Перейти к содержанию

Все для скульптуры


Mansur

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

КАМЕНОТЁС, покажи ты Богдану ету пунктир машинку, а то он настырный, не отвяжется..

У Лёвы мы выставляли фотки.

Эта машинка та что у КАМЕНОТЁСА

[hide=5] 190c0f6df234.jpg

57869b032548.jpg [/hide]

Эта рисунок той, что я видел у нас..схематично

[hide=5] a7565986a2b3.jpg [/hide]

Опубликовано

Дал эту "машинку" скульптору поработать(у нас совместный заказ), а его машинку бомжи залезли в мастерскую и сперли . Завтра постараюсь сфотать принцип переноса для Богдана.

"Машинка" название образное, так как ни каких механизмов в ней нет. Проще сказать это приспособа для копирования с гипсовой модели.

Опубликовано

Спасибо,ребята,уважили.Буду ждать ещё инфо.Извините за нахальство(ну честно),может быть есть информация как этим "чудом"(что на фото) пользоваться.Если бы смог--выставился бы,а так БОЛЬШОЙ РАХМАТ!!!

Опубликовано
Спасибо,ребята,уважили.Буду ждать ещё инфо.Извините за нахальство(ну честно),может быть есть информация как этим "чудом"(что на фото) пользоваться.Если бы смог--выставился бы,а так БОЛЬШОЙ РАХМАТ!!!

:rolleyes: ..да ладно всё нормально, вот тебе ещё бы Колесо на базары вытянуть :wub: ..но что-то он хандрит, всё ждёт вдохновения..

Опубликовано

Да нет! Мне не поплахело.Вот Vlad меня торкнул!ха-ха!

А по\правильно говорить\ ПУНКТИРОВАЛЬНАЯ машинке мы с Андреем\КАМЕНОТЁСОМ\ вместе всё обскажем.Он начнёт ,а я продолжу ха-ха!

А если серьёзно, то я специально в нете рылся, а руководство по работе с этим аппаратом так и не нашёл.

По этому думаю нужно выложить здесь все основы работы с пункт.маш.

Я себе такую приобрёл ещё летом.Скоро намечается добрая работа по скульптуре.Так что можно инструкцию написать с фотографиями.С ними будет понятней.

Опубликовано

Ну вот наконец-то вышел с зимней спячки.

Опубликовано

Ну попробую объяснить. На гибсовой модели делаем маячки(как правило три точки). На камне повторяем эти же отверстия. Выставление пунктир машинки очень важный процесс. Для отверстий под ножки(колесо поправь меня с названиями) лучше использовать металические трубочки, вмурованные в гипс. На камне же можно просто просверлить отверстия такого же диаметра. Машинка устанавливается парралельно камню. Начало работы-это отмечание верхней точки на модели и выставление маячков(выше,ниже). Вся конструкция машинки снабжена зажимами(винтами) с их помощью и просходит регулировка и фиксация подвижных элементов конструкции.

[hide=10]5ac730a15f1b.jpg

ef9f418a8aab.jpg

f042ef128fc2.jpg

eb0aba1bf7c3.jpg

[/hide]

:wub: ТАМ НАПИСАНО ЗАКРУЧИВАЕМ ВИНТ,СОХРАНЯЯ ОТМЕЧЕННОЕ РАСТОЯНИЕ

[hide=10]da32a35d1815.jpg[/hide]

Игла упирается в нужную точку на камне, указанное на фото расстояние показывает сколько камня нужно срубить, чтобы скопировать данную точку.

[hide=10]524b93cc2309.jpg[/hide]

[hide=10]8009556b10f9.jpg[/hide]

Опубликовано

Пинктир машинка должна быть с легкого материала... Посмотри сколько там точек, это значить таскать её придётся НЕ МЕРЯНО :wub:

Опубликовано

Она очень лёгкая, трубки алюминевые и пустотелые

Опубликовано

Ну вообщум всё понятно,спасибо КАМЕНОТЁС.Осталось только выяснить,где ЭТО продаётся.

Опубликовано

Думаю ни где. Есть фото, заказывай у токаря. Что не понятно подскажу.

Опубликовано

[hide=20]Иглу для каждой точки желательно выставлять перпендикулярно плоскости на которой находится точка.

1815591_596x700.jpg

Так же, когда видите, что уже почти добрались до точки в материале, оставляйте запас по высоте в

1-2 мм, это запас для чистовой обработки (шлифовка и т.п.)[/hide]

Опубликовано

У Каменотёса пунктирка имеет свою собственную крестовину для рельефов, которая ставится на плоскость.Крестовины для круглой скульптуры и рельефов немного отличаются.

[hide=1]

1816129_300x387.jpg1816131_300x358.jpg

 

 

Под мою пунктирку крестовины надо делать.

 

1816288_816x900.jpg

 

 

[/hide]

Опубликовано

Ещё одна схема рабочего процесса:

[hide=20]1816537_707x1000.jpg

1816181_1200x864.jpg[/hide]

Опубликовано

Привет Олег, я вот тока ждал когда ты появишься и знал что эта тема тебя зацепит ))) Вот скажи мне, как скульптор с образованием, в нашем регионе есть хоть одна мастерская работающая по скульптуре из камня?

Опубликовано

Привет, Руслан. Да конечно есть и не одна. Львов скульпторов пачками печатает)))

[hide=20]Мастерские есть в Миколаеве, в Ряснэ, во Львове мастерская Мыська. Пару друзей практикуют.[/hide]

Опубликовано

Привет всем!

Еще одно дополнение.В больших объёмах важен момент нахождения основных маяковых точек.

