Malacal Опубликовано 26 августа, 2013 Опубликовано 26 августа, 2013 а ты подшипники качения на швп не менял? или может их замерял штангелем? не подскажешь размеры (внутренний и внешний диаметры, толщина). хочу заказать новые (родные износились), а снимать ради этого не хочется.
Тёха Опубликовано 27 августа, 2013 Автор Опубликовано 27 августа, 2013 Не понял. Какие подшипники качения??? Я с гайки Х и Зет вынул по шарику и всё. Размеры написал в начале темы.
Malacal Опубликовано 27 августа, 2013 Опубликовано 27 августа, 2013 не важно. спасибо,@Тёха. дальше я сам разберусь.
Volodey Опубликовано 27 августа, 2013 Опубликовано 27 августа, 2013 Для тех, кто дальше не разберется, можно фото поподробнее? Эта гайка получается вынута из крепежа, которым крепится к линейному подшипнику? И она просто раскручивается (плоскогубцами)?Ужасно страшно лезть туда, хруст присутствует но на работу пока не влияет, думаю это "пока" продлится не очень долго и перебрать всетаки придется...
Тёха Опубликовано 27 августа, 2013 Автор Опубликовано 27 августа, 2013 Эта гайка вынута из металлического корпуса. Раскручивается она как обычная гайка (не плоскогубцами). Нужно снять вал и открутить. С неё посыпятся маленькие шарики.Если есть хруст то это не означает что нужно менять шарики. Возможно в середину попал песок и он создаёт хруст. Лучше сначала промыть хорошо а потом будет видно.
Р.Н.Б. Опубликовано 23 февраля, 2014 Опубликовано 23 февраля, 2014 вчера перебирал гайку на "Х" , засунул туда 34 шарика, по 17 на две дорожки , правильное количество или перебор подскажите
Stone woman Опубликовано 25 марта, 2014 Опубликовано 25 марта, 2014 Привет всем. Друзья нужна ваша помошь, разобрали ШВП по Х и У. Не разобравшись как снимать цилиндр с подшипниками отковыряли и сломали один усик на пластмассовой заглушке на нем. Как правильно нужно снять крайние подшипники с вала и где их можно заказать? Можно ли где нибудь заказать пластиковую заглушку новую для швп или можно просто добавить несколько шариков в обойму? Поделитесь своим опытом пожалуйста. Звонил в Сауно, предложили прислать вал для ремонта швп по стоимости точно ничего не сообщили.
Р.Н.Б. Опубликовано 25 марта, 2014 Опубликовано 25 марта, 2014 подшипники "копеечные" продаются везде, снимаются сьемниками как и все подшипники
Eraser Опубликовано 31 марта, 2014 Опубликовано 31 марта, 2014 @Stone woman, Я заглушку заклеевал тонким скотчем (в канавках темно серые такие там есть) и загонял в корпус каретки. Для временной работы ... пока новая ШВП придёт хватает. А новую вам уже полюбасу заказывать нано ... неча было корЫвять не разобравшись. мануал надо курить сначало ... ну и форум тоже ... успехов. @Stone woman, конечно может и не мое это дело ... тока вот в нике у вас WOMAN присутствует .... а в профиле этт ... как там его ... а вот MAN ...
shvo Опубликовано 29 мая, 2014 Опубликовано 29 мая, 2014 )))) Я тоже лоб сутулил пока не придумал как её затянуть. Для меня самый лучший ключ это плоскогубцы. Одними держу вал над гайкой а вторыми затягиваю. кстати сделал я ШВП по Z. самая трудная она оказалась. Шарики для неё нужны 2мм. примерно 300 штук (у меня в гайке было всего 103). Закладывать все швп нужно полностью. Лишние не влезут. Закинув половину можно добавить густой смазки чтобы шарики прилипли к стенкам гайки и не выпадали. Без смазки ось Зет очень сложно сделать. Разбирал ШВП уже не один раз. Каждую зиму разбираю, промываю и смазываю но шарики ни разу не менял. Так вот по оси Z там не 300 шариков а по моему 160 по 40 шариков в один ряд, там есть 4 ряда а нарезов в 2 раза больше, посмотрите внимательнее механизм возврата шариков возвращает их через ряд а не так как по осям X и Y в соседний ряд, поэтому шарики надо укладывать через ряд, потому что те ряды что упираются в усики должны быть пустыми иначе они могут тормозит ШВП. Подскажите где можно шарики купить?
Igor Filistovich Опубликовано 31 мая, 2014 Опубликовано 31 мая, 2014 Доброго всем дня, друзья, подскажите пожалуйста, станок 7.2с линейного типа КП (с одной стороны слайд-блок с другой линейка) по оси Х идет вибрация, вал вроде ровный, не могу понять причину, я и каретку снимал и всё промывал, болтики перетягивал, всё ровно при гравировке по Х колбасит и муфта на зет дергается как ненормальная, после выхода изображения выкидывает ошибку мол заготовка лежит неровно, но всё идеально по уровню, параллельно со станком (на большой каменной плите).Извиняюсь за туфтологию.
древний Опубликовано 31 мая, 2014 Опубликовано 31 мая, 2014 Доброго всем дня, друзья, подскажите пожалуйста, станок 7.2с линейного типа КП (с одной стороны слайд-блок с другой линейка) по оси Х идет вибрация, вал вроде ровный, не могу понять причину, я и каретку снимал и всё промывал, болтики перетягивал, всё ровно при гравировке по Х колбасит и муфта на зет дергается как ненормальная, после выхода изображения выкидывает ошибку мол заготовка лежит неровно, но всё идеально по уровню, параллельно со станком (на большой каменной плите). Извиняюсь за туфтологию. Повторяюсь. Замена ШВП без регулировки, это выстрел в никуда. Там две оси. Теперь кабеля( неважно контакты и т. д.)- Это все может сыграть злую шутку. Разность влажности, температуры в мастерской. Иногда даже контактные колодки на плате могут пошутить. Вывод- снял-поставил, не помогло, тогда спрашивай. Повторяюсь. Замена ШВП без регулировки, это выстрел в никуда. Там две оси. Теперь кабеля( неважно контакты и т. д.)- Это все может сыграть злую шутку. Разность влажности, температуры в мастерской. Иногда даже контактные колодки на плате могут пошутить. Вывод- снял-поставил, не помогло, тогда спрашивай. Добавлю ШВП применяется во всех трех-координатных станках (ремни я упускаю), они имеют регулировку, но в пределах микрон, ну чуть больше. Шарики изнашиваются, вал меньше, но то-же изнашивается. Безграмотная замена приводит к повышенному износу всех трущихся деталей. Износ линейных подшипников прямо пропорционально влияет на ШВП. НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО! За столетие электроника поднялась в разы, а механика на единицы, там есть проблема. 2
Malacal Опубликовано 1 июня, 2014 Опубликовано 1 июня, 2014 @Igor Filistovich, такая же проблема и на моем станке. скорее всего, если нет проблемы с проводами, то отсутсвует смазка в гайке швп. а может и шарики сточились. На моем станке пыльники не держут смазку и приходится постоянно закачивать (проблема пропадает на некоторое время). зы. на днях прийдет посылка с пыльниками из британии - поменяю и посмотрю, что получится.
Валик Опубликовано 1 июня, 2014 Опубликовано 1 июня, 2014 Использываю тефлоновую смазку , хватает на все время работы подшипника 1
Igor Filistovich Опубликовано 2 июня, 2014 Опубликовано 2 июня, 2014 Огромное спасибо за советы, скажите пожалуйста ещё, ШВП должен стаять на валу плотно или должен быть какой то зазор (ход), просто я руками его шатаю и ход по вертикали миллиметра три?
древний Опубликовано 2 июня, 2014 Опубликовано 2 июня, 2014 Для качественной работы люфта не должно быть ни в линейном подшипнике, ни в ШВП, но проверять его по горизонтали. 1
Malacal Опубликовано 2 июня, 2014 Опубликовано 2 июня, 2014 У меня на линейных подшипниках сидит плотно, а вот на гайке швп (если она без смазки) люфт имеется, но незначительный. 1
древний Опубликовано 2 июня, 2014 Опубликовано 2 июня, 2014 Проверять желательно отсоединив друг от друга. ШВП незначительный люфт уберите поджав по центру, но не перестарайтесь. 1
древний Опубликовано 9 января, 2015 Опубликовано 9 января, 2015 По икс и игрек идут эдентичные По зэту другие но вам это не надо Основная нагрузка идет на икс, а потом на игрек Шарики 2 по 16 по 3,5 очень хорошо ведут себя итальянцы. Хотя ШВП типа ГерманияВообще там по шагу на них написаноСовет! не перемывайте и ставте те-же шарики эффекта нольЕсли и кто страдает механникой высшый клас типа 10 там плюс допуск + до двух микрон как ремонт А лично мое мнение если станок у вас не давно вы стали жертвой аферы которую типа Норика используют в продаже беушных станков
SergD Опубликовано 9 января, 2015 Опубликовано 9 января, 2015 Производитель ШВП isel?по Х и Y идут на 16, по Z на 12 ? только по каталогу isel нету на 12 швп как быть?
древний Опубликовано 9 января, 2015 Опубликовано 9 января, 2015 Да! производитель изел не пойму тебе-то зачем скажи какая проблема-скажу как решитьЕсть класс точности и есть шаг он то-же 10 на нем написано хоть ремень втавь но шаг десять что-бы не менять настроек
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти