Перейти к содержанию

Металлокерамика, деколь, ламинацией


Velikodushniy

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Если печь сама так температуру выше загоняет, то может она слой лака и подпаливает- эти пузыри и получаются.

Вроде  не критично, при 30 в верх 10-20 градусов, тем более кто то писал что именно на этой температуре и сушит, но я как то  поставил 50, что бы побыстрей, она всдулась.

По этому и говорю , на столько у всех по разному.

У меня бы по любому она в точку потом вышла.

А у тебя получилось её нормально запечь.

Вот оказывается , есть и у тебя чему поучиться!

Надо таким путём тоже попробовать, ( Правда с вариациями))).

После 250 когда вынимаю именно такие пузыри бывают, если влага не ушла

  • Ответов 114
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Velikodushniy

    23

  • kol115

    15

  • Greatstone

    13

  • basilok

    9

Опубликовано

После обжига попробуй не вытаскивать заготовку,пусть сама по себе в печи остынет.

Да так же думал об этом, но в основном нарывался на информацию в интернете что это больше подходит для чистой керамики без металла, да и визуальные последствия там не белые точки, а трещины и разрывы изображения. Но опять же если от других экспериментов не добьюсь результатов хороших, то буду пробовать и это.

 

 

Если печь сама так температуру выше загоняет, то может она слой лака и подпаливает- эти пузыри и получаются.

Вроде  не критично, при 30 в верх 10-20 градусов, тем более кто то писал что именно на этой температуре и сушит, но я как то  поставил 50, что бы побыстрей, она всдулась.

По этому и говорю , на столько у всех по разному.

У меня бы по любому она в точку потом вышла.

А у тебя получилось её нормально запечь.

Вот оказывается , есть и у тебя чему поучиться!

Надо таким путём тоже попробовать, ( Правда с вариациями))).

После 250 когда вынимаю именно такие пузыри бывают, если влага не ушла

Рад помочь :) И Вам спасибо теперь я хотя бы знаю что это за пузыри и что в конце концов их таки можно чуток побороть, ну или побороться :)

На просторах интернета встречал максимальную температуру сушки это 60*, а так это 50*, 40*, 35*, 30*, основной диапазон температур при которой сушат, ну и комнатная само собой.

Мне бы теперь результат закрепить, хотя бы то что получилось. Хочу попробовать добиться такого же результата, только на "сыром" овале без предварительной сушке в 12 часов, а то как то не производительно получается.

Думаю что только придется увеличить время сушки на нижних температурах в 120мин а может и в 240мин.

Результаты буду выкладывать тут, мало ли а вдруг какой то "бедолага" будет ещё рыскать по всему интернету в поисках ответов на вопросы по декли.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

@Velikodushniy, теперь более ясно. Классическая технология деколи (с использованием классического декольного лака) таких проблем как белые точки практически не имеет, в ней заложены обязательные условия, которые нужно выполнять: после переноса деколи на изделие необходимо просушить его при температуре в диапазоне 40-60 градусов в сушильном шкафу 40-60 минут и далее поместить в муфельную печь на обжиг. Режимы обжига уже зависят от типа используемых заготовок (металл или керамика) и от типа тонера (MZ, Baltea или др). Белые точки чаще всего возникают от остатков влаги в слое между плёнкой лака и поверхностью заготовки. При применении классического декольного лака влага быстро испаряется из этого слоя, так как декольный лак имеет особый состав, он имеет пористую структуру. Через эти поры влага быстро уходит и изделие готово к обжигу.

 

Ламинационная плёнка же имеет большой недостаток, она имеет крайне низкое содержание пор. Разные типы таких плёнок имеют разные характеристики. Таким образом режим сушки с требуемых 40 минут для обычной деколи увеличивается в часы, а то и в десятки часов для ламинационной плёнки, тем самым значительно увеличивая время техпроцесса. Важным фактором также является приглаживание плёнки к поверхности заготовки после перевода в воде. Чем тщательнее пригладить её, тем большее количество влаги выйдет.