Верхнюю точку можно найти по общему объёму модели и чтобы объём модели не входил за объем каменного блока.

А вот с нижними! Тут нужно их полное соответствие с точками на модели в общем пространстве.

Я тут для наглядности набросал что может быть если их ставить произвольно.

Карандаша небыло так я в 3D MAXE. Готовый чайник наклонился.А хуже всего такая деталь как носик может просто не уместиться в объёме блока камня.

В зависимости от того куда уйдёт рама машинки,Операясь на маяковые опоры. Здесь нужно использовать отвес на пунк. маш. уже установленной на маяках модели.

А после опираясь на верхнюю найденую точку блока ,искать нижние точки всё время сверяясь я точкой от отвеса на \какой нибудь дощечке мёртво прикрепленной с раме машинке.\54035e5a4c4b.jpg

Красные зто готовые маяки на модели.И один верхний маяк на моделиaa3aabe7e2c7.jpg

отвес на 98de69dc3e3a.jpg

поиск нижних точем по c6e37fff7be9.jpg

левый чайник как результат нижних точек ашедших ото отвеса влево!

Опубликовано

Привет Xan!!

У Каменотёса машинка универсальная.Одна опора двухстороняя.Если её перевернуть то будет крюк.

Мы себе сами делали машинки.Треуголиным образом скрепляли черенки от швабер.Каждый угол привичивали гайками к длинным кускам арматуры.

Канцы их на точиле затачивали.А суставной механизм для иглы собирали из деталей штативов для опытов в химическол кабинете училища.

Там как раз были такие шариковые суставчики.

Ну а рейку под сам щуп тут уж сами натфелем пилили.

А игла ,в идеальном варианте ,должна в своём сечении иметь не окружность а полуокружность или треугольник.

Это исключит проворот щупа\иглы\ по своей центральной оси.Бывает что по запарке забываешь выдвинуть иглу перед переносом машинки и

здорово цепляешь ею за камень.То что собъётся настрой держателя иглы не беда ,можно провериться снова.А ват когда погнётся сама игла и это

останется незамеченым то здесь можно лохануться с точкой.\ведь есть работы требующие высокоточной передачи параметров\.

С погнутой иглой \даже чуть-чуть\на полном её выдвижении искомая точка будет гулять очень здорово при проворотееё вогруг своей оси в рейке .

Опубликовано

Во Богдан, видел ! Снашей БРАТВОЙ хоть в огонь, хоть в воду...пропасть не дадут. Их только надо ЗАВЕСТИ :wub:

Опубликовано

Xan правильно заметил,что нужно оставлять между концом иглы и точкой на модели

2-3 мм. под чистовую работу.Иногда приходится оставлять и большее растояние.

Особенно при работе с мраморами, и если работа ведется ударным методом.

Если не учитывать этот запас растояния то при хорошем ударе киянкой по\шпунту или профилю\.

происходитследуещее.

Помимо отколотого и отвалившегося лишнего камня, в глубину основного монолита, в месте удара, происходит

разрушение кристалической решетки, на глубину которая будет ниже искомой точки.

Удар можно получить и от вращающегося инструмента ,если он сегментирован и размер сегментов достаточно крупный.

Вроде камень в зтом месте не выкрашивается и плотен..Но!

Так как мрамора имеют небольшую прозрачность то про шлифовке\а еше паче при полировке\

эти места будут проявлятся белыми точками как оспинами.Которые не возможно будет убрать.

Особенно на именных портретах.Так- как, точки в глубину могут достигать до нескольких милиметров.

А изменение портрета в таких параметрах, может привести к непохожести.

А с оставленными точками, по сути, мы получим брак.

С гранитами ,такое тоже может иметь место, но в меньшей степени.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

Да, молодцы коллеги. Классная темка получилась.

:wub:

Опубликовано

Ну вот и я из зимней спячки вылез :wub: ВСЕМ ПРИВЕТ, МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРОШЕДШИМИ И НАСТУПИВШИМИ ПРАЗНИКАМИ :rolleyes:

Столько нового! Голова кругом :) и дизайн обновили - молодцы!!!

Ну а теперь по теме:

Недавно книжку в нете скачал, давно за ней охотился, как раз по теме, там про использование пунктир машинки, хотя братцы тут итак всё исчерпывающе описали думаю всёравно будет полезно почитать, книжка называется "Техника обработки скульптуры из камня" Одноралов Н.В. Скачал с библиотеки Ихтика вот ссылка весит 8 метров, и ещё там сначала надо зарегистрироваться.

Опубликовано
Ну вот и я из зимней спячки вылез :wub: ВСЕМ ПРИВЕТ, МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРОШЕДШИМИ И НАСТУПИВШИМИ ПРАЗНИКАМИ :rolleyes:

Столько нового! Голова кругом :) и дизайн обновили - молодцы!!!

Привет, по чаще заходить надо, не будешь удивляться. :)

Опубликовано
А игла ,в идеальном варианте ,должна в своём сечении иметь не окружность а полуокружность или треугольник.

На общих фотках не видно, так и есть )))...

[hide=20]

df47b2772374.jpg

1c21ddae0b7e.jpg

[/hide]

эти места будут проявлятся белыми точками как оспинами.Которые не возможно будет убрать.

....святая правда )))

С гранитами ,такое тоже может иметь место, но в меньшей степени

...а с деревом ваще не будет (может кому в дереве приспичит резать :wub: )

Опубликовано

!?

...а с деревом ваще не будет (может кому в дереве приспичит резать :wub: )

:rolleyes:

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...