинаковых дистаровских 350 мм диска по граниту. Один на макс 3450 об/мин, другой на 1630 об/мин. Почему макс обороты отличаются более чем в 2 раза и на каких предпочтительнее работать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мож всё-таки не хватает охлаждения🤷. То что диск после остановки холодный это не факт. Остывает от воды и воздуха пока останавливается. Я на всех что пилил переделывал подачу воды так чтоб с двух сторон подача была и непосредственно перед входом диска в камень(тройник и две трубки металлопластиковый трубы с двух сторон. Опять же всегда можно подогнуть куда надо. Еще насос какой ? Может он еле писает😁 а должна быть струя под напором с двух сторон. У нас старый СССР насос и трубки сплющены на концах как надо. А так всегда были проблемы.

Screenshot_20240530_125027_edit_13670596896346.jpg

Бьет значит подгорает, продольного биения быть не должно, оно появляется когда диск подгорел в одном месте и там съело связку больше чем на остальном. Если конечно диск сидит как положено. Новый бьет?

Ну и конечно подгорать может запросто по причине быстрой подачи слэба (вода не успевает быть там где ей нужно 🤷)

И практика показала , на мокром резе нафиг не нужны дорогущие диски🤗

  • За умную мысль 1
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Gra4 Спасибо огромное за правильную мысль. Подвод воды сделан с двух сторон, насоса нет - вода из водопровода. Но напор уменьшаю краником иначе все вокруг заливает быстро. Да, в саму линию пила воды попадает мало т.к. из-за высоких оборотов ее разбрызгивает по сторонам и образуется водяной туман. Поэтому версия с недостаточным охлаждением реальна.

Про биение я не писал, его субъективно не ощущается, ни продольного, ни поперечного.

В общем направление усовершенствования понял: нужно сделать чтобы обе форсунки сильно брызгали именно в область реза. И приколхозить типа ворота для более плавной подачи слэба без рывков и ударов. Как раньше на колодцах ручкой крутили, веревка наматывалась на вал и ведро поднималось. Медленно, но с меньшим усилием и равномерно.

Еще бы кто-то подсказал по оптимальным рабочим оборотам и вскрытию диска.

Изменено пользователем AlexGranitn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обороты думаю + -- 3000 для станка самое то. Вскрывать хз, сухорезы когда вскрывал самое то было об асфальт (старый советский). Сейчас не страдаю дистар сам вскрывается. Попробуй одеть на маленькую болгарку зачистной толстый диск, включить станок без воды и поднести включенную маленькую ушм диск к диску перпендикулярно, 5-10 сек и ок. Заметишь что алмазы вскрылись когда зачистной на глазах таять начнет. Я не вскрывал на станках. А 230 , на пол ложил включенную маленькую или с зачистным или с старой бакелитовой шарошкой🤷пробуй)

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, запоздавший сказал:

Втыкаю в гранит 230-й

Ну, ты-же знаешь о чём говоришь и при этом лукавишь:aag: диск ты не втыкаешь, а погружаешь:) Вспомни молодость-воткни тремя разными способами:aag:

@AlexGranitn по оборотам- высчитывай по скорости на кромке, для гранита 30-35 м/сек.

По воде-её должно быть много и в нужном месте. Рез за один проход-не очень удачное решение, в этом варианте распиловки действует большое количество переменных, нужно иметь очень чёткую и двухстороннюю регулировку в подаче материала

Диск изначально должен быть вскрыт, иначе можно запросто испортить себе настроение от резки. Вскрытый диск характерен выпирающим алмазом и остатком связки в виде клина за алмазом по направлению вращения диска особенно на рабочей кромке;) Вот тут-на боковой достаточно хорошо видно

78391.jpg.207153bd93a550de93e8297ce1166798.jpg

Вскрывать действительно лучше асфальтом, но не всякий асфальт справляется с этой задачей:dontknow:

 

  • За умную мысль 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, zelenok сказал:

Ну, ты-же знаешь о чём говоришь и при этом лукавишь:aag: диск ты не втыкаешь, а погружаешь:) Вспомни молодость-воткни тремя разными способами:aag:

ну от тебя ничего не скроешь)), ладно, согласен, погружаю).

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересно. Если не секрет какой диаметр диска, сплошной, сегментный или турбо, на какие макс обороты? На станок поставили? Можно фото станка? Что режете, гранит? Какая толщина пропила, какая скорость пила? Сколько всего им пропилили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@AlexGranitn сплошной диаметр 340 вроде. Обороты хз станок самодельный, фото если не забуду, пилится все что есть, разные граниты Карелии и мрамор. Пилят в основном плитку гранитную(конкретно этим +стеллу мраморную распилили на цветники. А так и 120е 8ки гранитные распускаются на цветники. Диски какие только не стояли кроме дорогих(директор жмот в этом плане) единственное что я заметил это убивание диска когда работник молодой горячий))) и спешит. Скорость подачи хз, тут тактильная чувствительность и опыт наверное. Хотя я к станку раз в год подхожу последние лет 10. Это не моя работа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования