Перейти к содержанию

Пошаговая гравировка портрета


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте. Хочу поделиться как я гравирую портрет. Цель создания этой темы- может кто нибудь тоже захочет показать пошаговую работу, ну и с большим вниманием выслушаю реальные замечания и советы мастеров гравировки. Сразу отмечу, что работа поточная, специально не планировал и не старался как на выставку :)  Просто настроение было "пофилонить" :)  Фото на телефон, но хотелось показать сам порядок своих действий.  f5d95c1f8f53.jpg  7f1e619b5be7.jpg  e15d1596ee03.jpg  852b658d96b7.jpg  70a7af2da8a8.jpg  c526ee4babad.jpg  ad97335bc368.jpg  c146998d4a54.jpg  a81d2ade2ecd.jpg  56ca2adbac89.jpg  c521fef8d916.jpg  0ebc4f3b88cb.jpg  a0589d590f6a.jpg  ca251052f67d.jpg  7d88f634a0fc.jpg  e713071877bf.jpg  2ad86340d1fa.jpg  cadf076ec584.jpg Как то так :)  Если возникнут какие то вопросы с удовольствием отвечу, и очень хотелось бы услышать советы мастеров гравировки. Заранее спасибо.

  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

Все правильно , работа должна красиво смотрется даже в середине работы. Хорошая у вас техника . Один вопрос ,а почему вы не переводите сразу весь портрет ?

Опубликовано

15 лет назад

Опубликовано

 Один вопрос ,а почему вы не переводите сразу весь портрет ?

Спасибо за Ваше мнение. Можно и сразу переводить, просто этот я начал делать так, а сегодня так  50458d45e519.jpg  Я думаю разницы нету, все от настроения зависит :)

15 лет назад

Это не станок.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

О! У меня тоже есть нечто похожее на пошаговую работу.

3

4

post-2956-0-25590900-1434550678_thumb.jp

post-2956-0-54376500-1434550700_thumb.jp

post-2956-0-41622600-1434551009_thumb.jp

post-2956-0-89774800-1434551092_thumb.jp

post-2956-0-25590900-1434550678_thumb.jpg

post-2956-0-54376500-1434550700_thumb.jpg

post-2956-0-41622600-1434551009_thumb.jpg

post-2956-0-89774800-1434551092_thumb.jpg

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 4
Опубликовано

Мне не интересно,но крута....молодец  StrangeR

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Очень интересно! Никогда пошагово технику не видел. У Вас получился отличный результат!

Опубликовано

Это же надо какой кропотливый труд! Читал еще гравировку сусальным золотом делают. Вы такое практикуете? Есть примеры?

Опубликовано

Очень помогает такая информация особенно новичкам в этом деле.Ты гравируеш цельнопобедитовыми спицами финскими полироваными? Поделись опытом как они в работе в сравнении с другими спицами,если можно подробнее какой диаметр применяеш в работе над портретом и сколько иголок в пучке? Буду благодарен тебе Stranger за совет.Творческих успехов тебе!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Пучок 1,5 х 19?

 

Здравствуйте. Хочу поделиться как я гравирую портрет. Цель создания этой темы- может кто нибудь тоже захочет показать пошаговую работу, ну и с большим вниманием выслушаю реальные замечания и советы мастеров гравировки. Сразу отмечу, что работа поточная, специально не планировал и не старался как на выставку :)  Просто настроение было "пофилонить" :)  Фото на телефон, но хотелось показать сам порядок своих действий.                                     Как то так :)  Если возникнут какие то вопросы с удовольствием отвечу, и очень хотелось бы услышать советы мастеров гравировки. Заранее спасибо.

а пучок используете 1,5 х 37 шт?

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

О! У меня тоже есть нечто похожее на пошаговую работу.

3

4

одной машинкой сделан портрет?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Пучок 1,5 х 19?

 

а пучок используете 1,5 х 37 шт?

 

 

 

 

Здравствуйте, прошу прощения что долго не отвечал. Да пучки использую из цельно-победитовых  спиц 1.5мм. 1.2мм. пучки 7шт. 19шт. 37шт. Спицы пилю пополам( в начале ради экономии так делал :biggrin: , сейчас привык и совсем не жалею, пучки легче и мне удобней с ними работать) Работаю  вперемешку пучками 1.5мм. 1.2мм. Некоторые мастера на форуме смешивают спицы разного диаметра сразу в пучках, отличная идея, но каждый работает как ему удобней, мне удобней когда все раздельно и можно постучать 1.5мм. потом 1.2мм. и наоборот :biggrin:  53124dbe4bba.jpg   ce535f51a683.jpg   379a89da06fe.jpg   793b289eec48.jpg  639036fd7501.jpg   9d4a0ff0188a.jpg

  • Одобряю сказанное 3
Опубликовано

Каждый раз поражаюсь, как из схематических линий на камне оживает лицо. Техника у каждого все-таки индивидуальна, кто-то сразу все контуры переносит, кто-то участками, но результат потрясающий. Может быть огрехи и есть, но получается чудо!

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

извиняюсь за тупой вопрос но никак не могу понять как правильно переносить рисунок объясните пожалуйста новечку  заранее очень благодарю

Опубликовано (изменено)

Рисунок я переношу при помощи копировки и мела

Изменено пользователем КАМЕНОТЁС
Опубликовано

Если портрет переводить сразу, велика вероятность того, что конечный результат не будет схож с оригиналом. Все-таки гравировка предусматривает определенные изменения изображения, ввиду структуры камня!