Опубликовано

но на а 4 формате тяжело оправдать стоимость принтера а сувенирку ваще не реально, если конкуренция большая

Опубликовано

Быстрый обжиг это преимущество старинного способа и струйной печати на овалах ! Лазерная технология будет хорошо работать при условии : а)  - медленный ( в течении 40 -50 минут ) нагрев до 730 градусов для тонера MZ , ( затем можно сразу вынимать из печи ) , б) - использование обычной декольной бумаги и отдельно лака , хоть из баллончика , хоть из краскопульта , хоть так нальете и размажете , в ) - сушка деколи пмедленная ( ночь ) , или ускоренная при 60 С ( 20-40 минут ) , г) прикатка картинки роликом , в) сушка изделия перед обжигом ( аналогично сушки деколи ) . Все.

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

Валик, называется, прижимной. Пробовал тряпкой и шпательком - не то, плохо расправляет, да и рвет. Валик само то, но без усилий, слегка прижимая. Это к приглаживанию плёнки к поверхности заготовки после перевода.

Опубликовано

 

@Velikodushniy, теперь более ясно. Классическая технология деколи (с использованием классического декольного лака) таких проблем как белые точки практически не имеет, в ней заложены обязательные условия, которые нужно выполнять: после переноса деколи на изделие необходимо просушить его при температуре в диапазоне 40-60 градусов в сушильном шкафу 40-60 минут и далее поместить в муфельную печь на обжиг. Режимы обжига уже зависят от типа используемых заготовок (металл или керамика) и от типа тонера (MZ, Baltea или др). Белые точки чаще всего возникают от остатков влаги в слое между плёнкой лака и поверхностью заготовки. При применении классического декольного лака влага быстро испаряется из этого слоя, так как декольный лак имеет особый состав, он имеет пористую структуру. Через эти поры влага быстро уходит и изделие готово к обжигу.

 

Ламинационная плёнка же имеет большой недостаток, она имеет крайне низкое содержание пор. Разные типы таких плёнок имеют разные характеристики. Таким образом режим сушки с требуемых 40 минут для обычной деколи увеличивается в часы, а то и в десятки часов для ламинационной плёнки, тем самым значительно увеличивая время техпроцесса. Важным фактором также является приглаживание плёнки к поверхности заготовки после перевода в воде. Чем тщательнее пригладить её, тем большее количество влаги выйдет.

Спасибо за подробное разъяснения техпроцесса и разницы изготовления, очень полезная информация для меня.

В общем всё больше становится очевидным что вся беда из за "воды" либо плохо выгнал её из под лака или плохо просушил. Раз ламинационная пленка плохо выпускает воду, значит сушить её при комнатной температуре конечно можно, но уж оооочень долго и не целесообразно (ибо 18 часов при +24 ей мало, DecoLAM) и как следствие это значит что просто необходимо сушить изделие на нижних температурах от 30* до 60* подбирая время. И после медленный обжиг до 750*.

 

 

Быстрый обжиг это преимущество старинного способа и струйной печати на овалах ! Лазерная технология будет хорошо работать при условии : а)  - медленный ( в течении 40 -50 минут ) нагрев до 730 градусов для тонера MZ , ( затем можно сразу вынимать из печи ) , б) - использование обычной декольной бумаги и отдельно лака , хоть из баллончика , хоть из краскопульта , хоть так нальете и размажете , в ) - сушка деколи пмедленная ( ночь ) , или ускоренная при 60 С ( 20-40 минут ) , г) прикатка картинки роликом , в) сушка изделия перед обжигом ( аналогично сушки деколи ) . Все.

Подскажите я правильно Вас понял, после ускоренной сушки деколи при 60*, нужно прикатать картинку роликом (пункт г.) и снова поставить на сушку в 60* на 20-40мин(пункт д.) и только потом уже обжиг

Валик, называется, прижимной. Пробовал тряпкой и шпательком - не то, плохо расправляет, да и рвет. Валик само то, но без усилий, слегка прижимая.

Спасибо за название валика, теперь хоть буду как нормальный человек в магазине знать что спрашивать!

 

 

П.С. Всем спасибо за помощь и участие в обсуждении проблемы. Если бы мог бы всем бы на плюсовал в репутацию :)))

но на а 4 формате тяжело оправдать стоимость принтера а сувенирку ваще не реально, если конкуренция большая

Как Вам сказать, по моим скромным подсчетам принтер сам себя окупит за один сезон или 2-3 месяца,  чисто только на одной металлокерамике, но так как я никуда не спешу и мне важнее настроить и поставить на поток новую для себя технологию, то даже окупаемость в 6 месяцев, вполне разумна. А относительно конкурентов, мы (имею ввиду фирму) как раз вписываемся если не в  лидеры то уж точно в тройку лучших, причем не на третьем месте :))) Осталось только предоставить людям новый "продукт"  :)))

Опубликовано

тетрадь заведи расходы доходы сколько овалов в брак ушло сколько время на обработку фото бумага электричествопечка потом ремонт принтера запчасти и будет ясно окупишь ты его вообще

я свой принтер не оправдываю он мне нужен для того что бы не зависить от керамистов

рико а 4 был там капец расходы лента переноса 4 барабана по 25 тыщ а отработал только он по одной заправке

щас наверное дороже запчасти

извиняюсь не а4 а а3 формат рико

Опубликовано

После просушки валиком прокатывать не надо, там пункты перечислены не по порядку.  Как выглядит валик можешь в поисковике найти и посмотреть, широкий для больших заготовок, узкий для малых,

Опубликовано

После просушки валиком прокатывать не надо, там пункты перечислены не по порядку.  Как выглядит валик можешь в поисковике найти и посмотреть, широкий для больших заготовок, узкий для малых,

Ок, понял спасибо.

Валик: %D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%2050%20%D0%BC%D0%BC%20..jpg">http://www.globalsnab.com/userfiles/product_img/baseimg/1107.Валик%20резиновая%2050%20мм%20..jpg

 

 

 

тетрадь заведи расходы доходы сколько овалов в брак ушло сколько время на обработку фото бумага электричество печка потом ремонт принтера запчасти и будет ясно окупишь ты его вообще

я свой принтер не оправдываю он мне нужен для того что бы не зависить от керамистов

рико а 4 был там капец расходы лента переноса 4 барабана по 25 тыщ а отработал только он по одной заправке

щас наверное дороже запчасти

извиняюсь не а4 а а3 формат рико

Овалы на брак до запуска производства пока не считаем. Первоначальная задача, запустить производство. Но так или иначе бумага и цена овалов заложена в цену с перекрытием доставки.

Электричество что сожрет печка, ну это да прибавится к общему счету за свет фирмы, но это не критичная сумма совершенно для фирмы ибо доход идет не только с производства металлокерамики.

А вот ремонт принтера, тут Вы правы могут быть совсем неприятными, но всё же надеемся в первое время на гарантийный срок в 12 месяцев, ну и само собой хотелось бы чтоб принтер продержался без ремонта каких либо модулей 3000-3500 отпечатков. При расчете расходов отталкивались приблизительно от этих цифр осознанно занижая их.

Опубликовано

Вообщем по возне с ламинационным переносом, мне показалось, возни на много больше чем с лаком ( хоть он и ванючий!))))

Тоже хотел на неё переходить, но мне кажется, хорошо что не поспешил.

У нас весь путь от печати до обжига укладывается , в среднем 30-40 минут.

И это не может не радовать.

Опубликовано

Продолжаем эксперименты.

Сушка 24 часа при комнатной +22*

Дальнейшая процедура в печке

1. 55*/ 120 минут

2.120-135*/ 60 минут

3.180*-240*/ 30 мин

4. 350*/ 15 мин

5. 750* и вытаскиваем на горячую сразу.

9jpg_9072439_17936313.jpg

Результат:

1. Перестарался тряпкой подтирал слишком с сильным нажимом, в итоге имеем полосы-царапины, повредил слой лака.

2. Перестарался с нажимом валика, волнообразные полосы.

Остальные отметки в виде парочки белых пятен, видимо плохо выгнанная вода.

Хотя заготовка сохла 24 часа при комнатной температуре, а после этого ещё и в печи при температуре 55*-58* ещё 120 минут

 

 

Вообщем по возне с ламинационным переносом, мне показалось, возни на много больше чем с лаком ( хоть он и ванючий!))))

Тоже хотел на неё переходить, но мне кажется, хорошо что не поспешил.

У нас весь путь от печати до обжига укладывается , в среднем 30-40 минут.

И это не может не радовать.

Ничего-ничего будет и на нашей улице праздник. Врагу-у-у-у не сдаё-ё-ё-ё-ётся  Наш гордый Варяг.... :) :) :)

Начал пробовать вариант который предлагал Pentium

 


час сушу в эл . духовке при 50-60гр., в печи 22 мин при 260гр., вынимаю, при  нагретой до 760гр в печь на 3 мин. вынимаю - готово.

Вытащил овал правда после 30минут и температуру моя печь нагнала аж до 270*

Результат вот такой:

91jpg_4181866_17936632.jpg

Думаю дальнейший обжиг не имеет уже смысла ибо белые точки уже видны.

Попробовал оттереть запекшийся слой, вариант не прошел. Думаю слишком большая температура была 260*-270* при обжиге. Нужно будет поставить на 240* всё равно моя печь нагонит до 260*, а так же попробовать всё таки держать 20 минут вместо 30.

 

Белы точки скорее всего из-за неправильной сушки.

Нашел элек.духовку её рабочая температура начинается с 60*  :angry:  :(  забрасывал овал на 30 минут, перед этим он сушился при комнатной температуре 24 часа, видимо не помогает совсем сушка при комнатной температуре ибо даже после таковой  сушка овала на 60* слишком велика оказалась. Нужно сушить при меньшей температуры, блин.

 

Второй вариант обжига при 250* 30мин, вытаскиваем разгоняем печь до 800* и забрасываем на 2,5 минуты.

92jpg_9808878_17936960.jpg

Результат гораздо лучше предыдущего.

Белые точки конечно присутствуют, но суть в том что можно таким образом обжигать овалы, то-бишь получается этакий метод быстрого обжига, а это уже хорошо.

Осталось только научится правильно сушить овалы ибо метод сушки овала в этом случае был другим, без элек.духовки. Сушил 30 минут при температуре 35* видимо всё таки маловато нужно увеличивать время сушки до 60 минут, в таком случае возможно на этом овале белых точек и вовсе не было бы.

Так же на ней присутствуют мои слишком сильные усердия с валиком ибо выгонял воду из 4-х овалов сразу, после уже каждый по разному сушил и обжигал.

 

П.С. Относительно валика, спасибо вам добрые люди за то что подсказали какой именно валик нужно купить. Работать с ним просто волшебно, гораздо быстрее, удобнее и качественнее получается выгонять воду, осталось только наработать прижим вовремя процесса. :)

Опубликовано

Может проблема в самих заготовках? Попробуй на заготовках другого производителя.

Опубликовано

так, по поводу точек - пишем в л.с сброшу инструкции

 

Писал?

 

"Ламинационная бумага для деколей"

Читал?

Опубликовано

Ну видишь, всё таки при 30-35С  -самое эффективное.

Попробуй по дольше .

А второй обжиг 250 или 280 роли не играет можно и на 300.

Там уже главное воды нет!

Может и правда заготовки дрянь.

Нет другого производителя?

Хотя я уже у трёх разных брал.

Итог один- нет воды -есть качество, есть вода -выкини.

Ведь когда на керамике делаем:

Разгон до 30С- 30 мин стоит потом почти двести минут( сейчас не помню)

до температуры обжига и т.д.

Никогда вообще точек не было!

Опубликовано

Писал?

"Ламинационная бумага для деколей"

Читал?

Блин, спасибо, совсем уработался, не вижу что висит в личке!

 

Может проблема в самих заготовках? Попробуй на заготовках другого производителя.

Уже было дело и мне полезли в голову такие черные мысли, но к счастью это оказалось не так.

 

Ну видишь, всё таки при 30-35С  -самое эффективное.

Попробуй по дольше .

А второй обжиг 250 или 280 роли не играет можно и на 300.

Там уже главное воды нет!

Может и правда заготовки дрянь.

Нет другого производителя?

Хотя я уже у трёх разных брал.

Итог один- нет воды -есть качество, есть вода -выкини.

Ведь когда на керамике делаем:

Разгон до 30С- 30 мин стоит потом почти двести минут( сейчас не помню)

до температуры обжига и т.д.