Опубликовано

а в какой последовательности переводить?я переносил сразу схожесть теряется и в линиях путаюсь

Опубликовано

извиняюсь за тупой вопрос но никак не могу понять как правильно переносить рисунок объясните пожалуйста новечку  заранее очень благодарю

Я стараюсь максимально перенести на камень все черты лица, а также тени, морщинки, переходы от светлого к темному. Мне так проще. По тем линиям, которые нанес автор темы, сделать портрет я бы не смогла. Линии от копирки обязательно процарапываю алмазным бором. Вообще, я заметила, портреты, которые предварительно процарапаны, получаются лучше, не теряется сходство. А по времени получается одинаково - то время, которое, может быть экономишь на " процарапывании", потом тратишь на то, что постоянно следишь, как бы ненароком не стереть рукой линии.

Опубликовано

Спасибо за столь подробную интрукцию с фотографиями. Думаю, что будет действительно очень многим полезно. Было бы еще интересно узнать о тонкостях и частно встречающихся проблемах при гравировке, а также как их обходить.

Опубликовано

Спасибо за столь подробную интрукцию с фотографиями. Думаю, что будет действительно очень многим полезно. Было бы еще интересно узнать о тонкостях и частно встречающихся проблемах при гравировке, а также как их обходить.

Поделюсь своими наблюдениями, сделанными в процессе работы портретистом. Это проблемы, с которыми сталкивалась лично я. Может, кому-нибудь это поможет избежать ошибок. 1. : Я стараюсь по возможности не брать в работу мутные, "невнятные" фото, так как лично я ничего вразумительного из них на камне изобразить не могу. А клиенты не понимают, что принеся в качестве оригинала мутный " блин" , блин в итоге и получат. Беру нерезкие фотографии, если клиент говорит, что он не будет предъявлять при приеме портрета претензии.Хотя и это не дает 100% гарантии, что клиент портрет примет. 2. Все коррективы фотографии - по согласованию с клиентом. (Самовольно опустить плечи у сутулой старушки, тем самым удлинив ей шею, выровнять наклон головы у художественной фотографии  женщины) - этого не нужно делать. С осторожностью соглашаться изменить прическу (опять-таки, после обещаний заказчика, что он будет "без претензий". Никогда не поддаваться на просьбы клиента " глаза взять с той фотографии, а губы с этой"!!!!! Ни к чему хорошему это не приведет! 3. С осторожностью работать с незнакомыми камнями. (напр. токовский, зеленый "китай", мурманский", сюкся. К каждому камню нужен индивидуальный подход. Конечно, пока не попробуешь работать на камне, не поймешь. Насчет токовского сразу предупреждать заказчика, если он хочет портрет именно на этом камне, что пятна никуда не денутся. Проблемой может стать "рябой" серый диабаз с серым сколом - нужного контраста достичь сложно, портрет смотрится невыигрышно, а подкрашивать белой краской начальство запретило. При работе с таким камнем не лупить пучком по пятнам, а делать "канву" крупным пучком и затем потихоньку работать машинкой, разбивая кристаллы и создавая структуру портрета. Зеленый "китай" и сюксю машинка "гладит", иглу приходится часто точить. Я делаю портрет на этих камнях практически полностью вручную, используя тяжелые "тройку", "семерку" на конус, утяжеленные спицы. Полным провалом может обернуться решение сделать портрет с мутной фотографии на черном "китае" - видимо, этот камень требует четкости и точности. 4. Трудности в работе возникают при плохом освещении в мастерской, а обычная лампа искажает портрет. Как вариант - включить дополнительно лампу дневного света, но с ней тоже бывает тяжело.При работе в маленьких темных вагончиках на последнем этапе работы я открываю двери и довожу портрет "до ума" при обычном уличном освещении.  Ну, вот вроде бы пока все, что я вспомнила. В нашей работе, конечно, много разных нюансов, обо всем написать невозможно. Если еще что-нибудь вспомню, напишу. Всем удачи в работе и хороших адекватных заказчиков! 

  • Одобряю сказанное 2
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

может кто нибудь тоже захочет показать пошаговую работу
недавно такую у себя в теме кинул, не заметил этой темы)

интересная техника у вас)


@kocheew, серьезная работа, надо посмотреть другие :good:

Опубликовано

Ну раз можно выставлять свою пошаговку, то я присоединяюсь.


Как-то так


))))))))))))))))


И вот результат

post-15904-0-25746100-1459093351_thumb.j

post-15904-0-02890000-1459093368_thumb.j

post-15904-0-23311800-1459093454_thumb.j

post-15904-0-42873700-1459093596_thumb.j

post-15904-0-58921600-1459093702_thumb.j

post-15904-0-25746100-1459093351_thumb.jpg

post-15904-0-02890000-1459093368_thumb.jpg

post-15904-0-23311800-1459093454_thumb.jpg

post-15904-0-42873700-1459093596_thumb.jpg

post-15904-0-58921600-1459093702_thumb.jpg

  • Одобряю сказанное 3
Опубликовано

свою пошаговку
раз-два... :aag:
Опубликовано

Что-то не так?  Я просто из двух слов пошаговая гравировка сделала одно - пошаговка.

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...