Никогда вообще точек не было!

Да Вы бил правы на 35* видимо получше будет ибо на 60* градусах не получается пока сушить овалы, попробую ещё с открытой дверьцей духовки посушить и не 30 минут а 20. Печь просто валяется без дела думал найти её применение, видать не получится. :(

А на втором обжиге может 240* или 230* поставить, чтоб можно было обратно содрать слой лака и спасти заготовку? а то у меня после обжига в 260-270* уже ничего обратно отодрать не получилось :)

нет воды -есть качество, есть вода -выкини.

Соглашусь полностью думаю что тут Вы правы на 100%, необходимо испарять воду и сушить на нижних температурах.

 

В общем вот он первый овальчик без единой белой точки

12jpg_8294613_17940925.jpg

Один большой минут в этом деле тот факт что овал сох при комнатной температуре 43 часа 250177587.gif?1436272123

(так оставил валяться специально)

Дальше включил печь до 800* при скорости 3-4* в минуту.

Так овал "сушился-обжигался" до 350* градусов. По времени где-то 75 минут. После этого я решил ускорить время обжига и включил вторую программу нагрев до 800* на максимальной скорости 10-11* градусов.

Как только печь набрала 800* овал сразу вытащил.

 

Отсюда вывод:

Овальные заготовки, декольная бумага, ламинационная бумага, тонет, принтер и печка, в полном порядке!!! :clap:

Теперь осталось без тени сомнений отрегулировать свои руки :) то-бишь временный и температурные режимы :)))

А именно найти или купить что нибудь что будет сушить овал на низких температурах 30*-45*. не меньше 60 минут.

Думаю после этого можно будет делать и относительно быстрый обжиг от Pentiuma  или сразу ставить на средний обжиг собственного "изготовления" который занял 1ч 45минут. (без времени сушки овала)

 

П.С. Дальнейшие эксперименты буду продолжать и выкладывать тут пока не наработаю стабильно постоянный хороший результат.

Всем спасибо за участие и очень нужную и ценную информацию.

 

П.П.С. Уважаемый мастера своего дела (без сарказма) подскажите ещё ответ на элементарный естественный вопросик.

Ну то что технология горячей делоки не царапается и имеет по некоторым данный 50 лет срока годности, а по некоторым и вовсе не имеет срока годности.

Скажите, а эти овалы металлокерамические на солнце не выгорают случайно? (уж извините за глупый вопрос если что :(, но Гугл не даёт здравых ответов ) со временем, ну скажем если через 10 лет выгорят то и ладно )))

Просто чтоб я знал что клиентам то говорить :)

Опубликовано

Попробуй, тот что обжег на 280 С (ты вроде писал, который не соскребается) посильнее ножом, скребком.

Всё должно слететь.

Думаю менее чем ,где то 500-600С,  фиг она впечётся в эмаль.

Не жалей, всё равно собрался выкидывать.

Опубликовано

П.П.С. Уважаемый мастера своего дела (без сарказма) подскажите ещё ответ на элементарный естественный вопросик. Ну то что технология горячей делоки не царапается и имеет по некоторым данный 50 лет срока годности, а по некоторым и вовсе не имеет срока годности. Скажите, а эти овалы металлокерамические на солнце не выгорают случайно? (уж извините за глупый вопрос если что , но Гугл не даёт здравых ответов ) со временем, ну скажем если через 10 лет выгорят то и ладно ))) Просто чтоб я знал что клиентам то говорить

не выгорают не царапаются лет 50 точно. Тонер качественный проваливается в эмаль при 750-850 градусов и фсё.

 овал нужно читсить пемоксолью или другим порошковым чистищим средством( тот который не отдирается).

Сушку предварительную попробуй в любую печку которая у тебя есть засунуть лампочку Ильича от 100 до 300 ватт и термометр (хотя сейчас такие тяжело найти) и получишь стабильную температуру сушки в пределах 40-70 градусов

Опубликовано

Попробуй, тот что обжег на 280 С (ты вроде писал, который не соскребается) посильнее ножом, скребком.

Всё должно слететь.

Думаю менее чем ,где то 500-600С,  фиг она впечётся в эмаль.

Не жалей, всё равно собрался выкидывать.

Ок попробую завтра поработать с ним по жестче :) Спасение одного овала погоды мне конечно никак не сыграет, но ради интереса попробую отчистить.

 

 

не выгорают не царапаются лет 50 точно. Тонер качественный проваливается в эмаль при 750-850 градусов и фсё.

 овал нужно читсить пемоксолью или другим порошковым чистищим средством( тот который не отдирается).

Сушку предварительную попробуй в любую печку которая у тебя есть засунуть лампочку Ильича от 100 до 300 ватт и термометр (хотя сейчас такие тяжело найти) и получишь стабильную температуру сушки в пределах 40-70 градусов

Спасибо тебе добрейший души человек!

Всё по делу написал и всё очень нужно и важно, для меня.

Значит с гарантией всё нормально, это хорошо, мне вполне достаточно было и 10 лет :)))

Порошковыми чистящими отцарапать "не догоревший" овал это вариант, должно сработать.

За сушку "из лампочки", это вообще супер, когда то давно (в детстве) встречал такой вариант сушилки, но забыл совсем про него. Спасибо Вам.

Опубликовано

"не догоревший" овал
он у тебя не догоревший а засохший. Попробуй на этой температуре казюльку приклеить и тоже тяжело будет отдираться потому что присохла)))
Опубликовано

Закрепил удачный обжиг

14jpg_1678565_17951202.jpg

 

Время сушки овала была 15 часов (на ночь оставил) при комнатной температуре +22.

Далее включил печь на самый медленный обжиг до 300* градусов (3-4*градуса в минуту)

После этого включилась вторая программа которая начала разогревать печь до 800* на максимальной скорости (10-11*градусов в минуту)

По достижения температуры овал сразу извлек из печи.

 

Так же попробовал второй овал который так же сох свыше 15 часов при комнатной.

Этакий "быстрый"  обжиг на 260* в печь на 20 минут.

Появились белые точки и очень много в основном само собой на темных участках изображения.

Так же попробовал оттереть этот "недопёкшийся" овал после температуры в 280*, обычным Пемолюксом.

Стирается достаточно легко но с усилием :)

Вот результат:

141jpg_1836692_17951383.jpg

 

Отсюда делаем таки вывод, что важна не только сушка изделия, но и так же скорость обжига изделия на нижних температурах ~ до 250*-300*, (она должна быть максимально медленной)

после можно уже обжигать на максимальной скорости, до верхнего предела.

У меня это 800* ибо на 750* приходиться держать заготовку пару минут, что бы получить хороший глянец.  А так по достижению 800* сразу вытаскиваешь и всё готово, глянец получается отличный.

 

Вопрос с сушилкой всё ещё планируем и думаем как лучше сделать, либо купить готовую сушилку не промышленную, типа аля сушка для фруктов, или всё таки сделать как подсказал уважаемый kalistratoff на лампах, думаю этот вариант прослужит куда дольше :))

Опубликовано

цвет на металле все равно выгорает на фарфоре не заметил не полностью конечно но проседает однозначно

а люди у нас такие они и через 10 лет принесут

Опубликовано

цвет на металле все равно выгорает на фарфоре не заметил не полностью конечно но проседает однозначно

а люди у нас такие они и через 10 лет принесут

Как быстро цвет выгорает, настолько что становиться заметно глазу? Если после 8-10 лет, то это допустимо.

А что касается людей то это да. Я допустим металлокерамику (термопереносом деланую) переделываю бесплатно! при условии что она через 2 года умерла.

Гарантию фирма даёт 3 года в исключительных случаях стоит и 5 лет.

А через 10 лет переделать одну, две, три (ибо не все придут) металлокерамику особенно если это какая нибудь "бедная" бабушка, не проблема совсем.

Да одна только ударопрочность чего стоит, не царапается совершенно и не потрескается через 5 лет.

Качеством очень доволен.

Опубликовано

 

 


...Да одна только ударопрочность чего стоит...

 

Как раз ударопрочность ни чего и не стоит! Это же практически стекло - чуть уронил и скол или завинтил клиент шуруп покрепче и опять скол.

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...